КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Контровое освещение
Солнце находится сзади объекта съемки. На объекте появляются световой контур, и блики, сильно увеличивающие контраст изображения - свето-яркостную характеристику объекта. Контраст яркостей при контровом освещении на натуре может доходить до значений 1:1000 (например, солнечные блики на воде и тень под деревьями на берегу). При съемке среднего или крупного плана на объекте образуется яркий световой контур, а лицо освещено синим светом неба. Если убрать синеву с лица, то она уберется и с неба - небо станет белесым. Следует помнить, что кадры, снятые при контровом свете, плохо монтируются с кадрами, снятыми при фронтальном или диагональном освещении. Для соблюдения единства свето- и цветотонального освещения оператор должен добиваться стабильности спектрального состава освещающего и подсвечивающего света во всех монтажных кадрах эпизода. И здесь не обойтись без отражательных или электроподсветов. Использование отражательных или электроподсветов позволяет оператору поддерживать световой баланс между яркостью контура и заполняющим светом, более полно выявлять фактуру и объем лиц и фигур, а также подчеркивать психологическое состояние героев. Кроме того, подсветка теней помогает избежать цветоискажения. Отражательные подсветы, оклеенные мятой фольгой, иногда дают очень яркий блик. Для "регулирования" яркости подсвета его закрывают одним или двумя слоями тюля. Одна из возможных схем установки отражательных При съемке крупного плана можно пользоваться в качестве подсвета листом белой бумаги, белой тканью и пр. Отражательный подсвет (или электроподсвет), работающий как источник заполняющего света, обычно устанавливается на уровне камеры ближе к объективу. Если подсвет расположен ниже лица человека, мы получаем некое эффектное освещение - как бы отражение от белой скатерти на столе и т.п. Надо помнить, что нижний свет может исказить форму и выражение лица. Кроме того, наличие эффектного света должно быть оправдано. При контровом положении солнца один из отражательных (или электро) подсветов может стать источником диагонального (рисующего) света, создающего светотеневой рисунок на лице человека. В этом случае оператор сам определяет его наилучшее местоположение (обычно несколько выше и сбоку от объекта съемки). Тени подсвечиваются либо светом неба, либо другим подсветом. Все съемки на натуре требуют постоянного тщательного инструментального экспонометрического контроля. Интенсивность солнечного света и, следовательно, световой баланс часто меняются в зависимости от атмосферных условий. Съемочной группе иногда приходится подолгу ждать, когда снова появится солнце и создадутся условия для продолжения съемки, начатой при ясном небе. Если нет солнца, то не работают и отражательные подсветы. Значит, нарушается архитектоника освещения. При неустойчивой погоде, когда снимаются большие игровые сцены, предпочтительнее в качестве подсветов применять электроосветительные приборы. Использование электросвета при контровом положении солнца позволяет не прерывать съемку, даже если во время сцены солнце зайдет за облако и потом снова выйдет. Исчезновение контура на героях и последующее его возникновение при наличии электроосвещения и сохранении светового баланса (свет и тень) на лице только оживляют сцену, делают ее более естественной, органичной.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 709; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |