Изучение и анализ дополнительной учебной и научной литературы
Написание реферата
Подготовка доклада
Решение ситуационных задач
Курсовая работа
Вид итогового контроля
Зачет в третьем, экзамен в четвертом семестре.
4.1.2. Разделы базового обязательного модуля дисциплины и трудоемкость по видам занятий (в часах)
№
п/п
Раздел
Дисциплины
Семестр
Неделя
семестра
Общая трудоёмкость
(всего в часах)
Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость
(в часах)
Формы текущего контроля успеваемости
(по неделям семестра)
Форма промежуточной аттестации
(по семестрам)
Учебная работа
в т.ч.
актив.
форм.
сам.
раб.
Лек.
Сем.
Раздел 1:Преступление
1-9
устный опрос, решение задач, реферат
Раздел 2:Наказание
10-18
устный опрос, решение задач, реферат
Раздел 3:
Преступления против личности
1-6
устный опрос, решение задач
Раздел 4:
Преступления в экономической сфере
7-12
устный опрос, решение задач, доклад
Раздел 5:
Преступления против общественной безопасности и общественного порядка
13-15
устный опрос, решение задач
Раздел 6:
Тема: Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления и их отличие от преступлений против интересов государственной службы
16-18
устный опрос, решение задач
Итоговый контроль
3, 4
Зачет, экзамен
ИТОГО
4.2. Содержание дисциплины «Уголовное право»
Содержание разделов базового обязательного модуля дисциплины «Уголовное право»
№
Наименование раздела дисциплины
Содержание раздела дисциплины
Результат обучения, формируемые компетенции
Раздел 1:
Преступление
Понятие уголовного права как отрасли права и как науки. Принципы уголовного права. Уголовный закон. Преступление. Уголовная ответственность и уголовное правоотношение. Состав преступления. Элементы состава преступления. Стадии совершения преступления. Соучастие в преступлении. Множественность преступлений. Обстоятельства, исключающие преступность деяния.
ОК- 10, 11,12, 13. ПК-1.3, 1.4
Студент должен знать предмет и методы уголовного права как отрасли права и как науки, действующее уголовное законодательство, признаки преступления и состава преступления, особенности стадий совершения преступления, уголовно-правовые признаки соучастия в преступлении, множественности преступлений; круг обстоятельств, исключающих преступность деяния; уметьвыделять особенности институтов уголовного права, разграничительные признаки близких по со-держанию уголовно-правовых институтов, применять нормы уголовного права к конкретным ситуациям; владеть юридической терминологией в части, касающейся раздела "Преступление", навыками работы с соответствующими статьями Уголовного кодекса, приемами толкования уголовно-правовых норм.
Раздел 2:
Наказание
Понятие и цели уголовного наказания. Система наказаний. Назначение наказания. Освобождение от уголовной ответственности и наказания. Амнистия и помилование. Судимость. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних. Иные меры уголовно-правового характера.
ОК- 12, 13. ПК-1.1, 1.2, 1,4.
Студент должен знать нормы уголовного права в части, регламентирующей наказание и его применение, а также применение иных мер уголовно-правового характера, теорию уголовного права в этой части; уметь отличать уголовное наказание от мер государственного принуждения, используемых в других отраслях права, уметь показать отличительные особенности каждого вида наказания и его применения; владеть навыками работы с Уголовным кодексом, с опубликованной судебнойпрактикой при решении вопросов о применении уголовной ответственности или освобождении от нее в конкретных ситуациях.
Раздел 3:
Преступления против личности
Преступления против жизни и здоровья. Преступления против свободы, чести и достоинства личности. Преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности. Преступления против конституционных прав человека и гражданина. Преступления против семьи и несовершеннолетних.
ОК- 10, 13. ПК- 1.1, 1.2, 1.3, 1.4.
Студент должен знать конструктивные и квалифицирующие признаки преступлений против личности; уметь выделять в каждом составе преступлений против личности объект, объективную сторону, субъекта и субъективную сторону; владеть навыками разграничения смежных составов преступлений.
Раздел 4:
Преступления в экономической сфере
Общая характеристика преступлений в сфере экономики. Преступления против собственности: хищения и иные преступления против собственности. Преступления в сфере экономической деятельности.
ОК- 10, 13. ПК- 1.1, 1.2, 1.3, 1.4.
Студент должен знать конструктивные и квалифицирующие признаки преступлений в сфере экономики; уметь выделять в каждом составе преступлений в сфере экономики объект, объективную сторону, субъекта и субъективную сторону; владеть навыками разграничения смежных составов преступлений.
Раздел 5:
Преступления против общественной безопасности и общественного порядка
Преступления против общественной безопасности. Преступления против здоровья населения и общественной нравственности. Экологические преступления. Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта. Преступления в сфере компьютерной информации.
ОК- 10, 13. ПК- 1.1, 1.2, 1.3, 1.4.
Студент должен знать конструктивные и квалифицирующие признаки преступлений против общественной безопасности и общественного порядка; уметь выделять в каждом составе преступлений против общественной безопасности и общественного порядка объект, объективную сторону, признаки субъекта и субъективную сторону; владеть навыками разграничения смежных составов преступлений.
Раздел 6:
Преступления против государственной власти.
Преступления против основ конституционного строя и безопасности государства. Преступления против государственной власти, госслужбы и службы в органах местного самоуправления. Преступления против правосудия. Преступления против порядка управления.
ОК- 10, 13. ПК- 1.1, 1.2, 1.3, 1.4.
Студент должен знать конструктивные и квалифицирующие признаки преступлений против государственной власти; уметь выделять в каждом составе преступлений против государственной власти объект, объективную сторону, субъекта и субъективную сторону; владеть навыками разграничения смежных составов преступлений.
5. Образовательные технологии, используемые при изучении дисциплины «Уголовное право»
В процесс обучения студентов дисциплине «Уголовное право» используется компетентностный подход, который акцентирует внимание на результате образования. В качестве результата образования выступает способность будущего выпускника юридически грамотно действовать в различных правовых ситуациях.
Образовательные технологии, используемые в процессе обучения дисциплине «Уголовное право» направлены на повышение эффективности учебной работы в целях формирования у студентов необходимых компетенций, знаний, умений, конечных результатов обучения.
В указанных целях используется взаимосвязь активных и традиционных методов обучения.
Формами организации учебного процесса по учебной дисциплине являются, прежде всего, лекции и семинарские занятия.
Лекции посвящены основным положениям теории уголовного права преступлений. Семинарские занятия по учебной дисциплине проводятся с целью закрепления знаний, полученных студентами на лекциях и в ходе самостоятельной работы с нормативными правовыми актами, постановлениями Пленума Верховного Суда РФ по уголовным делам, иной опубликованной судебной практикой и специальной литературой, выяснения сложных и дискуссионных вопросов теории и практики применения уголовно-правовых норм.
По отдельным темам семинарских занятий помимо устного опроса предусматривается выполнение рефератов, тестов, подготовка докладов.
В процессе изучения учебной дисциплины предусматривается взаимосвязь аудиторной и самостоятельной работы студентов, ибо усвоение курса предполагает выполнение домашних заданий в виде решения задач, самостоятельного анализа нормативного материала, рекомендованной по темам юридической литературы, опубликованной правоприменительной практики, подготовки докладов на семинары и иных форм самостоятельной работы.
В рамках реализации компетентностного подхода в процессе обучения дисциплине «Уголовное право» предусматривается широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (ролевые игры, разбор конкретных ситуаций и т.д.) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков студентов. С этой же целью будут организовываться встречи с работниками правоохранительных органов, судебной системы, применяющими в своей профессиональной деятельности нормы уголовного права.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление