Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Чтобы найти неизвестное делимое (целое), надо частное (часть) умножить на делитель (часть)




Чтобы найти неизвестный множитель (часть),

надо произведение (целое) разделить на известный множитель (часть).

ДЕЛИМОЕ ДЕЛИТЕЛЬ ЧАСТНОЕ

12:3=4

Двенадцать разделить на три получится четыре.

Делимое – 12, делитель – 3, частное равно четырём.

Частное чисел двенадцати и трёх равно четырём.

Двенадцать уменьшить в три раза получится четыре.

12 – это целое, 3 – это часть, целое делим на одну часть, получаем другую часть – 4.

15:3=5 18:3=6

При увеличении делимого частное тоже увеличивается.

12:4=3 12:6=2

При увеличении делителя частное, наоборот, уменьшается.

Чтобы найти неизвестный делитель (часть), надо делимое (целое) разделить на частное (часть).

Увеличить в __ раз (х) Уменьшить в __ раз (:)
Во сколько раз больше (меньше) (:)  
     
Составление плана. 1. Разделите текст на части, отметьте галочкой начало каждой части. 2. Мысленно нарисуйте картину к каждой части. Определите основную мысль каждой части. 3. Озаглавьте каждую часть своими словами (предложением, словом) или цитатой из текста. Запишите заголовки. 4. Проверьте себя: прочитайте план, просмотрите текст; убедитесь в том, что план отражает главное, не содержит повторений.   Подробный пересказ по плану. 1. Прочитайте текст (медленно и внимательно, чтобы не перепутать последовательность событий). 2. Наметьте его смысловые части (картины). 3. Подберите заголовки к частям (своими словами или словами из текста). 4. Перескажите весь текст по плану при закрытой книге. 5. Проверьте себя по книге, бегло просмотрев текст.   Краткий пересказ. 1. Перечитайте текст. 2. Определите смысловые части: а) озаглавьте их, составив план; б) или выделив в них ключевые (опорные) слова. 3. Расскажите о главном в каждой части. 4. Перескажите текст сжато (по плану или ключевым словам), отразите самое главное. 5. Проверьте, нельзя ли пересказать текст ещё короче, но не пропуская главного.   Заучивание стихотворения наизусть. 1. Прочитайте стихотворение вслух, объясните трудные слова. 2. Прочитайте выразительно. Почувствуйте настроение, ритм. 3. Прочитайте стихотворение ещё 2 – 3 раза. 4. Через несколько минут повторите по памяти, не заглядывая в текст. 5. Повторите ещё раз перед сном, а утром прочитайте по учебнику и расскажите по памяти. 6. Если трудно запоминается, учите по четверостишиям или смысловым отрывкам (1; 2; 1-2; 3; 1-2-3; …), а затем полностью. 2 Былина. 1. В основе лежит историческое событие. 2. Былины получили своё название от слов «быль», «было». 3. Неизвестные древние авторы рассказывали о событиях, которые были: о сражениях с врагами, о победах русских воинов. 4. Герои русских былин – богатыри. 5. Построена в стихотворной форме. 6. Былина имеет песенный характер: исполнялась на пирах сказителями, рассказывалась нараспев, сопровождалась игрой на гуслях. 7. Язык былины: устаревшие слова (архаизмы), устойчивые выражения, слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. 8. Троекратный повтор, волшебные силы и персонажи.   Богатырская сказка. 1. В основе лежит историческое событие. 2. Неизвестные древние авторы. 3. Герои богатырских сказок – богатыри. 4. Построение – проза. 5. Язык богатырской сказки: устаревшие слова (архаизмы), устойчивые выражения. 6. Троекратный повтор, волшебные силы и персонажи.   Средства художественной выразительности. 1. СРАВНЕНИЕ – сопоставление, уподобление одного предмета другому на основании общего признака.   2. ЭПИТЕТ – художественное образное определение.   3. ГИПЕРБОЛА – образное выражение, содержащее непомерное преувеличение размера, силы, значения какого-либо предмета, явления.   4. МЕТАФОРА – употребление слова в переносном значении на основе сходства предметов или явлений.   5. ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ – перенесение признаков и свойств человека на неодушевлённые предметы и отвлечённые понятия.4   Состав слова. 1. КОРЕНЬ – это главная значимая часть слова, в которой заключён смысл всех однокоренных слов. Чтобы правильно выделить корень, нужно подобрать как можно больше однокоренных слов и посмотреть, какая часть в них является общей. Вода, водица, подводный, наводнение, водяной, половодье. Однокоренные слова – это слова, у которых общий корень и значение. 2. СУФФИКС – это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов. Дом – домик, домовой, домище. 3. ПРИСТАВКА – это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. Бежал – убежал, прибежал, отбежал, набежал. Приставка – часть слова, поэтому она пишется со словом слитно. 4. ОКОНЧАНИЕ – изменяемая часть слова. Не служит для образования новых слов. Образует формы слова. Чтобы найти окончание, надо изменить слово. Человек, у человека, человеком. Образец разбора слова по составу: Сказ – сказывать, рассказы, сказки, сказочный.   Заглавная буква. 1. С заглавной буквы пишется начало предложения. О сень. П о небу плывут хмурые тучи. 2. С заглавной буквы пишутся имена, отчества, фамилии людей; имена сказочных героев, клички животных; Т атьяна П авловна К омарова; М орозко; попугай К еша географические и астрономические названия; страна Р оссия, город К урган, река Т обол, улица П ичугина, звезда С олнце, планета З емля названия кинофильмов, спектаклей, газет, пароходов, детских садов, театров и т.д. (для особой важности выделяются кавычками) книга,, М аугли”, команда,, Д инамо”, театр,, Г улливер”   Перенос слов. 1. Слова переносятся по слогам. Ха-рак-тер. 2. Ь, Ъ, Й не переносятся на следующую строку. Буль-он, отъ-езд, май-ка. 3. Нельзя оставлять на строке или переносить одну букву. 4. Удвоенные согласные в середине слова разбиваются переносом. Кас-са. Например, разделите на слоги и для переноса слова: Любимая, лю-би-ма-я, лю-бимая, люби-мая. 6 Части речи.   1. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ – это часть речи, которая обозначает предметы и отвечает на вопросыКТО? ЧТО? (кто?) птица, человек, тигр (что?) дверь, метель, мир, питание, дружба Имена существительные бывают одушевлёнными и неодушевлёнными. ОДУШЕВЛЁННЫЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕобозначают живые предметы и отвечают на вопросКТО? (кто?) родители, второклассник, бабочка НЕОДУШЕВЛЁННЫЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕобозначают неживые предметы и отвечают на вопрос ЧТО? (что?) учебник, мир, терпение 2. ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ –это часть речи, которая обозначает признаки предмета и отвечает на вопросыКАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? дети (какие?) милые, славные, симпатичные, вежливые, внимательные Имя прилагательное всегда связано с именем существительным. (что?) гриб (какой?) красный, (кто?) кошка (какая?) усатая, (что?) дерево (какое?) ветвистое, (кто?) дети (какие?) вежливые   3. ГЛАГОЛ –это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросыЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛ? комар (что делал?) летал, звенел, комар (что делает?) кусает, изводит, комар (сделал?) укусил, усмехнулся   4. МЕЖДОМЕТИЕ – это часть речи, которая выражает разные чувства: радость, восторг, восхищение, страх, боль, жалость и др. К междометиям нельзя задать вопрос. ах, эх, ух, ох, ай, ой, хе-хе, фу   5. ПРЕДЛОГ – это часть речи, которая служит для связи слов в предложении. Предлоги с другими словами пишутся раздельно. Гулял в_парке. Гулял в (красивом) парке.   Синонимы и антонимы. 1. Синонимы – слова различные по звучанию, но близкие по значению. бегемот – гиппопотам, бежать – мчаться, красный – алый 2. Антонимы – слова с противоположным значением. ранний – поздний, утро – вечер, вверх – вниз, кричать – шептать, громко – тихо 8 Рассказ о числе. Число 345 трёхзначное, т.к. состоит из трёх разрядов: сотен, десятков, единиц; записывается с помощью трёх цифр: 3, 4, 5. В натуральном ряду чисел стоит на 345-ом месте. Десятичный состав: 345=3с4д5е=3с45е=34д5е Именованное число: 345см=3м4дм5см=3м45см=34дм5см Соседи числа 345: предыдущее число 344, последующее 346. Сумма разрядных слагаемых: 345=300+40+5   Сложение и вычитание столбиком. 1 1. 10.10.10. 10. 9 10. 9 10 385 _648 _521 _804 _800 _806 + 456357446532347287 841 291 75 272 453 519   Действия с именованными числами (сложение и вычитание величин). 8м4см-2м7дм9см=5м2дм5см 8м4см=804см 2м7дм9см=279см . 9 10 _804 279 525см=5м2дм5см   Анализ и решение задачи. Магазин продал в понедельник 236 м ткани, во вторник – на 95 м больше, чем в понедельник ина 108 м больше, чем в среду. Сколько метров ткани продал магазин за 3 дня? ? м
П. В. С.

236м?(236+95)м?(В.-108)м

На главный вопрос задачи Сколько метров ткани продал магазин за 3 дня? мы сразу ответить не можем, т.к. не знаем сколько метров ткани продал магазин во вторник и в среду. Зная, что в понедельник магазин продал 236 м ткани, а во вторник – на 95 м больше, чем в понедельник, мы сможем найти, сколько метров ткани продал магазин во вторник действием сложения, нам подсказывают слова на __ больше. Узнав, сколько метров ткани продал магазин во вторник, мы сможем найти, сколько метров ткани продали в среду. В условии задачи сказано: во вторник – на 95 м больше, чем в понедельник и на 108 м больше, чем в среду. Это косвенное условие, подсказывает слово и. Значит в среду на 108 м меньше, чем во вторник. Находим действием вычитания, нам подсказывают слова на __ меньше. Узнав, сколько ткани продал магазин во вторник и в среду, мы сможем ответить на главный вопрос задачи Сколько метров ткани продал магазин за 3 дня? действием сложения, чтобы найти целое надо сложить части (складываем 3 части). Задача решается в три действия…

1) 236+95=331(м)-продал магазин во вторник.

2) 331-108=223(м)-продал магазин в среду.

3) 236+331+223=790(м)

Ответ: 790 метров ткани продал магазин за 3 дня. 10

Свойства умножения и деления.

Переместительное свойство умножения:

а х в = в х а (От перестановки множителей произведение не изменяется)

Сочетательное свойство умножения:

(а х в) х с = а х х с) (Чтобы произведение чисел а и в умножить на с, можно число а умножить на произведение чисел в и с)

2х(7х5)=(2х5)х7=10х7=70




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1398; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.