![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основы теории журналистики
9. 4.
![]()
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
![]() ![]()
Светлана Дашиевна Балмаева Рассматриваем журналистику как социальный институт Журналистика – это вид деятельностью, функцией этой деятельности является 1. Информирование; 2. Выполняет функцию коммуникатора – связывает людей; 3. Развлекать людей; 4. Удовлетворять жажду сопричастности (ценностно-регулятивная, психологическая). + манипулировать, дезинформировать? Социальный институт – это не организация, это наличие фиксированных правил, которые выделяют именно этот тип отношений. Гланвое в журналистике – отразить и зафиксировать событие общественного интереса. (как говорит Познер: информировать, просвещать и развлекать). Телевидение работает для эмоционального вовлечения людей. У человека сильная потребность в сопричастности. Это называется филиативное чувство, чувство сопричастности. Медиа вирус – «вертикаль власти» например – какое-то удачно смысловое сочетание, которое позволяет определять какой-то процесс, которое потом живет само по себе вне зависимости от человека, придумавшего это выражение. (Появляются, когда задеты сильные эмоции). МЕДИА КРИЗИС ИЛИ МЕДИА-РЕВОЛЮЦИЯ Маршал Мак-Люэн «Вселенная гутенберга» Изменения журналистики тесно связано с каналом передачи информации. 1 мировая война - телетайп, потом телефон, потом айфон.
СМИ превращаются в Средства нишевой информации (лидером можно быть только, а не в массах) – аудитория группа -------Ежедневный Я (daily me) средства персональной информации. Говорят, что как только появятся сети 4G очень дешевые средства для широкополосного доступа Американский автор Клэй Ширки Here comes everybody (Сюда пришли все!) СМИ – сфера очень сильной власти, а теперь каждый может стать вещательной станцией и издателем. Редакции утратили привилегии Раньше власть журналистики была основана на том, что журналисты добывали информацию, а теперь они должн селектировать информацию – потому что у нас сейчас гиперизобилие информации. Следовательно, если раньше люди хотели информации, то теперь все хотят внимания. Охотников за вниманием стало бесчисленное множество. Медиэкономика дефицита внимания: Легкие читатели, которые скользят взглядом. “Fast thinkers” = быстро думатели Медиатизация общественной жизни человека произошла в второй половине 20 века Медиатизация – всесилие медиа, ни одна сфера не может жить без медиа. Медиа угрожает общественной жизни, медиа – это термоядерная бомба.
Интерес внимание доверие
НОВЫЕ НАВЫКИ АКТИВНОЙ АУДИТОРИ: Сегодня активный пользователь, испольщуя возможности социальной сети, может: - сам придумывает и создает контент - программирует его - редактирует его - продвигает контект во всех интересных ему сетях в любое время и организовать вокруг предложенной им темы обсуждения = создать медиавирус
Конструирование аудитории - раньше формирование повестки дня и право первой интерпретации события принадлежало редакциям СМИ = власть журналистики Раньше только СМИ принадлежало право формировать «повестки дня». Повестка дня связана с интересами аудитории. Хорошая повестка СМИ должна угадать повестку дня аудитории Но с другой стороны, СМИ замалчивают очень много других событие. Событие не там, где собралось 8 тыс чело,а там где 5 телекамер. Социальная реальность формируется средствами массовой инфорамации, конструирование происходит через повестку дня. Конструирование социальной ральности В этом смысле все журналисты являются элитой – элита в том смысле, что может оказывать внимание. - теперь повестка дня формируется многими участниками (СМИ, блогерами, гражданскими журналистам = медиактивистами) = конкуренция за право констриуировать адуторию.
Кризис СМИ не есть кризис журналистики - кризис СМИ как института привел к арзвитию разных «журналистик» (институциональной и вне-институциональной, «гражданской»). - кто лучше ответ на запросы аудитории? Предложит релевантную ее интересам тему Отфильтрует информацию, которой можно доверять (уменьшит неопределенность в принятии решении). ЧТО ДЕЛАТЬ? - новые медиа -конвергентная редакция - Опыт лучших конвергентных редакций
30.11.12 Чтобы журналистика стала профессией, нужны правила и стандарты. Журналисткое образование Журналистика данных – Data journalism – появились программы, которые позволяют обработать большое количество информации. Точка перелома. Журналистом может быть: блогер, эксперт, гражданский журналист. Идеи П.Бурдье Книга о телевидении и журналистике. У него много работ, посвященных взаимодействию полиэкономики, полижурналистиик. Бурдье работает с информационными полями. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОЛЯ И ИХ АГЕНТЫ Власть – это способность предписывать правила. Отсюда вытекает – контролировать их исполнение, наказывать. Поле создает напряжение, такое, что объекты на поле начинают действовать не по своим правилам, а по тем, что им предписывает поле. Агенты информационного поля – есть индивидуальные (=владельцы, редакторы, журналисты); есть институциональные (=издательства, радиостанции, телекомпании, информационные агентства) Институциональные агенты навязывают правила индивидуальным. Новые участники информационного поля: блогеры, эксперты,фрилансеры.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 339; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |