Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации по изучению дисциплины. Цель учебной дисциплины «Рисунок» –научить студента передавать бумаге увиденные с натуры верные отношения формы

«Рисунок»

Общие сведения

Цель учебной дисциплины «Рисунок» научить студента передавать бумаге увиденные с натуры верные отношения формы, объема и тона, так чтобы зритель мог достаточно полно ощутить в законченной работе конструкцию, пластику, тональные отношения, пространственную взаимосвязь, форму и материал предмета, или живой модели. Выработать высоко художественный вкус в понимании графической гармонии..

 

После изучения курса студент должен:

- овладеть основами знаний в области законов формообразования и изображения предметов, объектов объемно-пространственной среды, фигуры человека;

- уметь применять знания компоновки изображения в формате листа, построение пропорций, линейно-конструктивной основы рисунка, светотеневой моделировки формы, передача пластики и анатомии человеческой фигуры, обобщение и приведение к целостности элементов формы изображения, достижение образной выразительности рисунка;

- овладевают навыками практического использования методов рисования;

- овладеть техническими навыками работы с различными графическими материалами.

.

Итоговая форма контроля знаний – экзамен.

Курс является базовым в системе художественного образования. Преподавание курса осуществляется на специальности «ДИЗАЙН» на протяжении всего периода обучения объеме 1320 часов в течении 9 семестров на очной форме обучения (в т. ч. 558 - аудиторных, 519 часов контролируемой самостоятельной работы и 252 часа самостоятельной работы).

Рекомендации по использованию материалов комплекса

 

Комплекс позволяет студенту с консультацией преподавателя освоить курс по учебной дисциплине «Рисунок», использовать предлагаемый материал для самоконтроля при изучении курса, а также оценить свои знания, как на разных этапах изучения, так и при подготовке к экзамену по курсу или по различным разделам курса.

Для изучения дисциплины студенту потребуются следующие разделы учебно - методического комплекса: рабочая программа, тематический план, настоящие методические рекомендации по изучению дисциплины, материалы практических занятий, задания для самостоятельной работы и методические рекомендации по их выполнению, вопросы к экзамену, рекомендуемая литература.

Изучение содержания лекционного курса целесообразно проводить по темам (блокам, вопросам), в соответствии с указанными в рабочей программе и тематическом плане наименованиями тем, объемом времени, отведенным на их изучение в процентах от общего объема лекционного курса (либо в часах). Материал, законспектированный на лекциях, необходимо дополнить сведениями из литературных источников, представленных в списке рекомендуемой литературы, причем делать это нужно регулярно.

Для подготовки к лекции необходимо:

a. прочитать свои записи по предыдущей лекции

b. самостоятельно проработать и проанализировать текст лекции;

c. подготовить ответы на вопросы для самостоятельного изучения, предлагаемые преподавателем, для этого:

– прочитать раздел по теме лекции в основных источниках литературы;

– выписать основные определения по теме из разных источников;

– выявить различия в определениях разных источников, попытаться дать этому объяснение;

– самостоятельно подобрать материал из дополнительных источников, включая электронные ресурсы;

– при использовании электронных ресурсов глобальной сети постараться оптимизировать текст запроса, для максимального приближения к выбираемой теме;

– составить вопросы преподавателю по непонятным моментам, если таковые имеются;

– подготовиться к обсуждению темы на лекции.

Некоторая часть курса вынесена на самостоятельное изучение студентом. Для успешного освоения этого раздела необходимо использовать сведения из тематического плана о времени выделяемом на самостоятельное изучение разделов курса, задания для самостоятельной работы и методические рекомендации по их выполнению.

 

Практические задания составляют основу курса представлены в виде графических работ с натуры и композиционных заданий.

Главной целью учебно-воспитательного процесса по рисунку в классах дизайнерского направления является создание условий для формирования личности. Гармоничного сочетающей познавательные и созидательные способности, художественный вкус и социально-культурную эрудицию, необходимые для дальнейшего овладения проектно-художественной деятельностью.

Для достижения поставленной цели предполагается работа по четырем направлениям:

1. развитие студента как социально-адаптированной личности, готовой к сотрудничеству. Достигается в процессе диалога со всеми участниками учебно-воспитательного процесса: индивидуальная работа с педагогом; сотрудничество с одногрупниками;, сотрудничество с администрацией института, работниками музеев, архитекторами, дизайнерами и художниками;

2. развитие студента как самостоятельной личности. способной к самовыражению и ответственной за свои проявления. Достигается в процессе самостоятельной учебно-познавательной и творческой деятельности, выполнения домашних заданий по специальным предметам; самостоятельной творческой работы, участия в конкурсах, творческих семинарах, выставках и т.п.;

3. развитие студента как личности, способной к самореализации. Достигается в процессе освоения практических навыков. По рисунку – знания линейной перспективы; умения изображать с натуры любые сложные (в том числе фигуру человека) с выявлением объема средствами светотени, а также умения изображать воображаемые и проектируемые объекты с любой точки и в любом ракурсе;

4. развитие студента как самоидентифицированной личности, осознающей свою творческую индивидуальность, самоопределяющейся в своей будущей деятельности. Достигается в процессе бесед с практикующими деятелями архитектуры, дизайна, изобразительного искусства, участия в просмотрах и обсуждения в текущих и выставочных работ.

В структуре программы по рисунку выделяются блоки, работающие по четырем направлениям:

-развитие умений, навыков, приемов, расширение диапазона визуально-образной информации;

-творческая самореализация, развитие фантазии, воображения;

- развитие ценностно-смысловой сферы, эмоциональной отзывчивости. Умения сопереживать, художественный вкус;

- реализация мировоззренческих установок, собственного стиля поведения, перенос усвоения приемов в разнотипную деятельность, посильное участие в профессиональной деятельности.

Рекомендации по работе с литературой

Работа с литературой начинается с изучения списка рекомендованной и дополнительной литературы. До начала учебы, необходимо по каталогам подобрать литературу, необходимую для проработки рассматриваемой темы, предпочтение необходимо отдавать более поздним изданиям. Это могут быть учебники, монографии, журнальные и газетные статьи, информационные сайты. Наряду с основной и дополнительной литературой из списка необходимо также использовать материалы периодической литературы.

Для простоты использования материала в дальнейшем, его необходимо тщательно регистрировать и фиксировать в сопоставлении с другими материалами, сравнивать факты и группировать по тематике. При изучении литературы желательно делать выписки основных положений, теоретических выводов, определений, доказательств, статистических данных. Записи являются лучшим способом накопления и первичной обработки материалов, одной из обязательных форм организации умственного труда. Записи следует вести на отдельных листах на одной стороне, что позволит затем сгруппировать материал по вопросам темы. Записи могут иметь форму плана, тезисов, конспектов, выписок, а также картотеки идей, цитат, методик, что в дальнейшем облегчит классификацию и систематизацию полученной информации.

Изучение литературы по теме имеет своей задачей проследить характер постановки и решения определенной проблемы различными авторами, ознакомиться с аргументацией их выводов и обобщений, с тем, чтобы на основе анализа, систематизирования, осмысления полученного материала выяснить современное состояние вопроса.

Необходимо вести систематическую работу над литературными источниками.

 

Планирование времени, необходимого на изучение настоящей дисциплины, лучше всего осуществлять на весь семестр, предусматривая при этом регулярное повторение пройденного материала.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Законы и традиции «Орленка»
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 242; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.