Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Новый Закон в определении банкротства (ст. 2) оставляет лишь внешний признак банкротства




Предприятие-должник при наличии внешнего признака банкротства может не быть признано банкротом, если проверка покажет, например, что предприятие обладает определенными финансовыми резервами, имеет значительную дебиторскую задолженность, готовую высоколиквидную продукцию.

Банкротство в ст. 2 нового Закона определяется как признанная арбитражным судом или объявленная должником неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

Попечительство в соответствии с ГК РФ устанавливается над гражданами, ограниченными судом в дееспособности которые вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами ставят свою семью в тяжелое материальное положение.

Опека в соответствии с Гражданским кодексом РФ устанавливается над гражданами, которые вследствие психического расстройства не могут понимать значения своих действий или руководить ими и признанными в судебном порядке недееспособными.

Опекунами и попечителями могут назначаться только совершеннолетние и дееспособные граждане. Не могут назначаться ОиП лица приобретшие полную дееспособность по эмансипации, граждане чья дееспособность ограничена судом, граждане лишенные родительских прав. Повышенные требования предъявляются к О(П) детей, которые устанавливаются СК РФ. При назначении О(П) учитываются отношения между ним и лицом, нуждаемся в О(П), а если это возможно и желание подопечного. ОиП гражданин может быть назначен только с его согласия (принцип добровольности), а также при письменном согласии его супруги и совершеннолетних членов семьи, если обязанности О(П) принимает на себя семейный человек. До назначения (срок 1 месяц) О(П) их функции осуществляет орган ОиП.

Явка или обнаружение лица, признанного безвестно отсутствующим или объявленного умершим, ведет к возобновлению производства по делу. Ввиду явного противоречия решения объективной действительности отмена его производится самим судом, рассматривавшим дело, а не надзорной инстанцией. Новое решение выносится в том же производстве. Оно отменяет ранее вынесенное и служит основанием для снятия опеки с имущества и аннулирования записи о смерти в книге загса (ст. 280 ГПК). Явившийся гражданин вправе потребовать возвращения своего имущества, безвозмездно перешедшего к другим лицам. Имущество, перешедшее по возмездным сделкам, возвращается, если приобретателю было известно, что объявленный умершим собственник жив. При невозможности возврата такого имущества в натуре возмещается его стоимость (ст. 46 ГК).

Процессуальный порядок производства об объявлении умершим схож с признанием лица безвестно отсутствующим. В течение трех суток по вступлении решения об объявлении умершим в законную силу копия его направляется судом в органы загса по месту рассмотрения дела для регистрации смерти. Датой смерти считается день вступления решения в законную силу. В случае пропажи без вести при обстоятельствах, угрожающих смертью, суд может признать днем смерти день предполагаемой гибели (п. 3 ст. 45 ГК).

Безвестное отсутствие в связи с военными действиями позволяет объявить гражданина умершим только по истечении двух лет со дня окончания войны (п. 2 ст. 45 ГК). Предварительного признания безвестно отсутствующим не требуется. Возможность объявления гражданина умершим не препятствует признанию его безвестно отсутствующим, право выбора между тем и другим в силу принципа диспозитивности принадлежит заявителю.Объявление гражданина умершим влечет те же правовые последствия, что и физическая смерть, т. е. прекращение брака, открытие наследства, право иждивенцев на пенсию и др.

В силу ст. 45 ГК безвестное отсутствие в течение пяти и более лет служит законным основанием для объявления гражданина умершим. Исчезновение при экстремальных обстоятельствах, угрожающих жизни (наводнение, землетрясение и т. д.), дает право на объявление гражданина умершим по истечении шести месяцев.

№15. Опека, попечительство, патронаж.

Каждый гражданин (ФЛ) независимо от возраста и состояния здоровья обладает правоспособностью, т.е. способен иметь права и обязанности. Но не все граждане (ФЛ) способны самостоятельно осуществлять свои права и исполнять обязанности в силу недостатка дееспособности или ее полного отсутствия. Для восполнения недостающей или отсутствующей у этих граждан дееспособности и защиты их прав и интересов, используется институт опеки и попечительства, которые являются одной из форм осуществления государственной защиты личности. До 1994 г. вопросы ОиП регулировались семейным законодательством. При этом признавалось, что ОиП тесно связана с институтами ГЗ о правоспособности и дееспособности граждан, в связи с чем должна рассматриваться наукой ГП. ОиП можно считать смешанным институтом ГП, СП и АП (контроль МА за ОиП). Это положение закреплено и в действующем законодательстве: ГК содержит нормы об ОиП (ст.30-40); СК регулирует воспитание несовершеннолетних состоящих под ОиП (п.1 ст.150) и т.д.

Опека устанавливается над детьми в возрасте до 14 лет, а также над гражданами, признанными судом недееспособными вследствие психического расстройства (п.1 ст.32). Сущность О состоит в том, что вместо названных лиц все права и обязанности осуществляет специально назначенное лицо – опекун. Опекуны являются представителями подопечных в силу закона и полностью заменяют подопечных в имущественных отношениях: совершают от их имени и в их интересах сделки; выступают в защиту прав и интересов своих подопечных в отношениях с другими лицами, в т.ч. в судах. Опекун действует от имени подопечного (подопечных) без специального полномочия, на основании удостоверения либо решения выданного органом ОиП.

Попечительство отличается от опеки содержанием обязанностей, которые закон возлагает на опекунов и попечителей. Попечительство устанавливается над гражданами, которые частично дееспособны – несовершеннолетние в возрасте 14-18 лет и граждане, ограниченные судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или НС (п.1 ст.33). Попечительство состоит в том, что специально назначенное лицо – попечитель, помогает частично дееспособному либо ограниченно дееспособному лицу осуществлять принадлежащие им права и исполнять обязанности своими советами, а также давая свое согласие или запрещая совершение этими лицами сделок и иных юридических действий. Попечитель не заменяет полностью лицо, над которым установлено попечительство, а лишь помогает ему принимать разумные решения и охраняет их от злоупотребления со стороны 3 лиц.

Органы ОиП находятся в ведении ОМСУ. Наиболее важные вопросы решает непосредственно глава районной, городской или районной в городе администрации по МЖ лиц, подлежащих ОиП, или по МЖ опекуна (попечителя). Глава администрации принимает решение об установлении О (П) на основании соответствующего решения суда и издает постановление о назначении конкретного гражданина О (П). Выполнение остальных фуекций в области ОиП возлагается на соответствующие отделы (управления) ОМСУ: О(У)НО, О(У)ЗО, О(У)СЗН. Органы ОиП подбирают лиц для назначения О(П); осуществляют надзор над их деятельностью; оказывают О(П) помощь и содействие; рассматривают жалобы на неправильные действия О(П); дают разрешение ОиП на совершение (дачу согласия) на совершение определенных сделок (по отчуждению имущества подопечного (обмен, дарение, наем (аренда), залог); сделок, влекущих отказ подопечного от принадлежащих ему прав или уменьшение имущества подопечного) и т.д.

Обязанность О(П) почетная и выполняется безвозмездно. Источником расходов на содержание подопечного являются полагающиеся им пенсии, пособия, иные социальные выплаты, алименты, доходы от управления имуществом и т.д.

Освобождение О(П) в силу определенных объективных обстоятельств, по достижению малолетним 14 (18 - П) лет, возвращение родителям, усыновление, помещение в специальное учреждение и по иным основаниям.

Патронаж (ст.41) – специальная форма обеспечения интересов совершеннолетних и полностью дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои прав и исполнять свои обязанности (больные, не способные передвигаться и обслуживать себя, лица с тяжелыми увечьями, престарелые и т.д.). Орган ОиП может назначить ему помощника, который принимает на себя обязанность оказывать подопечному регулярную помощь.

Патронаж над совершеннолетними дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять и защищать свои права, исполнять обязанности, устанавливается на основании статьи 41 ГК РФ. Основанием для установления патронажа является состояние здоровья гражданина, которое препятствует ему лично осуществлять свои права и исполнять обязанности из-за болезни, физических недостатков, возрастной немощи и др., подтвержденное заключением клинико-экспертной комиссии лечебно-профилактического учреждения.

№16. Несостоятельность (банкротство) гражданина.Банкротство – несостоятельность, признания судом или объявленная самим должником неспособность в полном объеме

удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по оплате обязательных платежей. Переход Российской Федерации к рыночной экономике и частной собственности рассмотрение первоочередных вопросов о несостоятельности или банкротстве. Чтобы уменьшить риск кредиторов 19 ноября 1992 года был принят Закон «о несостоятельности (банкротстве) предприятий». Помимо этого закона институт банкротства представлен ст. 65 ГК РФ, а так же другими нормативными актами Правительства и Президента. Новый закон «о несостоятельности (банкротстве)» был принят 8 января 1998 года. Данный закон в большей степени соответствует современным условиям экономического развития нашей страны и значительно подробнее, чем прежний, регулирует различные отношения при банкротстве. Закон содержит много новых положений, относящихся в основном к понятию и признакам банкротства, реорганизационным процедурам, имеющим цель восстановить платежеспособность должника.

Стабильность экономики – это, прежде всего нормальное функционирование хозяйствующих субъектов, их способность быстро и гибко реагировать на изменяющуюся инфраструктуру рынка. Любое даже самое, казалось бы, стабильное предприятие подвержено риску на банкротства, не говоря уже об индивидуальных предпринимателях, которые осуществляют свою деятельность на свой страх и риск. Что же делать индивидуальному предпринимателю если в силу каких либо причин он стал неплатежеспособным? Что делать его кредиторам? Стремление участников рыночных отношений самим без постороннего вмешательства сглаживать ситуации, когда оказывается невозможным осуществлять взаиморасчеты, нередко завершается мыслимыми и немыслимыми по извращенности и жестокости самосудами кредиторов над несостоятельными должниками, равно как и столь же неадекватными попытками последних избавиться от назойливых кредиторов.

Предприниматель, лишившись распроданного для погашения долгов имущества, но сохранивший жизнь и здоровье мог, наученный на собственных ошибках начать все сначала – наладить новое предпринимательское дело. Таким образом, институт банкротства необходим, прежде всего, для оздоровления рынка, так как из гражданского оборота исключаются неплатежеспособные субъекты (в случае их ликвидации), а также этот институт дает возможность ответственно действующим субъектам предпринимательской деятельности (гражданам предпринимателям и юридическим лицам различных форм собственности) реорганизовать свои дела и вновь достичь финансовой стабильности.

Банкротство граждан. Понятие и признаки несостоятельности (банкротства).

Закон 1992 г. в ст. 1 содержал более развернутое определение банкротства. Оно содержало в себе два признака несостоятельности:

- первый (внешний) - приостановление текущих платежей, если предприятие не обеспечивает или заведомо не способно обеспечить выполнение требований кредиторов в течение 3 месяцев со дня наступления сроков их исполнения;

- второй - неспособность обеспечить выполнение требований кредитора должна сочетаться с превышением обязательств должника над его имуществом или с неудовлетворительной структурой баланса должника.

Судебная практика также подтверждала, что для признания должника банкротом одного только внешнего признака мало. В частности, Высший Арбитражный Суд РФ в ч. 1 Обзора "Из практики работы арбитражных судов по делам о несостоятельности (банкротстве) предприятий" от 01.02.1994 установил, что невыполнение предприятием обязанностей по удовлетворению требования кредитора в срок более 3 месяцев еще не дает оснований для признания должника несостоятельным (банкротом).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 379; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.