КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды правовых актов управления. Виды административно-правовых отношений
Виды административно-правовых отношений. Административно-правовое отношение – урегулированное административно-правовой нормой управленческое отношений, участники которого наделены субъективными правами и юридическими обязанностями. Установленными данной юридической нормой. Виды административно-правовых отношений: 1. По содержанию: Материальные – общественные отношения в сфере управления, урегулированные материальными нормами административного права; Процессуальные – управленческие отношения, урегулированные на основе административно-процессуальных норм. 2. По функциям права: Регулятивные – складывающиеся на основе регулятивных административно-правовых норм; Охранительные – складывающиеся на основе охранительных административно-правовых норм. 3. По характеру связей между участниками правоотношений: Вертикальные – отношения «власть - подчиненный»; Горизонтальные – отношения между не соподчиненными субъектами административного права. 4. По характеру юридических фактов: Порожденные правомерными действиями; Порожденные неправомерными действиями; Порожденные событиями. 5. В зависимости от конкретных целей возникновения управленческих отношений: Внутренние – отношения, связанные с формированием управленческих структур, определение принципов взаимодействия между управленческими структурами. Отношений между работниками внутри управленческой структуры. внешних функций управления. 6. В зависимости от способа защиты: Защищаемые в судебном порядке; Защищаемые во внесудебном (административном) порядке. По своим юридическим свойствам виды правовых актов управления распадаются на нормативные и индивидуальные акты. Такое их подразделение является основным. Нормативными считаются акты, содержащие административно-правовые нормы, с помощью которых регулятивная функция административного права получает непосредственное выражение. Такие акты регулируют однотипные управленческие отношения путем установления определенных правил должного поведения в сфере государственного управления. Их действие рассчитано на длительное применение и исполнение всеми или большими группами участников регулируемых общественных отношений. Правила, устанавливаемые такого рода правовыми актами управления, действуют во многих конкретных областях жизни. Нормативные акты являются, соответственно, правоустановительными. Нормативными правовыми актами, по существу, решаются наиболее важные текущие и перспективные проблемы государственно-управленческой деятельности. Полномочия органов исполнительной власти (должностных лиц) по изданию нормативных актов определяются их компетенцией. В настоящее время значительные масштабы приобрело нормотворчество на уровне субъектов Федерации. Нормативные акты издаются как органами общей компетенции (например, правительствами, администрацией областей и т.п.), так и отраслевыми и межотраслевыми исполнительными органами. При этом во многих случаях федеральным министерствам, государственным комитетам, федеральным службам предоставлены полномочия по изданию нормативных актов, обязательных для органов, предприятий и учреждений, действующих в иных сферах деятельности. Индивидуальные правовые акты управления – акты правоприменения. Индивидуальные акты являются юридическими фактами, вызывающими возникновение административно-правовых отношений. Они являются важнейшим юридическим средством оперативного решения текущих вопросов, возникающих в практике государственно-управленческой деятельности. Соотношение индивидуальных актов с нормативными заключается в следующем: нормативные акты служат правовой основой для издания индивидуальных актов; индивидуальные акты являются актами применения нормативных актов. Правовые акты управления можно классифицировать и по другим основаниям. Например, по масштабу действия различают общефедеральные, республиканские, краевые, областные и т.д. В зависимости от того, какими правовыми средствами защищаются содержащиеся в них предписания, выделяются акты, нарушение которых влечет за собой дисциплинарную ответственность, и акты с административной санкцией. В настоящее время действуют следующие правила, установленные Правительством РФ относительно издания правовых актов: а) постановления и распоряжения Правительства; б) постановления, приказы, распоряжения, правила, инструкции (положения) федеральных органов исполнительной власти; в) постановления и распоряжения правительств республик; г) постановления и распоряжения глав администраций других субъектов РФ. При этом нормативными считаются постановления, приказы, инструкции, правила, положения. Не допускается издание нормативных актов в виде писем и телеграмм.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 376; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |