ТЕМА
| Задачи работы с родителями
| Вопросы для обсуждения с родителями
| Формы работы
|
Работа с детьми
| Работа с родителями
|
Здоровье и болезнь
| Диагностика
| Определить сформированность у родителей мотивационной направленности на ведение здорового образа жизни и предпочтения в формах сотрудничества с педагогами ДОУ.
| - Наличие здоровье сберегающего поведения у детей дома;
- сформированность у родителей системы мотивов отношения к здоровью;
- уровень сформированности субъектного отношения родителей к здоровью и здоровому образу жизни в целом;
- проблемы здоровьесбережения актуальные для родителей и предпочитаемые для них формы получения информации и организации взаимодействия с ДОУ в целом
| · Методика «Самооценка готовности к саморазвитию» (Коджаспирова К.М.)
· Психологический тест «Индекс отношения к здоровью» (С.Дерябко, В.Яствин)
· Анкета по выявлению здоровьесберегающего поведения в семье
· Опросник «Мой образ жизни»
· Психологический тест «Индекс отношения к здоровью» (С.Дерябко, В.Яствин)
· Модифицированный скрининг-тест В.Г. Алямовской
· Анкета по выявлению познавательной активности родителей по вопросам ЗОЖ
· Анализ документации (медицинских карт, табеля посещаемости)
|
Культурно-гигиенические навыки и здоровье
| Как одеть ребенка с пользой для здоровья
| Мотивировать родителей на организации сбалансированного режима дня детей и обеспечение оптимальной двигательной активности; помочь в осознании важности слойности одежды для формирования резистентности организма.
| - Организация режима выходного дня;
- Условия организации полноценного сна;
- Важность слойности одежды в зависимости от температуры, среды и интенсивности двигательной активности
| Фото выставка «Наши выходные с пользой для здоровья»
Стенд «Приглашаем к разговору» на тему «Как правильно выбрать одежду и обувь ребенку»
| Круглый стол с приглашением медсестры «Режим в жизни ребенка»
Совместное занятие «Как мы день за днем играем и здоровье укрепляем»
| Информационный листок «Какая обувь самая удобная»
Индивидуальные тематические консультации «Режим выходного дня»
|
Родительское собрание «Режим в жизни ребенка»
Выпуск газеты «Со здоровьем в ногу»
Консультации для родителей (или рубрики газеты):
«Как приучить ребенка следить за собой?»
«Чистота – залог здоровья»
Клуб «Основы туризма»
Занятие 1 «Традиции туристической деятельности» (походное снаряжение, правила туристов, оказание первой помощи)-отв. воспитатели, медицинская служба, родители.
Клуб «Здоровячек»
|
Организм человека
| Осанка и здоровье человека
| Акцентировать внимание родителей на актуальность профилактической работы по нарушению осанки; направить в выборе адекватные средств укрепления осанки в соответствии возрастными и индивидуальными особенностями ребенка.
| - Осанка и ее влияние на работоспособность организма;
- Актуальность профилактической работы по нарушению осанки;
- Средства формирования правильной осанки;
- Внешние признаки неправильной осанки.
| Родительские вечера по обмену опытом на тему: «Осанка и здоровье человека»
Педагогические чтения «Формирование правильной осанки детей»
| Практикум «Зарядка для осанки»
Совместное занятие «Учимся играть и осанку укреплять»
Библиотека для родителей «Разговор о правильной осанке»
| Аудиожурнал «Осанка – зеркало здоровья
Игротека «С мамой, папой не скучаем, а зарядку выполняем»
Совместный проект с детьми «Как сохранить правильную осанку»
|
Выпуск газеты «Со здоровьем в ногу»
Консультации для родителей:
«Позвоночник – путь к здоровью»
Клуб «Основы туризма»
Занятие 2 «Знакомство со знаками туристской маркировки» (воспитатели)
Клуб «Здоровячек»
|
| У дерева – корни - у - человека ноги
| Привлечь внимание родителей к состоянию стопы своего ребенкамотивировать на ведение работы по профилактике нарушения стопы; аргументировать выбор правильной обуви для ребенка.
| - Актуальность профилактической работы по предупреждению плоскостопия;
- Способы изучения состояния свода стопы;
- Средства профилактики нарушения стопы;
- Требования к подбору правильной обуви.
| Ринг «Разговор о рефлексотерапии»
Выпуск газет «Чтобы не развился недуг»
| Совместное занятие «Мы шагаем по дорожке, укрепляем наши ножки»
Консультация «Как правильно подобрать обувь?»
| Фотовыставка из опыта работы ДОУ «Здоровые ножки бегут по дорожке»
Переписка с родителями «Волшебные точки на стопе»
|
Выпуск газеты «Со здоровьем в ногу»
Консультации для родителей:
«Как организовать спортивный уголок дома»
Клуб «Здоровячек»
Клуб «Основы туризма»
Семейный туристический слет «Тропинки здоровья»
|
| Мелкая моторика
| Помочь в осознании важности укрепления мелкой моторики для психофизического развития ребенка;
аргументировать выбор средств развития моторики руки ребенка; направить родителей на организацию оптимальной предметно-развивающей среды дома
| - Влияние состояния моторики руки ребенка на его психофизическое развитие;
- средства сенсомоторного развития;
- предметно-развивающая среда дома, как источник развития мелкой моторики ребенка.
| Родительские вечера «Ладушки, ладушки. Играем с мамой и бабушкой»
Дискуссия на тему «Хлопаем в ладошки для здоровья крошки»
| Совместное занятие с детьми «Играем с ладошками»
Открытое занятие «Осьминожки»
Памятка «Пальчиковая гимнастика»
| Выставка массажоров для ладошек из бросового материала
Выставка поделок «Своими руками»
Аудио журнал «Точки на ладошках»
|
Выпуск газеты «Со здоровьем в ногу»
Консультации для родителей:
«Обучение приемам самомассажа»
Клуб «Здоровячек»
|
Здоровье и питание
| Питание
| Способствовать осознанию влияния качества питания на состояние здоровья детей и аргументировать выбор оптимального рациона и технологии приготовления блюд для детей
| - Специфика детского питания;
- влияние витаминов на растущий организм ребенка;
- особенности организации питания детей с ослабленным здоровьем;
- вопросы здорового питания;
- взаимосвязь качества питания и состояния зубов.
| Копилка рецептов «Здоровая кухня»
Родительский ринг «Питание и здоровье»
| Круглый стол с приглашением медсестры «Питание ослабленных детей»
Проведение занятия родителем с детьми «Здоровье зубов»
| Совместный детско-родительский проект «Лекарство с грядки»
Аудио журнал рацион питания ребенка»
Игровая программа «Как мы искали витаминку»
Информационный листок «Что такое - здоровое питание»
|
Выпуск газеты «Со здоровьем в ногу»
Консультации для родителей:
«Как приучить детей к витаминной пище»
«Лесные друзья и враги» (о профилактике пищевых отравлений).
Совместное занятие «Охрана органов пищеварения»
«Дегустация блюд»
Клуб «Здоровячек»
|
Спорт и здоровье
| Гимнастика
| Мотивировать родителей на проведение регулярных гимнастических упражнений с детьми; аргументировать выбор содержания гимнастики в соответствии с уровнем физического развития и состоянием здоровья ребенка.
| - Влияния характера выполнения движений на функционирование органов и систем;
- приемы активизации двигательной деятельности в помещении;
- гимнастика и ее виды;
- игры и упражнения на укрепление организма.
| Создание копилки «Семейные подвижные игры»
Фотовыставка «Стадион дама»
| Университет педагогических знаний «Влияние гимнастики на здоровье и самочувствие ребенка»
Практикум «Оздоровительная гимнастика для всех»
| Создание портфолио «Мама, папа и я – спортивная семья»
Оздоровительный досуг «Мы играем вместе»
Выставка рисунков «Я и моя спортивная семья»
|
Выпуск газеты «Со здоровьем в ногу»
Консультации для родителей:
«Кому нужна лечебная физкультура»
«Дыхательная гимнастика – вопросы и ответы»
«Со спортом по жизни»
«Как убежать от гриппа?»
Праздник«Мама, папа, я - спортивная семья».
Клуб «Здоровячек»
|
Режим дня и здоровье
| Режим дня. Виды отдыха
| Акцентировать внимание родителей на необходимость организации полноценного содержательного отдыха для восстановления работоспособности организма и нормального функционирования всех органов и систем; аргументировать выбор оптимальных способов организации отдыха.
| - влияние физической нагрузки в различных видах деятельности на работу сердца и опорно-двигательного аппарата;
- способы организации полноценного отдыха;
- виды отдыха: подвижные игры, сон, прогулки, экскурсии т.д.
- необходимость смены видов деятельности для правильного формирования осанки и предупреждения психо -эмоционального перенапряжения.
- оптимальная двигательная активность в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей;
-
| Фотовыставка «Отдыхаем всей семьей»
Конференция «Отдых – это смена видов деятельности»
| Заседание клуба «Здоровячек» «Со здоровьем в ногу»
Игротека для родителей и детей «Как мы играем и интересно отдыхаем»
Лекция «Влияние физической нагрузки в различных видах деятельности на работу сердца и опорно-двигательного аппарата»
| Выставка атрибутов к играм различной подвижности
Аукцион игр «Самая веселая игра»
Информационный листок «Как правильно смотреть телевизор»
|
Выпуск газеты «Со здоровьем в ногу»
Консультации для родителей:
«Как организовать деятельность ребенка перед сном?»
«Нужно ли спать днем?»
«Еще раз о прогулке»
Клуб «Основы туризма»
Семейный туристический слет «Друзья природы»
Клуб «Здоровячек»
|
Закаливание и здоровье
| Оздоровительные силы природы
| Привлечь внимание родителей к способам организации закаливания;
Способствовать осознанию оздоровительных сил природа;
способствовать распространению передового опыта семейного воспитания в вопросах оздоровления детей силами природы.
| - Правила организации закаливания с детьми;
- Факторы закаливания;
- Виды закаливания;
- Противопоказания и индивидуальный подход в вопросах закаливания.
| Дискуссия на тему «Как организм закалять и здоровью не вредить»
| Совместное занятие на участке «Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья»
| Аудиожурнал «Тропинки здоровья»
|
Выпуск газеты «Со здоровьем в ногу»
Консультации для родителей:
«Волшебная вода» - основные правила закаливания водой
«Если хочешь быть здоров, закаляйся»
«Как выбрать оптимальный вид закаливания?».
Клуб «Здоровячек»
|
Регуляция психоэмоционального состояния
| Настроение и общение
| Акцентировать внимание родителей на возрастные особенности эмоционального развития детей и его роль в обеспечении психологического здоровья ребенка; актуализировать проблему детской тревожности как следствие нарушения детско – родительских отношений
направлять в осуществлении конструктивного поведения в общении с ребенком; аргументировать выбор средств формирования положительной самооценки и социальной компетентности детей.
| - Возрастные особенности эмоционального развития детей и способы регуляции эмоционального состояния у детей;
- проблема детской тревожности как следствие нарушения детско – родительских отношений
- особенности конструктивного поведения в общении с ребенком;
- проблемы кризиса трех лет;
- способы формирования положительной самооценки;
- понятие социальная компетентность и способы ее формирования в дошкольном возрасте.
| Фотовыставки «Семейные праздники»
Стенд «Приглашаем к разговору» на тему «Наказание и поощрение»
| Родительские чтения «Разговор о наказании»
Круглый стол с приглашением психолога «Детские капризы»
Библиотека для родителей на тему «Психологическое здоровье»
Консультация «Возрастные особенности развития эмоциональной сферы детей»
| Тренинг детско-родительских отношений
Выпуск стенгазеты «Наша дружная семья»
Информационный листок «Со здоровьем в ногу
|
Выпуск газеты «Со здоровьем в ногу»
Консультации для родителей:
«Как помочь гиперактивному ребенку?»
«Угадай эмоцию»
«Игры для снятия у детей стрессового состояния»
«Коррекция страхов»
«Игры с песком и водой, как средства релаксации»
Клуб «Основы туризма»
выход на оздоровительную прогулку в лес. Сбор лекарственных трав
|