Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы по патологии




 

 
Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся.
 
1. Ос­нов­ные эта­пы раз­ви­тия об­щей па­то­ло­гии.
2. Вклад оте­че­ст­вен­ных и за­ру­беж­ных уче­ных в ста­нов­ле­ние и раз­ви­тие па­то­ло­гии. Зна­че­ние ра­бот И.М. Се­че­но­ва, И.П. Пав­ло­ва, И.И. Меч­ни­ко­ва, В.В. Па­шу­ти­на, Н.И. Пи­ро­го­ва и др. в раз­ви­тии па­то­­ло­гии.
3. Пред­мет и за­да­чи об­щей па­то­ло­гии, ее связь с ме­ди­ко-био­ло­ги­че­ски­ми и кли­ни­че­ски­ми дис­ци­п­ли­на­ми. Ме­то­ды и уров­ни ис­сле­до­ва­ния в па­то­ло­гии.
4. Об­ще­па­то­ло­ги­че­ские про­цес­сы как ос­но­ва по­ни­ма­ния бо­лез­ней, раз­ви­ваю­щих­ся при по­ра­же­нии ор­га­нов и сис­тем.
5. Зна­че­ние дис­ци­п­ли­ны для фор­ми­ро­ва­ния про­фес­сио­наль­но­го мыш­ле­ния спе­циа­ли­ста в области фармации.
6. Ос­нов­ные по­ло­же­ния уче­ния о бо­лез­ни. Здо­ро­вье и бо­лезнь как фор­мы жиз­не­дея­тель­но­сти ор­га­низ­ма; оп­ре­де­ле­ние по­ня­тий.
7. Факторы, влияющие на здоровье (образ жизни, экология, генетические факторы, наследственность, медицинское обслуживание).
8. Рекомендации, способствующие формированию здорового образа жизни (высокая трудовая активность, и удовлетворенность работой, своей деятельностью; душевный комфорт; гармоничное развитие физического здоровья; активная жизненная позиция-социальная активность; рациональное сбалансированное питание; физическая активность; устроенность быта; экологическая грамотность; здоровая наследственность; снижение факторов риска)
9. Ха­рак­те­ри­сти­ка по­ня­тия “нор­ма”, кри­те­рии нор­мы как фи­зио­ло­ги­че­ской ме­ры здо­ро­вья. Об­щая этио­ло­гия бо­лез­ней
По­ня­тие о фак­то­рах рис­ка. Зна­че­ние внеш­них и внут­рен­них фак­то­ров, роль ре­ак­тив­но­сти ор­га­низма­ в воз­ник­но­ве­нии, раз­ви­тии и ис­хо­де бо­лез­ни.
11. Па­то­ге­нез и мор­фо­ге­нез бо­лез­ней, сущ­ность и ха­рак­те­ри­сти­ка. По­ня­тия “сим­пто­мы” и “син­дро­мы”, их кли­ни­че­ское зна­че­ние.  
12. Со­вре­мен­ные прин­ци­пы клас­си­фи­ка­ции бо­лез­ней. Клас­си­фи­ка­ция и но­менк­ла­ту­ра бо­лез­ней ВОЗ.
1. Содержание учебного материала. Ха­рак­те­ри­сти­ка по­ня­тия “по­вре­ж­де­ние” (аль­те­ра­ция) как ос­но­вы па­то­ло­гии клет­ки
2. Связь на­ру­ше­ний об­ме­на ве­ществ, струк­ту­ры и функ­ции с по­вре­ж­де­ни­ем кле­ток.
3. Ос­нов­ные при­чи­ны по­вре­ж­де­ния; (эк­зо- и эн­до­ген­ные по­вре­ж­даю­щие фак­то­ры). Зна­че­ние фи­зи­че­ских, хи­ми­че­ских (в том чис­ле ле­кар­ст­вен­ных) и био­ло­ги­че­ских аген­тов в па­то­ло­гии клет­ки.
4. По­ня­тие о спе­ци­фи­че­ских и не­спе­ци­фи­че­ских про­яв­ле­ни­ях по­вре­ж­де­ния.
5. Дистрофия – определение, сущность, механизмы развития.
6. Классификация дистрофий (обратимые - необратимые, белковые, жировые, углеводные, минеральные; паренхиматозные, мезенхимальные, смешанные; приобретенные – наследственные).
7. Паренхиматозные дистрофии – белковые (диспротеинозы), жировые (липидозы), углеводные.
8. Мезенхимальные или стромально-сосудистые дистрофии (белковые, жировые, углеводные).
9. Смешанные дистрофии – следствие нарушения обмена сложных белков и минералов. 10. Нек­роз, формы, исходы. Атрофия, аплазия, агнезия
Содержание учебного материала. 1. Мор­фо­ло­гия на­ру­ше­ний бел­ко­во­го, ли­пид­но­го, уг­ле­вод­но­го, ми­не­раль­но­го и пиг­мент­но­го об­ме­на.
  2. По­ня­тие о ми­не­раль­ных дис­тро­фи­ях.
3. Па­то­ло­ги­че­ское обыз­ве­ст­в­ле­ние (каль­ци­но­зы): при­чи­ны, ви­ды, кли­ни­ко-мор­фо­ло­ги­че­ские про­яв­ле­ния, ис­хо­ды.
4. Нарушение водного обмена. Гипо- и гипергидратация. Отёк. Основные патогенетические факторы отёка.
5. Нарушение кислотно-щелочного равновесия. Типовые формы нарушений КЩР. Причины нарушений КЩР. Механизмы развития. Виды нарушения КЩР.
6. Нарушение энергетического обмена. Травмы, первая медицинская помощь.
1.Классификация дистрофий. Механизмы их образования и влияния на организм. 2.Нарушение энергетического, белкового, водного и минерального обменов 3.Травмы: ушибы, растяжения, вывихи, переломы, ожоги, отморожения, электротравмы.
 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 293; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.