КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Конструкторы и деструкторы
В состав любого класса входят два специальных метода – конструктор и деструктор. У класса Tobject эти методы называются Create и Destroy, так же они называются и в подавляющем большинстве потомков. Конструктор распределяет объект в динамической памяти и помещает адрес этой памяти в переменную Self, которая автоматически объявляется в классе. Деструктор удаляет объект из кучи. Обращение к деструктору должно предварять любое обращение к полям и некоторым методам объекта. По своей форме конструкторы и деструкторы являются процедурами, но объявляются с помощью зарезервированных слов Constructor и Destructor: Type TMyClass=class IntField:Integer; Constructor Create(Value:Integer); Destructor Destroy; End; Любые поля объекта, а также методы класса, оперирующие с его полями, могут вызываться только после создания объекта с помощью вызова конструктора, т.к. конструкторы распределяют объект в динамической памяти и делают действительным содержащийся в объекте указатель. Var MyObject:MyClass; Begin MyObject:=TmyClass.Create; … MyObject.Free; End; В базовом классе TObject определен метод Free, который сначала проверяет действительность адреса объекта и лишь затем вызывает деструктор Destroy. Большинство конструкторов реализуют некоторые действия, необходимые для правильной работы объекта. Поэтому в конструкторе класса-потомка следует сначала вызвать конструктор своего родителя, а уже затем осуществлять дополнительные действия. Вызов любого метода родительского класса достигается с помощью зарезервированного слова Inherited (унаследованный): Constructor TmyClass.Create(Value:Integer); Begin Inherited Create; // вызываем унаследованный конструтор … End; Некоторые методы могут вызываться без создания и инициации объекта. Такие методы называются методами класса, они объявляются с помощью зарезервированного слова class: Type TMyClass=class Class Function GetClassName:String; End; Var S:String; Begin S:=TMyClass.GetClassName; … End; Методы класса не должны обращаться к полям, т.к. в общем случае вызываются без создания объекта, а следовательно, в момент вызова полей просто не существует. Обычно они возвращают служебную информацию о классе – имя класса, имя его родительского класса, адрес метода и т.п. Конструктор применяется к классу и к объекту. Если конструктор применяется к классу, DiskGauge:=TdiskGauge.Create; то выполняется следующая последовательность действий: · в динамической памяти выделяется место для нового объекта; · выделенная память заполняется нулями; · выполняются заданные программистом действия конструктора; · ссылка на созданные объект возвращается в качестве значения конструктора; тип возвращаемого значения совпадает с типом класса, использованного при вызове. Если конструктор применяется к объекту DiskGause.Create; то новый объект не создается, а происходит переинициализация полей существующего. В этом случае конструктор не возвращает никакого значения. Деструктор уничтожает объект, к которому применяется, в результате: · выполняется заданный программистом код деинициализации, · освобождается занимаемая объектом динамическая память.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 295; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |