КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лабораторная работа №2
Синхронные двуступенчатые триггеры по дисциплине: «Средства вычислительной техники» Вариант 14
Выполнила: студентка группы БПС-205 А.А. Кирьянова
Проверил: доцент кафедры ВТиЗИ В.В. Озеров
Уфа 2014 Цель работы: Изучить различные схемы триггеров в потенциальной системе элементов; овладеть методом логического проектирования структуры синхронного двухступенчатого триггера; получить навыки в сборке, наладке и экспериментальном исследовании заданного типа триггера. Теория: Триггерами или, точнее, триггерными системами называют большой класс электронных устройств, обладающих способностью длительно находиться в одном из двух или более устойчивых состояний и чередовать их под воздействием внешних сигналов. Каждое состояние триггера легко распознаётся по значению выходного напряжения. По характеру действия триггеры относятся к импульсным устройствам - их активные элементы (транзисторы, лампы) работают в ключевом режиме, а смена состояний длится очень короткое время. Отличительной особенностью триггера как функционального устройства является свойство запоминания двоичной информации. Под памятью триггера подразумевают способность оставаться в одном из двух состояний и после прекращения действия переключающего сигнала. Приняв одно из состояний за "1", а другое за "0", можно считать, что триггер хранит (помнит) один разряд числа, записанного в двоичном коде. RS-триггер, или SR-триггер — триггер, который сохраняет своё предыдущее состояние при нулевых входах и меняет своё выходное состояние при подаче на один из его входов единицы. При подаче единицы на вход S (от англ. Set — установить) выходное состояние становится равным логической единице. А при подаче единицы на вход R (от англ. Reset — сбросить) выходное состояние становится равным логическому нулю. Состояние, при котором на оба входа R и S одновременно поданы логические единицы, является запрещённым (на графе эти переходы показаны красным), при такой комбинации переход может осуществиться в любое состояние триггера. Поэтому необходимо доопределить таблицу истинности. RS-триггер используется для создания сигнала с положительным и отрицательным фронтами, отдельно управляемыми посредством стробов, разнесённых во времени. Также RS-триггеры часто используются для исключения, так называемого явления дребезга контактов. Выполнение работы: Таблица переходов синтезируемого триггера:
В качестве запоминающей ячейки выберем RS триггер в базисе «Штрих Шеффера». Матрица переходов RS-тригера:
Составим таблицу истинности:
Осуществим минимизацию заданных функций с помощью карт Карно:
F1 = (C*E2*Q) F2 = (C*E1* )
Построим схему: Построим временную диаграмму работы полученного триггера:
Вывод: Мы изучили различные схемы триггеров в потенциальной системе элементов; овладеть методом логического проектирования структуры синхронного двухступенчатого триггера; получить навыки в сборке, наладке и экспериментальном исследовании заданного типа триггера.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 228; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |