Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основы теории журналистики




9.

4.

 

 

ФОРМЫ ПРАВА
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ АКТ
СУДЕБНЫЙ И АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ПРЕЦЕДЕНТ
САНКЦИОНИРОВАННЫЙ ОБЫЧАЙ

 

СОСТАВ ПРАВОНАРУШЕНИЯ
5.

 

РЕГУЛЯТИВНАЯ НОРМА ПРАВА
ДИСПОЗИЦИЯ
ГИПОТЕЗА
6.

 

 

 
 
ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ НОРМА ПРАВА


ГИПОТЕЗА
САНКЦИЯ
7.

 

 

ПРАВОНАРУШЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ
8.

 
 

 


 

 

ФОРМА ГОСУДАРСТВА
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЖИМ
ФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА
ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ
.

 

 
 
ФОРМЫ ПРАВЛЕНИЯ


ПАРЛАМЕНТСКАЯ РЕСПУБЛИКА
ПРЕЗИДЕНТСКАЯ РЕСПУБЛИКА
КОНСТИТУЦИОННАЯ МОНАРХИЯ
АБСОЛЮТНАЯ МОНАРХИЯ
10.

 

КОНФЕДЕРАТИВНАЯ
ФЕДЕРАТИВНАЯ
УНИТАРНАЯ
ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА
11.

 

 

ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙЙ
АВТОРИТАРНЫЙ
ТОТАЛИТАРНЫЙ
ПОЛИТИЧЕСКИЕ РЕЖИМЫ
12.

 

 

Светлана Дашиевна Балмаева

Рассматриваем журналистику как социальный институт

Журналистика – это вид деятельностью, функцией этой деятельности является 1. Информирование; 2. Выполняет функцию коммуникатора – связывает людей; 3. Развлекать людей; 4. Удовлетворять жажду сопричастности (ценностно-регулятивная, психологическая).

+ манипулировать, дезинформировать?

Социальный институт – это не организация, это наличие фиксированных правил, которые выделяют именно этот тип отношений. Гланвое в журналистике – отразить и зафиксировать событие общественного интереса.

(как говорит Познер: информировать, просвещать и развлекать).

Телевидение работает для эмоционального вовлечения людей. У человека сильная потребность в сопричастности. Это называется филиативное чувство, чувство сопричастности.

Медиа вирус – «вертикаль власти» например – какое-то удачно смысловое сочетание, которое позволяет определять какой-то процесс, которое потом живет само по себе вне зависимости от человека, придумавшего это выражение. (Появляются, когда задеты сильные эмоции).

МЕДИА КРИЗИС ИЛИ МЕДИА-РЕВОЛЮЦИЯ

Маршал Мак-Люэн «Вселенная гутенберга»

Изменения журналистики тесно связано с каналом передачи информации. 1 мировая война - телетайп, потом телефон, потом айфон.

 

СМИ превращаются в Средства нишевой информации (лидером можно быть только, а не в массах) – аудитория группа -------Ежедневный Я (daily me) средства персональной информации.

Говорят, что как только появятся сети 4G очень дешевые средства для широкополосного доступа

Американский автор Клэй Ширки Here comes everybody (Сюда пришли все!)

СМИ – сфера очень сильной власти, а теперь каждый может стать вещательной станцией и издателем.

Редакции утратили привилегии

Раньше власть журналистики была основана на том, что журналисты добывали информацию, а теперь они должн селектировать информацию – потому что у нас сейчас гиперизобилие информации.

Следовательно, если раньше люди хотели информации, то теперь все хотят внимания. Охотников за вниманием стало бесчисленное множество.

Медиэкономика дефицита внимания:

Легкие читатели, которые скользят взглядом. “Fast thinkers” = быстро думатели

Медиатизация общественной жизни человека произошла в второй половине 20 века

Медиатизация – всесилие медиа, ни одна сфера не может жить без медиа.

Медиа угрожает общественной жизни, медиа – это термоядерная бомба.

 

Из дефицита внимания вытекает «дефицит доверия».

Интерес внимание доверие

 

НОВЫЕ НАВЫКИ АКТИВНОЙ АУДИТОРИ:

Сегодня активный пользователь, испольщуя возможности социальной сети, может:

- сам придумывает и создает контент

- программирует его

- редактирует его

- продвигает контект во всех интересных ему сетях в любое время и организовать вокруг предложенной им темы обсуждения = создать медиавирус

 

Конструирование аудитории

- раньше формирование повестки дня и право первой интерпретации события принадлежало редакциям СМИ = власть журналистики

Раньше только СМИ принадлежало право формировать «повестки дня».

Повестка дня связана с интересами аудитории.

Хорошая повестка СМИ должна угадать повестку дня аудитории

Но с другой стороны, СМИ замалчивают очень много других событие. Событие не там, где собралось 8 тыс чело,а там где 5 телекамер.

Социальная реальность формируется средствами массовой инфорамации, конструирование происходит через повестку дня.

Конструирование социальной ральности

В этом смысле все журналисты являются элитой – элита в том смысле, что может оказывать внимание.

- теперь повестка дня формируется многими участниками (СМИ, блогерами, гражданскими журналистам = медиактивистами) = конкуренция за право констриуировать адуторию.

 

Кризис СМИ не есть кризис журналистики

- кризис СМИ как института привел к арзвитию разных «журналистик» (институциональной и вне-институциональной, «гражданской»).

- кто лучше ответ на запросы аудитории? Предложит релевантную ее интересам тему

Отфильтрует информацию, которой можно доверять (уменьшит неопределенность в принятии решении).

ЧТО ДЕЛАТЬ?

- новые медиа

-конвергентная редакция

- Опыт лучших конвергентных редакций

 

30.11.12

Чтобы журналистика стала профессией, нужны правила и стандарты.

Журналисткое образование

Журналистика данных – Data journalism – появились программы, которые позволяют обработать большое количество информации.

Точка перелома. Журналистом может быть: блогер, эксперт, гражданский журналист.

Идеи П.Бурдье

Книга о телевидении и журналистике.

У него много работ, посвященных взаимодействию полиэкономики, полижурналистиик.

Бурдье работает с информационными полями.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОЛЯ И ИХ АГЕНТЫ
Информационное поле – это пространство игры с интересами, целями и ресурсами.

Власть – это способность предписывать правила. Отсюда вытекает – контролировать их исполнение, наказывать.

Поле создает напряжение, такое, что объекты на поле начинают действовать не по своим правилам, а по тем, что им предписывает поле.

Агенты информационного поля – есть индивидуальные (=владельцы, редакторы, журналисты); есть институциональные (=издательства, радиостанции, телекомпании, информационные агентства)

Институциональные агенты навязывают правила индивидуальным.

Новые участники информационного поля: блогеры, эксперты,фрилансеры.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 319; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.