Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

IV.Тексты практических заданий




II. Практические задания.

1.Задача на применение законов сохранения в механике 2. 2.Экспериментальное задание по теме «Элементы электростатики»: наблюдение явления электризации тел. 3.Экспериментальное задание по теме «Оптика»: измерение показателей преломления. 4.Задача на определение количества вещества и числа молекул. 5.Задача на применение законов электростатики. 6. 6.Задача на определение индукции магнитного поля (по закону Ампера или по формуле для расчета силы Лоренца). 7. 7.Задача на определение средней квадратичной скорости молекул газа при заданной температуре. 8. 8.Экспериментальное задание по теме «Электромагнитная индукция»: определение направления индукционного тока. 9. 9.Экспериментальное задание по теме «Динамика»: проверка зависимости периода колебания маятника от длины нити (или независимости периода от массы груза). 10.Задача на применение закона электромагнитной индукции. 11. 11.Экспериментальное задание по теме «Электромагнитная индукция»: наблюдение явления электромагнитной индукции. 12.Задача на определение длины волны испускаемого света атомом водорода. 13. 13.Экспериментальное задание по разделу «Молекулярная физика»: измерение влажности воздуха при помощи психрометра. 14.Задача на применение уравнения Эйнштейна для фотоэффекта. 15. 15.Задача на определение периода и частоты свободных колебаний в колебательном контуре. 16.Задача на определение показателя преломления прозрачной среды. 17. 17.Экспериментальное здание по теме «Свойства жидкостей и твёрдых тел»: изучение свойств сообщающихся сосудов. 18.Задача на нахождение ускорения при равноускоренном движении. 19.Задача на применение законов термодинамики. 20. 20.Экспериментальное задание по теме «Динамика»: построение графика зависимости силы упругости от удлинения (для пружины). 21.Задача на определение количества энергии, необходимой для превращения воды в пар. 22. 22.Экспериментальное задание по теме «Постоянный ток»: измерение сопротивления при последовательном и параллельном соединении двух проводников. 23.Задача на движение заряженной частицы в электрическом поле. 24. 24.Экспериментальное задание по теме «Кинематика»: проверка зависимости времени движения шарика по наклонному желобу от угла наклона желоба. 25.Задача на применение закона Ома. 26.Задача на применение второго закона Ньютона. 27.Задача на применение закона Электролиза. 28.Задача на определение импульса фотона. 29.Задача на определение частоты электромагнитных колебаний. 30.Задача на применение 2-го закона Ньютона.  

 

 

III. Текстовые задания

 

1.Текст по разделу «Электродинамика», содержащий информацию об использовании различных электрических устройств. Задания на определение условий безопасного использования электрических устройств

2.Текст по разделу «Квантовая физика», содержащий описание опыта. Задания на определение (или формулировку) гипотезы опыта, условий его проведения и выводов

3. Текст по теме «Молекулярная физика», содержащий описание использования законов MKT и термодинамики в технике. Задания на понимание основных принципов, лежащих в основе работы описанного устройства

4. Текст по разделу «Электродинамика», содержащий описание физических явлений или процессов, наблюдаемых в природе или в повседневной жизни. Задания на понимание физических терминов, определение явления, его признаков или объяснение явления при помощи имеющихся знаний.

5. Текст по теме «Ядерная физика», содержащий информацию о влиянии радиации на живые организмы или воздействии ядерной энергетики на окружающую среды. Задания на понимание основных принципов радиационной безопасности.

6.Текст по разделу «Молекулярная физика», содержащий описание опыта. Задания на определение (или формулировку) гипотезы опыта, условий его проведения и выводов.

7. Текст по разделу «Электродинамика», содержащий описание использования законов электродинамики в технике. Задания на понимание основных принципов, лежащих в основе работы описанного устройства.

8. Текст по разделу «Электродинамика», содержащий описание физических явлений или процессов, наблюдаемых в природе или в повседневной жизни. Задания на понимание физических терминов, определение явления, его признаков или объяснение явления при помощи имеющихся знаний.

9. Текст по разделу «Механика», содержащий описание использования законов механики в технике.. Задания на понимание основных принципов, лежащих в основе работы описанного устройства.

10. Текст по разделу «Электродинамика», содержащий описание использования законов электродинамики в технике. Задания на понимание основных принципов, лежащих в основе работы описанного устройства.

11. Текст по разделу «Квантовая физика», содержащий описание использования законов квантовой, атомной или ядерной физики в технике. Задания на понимание основных принципов, лежащих в основе работы описанного устройства.

12. Текст по разделу «Электродинамика», содержащий описание опыта. Задания на определение (или формулировку) гипотезы опыта, условий его проведения и выводов.

13. Текст по разделу «Механика», содержащий информацию, например, о мерах безопасности при использовании транспортных средств или шумовом загрязнении окружающей среды. Задания на понимание основных принципов, обеспечивающих безопасность использования механических устройств, или выявление мер по снижению шумового воздействия на человека.

14. Текст по теме «Тепловые двигатели», содержащий информацию о воздействии тепловых двигателей на окружающую среду. Задания на понимание основных факторов, вызывающих загрязнение, и выявление мер по снижению воздействия тепловых двигателей на природу.

15. Текст по разделу «Механика», содержащий описание использования законов механики в технике. Задания на понимание основных принципов, лежащих в основе работы описанного устройства

16. Текст по разделу «Молекулярная физика», содержащий описание физических явлений или процессов, наблюдаемых в природе или в повседневной жизни. Задания на понимание физических терминов, определение явления или его признаков, объяснение явления при помощи имеющихся знаний.

17. Текст по разделу «Механика», содержащий описание физических явлений или процессов, наблюдаемых в природе или в повседневной жизни. Задания на понимание физических терминов, определение явления, его признаков или объяснение явления при помощи имеющихся знаний.

18. Текст по разделу «Молекулярная физика», содержащий описание опыта. Задания на определение (или формулировку) гипотезы опыта, условий его проведения и выводов.

19.Текст по разделу «Квантовая физика», содержащий описание использования законов квантовой, атомной или ядерной физики в технике. Задания на понимание основных принципов, лежащих в основе работы описанного устройства.

20.. Текст по разделу «Молекулярная физика», содержащий описание физических явлений или процессов, наблюдаемых в природе или в повседневной жизни. Задание на понимание физических терминов, определение явления, его признаков или объяснение явления при помощи имеющихся знаний.

21 Текст по теме «Квантовая физика», содержащий описание физических явлений или процессов, наблюдаемых в природе или в повседневной жизни. Задание на понимание физических терминов, определение явления, его признаков или объяснение явления при помощи имеющихся знаний.

22. Текст по разделу «Механика», содержащий описание физических явлений или процессов наблюдаемых в природе или в повседневной жизни. Задания на понимание физических терминов, определение явления, его признаков или объяснение явления при помощи имеющихся знаний.

23. Текст по разделу Молекулярная физика», содержащий описание физических явлений или процессов, наблюдаемых в природе или в повседневной жизни. Задания на понимание физических терминов, определение явления или его признаков, объяснение явления при помощи имеющихся знаний.

24. Текст по разделу «Электродинамика», содержащий описание физических явлений или процессов, наблюдаемых в природе или в повседневной жизни. Задания на понимание физических терминов, определение явления или его признаков, объяснение явления при помощи имеющихся знаний.

25. Текст по разделу «Механика», содержащий описание опыта. Задания на определение (или формулировку) гипотезы опыта, условий его проведения и выводов.

26. Текст по теме «Электромагнитные поля», содержащий информацию об электромагнитном загрязнении окружающей среды. Задания на определение степени воздействия электромагнитных полей на человека и обеспечение экологической безопасности.

27. Текст по разделу «Молекулярная физика», содержащий описание физических явлений или процессов, наблюдаемых в природе или в повседневной жизни. Задания на понимание физических терминов.

28. Текст по разделу «Молекулярная физика», содержащий описание опыта. Задания на определение (или формулировку) гипотезы опыта, условий его проведения и выводов.

29. Текст по разделу «Электродинамика», содержащий описание физических явлений или процессов, наблюдаемых в природе или в повседневной жизни. Задания на понимание физических терминов, определение явления, его признаков или объяснение явления при помощи имеющихся знаний.

30. Текст по разделу «Квантовая физика», содержащий описание опыта. Задания на определение (или формулировку) гипотезы опыта, условий его проведения и выводов

 

 

 

Задача на применение законов сохранения в механике

На неподвижную тележку массой 50 кг прыгает человек массой 100 кг со скоростью 6 м/с. С какой скоростью начнет двигаться тележка с человеком?

Экспериментальное задание по теме «Элементы электростатики»: наблюдение явления электризации тел.

В вашем распоряжении имеется оборудование: стеклянная и эбонитовая палочка, шерстяная и шелковая ткань, мелкая стружка.

Потрите стеклянную палочку о шелковую ткань или эбонитовую палочку о шерстяную ткань. Поднесите ее к стружке. Пронаблюдайте, что будет происходить. Сделайте вывод об электростатических свойствах физических тел.

Экспериментальное задание по теме «Оптика»: измерение показателей преломления.

В вашем распоряжении имеется оборудование: плоскопараллельная, пластина, три булавки, лист белой бумаги, кювета с водой, пластиковый коврик.

На пластиковый коврик полижите лист белой бумаги, на него плоскопараллельную пластину и отметьте карандашом ее параллельные стороны. Вплотную к пластине воткните булавку 2, потом воткните булавку 1.затем посмотрите на эти булавки сквозь пластину так, чтобы одна была точно за другой по лучу зрения. При этом изображение, наблюдаемое сквозь пластину, оказывается смещенным из-за преломления. В этом мете перед пластиной воткните булавку 3 так, чтобы она затмевала изображение булавки 1, наблюдаемое сквозь пластину, т.е. смещенное. Далее уберите платину, выньте булавки и сделайте необходимые геометрические построения и вычислите показатель преломления.

Задача на определение количества вещества и числа молекул.

Определите количество вещества и число молекул, содержащихся в 5 кг углекислого газа (молярная масса углекислого газа 0,044 кг/моль).

Задача на применение законов электростатики.

Конденсатор имеет электроемкость 50 мФ. Какой заряд находится на каждой из его обмоток, если разность потенциалов между ними 100В.

Задача на определение индукции магнитного поля (по закону Ампера или по формуле для расчета силы Лоренца).

В проводящей шине длиной 100 м сила тока равна 700 А. Какова индукция однородного магнитного поля, силовые линии которого перпендикулярны шине, если на нее действует сила Ампера величиной 126 кН?

Задача на определение средней квадратичной скорости молекул газа при заданной температуре.

Определите среднюю квадратичную скорость молекулы газа при 0°С. Молярная масса газа равна 0,019 кг/моль.

Экспериментальное задание по теме «Электромагнитная индукция»: определение направления индукционного тока.

В вашем распоряжении имеется следующее оборудование: стержень, на котором свободно вращаются вокруг вертикальной оси, закрепленные два проводящих алюминиевых кольца (причем одно из них с разрезом) и магнит.

Попробуйте сначала приблизить магнит к замкнутой катушке, а затем медленно удалять от нее. Пронаблюдайте, что же будет происходить с катушкой.

Теперь попробуйте сделать тоже самое с незамкнутой (разрезанной) катушкой. Что будет в этом случае?

Сделайте вывод о направлении индукционного тока в этих случаях.

Экспериментальное задание по теме «Динамика»: проверка зависимости периода колебания маятника от длины нити (или независимости периода от массы груза).

В вашем распоряжении имеются штатив, к лапке которого привязана нить длинной 100 см с грузом массой 0,1 кг, набор грузов по 0,1 кг, секундомер.

Измерьте период колебаний груза при начальном отклонении его от положения равновесия на 5 см. подвесьте к нити еще один груз массой 0,1 кг и снова измерьте период колебаний. Подтверждают ли результаты предположение о том, что период также увеличился в два раза?

Измерьте период колебания маятника с одним грузом и нитью длиной 100 см при начальном отклонении его от положения равновесия на 5 см. уменьшите длину нить до 25 см и снова измерьте период колебаний маятника. Подтверждают ли результаты опытов предположение о том, что при уменьшении длины нити в 4 раза период колебаний уменьшится в 2 раза?

 

Задача на применение закона электромагнитной индукции.

Виток площадью 20 см2 расположен перпендикулярно силовым линиям магнитного однородного поля. Чему равна индуцированная в витке ЭДС, если за время 0,5 с магнитная индукция равномерно убывает с 0,5 до 0,1 Тл?

Экспериментальное задание по теме «Электромагнитная индукция»: наблюдение явления электромагнитной индукции.

В вашем распоряжении имеется оборудование для исследования явления электромагнитной индукции: магнит, проволочная катушка и амперметр.

Подключите амперметр к катушке, исследуйте возможные способы получения индукционного тока в катушке. Сделайте вывод об условиях, при котором возникает электрический ток.

Задача на определение длины волны испускаемого света атомом водорода.

При испускании атомом водорода фотона, энергия атома изменилась на 6,62эВ. Найти длину волны испускаемого света.

Экспериментальное задание по разделу «Молекулярная физика»: измерение влажности воздуха при помощи психрометра.

В вашем распоряжении имеется два термометра, сухой и влажный, психрометрическая таблица.

Определите показания сухого термометра. Затем определите показания влажного термометра. Рассчитайте разность показаний сухого и влажного термометров. Пользуясь психрометрической таблицей, определите относительную влажность воздуха.

Задача на применение уравнения Эйнштейна для фотоэффекта.

Максимальная энергия фотоэлектронов, вылетающих из рубидия при его освещении ультрафиолетовыми лучами с длинной волны 317 нм, равна 2,64*10 Дж. Определите работу выхода и красную границу фотоэффекта для рубидия.

Задача на определение периода и частоты свободных колебаний в колебательном контуре.

Определите период и частоту собственных колебаний в контуре при емкости конденсатора 8,8 мкФ и индуктивности 0,65 мГн.

Задача на нахождение ускорения при равноускоренном движении.

Электропоезд движется со скоростью 72 км/ч. Если выключить ток, то поезд, двигаясь равнозамедленное, остановится через 20 с. Необходимо найти ускорение электропоезда и на каком расстоянии до остановки надо выключить ток?

Экспериментальное здание по теме «Свойства жидкостей и твёрдых тел»: изучение свойств сообщающихся сосудов.

В вашем распоряжении имеется оборудование: сообщающиеся сосуды и вода.

Заполните сообщающиеся сосуды жидкостью. Посмотрите как распределяется вода в сосудах. Сделайте вывод о свойствах, которыми обладают сообщающиеся сосуды.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1312; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.