Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семинар 1. Тема 2. Преступления против жизни и здоровья человека




ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

В литературе конца XIX – начала ХХ веков

Соединение различных эстетических тенденций

Формирование «новой драмы». Роль Г.Ибсена в истории мировой культуры

 

1. Основные принципы «новой драматургии» Генрика Ибсена.

 

2. Проблематика драмы «Кукольный дом»:

а) социально-психологическая направленность драмы;

б) проблема семейно-этического характера;

в) образы Норы, Хельмера, Крогстада, Кристины.

 

3. Развитие ибсеновских традиций в драматургии Шоу. Новаторство Шоу. Статья «Квинтэссенция ибсенизма» как изложение теории «новой драмы», «драмы-дискуссии».

 

4. Проблематика и поэтика пьесы «Дом, где разбиваются сердца».

а) Развитие традиций А.П.Чехова в пьесе Б.Шоу.

б) Основная тема драмы «Дом, где разбиваются сердца».

в) Образы героев пьесы. Смысл жизни для капитана Шотовера, Элли, Ариадны, Гесионы и др. персонажей пьесы.

 

5. Переосмысление античной мифологии в пьесе «Пигмалион». Образы Элизы Дулиттл и профессора Хиггинса.

Тексты для анализа:

Дополнительная литература:

1. Адмони В.Г. Генрик Ибсен: Очерк творчества. – М., 1989.

2. Берковский Н.Я. Ибсен // Статьи и лекции по зарубежной литературе. – СПб., 2002.

3. Образцова А.Г. Бернард Шоу и русская художественная культура на рубеже XIX и ХХ веков. – М., 1992.

4. Хейберг X.Г. Генрик Ибсен. – М., 1975.

5. Шамина В.Б. Два столетия американской драмы: Основные тенденции развития. – Казань, 2000.

6. Шоу Б. Предисловие. Главным образом о самом себе // Шоу Б. Избранное. – М., 1999.

Занятие № 7.

1. Философский характер драматической поэмы Генрика Ибсена «Пер Гюнт».

а) История создания и роль поэмы в творчестве Ибсена и истории Норвегии;

б) фольклорные мотивы и образы и их воплощение в поэме;

в) полемика с романтическим искусством (образ героя; оппозиция мечты и действительности, принципы двоемирия и местного колорита и т.п.);

г) Роль женских образов в поэме (Осе, Сольвейг, Женщина в зеленом и др.);

д) Принципы жизненной философии Пер Гюнта: «быть собой» и «быть собой довольным». Значение образа Пуговичника.

2.Соединение различных эстетических тенденций в новелле Р.Л.Стивенсона «Олалла».

а) готические мотивы в новелле (портреты героев, пейзаж, замок, принцип местного колорита, традиции Э.По).

б) эстетические феномены рубежа XIX-ХХ вв. и их отражение в новелле (ницшеанство, фрейдизм, теория наследственности).

 

Тексты для анализа:

Г.Ибсен. «Пер Гюнт».

Р.Л.Стивенсон. «Олалла».

Дополнительная литература:

1. Адмони В. Г. Генрик Ибсен: Очерк творчества. – М., 1989.

2. Берковский Н.Я. Ибсен // Статьи о литературе. – СПб., 2002.

3. Любимов Н. Генрик Ибсен и его драма «Пер Гюнт» // Ибсен Г. Пер Гюнт. – М., 1980.

4. Храповицкая Г.Н. Ибсен и западноевропейская драма его времени. – М., 1979.

 

 

Вопросы к теме:

Занятие 1:

1. Личность, ее права и свободы как объект уголовно-правовой охраны. Система преступлений против личности.

2. Понятие и виды посягательств на жизнь, отличие их от иных преступлений, связанных с причинением вреда жизни человека.

3. Убийство (ч.1 ст. 105 УК).

4. Убийство при отягчающих обстоятельствах.

5. Убийство со смягчающими обстоятельствами.

6. Причинение смерти по неосторожности.

7. Доведение до самоубийства.

 

Занятие 2:

1. Понятие и виды преступлений против здоровья человека.

2. Причинение тяжкого вреда здоровью.

3. Причинение средней тяжести и легкого вреда здоровью.

4. Побои и истязание.

5. Заражение венерической болезнью. Заражение ВИЧ-инфекцией.

6. Преступления, посягающие на безопасность жизни и здоровья личности.

7. Неоказание помощи больному. Оставление в опасности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 397; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.