|
Содержание учебного материала, практические работы,
самостоятельная работа обучающихся.
|
|
1.
| Основные этапы развития общей патологии.
|
2. Вклад отечественных и зарубежных ученых в становление и развитие патологии. Значение работ И.М. Сеченова, И.П. Павлова, И.И. Мечникова, В.В. Пашутина, Н.И. Пирогова и др. в развитии патологии.
|
3. Предмет и задачи общей патологии, ее связь с медико-биологическими и клиническими дисциплинами. Методы и уровни исследования в патологии.
|
4. Общепатологические процессы как основа понимания болезней, развивающихся при поражении органов и систем.
|
5. Значение дисциплины для формирования профессионального мышления специалиста в области фармации.
|
6. Основные положения учения о болезни. Здоровье и болезнь как формы жизнедеятельности организма; определение понятий.
|
7. Факторы, влияющие на здоровье (образ жизни, экология, генетические факторы, наследственность, медицинское обслуживание).
|
8. Рекомендации, способствующие формированию здорового образа жизни (высокая трудовая активность, и удовлетворенность работой, своей деятельностью; душевный комфорт; гармоничное развитие физического здоровья; активная жизненная позиция-социальная активность; рациональное сбалансированное питание; физическая активность; устроенность быта; экологическая грамотность; здоровая наследственность; снижение факторов риска)
|
9. Характеристика понятия “норма”, критерии нормы как физиологической меры здоровья. Общая этиология болезней
|
Понятие о факторах риска. Значение внешних и внутренних факторов, роль реактивности организма в возникновении, развитии и исходе болезни.
|
11. Патогенез и морфогенез болезней, сущность и характеристика. Понятия “симптомы” и “синдромы”, их клиническое значение.
|
12. Современные принципы классификации болезней. Классификация и номенклатура болезней ВОЗ.
|
1.
| Содержание учебного материала.
Характеристика понятия “повреждение” (альтерация) как основы патологии клетки
|
2. Связь нарушений обмена веществ, структуры и функции с повреждением клеток.
|
3. Основные причины повреждения; (экзо- и эндогенные повреждающие факторы). Значение физических, химических (в том числе лекарственных) и биологических агентов в патологии клетки.
|
4. Понятие о специфических и неспецифических проявлениях повреждения.
|
5. Дистрофия – определение, сущность, механизмы развития.
|
6. Классификация дистрофий (обратимые - необратимые, белковые, жировые, углеводные, минеральные; паренхиматозные, мезенхимальные, смешанные; приобретенные – наследственные).
|
7. Паренхиматозные дистрофии – белковые (диспротеинозы), жировые (липидозы), углеводные.
|
8. Мезенхимальные или стромально-сосудистые дистрофии (белковые, жировые, углеводные).
|
9. Смешанные дистрофии – следствие нарушения обмена сложных белков и минералов.
10. Некроз, формы, исходы. Атрофия, аплазия, агнезия
|
Содержание учебного материала.
1. Морфология нарушений белкового, липидного, углеводного, минерального и пигментного обмена.
|
2. Понятие о минеральных дистрофиях.
|
3. Патологическое обызвествление (кальцинозы): причины, виды, клинико-морфологические проявления, исходы.
|
4. Нарушение водного обмена. Гипо- и гипергидратация. Отёк. Основные патогенетические факторы отёка.
|
5. Нарушение кислотно-щелочного равновесия. Типовые формы нарушений КЩР. Причины нарушений КЩР. Механизмы развития. Виды нарушения КЩР.
|
6. Нарушение энергетического обмена. Травмы, первая медицинская помощь.
|
1.Классификация дистрофий. Механизмы их образования и влияния на организм.
2.Нарушение энергетического, белкового, водного и минерального обменов
3.Травмы: ушибы, растяжения, вывихи, переломы, ожоги, отморожения, электротравмы.
|
|