Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы на остаточные знания

Курс)

Семестр

СД.Ф.02. Живопись

Курс

Семестр

ОПД Ф.04. Живопись

070902 «Графика»

(живопись)

Второй курс (после первого)

· Какие вы знаете три основных вида изобразительного искусства?

Ответ: Живопись, скульптура, графика

· Какими основными художественными средствами пользуется изобразительное искусство?

Ответ: К основным свойственным изобразительному искусству художе­ственным средствам относятся рису­нок, цвет, светотень.

· Какими выразительными средствами пользуется живопись?

Ответ: рисунок, цвет, светотень, тон, пятно, силуэт, линейная и воздушная перспектива.

· Какой основной инструмент при работе над живописью и каковы его особенности?

Ответ: основным инструментом для работы над живописью являются кисти. Кисть представляет собой определенным образом обработанный и собранный пучок волос (шерсти) различных животных, прикрепленный к черенку. Кисти, предназначенные для разных видов работ различаются по свойствам и материалу, из которого сделаны – жесткие (щетинные) и мягкие (колонковые, хорьковые, барсучьи, беличьи и т. д.); по форме – плоские и круглые, заостренные и тупые; по длине волоса – короткие и длинные, по ширине (широкая кисть для окраски больших плоско­стей и грунтовки холстов называется флейц). В настоящее время используются также кисти из синтетических материалов.

· На каких физических свойствах основано наше восприятие цвета, что такое цвет, с помощью чего мы его воспроизводим в живописи?

Ответ: цвет - это свойство любых материаль­ных объектов излучать и отражать световые волны определенной части спектра; свойство света, проходяще­го через окрашенную среду, воспри­нимать ее окраску. В живописи видимый цвет предметов воспроизводится с помощью красок.

· Каковы известные вам спектральные цвета?

Ответ: семь цветов солнечного спектра, состав­ляющие вместе при оптическом сме­шении видимый глазом естественный дневной свет: - красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Расположение спектральных цветов подчинено строгой закономерности. Каждый спектральный цвет через многочисленные оттенки переходит в соседние цвета. Замыкающие спектр фиолетовый и красный цвета переходят в невиди­мые глазом ультрафиолетовые и ин­фракрасные зоны.

· Что такое основные цвета?

Ответ: три цвета, оптическое смешение которых поз­воляет получить любой другой цвет. Наиболее отвечает естес­твенному цвету система желтого, красного и синего тонов, которые не могут быть получены смешением дру­гих красок, но сами служат основой для получения любого другого цвета. Желтый, красный и синий вместе с их дополнительными цветами обра­зуют спектральные цвета.

· Что такое дополнительные цвета?

Ответ: два цвета, которые при сопоставлении усиливают друг друга, при смешении же обесцвечиваются (их соединение зрительно дает белый цвет).

Приме­ры дополнительных цветов: красный и голубовато-зеле­ный; оранжевый и голубой; желтый и синий; зеленовато-желтый и фио­летовый; зеленый и пурпурный.

· Какие цвета называются теплыми и холодными или нейтральными?

Ответ: теплый цвет – цвет, расположенный в теплой части спектра (крас­ные, оранжевые, желтые тона);

холодный цвет – цвет, расположенный в холодной части спектра (синие, голубые, зеленые фиолетовые тона);

к нейтральному цвету относят черный, белый и серые цвета, но они обычно имеют теплый или холодный оттенок.

· Что такое локальный цвет и от чего он зависит?

Ответ: в живописи ос­новной и неизменный цвет, характе­ризующий окраску самого предмета (от фр. lосаl — местный).Локальный (собственный) цвет предмета зависит от способности материала, из которого состоит предмет поглощать или отражать определенные цвета спектра. Так белый предмет отражает почти все цвета, черный почти все поглощает, а предмет, имеющий в нашем восприятии ту или иную окраску, отражает волны именно этого диапазона, а прочие поглощает.

· От каких обстоятельств зависит видимый цвет предмета в живописи?

Ответ: от собственного (локального) цвета, от освещения, от цвета соседних предметов и фона, от наложения собственного цвета и цветовых рефлексов.

· Какова природа рефлекса в живописи?

Ответ: в живо­писи и графике рефлекс – это отсвет, отраженный свет и цвет на какой-либо поверхно­сти (лат. reflexus — обращен­ный назад, отраженный). Рефлекс возникает при падении на предмет отсвета от неба или сосед­них предметов, что вызывает измене­ние тона и цвета самого предмета.

· Что мы называем оттенком в живописи, чему он служит?

Ответ: нюанс — не­большое, часто едва заметное разли­чие, градация одного и того же цве­тового или светотеневого тона. Си­стема оттенков создает в живописи богатст­во колорита, вносит тонкость и сложность в светотеневую моделировку.

· Что такое фон?

Ответ: глубинные менее зна­чимые части изобразительной или орнаментальной композиции, перед которыми выступают основные, пер­воплановые мотивы (фр. fond, буквально - дно, глубин­ная часть). Фоном могут служить изображения дальнего плана. Неизоб­разительный фон (обычно в портрете) называется нейтральным.

· Что такое натюрморт?

Ответ: жанр изобразительного искусства, показывающий неодушев­ленные предметы, организо­ванные в единую группу, размещенные в реальной бытовой среде или в учебных целях на специальном столе (подставке) (фр. nature morte - мертвая натура; англ. still life, нем. Stilleben - тихая жизнь).

В учебном процессе натюрморт – одна из первичных ступеней изучения приемов изображения натуры

 

Третий курс (после второго)

 

· Что такое изображение в живописи, каково его значение?

Ответ: изображение является результатом воспроизведение средствами искусства внешнего, чувственно-кон­кретного облика явлений действи­тельности. В живописи и других изобразительных искус­ствах изображение является основой художественного образа.

Абстрактное искусство отказы­вается от изображения, натурализм отожде­ствляет изображение с художественным обра­зом, лишая искусство обобщающего, художественного смысла. Реализм рассматривает изображение как один из моментов правдивого художествен­но-образного отражения жизни.

· Что такое живопись и каковы её отличия от прочих видов искусства?

Ответ: (анг. painting, фр. pein ture, нем. Malerei) — вид изобразительных искусств, традиционно зани­мающий первое место в их триаде (живопись, скульптура, графика). Живопись передает окружающую (или выдуманную) реальность в основном с помощью цвета. Можно определить живопись как вид визуального (воспринимаемо­го зрением), статичного (не изменя­ющегося во времени), пространствен­ного искусства, не имеющего (в от­личие от архитектуры и прикладного искусства) прямого практического применения.

Живопись отличается от скульптуры своим плоскостным (не объемным) характером, а от гра­фики той первостепенной ролью, которую в живописи играет цвет.

· Что такое тон в живописи?

Ответ: исходный, про­стейший элемент как цвета в дей­ствительности, так и колорита в про­изведениях искусства: качество каж­дого цветового оттенка, соответству­ющего отдельному участку натуры или изображения по отношению к ос­новным цветам спектра, выражающее его специфичность (например, лимонно-желтый, огненно-красный, лазорево синий). В живописи выразительность цветового тона (как и светотене­вого) определяется его соотношени­ем с другими тонам. В системе живопи­си, изображающей видимый предмет ­ ный мир, система цветовых тонов нераз­дельно слита с соответствующей ей системой светотеневых тонов.

· Что такое полутон в живописи?

Ответ: светотеневой или цве­товой тон, имеющий значение про­межуточного, переходного между дву­мя близко расположенными сосед­ствующими тонами. Абсолютная све­тосила полутона может быть весьма разно­образной и зависит от светосилы взаимосвязанных тонов.

· Каковы особенности работы на пленэре, определите, что такое пленэр?

Ответ: пленэром называют работу над живописью на открытом воздухе, вне мастерской (фр. plein air, буквально - от­крытый воздух).

Задачей работы на пленэре является передача в живо­писи реального красочного богатства натуры, проявляющегося в естественных, при­родных условиях, под воздействием солнечного света и воздуха. Пленэрная живопись при обучении связана с изучением натуры, окружающей среды, цветовых изменений, переходов, нюансов, цветных теней, наблюдае­мых на открытом воздухе.

· Каковы особенности восприятия и передачи цвета на пленэре?

Ответ: основные черты пленэрной живописи - светлая гамма, чистый сияющий цвет, ощущение световоздушной среды, голубые рефлексы от неба, погруженность далей в голубоватую дымку, цветовая и тональная контрастность предметов на переднем плане и их сближенность на дальних и т. д.

· Каковы природа, роль и значение воздушной перспективы?

Ответ: принцип воздушной перспективы основан на естественном свойстве воздуха рассеивать свет и на том, что он обладает определенной вещественностью и собственным голубоватым цветом, из-за чего у удаленных предметов, видимых через толщу насыщенного светом воздуха, определенным образом изменяется цвет и смягчаются очертания. В изобразительном искусстве воздушная перспектива - метод передачи удаления предметов на ос­нове зрительного восприятия и опы­та, путем смягчения очертаний, ос­лабления детальности изображений, уменьшения яркости цвета и других изменений, вызванных воздействием воздушной среды на предметы. Знание и соблюдение правил воздушной перспективы позволяет создать реальное ощущение глубины пространства.

· Для чего и как в живописи пишутся этюды?

Ответ: этюд – произведение живописи, которое выполняется для вспомогательных целей, имеет ограниченный размер и целиком выполнено с натуры. Этюд создается для более точного, правдивого и живого воплощения природы в живописи.

Этюд – средство изучения природы, упражнение для художника, повышающее его мастерство. Могут быть также портретные этюды.

· Для чего художнику необходим этюдник, что это такое?

Ответ: (от фр. etude — изуче­ние) — небольшой ящик (обычно деревянный) с принадлежностями для живописи (красками, кистями, растворителем, ветошью) и местом для этюда. Этюдник облегчает художнику живописную работу в любых условиях, в т. ч. на природе.

· Что такое пейзаж в изобразительном искусстве?

Ответ: жанр изо­бразительного искусства, гл. обр. станковой живописи и графики, изо­бражение естественной или преобра­зованной человеком природы, окру­жающей среды, характерных ланд­шафтов, видов гор, рек, лесов, полей, городов, исторических памятников, всего богатства и разнообразия рас­тительности. Название жанра рас­пространяется также на отдельные произведения, именуемые пейзажем.

· Какие разновидности пейзажей вам известны, и по какому принципу они подразделяются?

Ответ: внутри пейзажного жанра в зави­симости от главного предмета изобра­жения и характера природы можно выделить несколько его разновидностей. В том числе: сельский пейзаж, городской пейзаж, архитектурный, индустриальный пейзаж; особую область составляют изображе­ния водной стихии - морской (марина) и речной пейзаж.

Облик Земли давнего прошлого, вечные, неизмен­ные законы природы - темы исторического пейзажа, а при устрем­ленности авторского воображения к картинам будущего мира - темы фантастического пейзажа. Особую об­ласть представляет космический пейзаж - видимое с земли или мыслимое небесное, звездное про­странство, изображения далеких пла­нет.

· Что такое «общий тон» в живописи?

Ответ: цветовой строй художественного произведения или мотива, основной оттенок, обоб­щающий и подчиняющий себе все цвета картины и сообщающий един­ство колориту. Краски в такой «то­нальной» живописи объединяются общим Т. (напр., серебристым, золо­тистым, теплым, холодным и т. д.). В этом смысле, содержание термина «тон» вплотную приближается к поня­тиям тональность и цветовая гамма.

· Какие бывают в живописи гаммы, гамма - что это такое?

Ответ: гамма бывает цвето­вая, красочная, в изобра­зительных и декоративных искусствах гамма – это ряд взаимосвязанных цветовых тонов и оттенков (обычно с одним доминирующим цветом), создающих гармоническое целое в художественном произведении (греч. gamma). Различаются тем­ная и светлая, холодная и теплая, яркая и приглушенная гамма. и т. д.

· В чем состоит технический прием «размывка»?

Ответ: это техника работы с водяными красками кистью с обиль­ным применением воды, дающая возможность достигать сложных и бога­тых живописных эффектов (в рисунках бистром, сепией, тушью, акварелью и др.). При этом нанесенный цвет высветляется и соединяется (смешивается) с близлежащими цветами.

· Для чего используется техника гризайль и что это такое?

Ответ: 1) изображение, обычно созданное при помощи черного, белого и серых цветов и их оттенков (фр. grisaille, от gris — серый), в учебных целях используется для овладения приемами тонального изображения;

2) в изобразительном искусстве гризайль – это однотонная, монохромная живопись, обычно имитирующая скульптурный рельеф, часто используется художниками в живописи для предварительной моделировки форм фигур и предметов на холсте.

· Какие виды мольбертов вам известны, что это такое?

Ответ: — деревянный или металлический станок для живопи­си, на котором укрепляются подрам­ник с холстом, картон, доска на раз­личной высоте и часто с различным наклоном (от нем. Malbrett, букв. — полка для живописи). Основные виды Мольбертов — складной треножник и стационарный мольберт на горизонтальной подставке. Лёгкие раздвижные мольберты- треножники предназначены в основном для пейзажных этю­дов (для работы на пленэре).

 

Четвертый курс (после третьего)

 

· Каково значение понятия тон в живописи?

Ответ: 1) исходный, простейший элемент светотени как в натуре, так и в художественном произведении: степень светлоты, светонасыщенность отдельного види­мого участка - элемента формы, те­невой или освещенной части пред­мета и т. д. (фр. ton, от греч. tonos — уда­рение, напряжение)

2) общий светотеневой строй художественного произведения или мотива, определя­емый регистром светотени, т. е. шка­лой светотеневых градаций между самым светлым и самым темным уча­стками;

3) общий тон - цветовой строй художественного произведения или мотива, основной оттенок, обоб­щающий и подчиняющий себе все цвета картины и сообщающий един­ство колориту. Краски в такой «то­нальной» живописи объединяются общим тоном (например, серебристым, золо­тистым, теплым, холодным и т. д.). В этом смысле, содержание термина «тон» приближается к понятиям тональность и цветовая гамма.

· От чего зависит светлота цвета?

Ответ: светлота цвета тем выше, чем больше количество света, отраженного от окрашенной этим цветом поверхности.

· Что такое светосила в живописи?

Ответ: в живописи качество цветового или свето­теневого тона, позволяющее передать нужную силу света.

Светосила выражается степенью светлоты данного цветово­го или светотеневого тона, соответствующего какому-либо участку художественного произведения. Поскольку абсолют­ная светосила тона в художественном произ­ведении ниже соответствующей силы света в натуре, передача нужного све­тового эффекта требует искусно вы­веренного соотношения тона с дру­гими (преимущественно соседними) тонами.

· Что такое краски, из чего они состоят?

Ответ: жидкие, тестообразные или твердые вещества и составы, об­ладающие чистотой и ровностью цве­тового тона, хорошей окрашивающей способностью и устойчивостью к физическим и химическим воздей­ствиям. Цветовая основа красок - порош­кообразные сухие пигменты, качест­во которых зависит от тонкости по­мола. Связующие вещества опреде­ляют отличительные свойства К. в различных видах живописной техни­ки. По химическому составу краски разделя­ются на минеральные (неор­ганические соли или окислы метал­лов) и органические (слож­ные соединения, в основном расти­тельного и животного происхожде­ния); и те и другие могут быть естественными и искусственными. Кроющими, или корпусными, называют непросвечивающие краски со значитель­ной способностью отражения; Краски, пропускающие свет в сравнительно тонком слое, называются прозрачными или полупрозрачными, а также лессировочными.

К водяным (растворимым в воде) краскам относятся акварель, гуашь и темпера.

· Что является цветовой основой красок?

Ответ: цветовой основой любых красок являются пигменты. Пигмент – это цветной порошок (лат. pigmentum), входящий важнейшей составной частью в любые краски и определяющий цветовой тон каждой краски; в зависимости от примешан­ного к пигменту связующего вещества по­лучаются различия в технических свойствах красок, напр. между акварелью и пастелью.

· Какие известные вам виды красок используются в живописи?

Ответ: акварель, гуашь, темпера, акриловые краски, масляные краски, пастель, восковые краски.

· Какие из красок преимущественно используются в графике?

Ответ: акварель, гуашь, темпера, акрил, пастель.

· На каких материалах выполняются графические работы, и на каких материалах выполняются живописные работы?

Ответ: графические работы преимущественно выполняются на бумаге и картоне;

живописные работы выполняются на холсте, картоне, фанере, оргалите, дереве, жести и т.п.

· Что такое акварель и каковы её отличительные особенности?

Ответ: 1) водяные краски - краски с растительным клеем в качестве связующего вещества (фр. aquarelle, от лат. aqua — вода). По своим качествам акварель бывает твердая (в плитках), полумягкая (в керами­ческих чашечках) и мягкая (в тюби­ках).

2) живопись этими красками.

Акварель отли­чают чрезвычайно тонкая растирка пигмента и большой процент клеющих веществ (к клею добавляют мед, сахар, глицерин). Главное свойство акварели - прозрачность краски, сквозь которую просвечивает фактура бумаги..

· Каковы технические возможности гуаши?

Ответ: гуашь – это плот­ные матовые краски для живописи из тонко растертого пигмента с водоклеевым связующим (гуммиарабик, пше­ничный крахмал, декстрин и др.), разводятся водой (фр. gouache, от итал. guazzo — водяная краска). Краски непрозрачны и являются кроющими. При высыхании гуашь светлеет. Техника живописи гуашью на бумаге, картоне, полотне, шелке, кости воз­никла как разновидность акварели,когда для достижения большей плот­ности и звучности красок к водяным краскам стали примешивать белила.

· Какие разновидности темперы вам известны и каковы их основные художественные особенности?

Ответ: живопись красками, связующим веществом в которых явля­ются эмульсии (ит. tempera, от temperare — смешивать краски; фр. detrempe). Прежде были наиболее распространены эмульсии из воды и яичного желтка (яичная темпера) либо из разведенного на воде расти­тельного или животного клея, сме­шанного с маслом или масляным лаком (напр. казеиново-масляная темпера). Яичная темпера -традиционная техника иконописи и ранней станко­вой живописи. В технике яичной темперы выполнены миниатюрыПалеха, Мстёры, Холуя. Темпера на основе гуммиарабика близка по свойствам к гуаши. Казеиновая темпера прочна, допу­скает пастозную живопись и лесси­ровки. Темпера имеет бархатистую матовую фактуру и не покрывается лаком, быстро сохнет и при высыхании свет­леет. Живопись темперой долго сохраняет первоначальную свежесть. В настоящее время наиболее распространена поливинилацетатная темпера (ПВА) на основе эмульсии из клея ПВА. Покрытая лаком темпера похожа на масляную живопись.

· Что такое пастель и её основные художественные особенности?

Ответ: техника живописи и рисования, а также особые краски для нее. Пастель изготавливается в виде коротких разноцветных палочек — каранда­шей без оправы из сухого красочно­го порошка с примесью скрепляющих или разбеливающих веществ (фр. pastel, ит. pastello, от pasta — тесто). Карандаши пастели бывают твердые, средней мягкости и мягкие.

Пастелью пишут и рисуют по шерохова­той поверхности бумаги, картона, по грунтованному холсту, замше, перга­менту и т. д., начиная жестковатыми карандашами и заканчивая мягкими, красочный порошок растирают паль­цами или растушкой. Для пастели харак­терны бархатисто-матовая повер­хность красочного слоя, звучный и чистый цвет, мягкость красок, сохра­няющих первоначальную свежесть. Однако пастель необходимо оберегать от прикосновений и сотрясений: ее краски легко осыпаются, а их закреп­ление возможно только за счет час­тичной утраты основных достоинств.

· Каковы свойства и особенности акриловых красок?

Ответ: это синтетические краски, которые отличаются ярким, насыщенным цветом, светостойкостью. Легко растворяются в воде, что позволяет достигать с их помощью художественные эффекты по прозрачности, напоминающие технику акварели,а также работать корпусно (плотным густым слоем). Очень быстро сохнут и позволяют создавать произведения с выраженной фактурой.

· Каковы природа и основные свойства масляной живописи, что это такое?

Ответ: разновидность живопис­ной техники, основанная на приме­нении в качестве основного связую­щего вещества растительного масла (отбелен­ного льняного, орехового, подсолнеч­ного), а также на опреде­ленных приемах работы с красками. В просторечии также называется «живописью маслом». Масляная живопись отличается от прочих живописных техник тем, что благодаря своему связующему веществу (маслу) процесс высыхания красок происходит медленно, чем и обусловлены приемы работы «маслом», пластичность техники, в том числе возможность смешивать краски непосредственно на холсте, вплавлять один цвет в другой.

· Что такое смешанная техника и что надо учитывать при её применении?

Ответ: так называется любая техника живописных работ, когда одновременно или последовательно используются различные по своим свойствам материалы, например: акварель и соус, темпера и пастель, гуашь и пастель и т.д.

При использовании смешанных техник следует учитывать химическую и механическую совместимость используемых красок. Например, гуашь по темпере ложится хорошо, поскольку темпера после высыхания образует нерастворимую пленку, а темпера по гуаши ложится плохо, поскольку гуашь после высыхания остается растворимой и смешивается с темперой.

· Что такое палитра?

Ответ: 1) неболь­шая тонкая и легкая доска четыреху­гольной или овальной формы, на которой художник смешивает кра­ски во время работы, часто имеет от­верстие для большого пальца руки (от фр. palette). Палитра для масляной живописи делается обычно из дерева, для других видов живописной техники палитра может быть сделана также из фанеры, жести, эмалирован­ного металла, фарфора, фаянса, пластика и др.; При работе акварелью и гуашью в качестве палитры часто используется бумага.
2) перечень (набор) красок, цветов, которыми в своей работе поль­зуется художник.

· Что такое мазок и какова его выразительная роль?

Ответ: мазок - след кисти на поверхности красоч­ного слоя, а в живописи - техническое средство исполнения. Мазки служат непосредственным выражением творческой энергии, темперамента художника, усиливают ощущение материальности изображаемых предметов, подчеркивают динамику движения. Создают фактуру произведения.

· Что такое фактура в живописи?

Ответ: (лат. factura — обработ­ка, строение) — характер поверхнос­ти художественного произведения, ее обработки.

· Для чего служит в живописи лессировка?

Ответ: при­ем живописной техники, состоящий в нанесение тонких слоев прозрачных и полупро­зрачных красок поверх просохшего плотного слоя (нем. Lasierung, буквально - покрытие глазурью). Лессировка позволяет изменить, усилить или ослабить цветовые тона, достигнуть легкости и звучности тона, обогатить колорит, придать ему большее единство и гармонию.

 

Пятый курс (после четвертого)

(кроме предлагаемых здесь вопросов могут быть произвольно выбраны вопросы из всех предыдущих курсов)

 

· Какие виды живописи существуют и в чем их особенности?

Ответ: 1) станковая живопись (выполняется на мольберте (станке), может произвольно перемещаться, размещаться в любом помещении (в интерьере, на выставках и т.п.);

2) монументальная живопись (как правило, выполняется непосредственно на стене и связана с архитектурным сооружением);

3) декоративная живопись (живопись, являющаяся частью архи­тектурного ансамбля или произведе­ния декоративно-прикладного искус­ства и предназначенная прежде все­го для украшения, а также для под­черкивания конструкции и функции здания или предмета (от лат. decorare - украшать)).

· Какие основные жанры в живописи вам известны?

Ответ: в соответ­ствии с предметным кругом изобра­жений живопись подразделяется на жанры, из которых в европейской культуре наиболь­шее развитие получили: портрет, пейзаж, натюрморт, ис­торический жанр, бытовой жанр, мифологический жанр, батальный жанр, анималисти­ческий жанр.

· Что определяется как фигуративное искусство?

Ответ: произведения живописи, скульптуры и графики, в которых в отличие от отвлеченной орнаменти­ки и абстрактного искусства присут­ствует изобразительное начало (от лат. figura — внешний вид, об­раз).

· Что такое натура, какова её роль в обучении живописи?

Ответ: предметы и явления окружающего мира, живые существа, которые изображает или может изобразить худож­ник, наблюдая их как модель (лат. natura - природа). Цели­ком и прямо исполняются с натуры, как правило, наброски, зарисовки, этю­ды, но также и портреты, пейзажи, натюрморты частично или полностью пишутся с натуры. Изучение закономерностей натуры лежит в основе реалистического и фигуративного искусства.

· Кто такой натурщик?

Ответ: натурщик (натурщица) - модель, позирующая художнику. Как правило, натурщиками называют людей, профессионально занимающихся позированием, но также – и разовую модель.

· Что такое портрет?

Ответ: жанр изобразительного искусства, посвященный изображению конкретного человека или группы людей (фр., англ. portrait, нем. Bildnis).

Портрет характерен главным образом для станкового искусства, но портретные изображения могут быть воплощены в монументальной и декоративной живописи (пример «Афинская школа» Рафаэля). Необходимое требование, предъявляемое ко всякому портрету - передача индивидуального сходства.

· Какова роль аксессуаров в разных жанрах живописи, что это такое?

Ответ: (фр. accessoire — по­бочный, дополнительный) — предмет второстепенного значения, дополня­ющий характеристику персонажей и часто способствующий раскрытию общего замысла. В портрете аксессуары - каждая из значащих деталей обста­новки или костюма, связанных с изо­браженным лицом.

· Какие значения слова картон применительно к живописи вам известны?

Ответ: 1) вспомо­гательный рисунок, точно воспроиз­водящий задуманную композицию или ее деталь и выполненный в раз­мере будущего произведения. Картоном за­вершается подготовительная работа художника над картиной или стенной росписью.

2) наряду с бумагой и холстом картон – это мате­риал для графики и живописи

· Что вы знаете о приемах живописи «по сырому», как она еще называется?

Ответ: живопись «по сырому» (или «алла прима») - разновидность техники масляной и акварельной живописи, требующая завершения работы до подсыхания красок и поэтому выполняется быстро, в один сеанс. Это исключает самостоятельные этапы исполнения работы, разделенные значительными перерывами (подмалевок, прописи, лессировку).

Вследствие необходимости быс­троты в работе живопись «по сырому» обладает известными преимуществами (свежесть исполнения, хорошая сохранность, сравнительная простота техники); но значение ее ограниченною.

· Что такое контраст?

Ответ: один из приемов в творчестве художника позволяющий до­биваться противопоставления и вза­имного усиления двух соотносящих­ся качеств (фр. contraste — резкое различие, противоположность).

· Что такое художественный прием?

Ответ: присущий худож­нику или художественной школе тех­нический способ решения частной задачи.

· Каково значение понятия техника в живописи?

Ответ: совокупность знаний, навыков, способов и приемов, с помощью которых исполняется ху­дожественное произведение (от греч. techne — искус ­ ство, мастерство). Поня­тию Т. соответствует результат рабо­ты художника с материалами и ин ­ струментами, умение использовать их художественные возможности

· Что имеется в виду под понятием манера?

Ответ: (ит. maniera) — художественный почерк, совокупность приемов, индивидуаль­ных стилистических и технических особенностей в творчестве художни­ка.

· Для чего необходим в живописи эскиз, что это такое?

Ответ: эскиз – необходимый начальный этап в работе над постановкой или произведением, позволяющий в малой форме сформулировать основные изобразительные характеристики будущей работы; художествен­ное произведение вспомогательного характера, являющееся подготови­тельным для более крупной работы и обозначающее ее замысел, основные композиционные средства (фр. esquisse, croquis, англ. sketch, нем. Skizze).

· Что имеется имеется в виду под понятием гармония в живописи?

Ответ: (греч. harmonia) — со­гласованность, соразмерность, един­ство частей и целого, в частности в художественном произведении, обу­словливающие его внутреннюю и внешнюю стройность, его художе­ственное совершенство.

· Какие основные два значения понятия штудия вам известны?

Ответ: (нем. Studie) 1) то же, что этюд, произведение, выполнен­ное с целью изучения натуры, часто как подсобный материал для будущей композиции;

2) особо тщательная проработка в живописном этюде оттенков све­тотени, цвета, нюансов формы, деталей.

Штудировать – тщательно изучать материал.

· Как вы можете определить понятие колорит в живописи?

Ответ: колорит – это общая эстетическая оценка цветовых качеств произведения искусства, характер цветовых элементов изображения, их взаимосвязи, согласованности цветов и оттенков (итал. colorito, от лат. color — краска, цвет). Колорит в живописи – это характер взаимосвязи всех цветовых элементов произведения, его цветовой, строй как одно из средств правдивого и вырази­тельного изображения действитель­ности. Колорит может быть сдержанным, ярким, насыщенным и т.д.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Дополнительная информация о творческих достижениях участника | Общие положения. Статья 1. Государственная политика в интересах ветеранов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 840; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.