КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся. Формы промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины – зачет, экзамен
Формы промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины – зачет, экзамен. САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Виды самостоятельной работы: Ø изучение нормативного материала, материалов практики, основной и дополнительной литературы в целях самоподготовки; Ø конспектирование материалов научной литературы, судебной практики по указанию преподавателя; Ø решение задач по указанию преподавателя; Ø подготовка к занятиям, проводимым в интерактивной форме; Ø подготовка к коллоквиумам; Ø анализ актуальных научных и практических проблем Особенной части уголовного права на основе изучения публикаций в юридической периодике (журналы «Уголовное право», «Законность», «Российская юстиция», «Российский следователь», «Российский судья» и др.) и составление аннотаций; Ø поисково-аналитическая работа в справочно-правовых системах; Ø подготовка к рубежному контролю.
Формы текущего контроля: v опрос; v проверка решения задач; v проверка конспектов научной литературы и материалов судебной практики; v проверка подготовленности к интерактивным занятиям; v коллоквиум.
Форма рубежного контроля – письменная контрольная работа.
Оценочные средства составляются преподавателем самостоятельно с ежегодным обновлением банка средств. Количество вариантов зависит от числа обучающихся.
Тема 1. Понятие, система и значение Особенной части уголовного права. Понятие и значение квалификации преступлений. Вопросы для самоподготовки: 1. Понятие, система и значение Особенной части уголовного права. 2. Понятие и этапы квалификации преступлений. Правила квалификации преступлений. Значение правильной квалификации преступлений. 3. Общее понятие состава преступления. Понятие конкретного состава преступления и его отражение в УК. Виды составов: а) по структуре (простые и сложные); б) по степени тяжести (основной, квалифицированный и особо квалифицированный). 4. Понятие и значение объекта преступления. Классификация видов объекта: а) по степени конкретизации; б) по степени важности для определенной нормы закона. Предмет преступления и его значение. Проблема беспредметных преступлений. 5. Объективная сторона преступления и ее значение. Действие, бездействие, последствия, причинная связь. Виды составов по законодательной конструкции: материальный, формальный, усеченный. Значение обязательных и факультативных признаков объективной стороны преступления. 6. Понятие и признаки общего субъекта преступления. Специальный субъект преступления. 7. Понятие и значение субъективной стороны преступления. Понятие и значение вины как ее обязательного признака. Формы, виды, содержание вины. Особенности содержания умышленной вины при совершении преступлений с формальным составом. Понятие и значение мотива и цели как факультативных признаков субъективной стороны преступления.
Задания: 1) Повторение положений Общей части уголовного права (понятие и признаки состава преступления, виды составов преступлений). Взаимосвязь Общей и Особенной частей уголовного права. 2) Изучение структуры Особенной части УК РФ. 3) Изучение и конспектирование научной литературы по указанию преподавателя.
Нормативные правовые акты РФ: 1, 4. Основная литература: 1-7. Дополнительная литература: 2-7, 11-13; к теме 1. Тема 2. Общая характеристика преступлений против личности. Преступления против жизни и здоровья. Вопросы для самоподготовки: 1. Классификация преступлений против личности и их общая характеристика. 2. Понятие, система и виды преступлений против жизни по действующему уголовному законодательству. 3. Понятие и виды убийства. 4. Характеристика простого убийства (ч.1 ст.105 УК). 5. Убийство с отягчающими обстоятельствами (ч.2. ст.105 УК). 6. Убийство со смягчающими обстоятельствами (ст.ст.106-108 УК). 7. Причинение смерти по неосторожности. Отграничение причинения смерти по неосторожности от невиновного причинения смерти потерпевшему и от убийства. 8. Доведение до самоубийства (ст.110 УК). 9. Понятие «здоровье человека» как объект уголовно-правовой охраны. 10. Система и виды преступлений против здоровья по действующему законодательству. 11. Понятие «вред здоровью» и классификация преступлений, причиняющих вред здоровью различной степени тяжести: -причинение тяжкого вреда здоровью, его признаки (ст.111, 118 УК); -причинение средней тяжести вреда здоровью, его признаки (ст.112 УК); -причинение легкого вреда здоровью, его признаки (ст.115 УК); -причинение тяжкого и средней тяжести вреда здоровью при смягчающих обстоятельствах (ст.ст.113, 114 УК). 12. Преступления против здоровья, сопряженные с совершением неоднократных насильственных действий. Отграничение побоев (ст.116 УК) от истязания (ст.117 УК). 13. Преступления, сопряженные со специфическими способами причинения вреда здоровью: -заражение венерической болезнью (ст.121 УК); - заражение ВИЧ-инфекцией (ст.122 УК). 14. Иные виды преступлений, ставящих в опасность жизнь и здоровье человека (ст.119; 120; ч.1 ст.122; 123; 124; 125 УК).
Задания: 1) Изучение законодательства и подзаконных нормативных правовых актов. 2) Изучение и конспектирование постановления Пленума Верховного Суда РФ. 3) Изучение судебных решений по конкретным уголовным делам, размещенных на официальных интернет-сайтах судов общей юрисдикции РФ и в справочно-правовых системах. 4) Решение задач по указанию преподавателя. 5) Подготовка к занятию, проводимому в интерактивной форме «Брейн-ринг: Преступления против жизни и здоровья». 6) Подготовка к занятию, проводимому в интерактивной «Модельный процесс (по материалам задачи № 24)».
Международные акты: 1-3, 24, 27, 38, 43, 48, 51. Нормативные правовые акты РФ: 1, 4, 5, 10, 24, 29, 32, 60, 65,67, 68. Материалы судебной практики: 4, 11, 22. Основная литература: 2, 4-8. Дополнительная литература: 1-7, 8, 11-14,18,19-21; к теме 2.
Тема 3. Преступления против свободы, чести и достоинства личности Вопросы для самоподготовки: 1. Понятие и виды преступленийпротив свободы, чести и достоинстваличности. 2. Похищение человека (ст.126 УК). Отграничение похищения человека от незаконного лишения свободы (ст.127 УК) и захвата заложника (ст.206 УК). 3. Незаконное лишение свободы (ст.127 УК). Отличие этого преступления от незаконного задержания, заключения под стражу или содержания под стражей (ст.301 УК). 4. Торговля людьми (ст.127-1 УК). 5. Использование рабского труда (ст.127-2 УК). 6. Незаконное помещение в психиатрический стационар (ст.128 УК).
Задания: 1) Изучение законодательства и подзаконных нормативных правовых актов. 2) Изучение и конспектирование постановления Пленума Верховного Суда РФ. 3) Изучение судебных решений по конкретным уголовным делам, размещенных на официальных интернет-сайтах судов общей юрисдикции РФ и в справочно-правовых системах. 4) Решение задач по указанию преподавателя.
Международные акты: 1-3, 5, 10, 24, 27, 36, 37, 38, 41, 43, 48, 51. Нормативные правовые акты РФ: 1, 4, 10, 23, 26, 27. Основная литература: 2, 4-8. Дополнительная литература: 1-7, 8, 11-14,18,19-21; к теме 3.
Тема 4. Преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности Вопросы для самоподготовки: 1. Понятие и виды преступлений, посягающих на половую неприкосновенность и половую свободу личности. 2. Преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности, сопряженные с насилием (ст.ст.131, 132 УК). 3. Ненасильственные половые преступления (ст.ст.133-135 УК): 4. Отграничение половых преступлений от организации и вовлечения в занятие проституцией (ст.ст. 240, 241 УК).
Задания: 1) Изучение законодательства и подзаконных нормативных правовых актов. 2) Изучение судебных решений по конкретным уголовным делам, размещенных на официальных интернет-сайтах судов общей юрисдикции РФ и в справочно-правовых системах. 3) Изучение и конспектирование постановления Пленума Верховного Суда РФ. 4) Решение задач по указанию преподавателя. 5) Подготовка к коллоквиуму: «Отграничение преступлений против половой свободы и неприкосновенности друг от друга». 6) Подготовка к занятию, проводимому в интерактивной форме: «Каждый учит каждого: квалифицирующие признаки половых преступлений и их толкование в доктрине уголовного права и правоприменительной практике».
Международные акты: 1-3, 10, 27, 38, 51. Нормативные правовые акты РФ: 1, 4. Материалы судебной практики: 17. Основная литература: 2, 4-8. Дополнительная литература: 1-7, 8, 11-14,18,19-21; к теме 4.
Тема 5. Преступления против конституционных прав и свобод человека и гражданина Вопросы для самоподготовки: 1. Общая характеристика, понятие и виды преступлений против конституционных прав и свобод человека и гражданина. 2. Преступления против личных прав и свобод граждан (ст.ст.136-140,148 УК). 3. Преступления против социально-экономических прав и свобод граждан (ст.ст.143-145, 145-1,146, 147 УК). 4. Преступления против политических прав и свобод граждан (ст.ст.141, 141-1, 142, 142-1,149 УК).
Задания: 1) Изучение законодательства и подзаконных нормативных правовых актов. 2) Изучение постановления Пленума Верховного Суда РФ 3) Изучение судебных решений по конкретным уголовным делам, размещенных на официальных интернет-сайтах судов общей юрисдикции РФ и в справочно-правовых системах. 4) Решение задач по указанию преподавателя.
Международные акты: 1-3, 14, 22, 23, 38, 43, 48, 51. Нормативные правовые акты РФ: 1, 4, 5, 10, 15, 27, 29, 33, 41, 49, 60. Материалы судебной практики: 6, 21, 30. Основная литература: 2, 4-8. Дополнительная литература: 1-7, 8, 11-14,18,19-21; к теме 5.
Тема 6. Преступления против семьи и несовершеннолетних Вопросы для самоподготовки: 1. Общая характеристика преступлений против семьи и несовершеннолетних. 2. Преступления, посягающие на нормальное физическое и нравственное развитие несовершеннолетних (ст.ст.150-151-1, 156 УК). 3. Преступления, посягающие на интересы семьи (ст.ст.153-155, 157 УК).
Задания: 1) Изучение законодательства и подзаконных нормативных правовых актов. 2) Изучение и конспектирование постановления Пленума Верховного Суда РФ. 3) Изучение судебных решений по конкретным уголовным делам, размещенных на официальных интернет-сайтах судов общей юрисдикции РФ и в справочно-правовых системах. 4) Решение задач по указанию преподавателя. 5) Подготовка к рубежному контролю по модулю 1 (темы 1-6).
Международные акты: 1-3, 24, 27, 35, 38, 51. Нормативные правовые акты РФ: 1, 4, 10, 17, 41. Материалы судебной практики: 9, 29. Основная литература: 2, 4-8. Дополнительная литература: 1-7, 8, 11-14,18,19-21; к теме 6.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 392; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |