Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. тема: Консервация и реставрация в музее




И хранение фондов

тема: Консервация и реставрация в музее

 

Выполнил: Акишина Н.В.,
студентка 3-го курса
заочного отделения
спец. «Музейное дело
и охрана памятников»

 

 

Проверил: Семёнова В.И.,

доктор культурологии,

профессор кафедры Истории,

искусствоведения и музейного дела

 

 

Тюмень, 2012

Содержание

 

Введение........................................................................................................... 3

1. Цели и задачи консервации и реставрации.................................................... 5

2. Организация работы....................................................................................... 5

3. Требования к квалификации консерватора-реставратора............................ 7

4. Определения качества исполнения работ....................................................... 9

Заключение...................................................................................................... 10

Список использованных публикаций............................................................. 11

 


 

Реставратор (от ново-лат. restaurare – возобновлять, восстанавливать) – это специалист по реставрации памятников культуры и искусства. В РФ также употребляется название художник-реставратор, в англоязычных странах этот же специалист называется консерватором. Для устранения этого разногласия в переводной литературе ИКОМа используется компромиссное название консерватор-рестаратор.

Деятельность консерватора-реставратора регламентируется большим объёмом документов, среди которых основными в РФ являются: ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации", Инструкция по учету и хранению музейных ценностей, находящихся в государственных музеях СССР, Реставрационные нормы и правила, Кодекс Этики комитета по консервации Международного Совета по делам музеев ICOM, Международная хартия по консервации и реставрации памятников и достопримечательных мест и др.

Деятельность консерватора-реставратора состоит из технической экспертизы, консервации и реставрации культурных ценностей:

Экспертиза - это предварительная процедура, проводимая с целью установить документальную важность художественного произведения - артефакта; подлинную структуру и материалы; степень разрушений, деформации и утраты; а также документирование данных.

Консервация – совокупность мер, направленных на стабилизацию физического состояния музейных предметов и музейных коллекций, их долговременную защиту от воздействия влаги, температурных изменений, света, механических и иных повреждений, на обеспечение их сохранности в конкретных условиях хранения.

Реставрация – комплекс мероприятий, направленных на сохранение музейных предметов и музейных коллекций, выявление художественной, историко-культурной ценности на основе аналитических исследований с привлечением новейших методик в области физики, химии, биологии, определение методов и способов раскрытия, консервации, дальнейших условий.

Подробные правила хранения и использования музейного фонда изложены в обширной «Инструкции по учету и хранению музейных ценностей, находящихся в государственных музеях СССР». Инструкция утверждена Приказом Министерства культуры СССР от 17 июля 1985 г. (№ 290). Она определяет порядок и основные формы учета, методы хранения и реставрации музейных ценностей.

На основе Инструкции и с учетом других нормативных документов руководство музея, реставрационного или выставочного учреждения обязано разработать собственную инструкцию, определяющую внутренний порядок учета, хранения и реставрации музейных ценностей; хранение их в запасниках, в постоянной экспозиции и на выставках; прием и выдачу в постоянное или временное пользование; реставрационные осмотры; охрану, дежурства, опломбирование и опечатывание помещений, хранение ключей; права и обязанности хранителей, научных сотрудников, реставраторов, смотрителей залов.

На данный момент существует более современный проект Инструкции по организации комплектования, учета, хранения, реставрации и использования музейных предметов и музейных коллекций Музейного фонда Российской Федерации, разработанный русским подразделением ИКОМ в 2008 году. Часть XI данного проекта посвящена Организации работ по консервации и реставрации музейных предметов.


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 682; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.