КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности жанра романа на рубеже XIX-XX вв
1. Роман Жориса-Карла Гюисманса «Наоборот» как декадентский. а) Понятие «декаданс», история его появления, значение термина. б) Новый тип героя и повествования в романе: сочетание эссе, описаний произведений искусства с воспоминаниями героя. Роль субъективного начала в романе. в) Стилистические особенности романа.
2. Соединение натуралистических и импрессионистических тенденций в романе Эмиля Золя «Творчество». а) История становления импрессионизма. «Салон Отверженных». Прототипы главных героев романа. б) Натуралистическое, импрессионистическое, символистское и реалистическое восприятие мира в концепциях творчества героев (Пьер Сандоз, Клод Лантье, Фажероль, и др.).
3. Место романа «Жерминаль» в художественной системе Золя. а) Концепция человека и ее решение в романе (генетическая и социальная обусловленность личности). б) Образ Этьена Лантье как центральной фигуры романа. в) Проблема взаимодействия личности и массы в романе. Шахтеры в изображении писателя. г) Природа конфликта и особенности его раскрытия в романе.
4. Теория эстетизма и её воплощение в романе Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея». а) Эстетические взгляды О.Уайльда. Своеобразие стиля О.Уайльда. Афоризмы и парадоксы, их функции (привести примеры парадоксов из романа «Портрет Дориана Грея»). б) Система образов романа: а) принципы «нового гедонизма» лорда Генри; б) образ художника и тема искусства в романе (Бэзил Холлуорд, Сибилла Вэйн, отношение к искусству персонажей романа, определение его роли в жизни человека); в) образ Дориана Грея (проблема нравственности и безнравственности).
5. Реализм и натурализм в романе Джека Лондона «Мартин Иден».
а) Биография писателя и ее отражение в романе. б) Конфликт жизни и искусства, концепции творчества в романе (Мартин Иден и Бриссенден). в) Особенности раскрытия темы любви, функции женских образов. г) Философские концепции и их отражение в романе Джека Лондона (Е.Блаватская, Г.Спенсер, Ф.Ницше). Тексты для анализа: Ж.-К.Гюисманс. «Наоборот». Э.Золя. «Творчество», «Жерминаль». О.Уайльд. «Портрет Дориана Грея». Д.Лондон. «Мартин Иден». Дополнительная литература: 1. Аникст А.А. Золя и искусство// Импрессионисты, их современники, их соратники. – М., 1976. 2. Божович В.И. Традиции и взаимодействие искусств: Франция, конец XIX – начало ХХ веков. – М., 1987. 3. Гиленсон Б. Лондон, Джек // Зарубежные писатели. Библиографический словарь: в 2 ч. – М., 1997. – Ч.1. – С. 447-455. 4. Ковалева О.В. Уайльд и стиль модерн. – М., 2002. 5. Ланглад Ж. Оскар Уайльд, или Правда масок. – М., 1999. 6. Луков Вл.А. Французский неоромантизм. – М., 2009. 7. Руднев В.П. Портрет Дориана Грея // Руднев В.П. Словарь культуры XX века. – М., 1997. 8. Пузиков А.И. Жизнь Золя // Пузиков А.И. Портреты французских писателей. Жизнь Золя. – М., 1981. 9. Соколянский М. Оскар Уайльд: Очерк творчества. – Киев, 1990. Занятие № 3.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 598; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |