КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы на остаточные знания
Курс) Семестр СД.Ф.02. Живопись Курс Семестр ОПД Ф.04. Живопись 070902 «Графика» (живопись) Второй курс (после первого) · Какие вы знаете три основных вида изобразительного искусства? Ответ: Живопись, скульптура, графика · Какими основными художественными средствами пользуется изобразительное искусство? Ответ: К основным свойственным изобразительному искусству художественным средствам относятся рисунок, цвет, светотень. · Какими выразительными средствами пользуется живопись? Ответ: рисунок, цвет, светотень, тон, пятно, силуэт, линейная и воздушная перспектива. · Какой основной инструмент при работе над живописью и каковы его особенности? Ответ: основным инструментом для работы над живописью являются кисти. Кисть представляет собой определенным образом обработанный и собранный пучок волос (шерсти) различных животных, прикрепленный к черенку. Кисти, предназначенные для разных видов работ различаются по свойствам и материалу, из которого сделаны – жесткие (щетинные) и мягкие (колонковые, хорьковые, барсучьи, беличьи и т. д.); по форме – плоские и круглые, заостренные и тупые; по длине волоса – короткие и длинные, по ширине (широкая кисть для окраски больших плоскостей и грунтовки холстов называется флейц). В настоящее время используются также кисти из синтетических материалов. · На каких физических свойствах основано наше восприятие цвета, что такое цвет, с помощью чего мы его воспроизводим в живописи? Ответ: цвет - это свойство любых материальных объектов излучать и отражать световые волны определенной части спектра; свойство света, проходящего через окрашенную среду, воспринимать ее окраску. В живописи видимый цвет предметов воспроизводится с помощью красок. · Каковы известные вам спектральные цвета? Ответ: семь цветов солнечного спектра, составляющие вместе при оптическом смешении видимый глазом естественный дневной свет: - красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Расположение спектральных цветов подчинено строгой закономерности. Каждый спектральный цвет через многочисленные оттенки переходит в соседние цвета. Замыкающие спектр фиолетовый и красный цвета переходят в невидимые глазом ультрафиолетовые и инфракрасные зоны. · Что такое основные цвета? Ответ: три цвета, оптическое смешение которых позволяет получить любой другой цвет. Наиболее отвечает естественному цвету система желтого, красного и синего тонов, которые не могут быть получены смешением других красок, но сами служат основой для получения любого другого цвета. Желтый, красный и синий вместе с их дополнительными цветами образуют спектральные цвета. · Что такое дополнительные цвета? Ответ: два цвета, которые при сопоставлении усиливают друг друга, при смешении же обесцвечиваются (их соединение зрительно дает белый цвет). Примеры дополнительных цветов: красный и голубовато-зеленый; оранжевый и голубой; желтый и синий; зеленовато-желтый и фиолетовый; зеленый и пурпурный. · Какие цвета называются теплыми и холодными или нейтральными? Ответ: теплый цвет – цвет, расположенный в теплой части спектра (красные, оранжевые, желтые тона); холодный цвет – цвет, расположенный в холодной части спектра (синие, голубые, зеленые фиолетовые тона); к нейтральному цвету относят черный, белый и серые цвета, но они обычно имеют теплый или холодный оттенок. · Что такое локальный цвет и от чего он зависит? Ответ: в живописи основной и неизменный цвет, характеризующий окраску самого предмета (от фр. lосаl — местный).Локальный (собственный) цвет предмета зависит от способности материала, из которого состоит предмет поглощать или отражать определенные цвета спектра. Так белый предмет отражает почти все цвета, черный почти все поглощает, а предмет, имеющий в нашем восприятии ту или иную окраску, отражает волны именно этого диапазона, а прочие поглощает. · От каких обстоятельств зависит видимый цвет предмета в живописи? Ответ: от собственного (локального) цвета, от освещения, от цвета соседних предметов и фона, от наложения собственного цвета и цветовых рефлексов. · Какова природа рефлекса в живописи? Ответ: в живописи и графике рефлекс – это отсвет, отраженный свет и цвет на какой-либо поверхности (лат. reflexus — обращенный назад, отраженный). Рефлекс возникает при падении на предмет отсвета от неба или соседних предметов, что вызывает изменение тона и цвета самого предмета. · Что мы называем оттенком в живописи, чему он служит? Ответ: нюанс — небольшое, часто едва заметное различие, градация одного и того же цветового или светотеневого тона. Система оттенков создает в живописи богатство колорита, вносит тонкость и сложность в светотеневую моделировку. · Что такое фон? Ответ: — глубинные менее значимые части изобразительной или орнаментальной композиции, перед которыми выступают основные, первоплановые мотивы (фр. fond, буквально - дно, глубинная часть). Фоном могут служить изображения дальнего плана. Неизобразительный фон (обычно в портрете) называется нейтральным. · Что такое натюрморт? Ответ: жанр изобразительного искусства, показывающий неодушевленные предметы, организованные в единую группу, размещенные в реальной бытовой среде или в учебных целях на специальном столе (подставке) (фр. nature morte - мертвая натура; англ. still life, нем. Stilleben - тихая жизнь). В учебном процессе натюрморт – одна из первичных ступеней изучения приемов изображения натуры
Третий курс (после второго)
· Что такое изображение в живописи, каково его значение? Ответ: изображение является результатом воспроизведение средствами искусства внешнего, чувственно-конкретного облика явлений действительности. В живописи и других изобразительных искусствах изображение является основой художественного образа. Абстрактное искусство отказывается от изображения, натурализм отождествляет изображение с художественным образом, лишая искусство обобщающего, художественного смысла. Реализм рассматривает изображение как один из моментов правдивого художественно-образного отражения жизни. · Что такое живопись и каковы её отличия от прочих видов искусства? Ответ: (анг. painting, фр. pein ture, нем. Malerei) — вид изобразительных искусств, традиционно занимающий первое место в их триаде (живопись, скульптура, графика). Живопись передает окружающую (или выдуманную) реальность в основном с помощью цвета. Можно определить живопись как вид визуального (воспринимаемого зрением), статичного (не изменяющегося во времени), пространственного искусства, не имеющего (в отличие от архитектуры и прикладного искусства) прямого практического применения. Живопись отличается от скульптуры своим плоскостным (не объемным) характером, а от графики — той первостепенной ролью, которую в живописи играет цвет. · Что такое тон в живописи? Ответ: исходный, простейший элемент как цвета в действительности, так и колорита в произведениях искусства: качество каждого цветового оттенка, соответствующего отдельному участку натуры или изображения по отношению к основным цветам спектра, выражающее его специфичность (например, лимонно-желтый, огненно-красный, лазорево синий). В живописи выразительность цветового тона (как и светотеневого) определяется его соотношением с другими тонам. В системе живописи, изображающей видимый предмет ный мир, система цветовых тонов нераздельно слита с соответствующей ей системой светотеневых тонов. · Что такое полутон в живописи? Ответ: светотеневой или цветовой тон, имеющий значение промежуточного, переходного между двумя близко расположенными соседствующими тонами. Абсолютная светосила полутона может быть весьма разнообразной и зависит от светосилы взаимосвязанных тонов. · Каковы особенности работы на пленэре, определите, что такое пленэр? Ответ: пленэром называют работу над живописью на открытом воздухе, вне мастерской (фр. plein air, буквально - открытый воздух). Задачей работы на пленэре является передача в живописи реального красочного богатства натуры, проявляющегося в естественных, природных условиях, под воздействием солнечного света и воздуха. Пленэрная живопись при обучении связана с изучением натуры, окружающей среды, цветовых изменений, переходов, нюансов, цветных теней, наблюдаемых на открытом воздухе. · Каковы особенности восприятия и передачи цвета на пленэре? Ответ: основные черты пленэрной живописи - светлая гамма, чистый сияющий цвет, ощущение световоздушной среды, голубые рефлексы от неба, погруженность далей в голубоватую дымку, цветовая и тональная контрастность предметов на переднем плане и их сближенность на дальних и т. д. · Каковы природа, роль и значение воздушной перспективы? Ответ: принцип воздушной перспективы основан на естественном свойстве воздуха рассеивать свет и на том, что он обладает определенной вещественностью и собственным голубоватым цветом, из-за чего у удаленных предметов, видимых через толщу насыщенного светом воздуха, определенным образом изменяется цвет и смягчаются очертания. В изобразительном искусстве воздушная перспектива - метод передачи удаления предметов на основе зрительного восприятия и опыта, путем смягчения очертаний, ослабления детальности изображений, уменьшения яркости цвета и других изменений, вызванных воздействием воздушной среды на предметы. Знание и соблюдение правил воздушной перспективы позволяет создать реальное ощущение глубины пространства. · Для чего и как в живописи пишутся этюды? Ответ: этюд – произведение живописи, которое выполняется для вспомогательных целей, имеет ограниченный размер и целиком выполнено с натуры. Этюд создается для более точного, правдивого и живого воплощения природы в живописи. Этюд – средство изучения природы, упражнение для художника, повышающее его мастерство. Могут быть также портретные этюды. · Для чего художнику необходим этюдник, что это такое? Ответ: (от фр. etude — изучение) — небольшой ящик (обычно деревянный) с принадлежностями для живописи (красками, кистями, растворителем, ветошью) и местом для этюда. Этюдник облегчает художнику живописную работу в любых условиях, в т. ч. на природе. · Что такое пейзаж в изобразительном искусстве? Ответ: жанр изобразительного искусства, гл. обр. станковой живописи и графики, изображение естественной или преобразованной человеком природы, окружающей среды, характерных ландшафтов, видов гор, рек, лесов, полей, городов, исторических памятников, всего богатства и разнообразия растительности. Название жанра распространяется также на отдельные произведения, именуемые пейзажем. · Какие разновидности пейзажей вам известны, и по какому принципу они подразделяются? Ответ: внутри пейзажного жанра в зависимости от главного предмета изображения и характера природы можно выделить несколько его разновидностей. В том числе: сельский пейзаж, городской пейзаж, архитектурный, индустриальный пейзаж; особую область составляют изображения водной стихии - морской (марина) и речной пейзаж. Облик Земли давнего прошлого, вечные, неизменные законы природы - темы исторического пейзажа, а при устремленности авторского воображения к картинам будущего мира - темы фантастического пейзажа. Особую область представляет космический пейзаж - видимое с земли или мыслимое небесное, звездное пространство, изображения далеких планет. · Что такое «общий тон» в живописи? Ответ: цветовой строй художественного произведения или мотива, основной оттенок, обобщающий и подчиняющий себе все цвета картины и сообщающий единство колориту. Краски в такой «тональной» живописи объединяются общим Т. (напр., серебристым, золотистым, теплым, холодным и т. д.). В этом смысле, содержание термина «тон» вплотную приближается к понятиям тональность и цветовая гамма. · Какие бывают в живописи гаммы, гамма - что это такое? Ответ: гамма бывает цветовая, красочная, в изобразительных и декоративных искусствах гамма – это ряд взаимосвязанных цветовых тонов и оттенков (обычно с одним доминирующим цветом), создающих гармоническое целое в художественном произведении (греч. gamma). Различаются темная и светлая, холодная и теплая, яркая и приглушенная гамма. и т. д. · В чем состоит технический прием «размывка»? Ответ: это техника работы с водяными красками кистью с обильным применением воды, дающая возможность достигать сложных и богатых живописных эффектов (в рисунках бистром, сепией, тушью, акварелью и др.). При этом нанесенный цвет высветляется и соединяется (смешивается) с близлежащими цветами. · Для чего используется техника гризайль и что это такое? Ответ: 1) изображение, обычно созданное при помощи черного, белого и серых цветов и их оттенков (фр. grisaille, от gris — серый), в учебных целях используется для овладения приемами тонального изображения; 2) в изобразительном искусстве гризайль – это однотонная, монохромная живопись, обычно имитирующая скульптурный рельеф, часто используется художниками в живописи для предварительной моделировки форм фигур и предметов на холсте. · Какие виды мольбертов вам известны, что это такое? Ответ: — деревянный или металлический станок для живописи, на котором укрепляются подрамник с холстом, картон, доска на различной высоте и часто с различным наклоном (от нем. Malbrett, букв. — полка для живописи). Основные виды Мольбертов — складной треножник и стационарный мольберт на горизонтальной подставке. Лёгкие раздвижные мольберты- треножники предназначены в основном для пейзажных этюдов (для работы на пленэре).
Четвертый курс (после третьего)
· Каково значение понятия тон в живописи? Ответ: 1) исходный, простейший элемент светотени как в натуре, так и в художественном произведении: степень светлоты, светонасыщенность отдельного видимого участка - элемента формы, теневой или освещенной части предмета и т. д. (фр. ton, от греч. tonos — ударение, напряжение) 2) общий светотеневой строй художественного произведения или мотива, определяемый регистром светотени, т. е. шкалой светотеневых градаций между самым светлым и самым темным участками; 3) общий тон - цветовой строй художественного произведения или мотива, основной оттенок, обобщающий и подчиняющий себе все цвета картины и сообщающий единство колориту. Краски в такой «тональной» живописи объединяются общим тоном (например, серебристым, золотистым, теплым, холодным и т. д.). В этом смысле, содержание термина «тон» приближается к понятиям тональность и цветовая гамма. · От чего зависит светлота цвета? Ответ: светлота цвета тем выше, чем больше количество света, отраженного от окрашенной этим цветом поверхности. · Что такое светосила в живописи? Ответ: в живописи качество цветового или светотеневого тона, позволяющее передать нужную силу света. Светосила выражается степенью светлоты данного цветового или светотеневого тона, соответствующего какому-либо участку художественного произведения. Поскольку абсолютная светосила тона в художественном произведении ниже соответствующей силы света в натуре, передача нужного светового эффекта требует искусно выверенного соотношения тона с другими (преимущественно соседними) тонами. · Что такое краски, из чего они состоят? Ответ: жидкие, тестообразные или твердые вещества и составы, обладающие чистотой и ровностью цветового тона, хорошей окрашивающей способностью и устойчивостью к физическим и химическим воздействиям. Цветовая основа красок - порошкообразные сухие пигменты, качество которых зависит от тонкости помола. Связующие вещества определяют отличительные свойства К. в различных видах живописной техники. По химическому составу краски разделяются на минеральные (неорганические соли или окислы металлов) и органические (сложные соединения, в основном растительного и животного происхождения); и те и другие могут быть естественными и искусственными. Кроющими, или корпусными, называют непросвечивающие краски со значительной способностью отражения; Краски, пропускающие свет в сравнительно тонком слое, называются прозрачными или полупрозрачными, а также лессировочными. К водяным (растворимым в воде) краскам относятся акварель, гуашь и темпера. · Что является цветовой основой красок? Ответ: цветовой основой любых красок являются пигменты. Пигмент – это цветной порошок (лат. pigmentum), входящий важнейшей составной частью в любые краски и определяющий цветовой тон каждой краски; в зависимости от примешанного к пигменту связующего вещества получаются различия в технических свойствах красок, напр. между акварелью и пастелью. · Какие известные вам виды красок используются в живописи? Ответ: акварель, гуашь, темпера, акриловые краски, масляные краски, пастель, восковые краски. · Какие из красок преимущественно используются в графике? Ответ: акварель, гуашь, темпера, акрил, пастель. · На каких материалах выполняются графические работы, и на каких материалах выполняются живописные работы? Ответ: графические работы преимущественно выполняются на бумаге и картоне; живописные работы выполняются на холсте, картоне, фанере, оргалите, дереве, жести и т.п. · Что такое акварель и каковы её отличительные особенности? Ответ: 1) водяные краски - краски с растительным клеем в качестве связующего вещества (фр. aquarelle, от лат. aqua — вода). По своим качествам акварель бывает твердая (в плитках), полумягкая (в керамических чашечках) и мягкая (в тюбиках). 2) живопись этими красками. Акварель отличают чрезвычайно тонкая растирка пигмента и большой процент клеющих веществ (к клею добавляют мед, сахар, глицерин). Главное свойство акварели - прозрачность краски, сквозь которую просвечивает фактура бумаги.. · Каковы технические возможности гуаши? Ответ: гуашь – это плотные матовые краски для живописи из тонко растертого пигмента с водоклеевым связующим (гуммиарабик, пшеничный крахмал, декстрин и др.), разводятся водой (фр. gouache, от итал. guazzo — водяная краска). Краски непрозрачны и являются кроющими. При высыхании гуашь светлеет. Техника живописи гуашью на бумаге, картоне, полотне, шелке, кости возникла как разновидность акварели,когда для достижения большей плотности и звучности красок к водяным краскам стали примешивать белила. · Какие разновидности темперы вам известны и каковы их основные художественные особенности? Ответ: живопись красками, связующим веществом в которых являются эмульсии (ит. tempera, от temperare — смешивать краски; фр. detrempe). Прежде были наиболее распространены эмульсии из воды и яичного желтка (яичная темпера) либо из разведенного на воде растительного или животного клея, смешанного с маслом или масляным лаком (напр. казеиново-масляная темпера). Яичная темпера -традиционная техника иконописи и ранней станковой живописи. В технике яичной темперы выполнены миниатюрыПалеха, Мстёры, Холуя. Темпера на основе гуммиарабика близка по свойствам к гуаши. Казеиновая темпера прочна, допускает пастозную живопись и лессировки. Темпера имеет бархатистую матовую фактуру и не покрывается лаком, быстро сохнет и при высыхании светлеет. Живопись темперой долго сохраняет первоначальную свежесть. В настоящее время наиболее распространена поливинилацетатная темпера (ПВА) на основе эмульсии из клея ПВА. Покрытая лаком темпера похожа на масляную живопись. · Что такое пастель и её основные художественные особенности? Ответ: техника живописи и рисования, а также особые краски для нее. Пастель изготавливается в виде коротких разноцветных палочек — карандашей без оправы из сухого красочного порошка с примесью скрепляющих или разбеливающих веществ (фр. pastel, ит. pastello, от pasta — тесто). Карандаши пастели бывают твердые, средней мягкости и мягкие. Пастелью пишут и рисуют по шероховатой поверхности бумаги, картона, по грунтованному холсту, замше, пергаменту и т. д., начиная жестковатыми карандашами и заканчивая мягкими, красочный порошок растирают пальцами или растушкой. Для пастели характерны бархатисто-матовая поверхность красочного слоя, звучный и чистый цвет, мягкость красок, сохраняющих первоначальную свежесть. Однако пастель необходимо оберегать от прикосновений и сотрясений: ее краски легко осыпаются, а их закрепление возможно только за счет частичной утраты основных достоинств. · Каковы свойства и особенности акриловых красок? Ответ: это синтетические краски, которые отличаются ярким, насыщенным цветом, светостойкостью. Легко растворяются в воде, что позволяет достигать с их помощью художественные эффекты по прозрачности, напоминающие технику акварели,а также работать корпусно (плотным густым слоем). Очень быстро сохнут и позволяют создавать произведения с выраженной фактурой. · Каковы природа и основные свойства масляной живописи, что это такое? Ответ: разновидность живописной техники, основанная на применении в качестве основного связующего вещества растительного масла (отбеленного льняного, орехового, подсолнечного), а также на определенных приемах работы с красками. В просторечии также называется «живописью маслом». Масляная живопись отличается от прочих живописных техник тем, что благодаря своему связующему веществу (маслу) процесс высыхания красок происходит медленно, чем и обусловлены приемы работы «маслом», пластичность техники, в том числе возможность смешивать краски непосредственно на холсте, вплавлять один цвет в другой. · Что такое смешанная техника и что надо учитывать при её применении? Ответ: так называется любая техника живописных работ, когда одновременно или последовательно используются различные по своим свойствам материалы, например: акварель и соус, темпера и пастель, гуашь и пастель и т.д. При использовании смешанных техник следует учитывать химическую и механическую совместимость используемых красок. Например, гуашь по темпере ложится хорошо, поскольку темпера после высыхания образует нерастворимую пленку, а темпера по гуаши ложится плохо, поскольку гуашь после высыхания остается растворимой и смешивается с темперой. · Что такое палитра? Ответ: 1) небольшая тонкая и легкая доска четырехугольной или овальной формы, на которой художник смешивает краски во время работы, часто имеет отверстие для большого пальца руки (от фр. palette). Палитра для масляной живописи делается обычно из дерева, для других видов живописной техники палитра может быть сделана также из фанеры, жести, эмалированного металла, фарфора, фаянса, пластика и др.; При работе акварелью и гуашью в качестве палитры часто используется бумага. · Что такое мазок и какова его выразительная роль? Ответ: мазок - след кисти на поверхности красочного слоя, а в живописи - техническое средство исполнения. Мазки служат непосредственным выражением творческой энергии, темперамента художника, усиливают ощущение материальности изображаемых предметов, подчеркивают динамику движения. Создают фактуру произведения. · Что такое фактура в живописи? Ответ: (лат. factura — обработка, строение) — характер поверхности художественного произведения, ее обработки. · Для чего служит в живописи лессировка? Ответ: прием живописной техники, состоящий в нанесение тонких слоев прозрачных и полупрозрачных красок поверх просохшего плотного слоя (нем. Lasierung, буквально - покрытие глазурью). Лессировка позволяет изменить, усилить или ослабить цветовые тона, достигнуть легкости и звучности тона, обогатить колорит, придать ему большее единство и гармонию.
Пятый курс (после четвертого) (кроме предлагаемых здесь вопросов могут быть произвольно выбраны вопросы из всех предыдущих курсов)
· Какие виды живописи существуют и в чем их особенности? Ответ: 1) станковая живопись (выполняется на мольберте (станке), может произвольно перемещаться, размещаться в любом помещении (в интерьере, на выставках и т.п.); 2) монументальная живопись (как правило, выполняется непосредственно на стене и связана с архитектурным сооружением); 3) декоративная живопись (живопись, являющаяся частью архитектурного ансамбля или произведения декоративно-прикладного искусства и предназначенная прежде всего для украшения, а также для подчеркивания конструкции и функции здания или предмета (от лат. decorare - украшать)). · Какие основные жанры в живописи вам известны? Ответ: в соответствии с предметным кругом изображений живопись подразделяется на жанры, из которых в европейской культуре наибольшее развитие получили: портрет, пейзаж, натюрморт, исторический жанр, бытовой жанр, мифологический жанр, батальный жанр, анималистический жанр. · Что определяется как фигуративное искусство? Ответ: произведения живописи, скульптуры и графики, в которых в отличие от отвлеченной орнаментики и абстрактного искусства присутствует изобразительное начало (от лат. figura — внешний вид, образ). · Что такое натура, какова её роль в обучении живописи? Ответ: предметы и явления окружающего мира, живые существа, которые изображает или может изобразить художник, наблюдая их как модель (лат. natura - природа). Целиком и прямо исполняются с натуры, как правило, наброски, зарисовки, этюды, но также и портреты, пейзажи, натюрморты частично или полностью пишутся с натуры. Изучение закономерностей натуры лежит в основе реалистического и фигуративного искусства. · Кто такой натурщик? Ответ: натурщик (натурщица) - модель, позирующая художнику. Как правило, натурщиками называют людей, профессионально занимающихся позированием, но также – и разовую модель. · Что такое портрет? Ответ: жанр изобразительного искусства, посвященный изображению конкретного человека или группы людей (фр., англ. portrait, нем. Bildnis). Портрет характерен главным образом для станкового искусства, но портретные изображения могут быть воплощены в монументальной и декоративной живописи (пример «Афинская школа» Рафаэля). Необходимое требование, предъявляемое ко всякому портрету - передача индивидуального сходства. · Какова роль аксессуаров в разных жанрах живописи, что это такое? Ответ: (фр. accessoire — побочный, дополнительный) — предмет второстепенного значения, дополняющий характеристику персонажей и часто способствующий раскрытию общего замысла. В портрете аксессуары - каждая из значащих деталей обстановки или костюма, связанных с изображенным лицом. · Какие значения слова картон применительно к живописи вам известны? Ответ: 1) вспомогательный рисунок, точно воспроизводящий задуманную композицию или ее деталь и выполненный в размере будущего произведения. Картоном завершается подготовительная работа художника над картиной или стенной росписью. 2) наряду с бумагой и холстом картон – это материал для графики и живописи · Что вы знаете о приемах живописи «по сырому», как она еще называется? Ответ: живопись «по сырому» (или «алла прима») - разновидность техники масляной и акварельной живописи, требующая завершения работы до подсыхания красок и поэтому выполняется быстро, в один сеанс. Это исключает самостоятельные этапы исполнения работы, разделенные значительными перерывами (подмалевок, прописи, лессировку). Вследствие необходимости быстроты в работе живопись «по сырому» обладает известными преимуществами (свежесть исполнения, хорошая сохранность, сравнительная простота техники); но значение ее ограниченною. · Что такое контраст? Ответ: один из приемов в творчестве художника позволяющий добиваться противопоставления и взаимного усиления двух соотносящихся качеств (фр. contraste — резкое различие, противоположность). · Что такое художественный прием? Ответ: присущий художнику или художественной школе технический способ решения частной задачи. · Каково значение понятия техника в живописи? Ответ: совокупность знаний, навыков, способов и приемов, с помощью которых исполняется художественное произведение (от греч. techne — искус ство, мастерство). Понятию Т. соответствует результат работы художника с материалами и ин струментами, умение использовать их художественные возможности · Что имеется в виду под понятием манера? Ответ: (ит. maniera) — художественный почерк, совокупность приемов, индивидуальных стилистических и технических особенностей в творчестве художника. · Для чего необходим в живописи эскиз, что это такое? Ответ: эскиз – необходимый начальный этап в работе над постановкой или произведением, позволяющий в малой форме сформулировать основные изобразительные характеристики будущей работы; художественное произведение вспомогательного характера, являющееся подготовительным для более крупной работы и обозначающее ее замысел, основные композиционные средства (фр. esquisse, croquis, англ. sketch, нем. Skizze). · Что имеется имеется в виду под понятием гармония в живописи? Ответ: (греч. harmonia) — согласованность, соразмерность, единство частей и целого, в частности в художественном произведении, обусловливающие его внутреннюю и внешнюю стройность, его художественное совершенство. · Какие основные два значения понятия штудия вам известны? Ответ: (нем. Studie) 1) то же, что этюд, произведение, выполненное с целью изучения натуры, часто как подсобный материал для будущей композиции; 2) особо тщательная проработка в живописном этюде оттенков светотени, цвета, нюансов формы, деталей. Штудировать – тщательно изучать материал. · Как вы можете определить понятие колорит в живописи? Ответ: колорит – это общая эстетическая оценка цветовых качеств произведения искусства, характер цветовых элементов изображения, их взаимосвязи, согласованности цветов и оттенков (итал. colorito, от лат. color — краска, цвет). Колорит в живописи – это характер взаимосвязи всех цветовых элементов произведения, его цветовой, строй как одно из средств правдивого и выразительного изображения действительности. Колорит может быть сдержанным, ярким, насыщенным и т.д.
Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 840; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |