Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения, юридическая характеристика




 

21.Принципы и общие правила назначения административных наказаний, назначение административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушений. Статья 4.1. Общие правила назначения адм-го наказания 1. В комментируемой статье содержатся не процесс-ые нормы, касающиеся порядка назначения административных наказаний, а нормы материально-правового характера, опред-ие концептуальные положения для назначения мер адм-ой отв-ти, которые исходят из принципов законности, справедливости и индивидуализации наказаний. 2. Реализация принципа законности при назначении адм-ого наказания заключается прежде всего в следующем: выбор наказания ограничен исчерпывающим перечнем мер адм-ой ответственности, закрепленным 3. Назначенное адм-ое наказание не может ни превышать максимальный размер наказания, предусм-го за конкретное правонарушение, ни быть меньше установленного его низшего предела. 4. Адм-е наказание должно быть справедливым, т.е. соответствовать характеру самого правон-я, обст-вам его совершения, имущ-му положению, личности виновного. 5. При определении характера адм-го правонарушения выявляются значимость общ-ых отношений, которые являются объектом правонарушения, формы вины, способ совершения и тяжесть последствий правонарушения, его квалифиц-ие признаки. Более опасные адм-ые правон-ия должны влечь и более суровые адм-ые наказания. 6. Для правильного выбора вида и размера адм-го наказания большое значение имеют данные о лице, привлекаемом к ответственности: не совершил ли он правонарушение повторно, встал ли на путь исправления после совершения правонарушения и т.д. Совершение противоправного деяния два или более раз может свидетельствовать об устойчивом характере антиобщественных взглядов и привычек лица, что должно повлечь применение более сурового адм-го наказания. Применение таких наказаний, как адм-ый штраф, лишение специального права, может отрицательно сказаться на материальном положении нарушителя и членов его семьи. Поэтому при назначении таких мер и определении их размеров и сроков должно приниматься во внимание имущественное положение лица, привлекаемого к отв-ти. В ряде случаев выбор вида наказания может быть обусловлен не только соц-ми особенностями личности и его имущественным положением, но и полом, возрастом и состоянием здоровья нарушителя. Так, например, адм-й арест вообще не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей до четырнадцати лет, лицам, не достигшим восемнадцати лет, инвалидам I и II групп. 7. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им адм-го правон-ия, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие адм-ю ответственность.

22.Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, давность привлечения к административной ответственности. Обстоятельства, смягчающие АО: 1) раскаяние лица, совершившего АП;2) добровольное сообщение лицом о совершенном им АП;3) предотвращение лицом, совершившим АП, вредных последствий административного правонарушения, добровольное возмещение причиненного ущерба или устранение причиненного вреда;4) совершение АП в состоянии аффекта либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;5) совершение АП несовершеннолетним;6) совершение АП беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка. Обстоятельства, отягчающие АО: 1) продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его; 2) повторное совершение однородного АП, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек один год со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания;3) вовлечение несовершеннолетнего в совершение АП;4) совершение АП группой лиц;5) совершение АП в условиях стихийного бедствия;6) совершение АП в состоянии опьянения. Исчисление сроков давности привлечения к административной ответственности определяется моментом совершения административного правонарушения и составляет два месяца, за исключением сфер нарушения отдельных видов норм, перечень которых содержится в данной статье, где срок составляет один год (нарушение в области безопасности дорожного движения).

23.Понятие, признаки, принципы административного процесса. Адм. процесс-урегулируемый нормами АП порядок деятельности органов гос.управления и должностных лиц по разрешения административных дел. Признаки:разновидность властной деятельности субьектов гос.управления;обеспечивает условия для реализации материальных норм ПА; достижение опр.юридических результатов; результаты процессуальной деятельности закрепляются в официальных документах; регламентируется адм.-процессуальными нормами; обладает определенной структурой. Принципы: законности; процессуального равенства;мат. истины; доступности; гласности; гос.языка; быстроты; экономичности; ответственности.

24. Субъекты, стадии адм-го про­цесса. Субьекты-лица, участвующие в административноом процессе и обладающие адм.-процессуальной правосубьектностью - физические и юридические лица. Стадии: 1.Возбуждение производства (субьект, уполномоченный вести дело, получает информацию к возбуждению в устной форме, которая распространяется и передается уполномоченному лицу); 2.Рассмотрение дела и принятие решения (исследуются материалы дела, дается правовая оценка обстоятельств, выносится индивидуальный акт); 3. Пересмотр дела (по инициативе заинтересованных участников, оформляется в виде заявления, жалобы); 4. Исполнение принятого решения по делу. 1,2 и 3 стадии - обязательны.

25. Административно-процедурное производство: понятие, черты, виды. АПП-деятельность органов исполнительной власти по разрешению позитивных управленческих дел (отсутствие в них конфликта). Черты: является составным элементом адм.процесса;направлено на создание условий по реализации позитивных задач в сфере исполнительной власти, разрешаются индивидуально-конкретные управленческие дела, широкий круг субьектов, состоит из административных производств, результатом является правоприменительный акт позитивного характера. Виды: лицензионное производство-выдача лицензий на отд.виды деятельности; разрешительное; регистрационное (принятие санкций на опр.документы; поощрительное (материальное стимулирование); производство по принятию правовых актов.

26. Административно-юрисдикционное производство: понятие, черты, виды. АЮП - деятельность органов исполнительной власти и должностных лиц по разрешению ади-правовых споров в сфере гос.управления. Черты;это составной элемент административного процесса;регламентирует право-применительную деятельность юрисдикционного характера; направлен на разрешение административного спора; выступает средством реализации охранительной функции АП; множественность субьектов; состоит из определенных производств; результат-принятие адм.-юрисдикционного акта. Виды:производство по делам об адм.правонарушениях; дисциплинарное производство (по применению дисциплинарных взысканий); производство по жалобам; исполнительное производство; производство по реализации материальной ответственности; согласительное производство.

27. Законность в государственном управлении: понятие, об­щие черты, принципы. Законность - режим должного функционирования системы государственного управления, состоящий в точном, строгом и неукоснительном соблюдении и исполнении всеми субъектами управленческих отношений действующих нормативных правовых актов. Черты: является принципом организации и деятельности органов гос. власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, общественных объединений и граждан; выступает обязательным требованием к деятельности субъектов гос. управления; является методом осуществления властных полномочий субъектов управленческой деятельности; основывается на действующем российском законодательстве; представляет собой режим должного поведения физ. лип и коллективных субъектов в сфере гос. управления. Принципы:верховенство закона, равенство перед законом, единство законности, всеобщность и непререкаемость законности, гарантированность прав и свобод, неотвратимость ответственности за нарушение, недопустимость противопоставления законности и целесообразности

28.Государственный контроль: понятие, сущность и виды. ГК — надведомственный, специализированный, систематический контроль государственной администрации за соблюдением гражданами и организациями правовых и технико-правовых норм. С одной стороны, он средство административного воздействия, вид исполнительно-распорядительной деятельности, а с другой — часть государственного надзора, средство обеспечения режима законности. Виды: президентский контроль;контроль органов законодательной (представительной) власти;контроль органов исполнительной власти;судебный контроль.

29. Общественный контроль. Граждане имеют право участвовать в управлении делами государства. Это предполагает общественный контроль за органами гос.управления, за деятельностью государственного аппарата и должностных лиц.Субъектами такого контроля являются общественные объединения граждан (политические партии, профессиональные союзы, молодежные и другие организации, органы общественной самодеятельности, трудовые коллективы), а также отдельные граждане, выступающие как частные лица. Все эти субъекты выступают от имени общественности или от себя лично Их полномочия лишены юридически властного характера,деятельность-предупреждение нарушений законности в деятельности органов исполнительной власти посредством использования мер общественного воздействия.

30. Административный надзор: понятие, особенности, методы, субъекты, полномочия. Административный надзор - особый вид гос.деятельности специально уполномоченных органов исполнительной власти и их должностных лиц, направленный на строгое и точное исполнение органами исполнительной власти, коммерческими и некомм.организациями, а также гражданами общеобязательных правил, имеющих важное значение для общества и государства.Особенности: в отношении неопределенного круга лиц независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности, не находящихся в каком-либо подчинении органов надзора, за соблюдением ими определенных правил, например правил пожарной безопасности; на определенный круг граждан, должностных лиц, юридических лиц и по конкретным вопросам, например надзор за соблюдением гражданами правил приобретения, хранения и использования огнестрельного оружия, должностными лицами, ответственными за сохранность и использование радиоактивных материалов, средств цветного копирования; персонифицированный надзор, осуществляемый органами внутренних дел в отношении граждан, освобожденных из мест лишения свободы. Субьекты:гос. органы, спец-ные ведомства, министерства. Методы: непосредственное постоянное наблюдение за соответствующими объектами, проверка по заявлениям и жалобам, а также по собственной инициативе, принуждение.

31. Прокурорский надзор: понятие, направления, формы прокурорского реагирования. Прокурорский надзор – специфическая деятельность гос.органов прокуратуры, осуществляемая от имени РФ и состоящая в проверке точности соблюдения Конституции и исполнения законов, действующих на её территории. Не входят ни в одну из ветвей власти.Направления: надзор за исполнением законов федеральными министерствами и ведомствами; надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами и ведомствами; надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие; надзор за исполнением законов администрацией органов и учреждений, исполняющих наказание. Формы прокурорского реагирования:протест, представление, постановление, предостережение.

32. Обжалование неправомерных действий и решений органов исполнительной власти. Жалобы - обращения граждан по поводу нарушения их субъективных прав и свобод.Граждане имеют возможность обжаловать любые незаконные действия и акты, нарушающие их субъективные права и интересы. Благодаря юридической основе жалобы приобретают качества правового средства, с помощью которого осуществляется контроль за работой персонала и руководителей органов исполнительной власти. Одновременно жалобы - важное средство охраны прав личности, укрепления связей государственного аппарата с населением. Они являются эффективным инструментом противодействия бюрократизму, коррупции, должностным злоупотреблениям и правонарушениям.

33. Управление в сфере промышленности. Промышленность-совок-ть предприятий, занятых производством орудий труда для др.сфер экономики, а также для добычи сырья, топлива, производства энергии. Органы управления:Мин-тво промышленности и торговли, минестерство энергетики, Фед.агенство атомной энергии. Обьекты: завод, предприятие с механизированными процессами производства, изготавливающие средства производства, пищевая промышленность, фабрики, электро-станции, шахты. Отрасли: добывающие и перерабатывающие.

34.Управление в сфере сельского хозяйства. СХ –отрасль эк-ки заним-я произв-м питания и тех.сырья. отрасли с/х: растеневодство, животнов-во, рыболовство, охота, сбор дикоростов. Органый управления: Мин.с/х, ФС по ветеренарству и санитарному надзору. Объекты: 1)с/х товаропризв-ли это организация или ИП осущщ-я пр-во с/х прод-ии при усл-и что в общем дохода товаропр-й сост.не менее 70% в течении календарного года, 2) личное подсобное хоз-во форма не предпр-й деят-ти по произв-ву и перераб с/х продукции, 3)с/х потребит.кооперативы это не ком-ое организация созд-я гражд-ми по произв-ву перераб-ке и сбыту с/х прод-и, 4)крестьянское ферм-е с/х это объед гр-н связ-х рабст-м или св-м имеющих в общей соб-ти имущ-во и совм-го осущ-х произв-ю и иную хоз-ю деят-ть

35.Управление в сфере транспорта. Транспорт – отрасль мат-го произв-ва осущ.перепещение пассажиров и грузов произв-го назнач-я, а т.ж.перепещение сырья топлива гот.продукции из мест произв-ва в места потребления, а т.ж. м/у препр. Виды транспорта: ж/д осн.явл.подвижный состав, водный (речной морской) осн.явл.судно, авиационный (самолеты, вертолеты), автомобильный (легковой грузовой и пассажирский), электрический (троллейбусы, трамвай), городской транспорт, трубопроводный трасп-т (газ, нефть), дорожное хозво и дорожные инфрастр-ры. Органы: Мин.тр-та, ФС по надзору в сфере тр-та, ФА возд-го тр-та, ФА ж/д тр-та, ФА морское и речного тр-та. Объекты: унифицированные. Станция вокзал, порт, пристань, аэропорт.

36.Управление в сфере связи. — Связь – отрасль эк-ки закл.в передаче и приеме инф-ии с помощью разл-х ср-в. Виды связи: почтовая (общая, фельдъегерская), электросвязь, радиовещание, телевидение, интернет. Органы: Мин.связи, ФС по надзору в сфере связи. Объекты: оператор связи, юр/лицо или ИП оказ.услуги связи, абонент пользователь усл.связи с кот.закл.договор об оказании таких услуг.

37.Управление в сфере строительства и ЖКХ. Строительство-это комплексаная отраль эк-ки которая призвана обеспеч-ть возведение новых, реконстр-ю и ремонт действ-го объектов производ-го, транспортного, жилищного культурно бытового назначения. ЖКХ –отрасль эк-ки вкл.в себя обеспеч. эксплуат-ии жилищного фонда, обеспечение ЖКУ благоустройство территории и организ-е работы их инфраструктуры Органы: Мин.рег.развития, Мин.по строительству и ЖКХ. Объекты: ЖЭК, РЭО, ДЭЗ, УК, ТСЖ.

38.Управление в сфере финансов и кредита.Финансы – это эк-ие денежные отношения по формир-ю распред-ю и использ-ю фондов ден-х ср-в гос-м. Основа финансов: бюджет, налоги, кредит, страхование, валютное регулирование. Органы: Мин.финансов, ФНС, ФС страх-ю надзора, Фед.казначейство, Мин.эк-го развития ФА по гос.резервам, ФАС, ФТС. Объекты: физ/юр лица.

39.Управление в сфере охраны природы и природопользования. Окружающая среда комп-в среды природных и антропогенных объектов. Объекты: земля, недра, почва, вода, лес, животные, птицы и др.организмы, атмосферный воздух, озоновый слой околоземельное пространство. Субъекты:ФС по надзору в сфере природопользования, ФА водных ресурсов, ФА по недрупользования. Объекты: физ/юр лица.

40.Управление в сфере образования. Направления образов.учреждений и семейное образование. Формы: очная, заочная, очно-заочная. Семейное образование- отсутств-т диплом об образовании. Органы: Образов-ные учреждения (дошкольные, общеобразовт-е, профес-е образ-я, послевузовского профес-го образ-я), учреждение доп.образ.детей и взрослых, спец.коррекц. для обуч-ся с отклонением в развитии, учреждения для детей сирот и детей без попечения родителей.

41.Управление в сфере науки. Наука это начно исследовательская деятельность направленная на получение и применения новых знаний. Виды: фундаментальные (химия,математика и т.д.), прикладная (юр.науки), ВУЗовские. Органы: Мин.образование, ФС. Объекты: 2 группы: 1) индивидуальные научный раб-к и следователь (профес.заним.наукой), спец-й научной организ-й способность получению науч.рез-та, работник сферы научн-го польз-я, гр.обеспеч.создания иных условий для научн. деят-ти. 2)научн организации, научно исслед.институты, Рос.АК.наук, науч.организ.ВуЗов

. 42.Управление в сфере культуры. Культура это деят-ть по сохр-ю изданию, распростр-ю и освоен-ю культурных ценностей. Области: худ.лит-ра, киномотография, архитектура, народные промыслы, музейное дело, коллекционирование, библиотеч.и архивное дело, телевид-е и радио. Органы: Мин.культуры, Фед.архивное агенство. Объекты: музей, театр, кинотеатр, архив, библиотеканаследия, осуществления контроля и надзора в сфере авторского права и смежных прав.

43.Управление в сфере труда и социального развития.Охрана труда это сист.тех-х санитарно-гигиенич-х правовых мероприятий непосредственно направленных на обеспечение безоп-ти жизни и здоровье человека. Соц. развитие: деят-ть гос.органов направ.на повышение уровня жизни и доходов насел., соц.страх.занятости нас-я, охрана материнства, отцовства, детства, инвалидов, пенсионного обеспеч.трудовой миграции. Органы: ФС по надзору и занятости; ФС по надзору в сфере защиты прав потреб-й и благополучия человека. Объекты: физ.юр.лица.

44.Управление в сфере здравоохранения.Здравоохранение это сов-ть гос.и общих мероприятий мед.хара-ра предост-е мед.помощи и лекарственных средств. Виды: медицина, гигиена, формацевтич-ая деят-ть, профилактич-я деят-ть, мед.страхование, санитарно-мед.надзор, эпидиол-я деят-ть, курортное дело, судебно мед. и псих-ая деят-ть, протезно-ортопедическая работа. Органы: Мин.здравоохранения, ФС по надзору в сфере здравоохранения, Мин.спорта, Фед.медико-биологическое агентство. Объекты: поликлиника, амбулатория, аптека, женская консультация, род.дом, больница, госпиталь, диспансер.

45.Управление в сфере обороны.Оборона это система полит-х эк-х воен-х правовых мер по обеспечению воен.без-ти, гот-ти гос-ва к защите от вооруж-го нападении, защиты и независимости гос.итерритор.целостности. Основа обороны: вооруженные силы РФ кот.состоит из сухоп-х войск, военно возд.сил, военно-морского флота, ракетные войска страт-го назначения, космические возд.десантные войска. Запад.Южный, Центр.и Восточные военные округа. Органы: Мин.обороны, ФС по обор.заказу, ФА по спец.строт-ву. Объекты: войсковые единицы, отделения, взвод, рота, батальон, военный комиссариат.

46.Управление в сфере безоп-ости. Безоп-ть это защищен-ть жизненно важных интересов личности, общества и гос-ва от внутренних угроз. Объекты: личность, общество, гос-во. Виды: личное, общ-ое, гос-ое без-ть. Органы: Совет безоп-ти, ФСБ, СВР, ФСО, МЧС, Г.Федъегерская служба. Совет безоп-ти состоит их пос-х членов, председатель президент РФ, председатель прав-ва, председатель палат Фед.Собр, секретарь совета, члены Сов.безп-ти: Мин.фин-в, МИД, Мин.юстиции, Мин.обороны, МВД, Мин.здравоохранения, Мин.без-ти, Мин. Военной разведки.

47.Управление в сфере внутренних дел.. это особая область админ.-правой дет-ти гос-ва, заключается в обеспечении охраны общ-го порядка, обесп-е общ-ной безопасности, противодействие преступности. Виды деят-ти ОВД: 1.Административная деят-ть 2.ОРД 3.Уголовно-процессуальная деят-ть 4.Экспертно-криминалистическая деят-ть 5.Уголовно-исполнительная деят-ть Органы управления: МВД, ФМС, ФСКН (наркотики). Объект: МВД, ГУВД., УВД С-в РФ, ГОРОВД. Структура ОВД: 1.Полиция 2.Внутр.служба 3.Следствие

48.Управление в сфере юстиции. Юстиция это создание и обеспечение эффект-й работы гос.механизма в прав-м обеспечении норм-й деят-ти. Виды: Судебная экспертиза, адвакатура, наториат, Упр.Исп.Сист. Органы: Мин.юстиции, ФС исп.наказаний, ФССП, Объекты: Арестный дом, испр-й центр, колония посел-я, воспит-е центры, лечебно исправит.учрежд-я, исправит.колония общего, строго и особого режима, тюрьма.

49. Управление в сфере иностранных дел это внешне-полит-кая деят-ть гос-ва направленная на обеспечение общ-ва и гос-ва в сфере внешних сношений.

Цели управления: - обеспечение надежной безопасности страны; - создание благоприятных внешних условий для подъема экономики, повышения уровня жизни, соблюдение прав и свобод ч/кА и гражданина. -всесторонняя защита прав и закн-х интересов граждан и собст-к зарубежом.

-воздействие на общие мировые процессы в целях создания и поддержания стабильного демокр-го миропорядка -формирование пояса добросовестности по периметру рос.границ. -содействие в устранении возн-я конфликтов, прилегающих к РФ регионов. -строительство союзных он-ний с зарубеж. Странами, межгос-ные обьединения, содействие позитивному имиджа РФ в глазах мирового сообщества.

Органы управления: Мин-во иностр.дел (МИД), территор.органы пред-ва МИД на терр-ии РФ, фед.агенство по делам СНГ.

Объект управления: дипломатич-кие предс-ва, посольства, консульские учреждения: пред-ва МИД на территории РФ при м/ународных орг-циях.

Правовой режим чрезвычайного положения. ЧП- это особый правовой режим деят-ти органов гос.власти, ОМС, их должностных лиц, орг-ций, общ-х обьединений, допускающих установленные ФКЗ ограничения прав и свобод физ-х и юрид-х лиц, а также возложения на них дополнительных обязанностей.

Основания введения ЧП: 1 ГРУППА А. (попытки насильст-го изменения конст.строя, вооруж.мятеж, массовые беспорядки, захват, присвоение власти; межнацион. Конфликты, сопровождаемые насильст.действиями). 2 ГРУППА В. (эпидемия- люди, эпизоотии- животные, техногенные катастрофы – аварии, ж/д, самолеты).

Порядок введения ЧП: 1.ЧП вводится Указом През.РФ с незамед-м сообщением в Совет Фед. И Гос.Думу. 2.Указ През. Передается на утвер-ние Сове.Фер-и 3.Указ През.подлежит незамед-му обнародованию и офиц.опубликованию. Срок действия ЧП не м.б. больше 30 дней на всей террит-ии, а на отд-ной местности не больше 60 суток.

51.Правовой режим военного положения. ВП- это правовой режим вводимый на всей территории РФ или ее части Презилентом РФ, в случае агрессии против РФ, или непросред-ной угрозы агрессии. ВП начинается с моента указанного в Приказе През.РФ, и закан-ся с момента его отмены.

Актами агрессии признаются: 1.Вторжение (нападение воор.сил) 2.Бомбодировка территории РФ

3.Блокада портов или берегов РФ воор-ми силами иностр.гос-ва. 4.нападение воор-х сил иностр.гос-ва на воор-ные силы РФ независимо от места их дислокации. 5.Действие иностр.гос-ва, позволяющего использовать свою территорию для совершения актов агрессии против РФ. 6.Засылка иностр.гос-вом/ или от имени иностр.гос-ва воор-х банд или наемников которые осущ-ют акты агрессии против РФ.

Порядок введения ВП: 1.вводится приказом През.Р. 2.През. незамедлительно уведомляет Совет Фед. И Гос.Думу. 3.Указ подлежит обнародованию, опубликованию. 4.Вопрос об утверждении Указа През. Рассм-ся в течении 48 часов. 5.Указ През.не утверж-ный Сов.Фед. прекращает свое действие.

Меры вводимые при ВП (2 группы): 1.Коммен.час, ограничение СМИ, карантин, проверка док-в, удоств-х личность. 2.Ограничения вводимые при ВП: 1.Привлечение граждан к выполнению работ для нужд обороны. 2. Изьятие необ-го для нужд обороны имущ-ва у физ/юр.лиц с последующей выплатой стоим-ти изьятого имущ-ва. 3.Интернирование (изоляция. 4.Запрещение / ограничение выезда граждан страны за ее пределы.

52.Правовой режим контеррористической операции. КТО- это комплекс специальных оперативно боевых и иных мероприятий с применением боевой техники, оружия, спец-х средств по пресечению терр.акта, обезвреживания террористов, обеспечению безоп-ти физ. И юрид.лиц, минимизация последствий терактов.

Цели КТО: 1.Пресечение и раскрытие тер.актов 2.Минимизация последствий 3.Защита жизненно-важных интересов личности, общ-ва, гос-ва. 4.Решение о введение КТО подлежит незамед-му обнародованию

На территории КТО применяются ограничения (комменданский час, ограничение СМИ, приостановление деят-ти полит.партий, ограничение продажи боеприпасов, введение карантина).

Условия проведения КТО: 1.КТО проводится для пресечения тер.акта, если пресечение иными способами, силами не возможно. 2.Решение о проведении КТО принимает руководитель ФСБ, иного долж.лицо ФСБ. 3.КТО считается оконченным если теракт присечен, прекращен и ликвидирована угроза жизни, здоровью, имущ-ву.

53.Правовой режим ЗАТО- это террит. Образование в пределах которого расположены промыш. п/п по обороту оружия массового поражения, переработки радиактивных и др.материалов; военные и иные объекты требующие установления специального режима. Решение о создании ЗАТО принимается През-м РФ. Предложение о создании ЗАТО вносится Прав-м РФ.

Ограничения при ЗАТО:

1.Устан-е контролируемых и/или запретных зон в пределах ЗАТО

2.Ограничение на выезд и/или постоян-ное проживание на территории ЗАТО

3.Ограничение полета летальных аппаратов на территории ЗАТО

4.Ограничение на право ведения хоз-ной, п/п-кой деят-ти, владение и распоряжение зем.ресурсами недвижимым имущ-вом.

5.Ограничение на создание и деят-ти на террит.ЗАТО орг-ций учредителями кторых явл-ся иностр.граждане, лица без гражданства, иностр.некоммерч. орг-ции.

54.Правовой режим гос.границы. гос.граница- это линия и проходящая над ней вертик.поверхность, определяющая наж ней пределы гос.территории (суши,вод,недр, пространства РФ).

Принципы гос.границы- это обеспечение безопасности РФ и м/ународной безопасности, взаимовыгодное сотрудничество с иностр. Гос-вами, взаимное уважение суверинитета, терр-ные целостности гос-ва, нерушимость гос.границ, мирное разрешение по юрид.вопросам.

Режим вкл-ет правила: 1.Содержание гос.границы (порядок установки, сохранение и содержание пограничных знаков). 2.Пересечение гос.границы лицами и ТС.3.Пересечение ч/з гос.границу грузов, товаров, животных. Пересечение осущ-ся в местах опред-х м/ународным закон-вом. 4.введение хоз-ной, промысловой и иной деят-ти на гос.границе. 5.Разрешение инцедентов связ-х с нарушением режима гос.границы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1650; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.