Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планирование в кризисных ситуациях




Особый тип ситуационного планирования — планирование в кризисных ситуациях, когда события развиваются столь внезапно и оказываются настолько разрушитель­ными, что от менеджеров требуется поистине мгновенная реакция. Случаются в компаниях и кризисы меньшего масштаба, но тоже требующие незамедлительной реакции (проблемы с качеством продукции). Кризисы становятся неотъемлемым атрибутом современных организаций. Для адекватной реакции со сто­роны менеджеров требуются продуманные и скоординированные планы. Конечно, кризис кризису рознь, но тем и отличается хороший антикризисный план от плохого, Что он может применяться в любой ситуации, в любое время дня и ночи.

Три основные стадии управления кризисными ситуа­циями.

- стадия предотвращения включает действия менеджеров, направлен­ные на недопущение кризиса и идентификацию первых признаков потенциаль­но опасных ситуаций.

- стадия подготовки включает плановые мероприятия по приготовлению к кризисам, миновать которых не удается.

- стадия сдерживания связана с улаживанием разразившегося кризиса и всех последующих проблем.

Предотвращение. Если неприятность должна случиться, то она непременно про­изойдет. И тем не менее необходимо попытаться принять все возможные для предот­вращения кризиса меры. Один из важнейших моментов — формирование взаимоот­ношений с ключевыми заинтересованными группами: работниками, покупателями, поставщиками, властями, профсоюзами, местными жителями. Развивая позитивные отношения, менеджеры нередко предотвращают саму возможность кризиса. Органи­зации с репутацией надежных, солидных фирм способны отвратить от себя многие кризисы и более эффективно реагировать на неизбежные проблемы.

Например, организации с откры­тыми, доверительными отношениями с работниками и профсоюзами могут избе­жать губительных забастовок. Игнорирование отдельных жалоб клиентов может привести к серьезным проблемам.

Подготовка. Стадия подготовки включает три этапа: формирование антикризис­ной команды и назначение официального представителя, разработку детального плана, управления кризисом и создание эффективной системы коммуникаций. Следует также определить, кто из сотрудников будет выступать «лицом» ком­пании в случае кризиса. Как правило, данную роль выполняет лидер организа­ции.

План управления кризисом составляется в письменном виде. В нем определя­ется, кто из сотрудников и какие меры должен предпринимать в случае кризиса. План обязательно должен содержать контактную информацию всех членов анти­кризисной команды и сторонних служб (пожарных, органов правопорядка, меди­ков, страховых компаний и т. д.). Здесь же определяются меры по обеспечению безопасности персонала и покупателей, процедуры резервного копирования и восстановления компьютерных систем, а также защиты конфиденциальной ин­формации, места эвакуации людей, альтернативные рабочие помещения, прави­ла общения с представителями масс-медиа.

Сдерживание. Вне зависимости от уровня подготовки организации некоторых кризисов ей избежать не удастся. В момент наступления кризиса на первый план выходит скорость реакции менеджмента. Антикризисная команда должна немед­ленно ввести в действие соответствующий ситуации план (что предполагает дол­жные тренировки и практику). Кроме того, организация должна собраться с ду­хом и донести до персонала и общественности всю правду, какой бы ужасной она ни была. На данной стадии критическую важность приобретают согласованные дей­ствия, с тем, чтобы работники, покупатели и потребители в целом не получали противоречивых сообщений о произошедшем событии и о текущих действиях организации.

Для компании кризис — это еще и возможность упрочить свои отношения с заинтересованными группами. Открытость и чест­ность, повышенное внимание к людям означают, что организация развивает от­ношения с работниками, покупателями и другими заинтересованными группами, создает себе репутацию компании, которой можно доверять. Что касается неиз­бежных в некоторых ситуациях увольнений, то эксперты призывают прибегать к данной мере в самую последнюю очередь, ибо сокращения негативно отражаются на доверии к фирме, ее репутации и настроениях сотрудников.

 

5) Бюджетирование. Применяется в финансовом менеджменте. Бюджет представляет собой согласованный и сбалансированный краткосрочный план, объединяющий в себе основную, финансовую и инвестиционную деятельности компании. Бюджетирование — это процесс построения и исполнения бюджета компании на основе бюджетов отдельных подразделений.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 2412; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.