КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Планирование в кризисных ситуациях
Особый тип ситуационного планирования — планирование в кризисных ситуациях, когда события развиваются столь внезапно и оказываются настолько разрушительными, что от менеджеров требуется поистине мгновенная реакция. Случаются в компаниях и кризисы меньшего масштаба, но тоже требующие незамедлительной реакции (проблемы с качеством продукции). Кризисы становятся неотъемлемым атрибутом современных организаций. Для адекватной реакции со стороны менеджеров требуются продуманные и скоординированные планы. Конечно, кризис кризису рознь, но тем и отличается хороший антикризисный план от плохого, Что он может применяться в любой ситуации, в любое время дня и ночи. Три основные стадии управления кризисными ситуациями. - стадия предотвращения включает действия менеджеров, направленные на недопущение кризиса и идентификацию первых признаков потенциально опасных ситуаций. - стадия подготовки включает плановые мероприятия по приготовлению к кризисам, миновать которых не удается. - стадия сдерживания связана с улаживанием разразившегося кризиса и всех последующих проблем. Предотвращение. Если неприятность должна случиться, то она непременно произойдет. И тем не менее необходимо попытаться принять все возможные для предотвращения кризиса меры. Один из важнейших моментов — формирование взаимоотношений с ключевыми заинтересованными группами: работниками, покупателями, поставщиками, властями, профсоюзами, местными жителями. Развивая позитивные отношения, менеджеры нередко предотвращают саму возможность кризиса. Организации с репутацией надежных, солидных фирм способны отвратить от себя многие кризисы и более эффективно реагировать на неизбежные проблемы.
Например, организации с открытыми, доверительными отношениями с работниками и профсоюзами могут избежать губительных забастовок. Игнорирование отдельных жалоб клиентов может привести к серьезным проблемам. Подготовка. Стадия подготовки включает три этапа: формирование антикризисной команды и назначение официального представителя, разработку детального плана, управления кризисом и создание эффективной системы коммуникаций. Следует также определить, кто из сотрудников будет выступать «лицом» компании в случае кризиса. Как правило, данную роль выполняет лидер организации. План управления кризисом составляется в письменном виде. В нем определяется, кто из сотрудников и какие меры должен предпринимать в случае кризиса. План обязательно должен содержать контактную информацию всех членов антикризисной команды и сторонних служб (пожарных, органов правопорядка, медиков, страховых компаний и т. д.). Здесь же определяются меры по обеспечению безопасности персонала и покупателей, процедуры резервного копирования и восстановления компьютерных систем, а также защиты конфиденциальной информации, места эвакуации людей, альтернативные рабочие помещения, правила общения с представителями масс-медиа. Сдерживание. Вне зависимости от уровня подготовки организации некоторых кризисов ей избежать не удастся. В момент наступления кризиса на первый план выходит скорость реакции менеджмента. Антикризисная команда должна немедленно ввести в действие соответствующий ситуации план (что предполагает должные тренировки и практику). Кроме того, организация должна собраться с духом и донести до персонала и общественности всю правду, какой бы ужасной она ни была. На данной стадии критическую важность приобретают согласованные действия, с тем, чтобы работники, покупатели и потребители в целом не получали противоречивых сообщений о произошедшем событии и о текущих действиях организации.
Для компании кризис — это еще и возможность упрочить свои отношения с заинтересованными группами. Открытость и честность, повышенное внимание к людям означают, что организация развивает отношения с работниками, покупателями и другими заинтересованными группами, создает себе репутацию компании, которой можно доверять. Что касается неизбежных в некоторых ситуациях увольнений, то эксперты призывают прибегать к данной мере в самую последнюю очередь, ибо сокращения негативно отражаются на доверии к фирме, ее репутации и настроениях сотрудников.
5) Бюджетирование. Применяется в финансовом менеджменте. Бюджет представляет собой согласованный и сбалансированный краткосрочный план, объединяющий в себе основную, финансовую и инвестиционную деятельности компании. Бюджетирование — это процесс построения и исполнения бюджета компании на основе бюджетов отдельных подразделений.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 2412; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |