Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Объём и виды учебной работы (в часах) по дисциплине в целом




Вид учебной работы Всего часов
Общая трудоемкость базового модуля дисциплины  
Аудиторные занятия (всего)  
В том числе:  
Лекции  
Семинары  
Самостоятельная работа  
В том числе:  
Анализ нормативно-правовых актов  
Изучение учебной литературы  
Изучение и анализ дополнительной учебной и научной литературы  
Написание реферата  
Подготовка доклада  
Решение ситуационных задач  
Курсовая работа  
Вид итогового контроля Зачет в третьем, экзамен в четвертом семестре.

4.1.2. Разделы базового обязательного модуля дисциплины и трудоемкость по видам занятий (в часах)

№ п/п Раздел Дисциплины Семестр Неделя семестра Общая трудоёмкость (всего в часах) Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Учебная работа в т.ч. актив. форм. сам. раб.
Лек. Сем.
  Раздел 1:Преступление   1-9           устный опрос, решение задач, реферат  
  Раздел 2:Наказание     10-18           устный опрос, решение задач, реферат  
  Раздел 3: Преступления против личности   1-6           устный опрос, решение задач
  Раздел 4: Преступления в экономической сфере   7-12             устный опрос, решение задач, доклад
  Раздел 5: Преступления против общественной безопасности и общественного порядка   13-15             устный опрос, решение задач
  Раздел 6: Тема: Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления и их отличие от преступлений против интересов государственной службы     16-18           устный опрос, решение задач
  Итоговый контроль 3, 4             Зачет, экзамен
  ИТОГО                

4.2. Содержание дисциплины «Уголовное право»

Содержание разделов базового обязательного модуля дисциплины «Уголовное право»

Наименование раздела дисциплины Содержание раздела дисциплины Результат обучения, формируемые компетенции
  Раздел 1: Преступление Понятие уголовного права как отрасли права и как науки. Принципы уголовного права. Уголовный закон. Преступление. Уголовная ответственность и уголовное правоотношение. Состав преступления. Элементы состава преступления. Стадии совершения преступления. Соучастие в преступлении. Множественность преступлений. Обстоятельства, исключающие преступность деяния.   ОК- 10, 11,12, 13. ПК-1.3, 1.4 Студент должен знать предмет и методы уголовного права как отрасли права и как науки, действующее уголовное законодательство, признаки преступления и состава преступления, особенности стадий совершения преступления, уголовно-правовые признаки соучастия в преступлении, множественности преступлений; круг обстоятельств, исключающих преступность деяния; уметьвыделять особенности институтов уголовного права, разграничительные признаки близких по со-держанию уголовно-правовых институтов, применять нормы уголовного права к конкретным ситуациям; владеть юридической терминологией в части, касающейся раздела "Преступление", навыками работы с соответствующими статьями Уголовного кодекса, приемами толкования уголовно-правовых норм.
  Раздел 2: Наказание Понятие и цели уголовного наказания. Система наказаний. Назначение наказания. Освобождение от уголовной ответственности и наказания. Амнистия и помилование. Судимость. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних. Иные меры уголовно-правового характера. ОК- 12, 13. ПК-1.1, 1.2, 1,4. Студент должен знать нормы уголовного права в части, регламентирующей наказание и его применение, а также применение иных мер уголовно-правового характера, теорию уголовного права в этой части; уметь отличать уголовное наказание от мер государственного принуждения, используемых в других отраслях права, уметь показать отличительные особенности каждого вида наказания и его применения; владеть навыками работы с Уголовным кодексом, с опубликованной судебнойпрактикой при решении вопросов о применении уголовной ответственности или освобождении от нее в конкретных ситуациях.
  Раздел 3: Преступления против личности Преступления против жизни и здоровья. Преступления против свободы, чести и достоинства личности. Преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности. Преступления против конституционных прав человека и гражданина. Преступления против семьи и несовершеннолетних. ОК- 10, 13. ПК- 1.1, 1.2, 1.3, 1.4. Студент должен знать конструктивные и квалифицирующие признаки преступлений против личности; уметь выделять в каждом составе преступлений против личности объект, объективную сторону, субъекта и субъективную сторону; владеть навыками разграничения смежных составов преступлений.
  Раздел 4: Преступления в экономической сфере Общая характеристика преступлений в сфере экономики. Преступления против собственности: хищения и иные преступления против собственности. Преступления в сфере экономической деятельности. ОК- 10, 13. ПК- 1.1, 1.2, 1.3, 1.4. Студент должен знать конструктивные и квалифицирующие признаки преступлений в сфере экономики; уметь выделять в каждом составе преступлений в сфере экономики объект, объективную сторону, субъекта и субъективную сторону; владеть навыками разграничения смежных составов преступлений.

  Раздел 5: Преступления против общественной безопасности и общественного порядка Преступления против общественной безопасности. Преступления против здоровья населения и общественной нравственности. Экологические преступления. Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта. Преступления в сфере компьютерной информации. ОК- 10, 13. ПК- 1.1, 1.2, 1.3, 1.4. Студент должен знать конструктивные и квалифицирующие признаки преступлений против общественной безопасности и общественного порядка; уметь выделять в каждом составе преступлений против общественной безопасности и общественного порядка объект, объективную сторону, признаки субъекта и субъективную сторону; владеть навыками разграничения смежных составов преступлений.
  Раздел 6: Преступления против государственной власти. Преступления против основ конституционного строя и безопасности государства. Преступления против государственной власти, госслужбы и службы в органах местного самоуправления. Преступления против правосудия. Преступления против порядка управления. ОК- 10, 13. ПК- 1.1, 1.2, 1.3, 1.4. Студент должен знать конструктивные и квалифицирующие признаки преступлений против государственной власти; уметь выделять в каждом составе преступлений против государственной власти объект, объективную сторону, субъекта и субъективную сторону; владеть навыками разграничения смежных составов преступлений.

5. Образовательные технологии, используемые при изучении дисциплины «Уголовное право»

В процесс обучения студентов дисциплине «Уголовное право» используется компетентностный подход, который акцентирует внимание на результате образования. В качестве результата образования выступает способность будущего выпускника юридически грамотно действовать в различных правовых ситуациях.

Образовательные технологии, используемые в процессе обучения дисциплине «Уголовное право» направлены на повышение эффективности учебной работы в целях формирования у студентов необходимых компетенций, знаний, умений, конечных результатов обучения.

В указанных целях используется взаимосвязь активных и традиционных методов обучения.

Формами организации учебного процесса по учебной дисциплине являются, прежде всего, лекции и семинарские занятия.

Лекции посвящены основным положениям теории уголовного права преступлений. Семинарские занятия по учебной дисциплине проводятся с целью закрепления знаний, полученных студентами на лекциях и в ходе самостоятельной работы с нормативными правовыми актами, постановлениями Пленума Верховного Суда РФ по уголовным делам, иной опубликованной судебной практикой и специальной литературой, выяснения сложных и дискуссионных вопросов теории и практики применения уголовно-правовых норм.

По отдельным темам семинарских занятий помимо устного опроса предусматривается выполнение рефератов, тестов, подготовка докладов.

В процессе изучения учебной дисциплины предусматривается взаимосвязь аудиторной и самостоятельной работы студентов, ибо усвоение курса предполагает выполнение домашних заданий в виде решения задач, самостоятельного анализа нормативного материала, рекомендованной по темам юридической литературы, опубликованной правоприменительной практики, подготовки докладов на семинары и иных форм самостоятельной работы.

В рамках реализации компетентностного подхода в процессе обучения дисциплине «Уголовное право» предусматривается широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (ролевые игры, разбор конкретных ситуаций и т.д.) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков студентов. С этой же целью будут организовываться встречи с работниками правоохранительных органов, судебной системы, применяющими в своей профессиональной деятельности нормы уголовного права.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 365; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.