Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Физической культуры и спорта




Законодательные основы планирования

Темы рефератов

Вопросы для самостоятельной работы

1. Какие задачи решает планирование работы по физичес­кой культуре и спорту?

2. Какие виды планирования развития физической культуры и спорта существуют?

З. Назовите основные принципы планирования работы по физической культуре и спорту?

4. Что представляет собой целевая комплексная програм­ма?

5. Как рассчитывают потребности в кадрах?

1. Методология планирования развития физической культуры и спорта.

2. Содержание и назначение планирования физической культуры и спорта.

3. Законодательные основы планирования физической культуры и спорта.

4. Стратегическое планирование как функция управления

Литература

1.Галкин В.В. Экономика и управление физической культурой и спортом: Учебное пособие для вузов. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 448 с.

2. Зубарев Ю.А. Предпринимательство и бизнес в сфере физической культуры и спорта. Учебное пособие. -Волгоград: ВГИФК, 1994. -95с.

3.Зубарев Ю.А., Шамардин А.И. Менеджмент, маркетинг и экономика физической культуры и спорта: Учебное пособие. 4-е изд., стер. – Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2010. – 408 с.

 

 

(СРС)

1. Физическая культура и спорт в образовательных учреждениях

На основе Закона Российской Федерации "Об образовании" образовательные учреждения самостоятельно с учетом своих уставов, местных условий и интересов обучающихся определяют (формы занятий физической культурой и средства физическо­го воспитания, виды спорта и двигательной активности, методы и продолжительность учебных занятий на основе Федеральных государственных образовательных стандартов и нормативов физической подготовленности, а также проводят внеучебную физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с привле­чением к ней учреждений дополнительного образования детей и физкультурно-спортивных объединений, в том числе федераций по различным видам спорта.

Физическое воспитание детей дошкольного возраста осу­ществляется в процессе включенных в программу физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях бес­платных учебных занятий по физической культуре продолжи­тельностью, как правило, восемь часов в неделю.

Органы местного самоуправления с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в7 облас­ти образования, органов исполнительной власти субъектов Рос­сийской Федерации в области физической культуры и спорта имеют право вводить дополнительные учебные и внеучебные физкультурно-спортивные занятия в дошкольных и других об­разовательных учреждениях.

С обучающимися в образовательных учреждениях, имею­щими отклонения в физическом развитии, занятия проводятся в рамках рекомендованной индивидуальной программы реабили­тации.

Федеральные органы исполнительной власти, органы ис­полнительной власти субъектов Российской Федерации в облас­ти образования, органы исполнительной власти субъектов Рос­сийской Федерации в области здравоохранения, а также дош­кольные и другие образовательные учреждения в соответствии со своими уставами, их руководители:

* обеспечивают высокий уровень проведения в режиме учеб­ного дня ежедневных учебных и внеучебных занятий, создают условия для того, чтобы каждый обучающий научился плавать, мог выполнять установленные спортивные нормативы, изучил основы гигиены и поддерживал свой организм в хорошем состоянии;

* во всех дошкольных и других образовательных учрежде­ниях проводят на основе нормативов всероссийского комплекса "Физкультура и здоровье" многоразовые соревнования по цик­лам обучения, обеспечивают участие обучающихся в аналогич­ных ежегодных районных, городских, областных, кpaeвых, республиканских спортивных соревнованиях;

* по итогам учебного года во всех общеобразовательных учреждениях, а также в образовательных учреждениях началь­ного профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования каждому обучающемуся выс­тавляется оценка его физической подготовленности, в выпуск­ных классах (курсах) проводятся контрольные проверки.

Государство оказывает материальную и иную поддержку физкультурно-спортивным клубам в образовательных учреждениях.

 

2. Физкультурно-оздоровuтельная

и спортивная работа с детьми и молодежью

Федеральный орган исполнительной власти по делам мо­лодёжи и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по делам молодежи:

* участвуют в организации Физкультурно-оздоровительной работы с детьми и молодежью, способствуют их привлечению к систематическим занятиям физической культурой и спортом в целях формирования здорового образа жизни молодежи, осуще­ствляют мероприятия по профилактике правонарушений, совер­шаемых детьми и молодежью, совместно с физкультурно­-спортивными организациями проводят массовые спортивные соревнования и спартакиады;

* создают с участием молодежных, детских организаций физкультурно-оздоровительные и спортивные клубы, в том числе оборонно-спортивные клубы, организуют физическую подготовку детей и молодежи и прием у них нормативов всерос­сийского комплекса "Физкультура и здоровье;

* выделяют на проведение массовых физкультурных и спортивных мероприятий необходимые средства в соответствии с законодательством.

3. Здравоохранение и организации государственной

системы здравоохранения в развитии

физической культуры и спорта

Федеральный орган исполнительной власти в области здравоохранения, органы исполнительной власти субъектов Рос­сийской Федерации в области здравоохранения и организации государственной системы здравоохранения в пределах своей компетенции:

* используют физическую культуру как средство профилактики лечения заболеваний;

* осуществляют врачебный контроль за лицами, занимающимися физической культурой и спортом, в том числе спортив­но-оздоровительным туризмом, участвуют в медицинском обес­печении подготовки сборных команд Российской Федерации по различным видам спорта к международным спортивным мероп­риятиям;

* организуют и осуществляют подготовку и повышение квалификации специалистов здравоохранения и обеспечивают повышение их квалификации по вопросам эффективного ис­пользования основных компонентов физической культуры в профилактике и лечении заболеваний, а также в области, спортивной медицины, врачебного контроля и лечебной физи­ческой культуры;

* создают центры и пункты оздоровления и реабилитации при помощи средств физической культуры и спорта, диагности­ко-консультационные пункты и кабинеты, врачебно-оздорови­тельную работу с гражданами; оснащают такие центры, пункты, кабинеты и диспансеры специальной аппаратурой и медицинс­ким оборудованием.

 

4. Охрана здоровья граждан при занятиях

физической культурой и спортом

Гражданам, в том числе спортсменам, тренерам и судьям по видам спор- та, здоровью которых причинен, вред в связи с за­нятиями физической культурой и спортом в организационной форме, в соответствии с законодательством Российской Федера­ции предоставляется медицинская, социальная и профессиональ­ная реабилитация.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 664; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.