КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Внутренне неблагополучные семьи
Ребенок – орудие разрешения семейных споров Ребенок – объект эмоциональной разрядки конфликтующих родителей Ребенок – свидетель семейных конфликтов Дети в конфликтной семье. Конфликтные семьи. Признаки семьи: *в семье постоянно имеются сферы, где сталкиваются интересы, намерения, желания всех или нескольких членов семьи, порождая сильные и продолжительные отрицательные эмоциональные состояния, непрекращающуюся неприязнь членов семьи; *конфликтные семьи могут быть шумными, скандальными, где повышение тона, раздраженность – норма взаимоотношений супругов или тихими, где присутствует отчужденность, стремление избегать взаимодействия; *конфликтная семья отрицательно влияет на формирование личности ребенка, на его поведение. Возможны 3 модели: · испытывает чувство незащищенности, нестабильности, приводящее к патологическому страху, постоянному напряжению, тяжелым кошмарным снам, замыканию в себе, неумению общаться со сверстниками; · необходимость скрывать свои сильные эмоции – запрет в семье выражать свои чувства, что свойственно детской непосредственности; · душевная травматизация детей, нарастание отчуждения, неприязнь к сорящимся родителям; · агрессивность по отношению к «неправому», по мнению ребенка, родителю и принятие стороны другого из родителей; · капризность, неадекватные эмоциональные реакции из-за ломки детской психики. *напряжение родителей, раздражение, досада выплескивается на детей (особенно, когда ребенок внешне или характером похож на одного из родителей) – обращаясь с резкими замечаниями, обвинениями к ребенку, родитель продолжает конфликт с супругом и наоборот – родитель пытается устранить свою эмоциональную неудовлетворенность усиленной заботой о ребенке, изолируя его от общества другого родителя. *Если конфликт в семье по вопросам воспитания – непоследовательность требований родителей к ребенку. *мать, неудовлетворенная своими отношениями с отцом, компенсирует нервное напряжение на детях, провоцируя появление у них эмоциональных и поведенческих нарушений, а отец ужесточает свои требования к ребенку; *ребенок оказывается перед выбором – мама или папа, приспосабливается, лицемерит, извлекает из конфликта выгоду; *у некоторых детей развивается склонность к доносам, цинизм, недоверие к взрослым; *проявляются симптомы эмоциональных расстройств, повышенная возбудимость, беспокойство, снижение тона настроения, нарушения сна и аппетита.
Недоверчивая семья: · повышенная настороженность по отношению к окружающим (соседям, знакомым, педагогам), ожидание враждебности; · слабые контакты с окружающими; · нередки длительные конфликты с родственниками; · в любых конфликтах (со сверстниками, с педагогами) родители считают правым только своего ребенка; Дети в недоверчивой семье: *у детей формируется недоверчиво-враждебное отношение к людям; *подозрительность, агрессивность, нарушение контактов со сверстниками; *конфликты с учителями и воспитателями; *непризнание детьми ошибок и собственной вины; *трудно идут на контакт с педагогами, не верят в искренность и ждут подвоха. Легкомысленная семья: *отличается беззаботным отношением к будущему, стремится жить сегодняшним днем; *склонна к сиюминутным удовольствиям, планы на будущее у нее неопределенны; *семья живет по инерции, не предпринимая попыток что-нибудь изменить (старая мебель, отсутствие нужных в доме вещей, неумение организовать досуг кроме просмотра ТВ, застолий); *семья постоянно находится в состоянии внутреннего разлада, по малейшему пустяковому поводу возникают конфликты. Дети в легкомысленной семье: *вырастают слабовольными, неорганизованными, с несформированными волевыми качествами. Хитрая семья: *ценит предприимчивость, удачливость, ловкость в достижении жизненных целей, умение добиться успеха с минимальными затратами, обмануть всех; *часто обходит законы и нравственные нормы, склонна к авантюрам; *стремится использовать окружающих для достижения собственных целей, создает широкий круг полезных знакомых; *к таким качествам, как трудолюбие, терпение, настойчивость проявляет пренебрежительное отношение. Дети в хитрой семье: *полностью перенимают взгляды взрослых; *у них формируется установка – нарушай, но главное - не попадайся!
Семьи, ориентированные на успех ребенка: *ребенок чувствует, что все его положительные связи с родителями зависят от его успехов (его любят, пока он все делает хорошо); *упреки, назидания, наказания в случае невозможности достичь желаемых успехов; *у ребенка состояние повышенного эмоционального напряжения, ожидания неудачи, срывы в виде неадекватных реакций на неудачу (суицид, уход из дома). Псевдовзаимные семьи: *поощряют выражение только теплых, поддерживающих чувств, а враждебность, гнев скрывают, подавляют. Псевдовраждебные семьи: *наоборот, скрывают, отвергают теплые чувства, проявляют враждебные. Дети в псевдовзаимной и псевдовраждебной семье: *ребенок учится не чувствовать, а играть в чувства, остается эмоционально холодным, проявляет в дальнейшем невмешательство, дистанцирование. Семьи известных людей: *семья постоянно находится в поле зрения общественности; *недостаточность проявлений заботы, ласки, внимания к детям. Дети в семьях известных людей: *Первый тип поведения - -многие дети считают с детства себя исключительными, предполагая, что родительские заслуги должны перейти к ним по наследству; -испытывают разочарование, огорчение, обиду и злость на окружающих и собственных родителей, если не получают признания; -эгоистичны, высокомерны, настраивают сверстников против себя; -ведут праздный образ жизни. Второй тип поведения – -тяжело переживают бремя родительской славы; -тяготятся повышенным интересом окружающих; -стремятся превзойти своих знаменитых родителей; -страдают от одиночества и недостатка внимания со стороны родителей. Семьи состоятельных людей: *семья живет в состоянии запредельного и хронического стресса; *тяжелые семейные сцены и разбирательства тщательно скрываются всеми, включая детей и родственников; *родители, делая карьеру, не уделяют времени и внимания детям, перепоручают воспитание детей другим лицам (гувернерам, родственникам).
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 428; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |