КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Гражданское право. Часть I. Направление подготовки –юриспруденция
Направление подготовки – Юриспруденция Квалификация (степень) выпускника – бакалавр юриспруденции Форма обучения Заочная
Рекомендовано кафедрой Протокол №5 от 6 февраля 2012 г. Зав. кафедрой к.э.н., доцент А. В.Антонов
Пермь 2012
Автор-составитель: Головкина Дарья Витальевна, кандидат юридических наук, доцент Рецензент Бусыгин Леонид Иванович, к.э. н., доцент
Рабочая программа по дисциплине «Гражданское право часть 1» составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 030900 – Юриспруденция. Дисциплина входит в базовую часть профессионального цикла дисциплин основной образовательной программы.
СОДЕРЖАНИЕ
2. Цели освоения дисциплины……………………………………………..….. ………………..5 3. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы высшего профессионального образования бакалавриата…………………………………………...…….5 4. Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения дисциплины…………..6 5. Структура и содержание дисциплины…………………………………………...…………..7 6. Образовательные технологии……………….………………………………….……............16 7. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, аттестации по итогам освоения дисциплины………………………………………………………………….……………………17 8. Учебно-методическое и информационное обеспечение ……………………….……………22 9. Материально-техническое обеспечение дисциплины ……………………………….............28 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Выписка из Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования направлению 030900 -«Юриспруденция» (утв. Министерством образования и науки 4.05.2010 № 464): «6.4. Основная образовательная программа бакалавриата предусматривает изучение следующих образовательных циклов: … профессиональный цикл; …
• ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целями изучения дисциплины «Гражданское право. Часть I» являются: приобретение студентами научных и практических знаний о науке гражданского права, имущественных и личных неимущественных отношениях, представляющих предмет гражданского права, субъектах и объектах указанных отношений, сроках, применяемых в сфере гражданского права, праве собственности и иных вещных правах, составляющих основу имущественного оборота, общие положения об обязательствах и договорах; выработка навыков практической работы с законодательством и материалами судебной практики; формирование навыков самостоятельного юридического мышления и последовательного изложения материала; приобщение студентов к решению наиболее сложных и актуальных проблем в сфере имущественных и личных неимущественных отношений. Изучение дисциплины позволит выпускникам овладеть необходимыми знаниями и умениями для решения задач в процессе профессиональной деятельности, а именно студенты смогут принимать решения в соответствии с законом; овладеют навыками подготовки юридических документов, смогут давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности; давать юридические консультации в конкретных видах юридической деятельности, а также осуществлять педагогическую деятельность в области права.
• МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БАКАЛАВРИАТА Дисциплина «Гражданское право. Часть I» входит в базовую часть профессионального цикла плана учебного процесса и обязательна для изучения студентами направления «Юриспруденция». Гражданское право занимает одно из центральных мест в системе российского права. Эта отрасль регулирует большую часть отношений, возникающих в гражданском обществе. Гражданское право возникло из потребности рационального сочетания интересов участников экономических и социальных отношений, а также разрешения конфликтов, связанных со столкновением этих интересов. Его становление не сводится только к законодательной деятельности государства. Приемы и способы взаимного удовлетворения интересов участников гражданского общества, меры пресечения нарушений прав и интересов вырабатывались практикой фактических взаимоотношений субъектов. В этом длительном историческом процессе шел отбор наиболее целесообразных приемов и способов координации поведения субъектов. Они обобщались в обычаях, позднее – в законодательной практике. Дисциплина «Гражданское право. Часть I» охватывает комплекс юридических норм, регулирующих сферу гражданско-правовых отношений. Программа курса рассматривается на основе системного подхода. Правовые вопросы рассматриваются в их взаимосвязи и взаимозависимости. Дисциплина является необходимой предпосылкой для изучения других дисциплин базовой части профессионального цикла (Б.3): «Гражданское право. Часть II», «Гражданское право. Часть III», «Предпринимательское право», «Международное частное право».
• КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Освоение данной дисциплины способствует формированию следующих общекультурных компетенций: осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9); профессиональных компетенций: способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1); способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7); способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13); способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19). способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17); готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14); способен толковать различные правовые акты (ПК-15); способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16).
В результате освоения дисциплины студенты должны знать: • действующее гражданское законодательство и практику его применения (ОК-1,3; ПК- 1,3,5,7, 14,15,16,17,19); • структуру гражданского правоотношения, основания его возникновения (ОК-1,3,4,9; ПК-1,3,4,5,6,7,14,15,16); • общие положения о праве собственности и иных вещных правах, способы их защиты (ОК-1,3,4,9; ПК-1,3,4,5,6,14,15,16,17,19); • общие положения об обязательствах и договорах (ОК-1,3,4,9; ПК-3,4,5,6,7,14,15,16,17,19); уметь: • в точном соответствии с законодательством принимать решения и совершать юридические действия (ОК-1,3,4,9; ПК-3,4,5,6,14,16); • толковать и применять различные нормативно-правовые акты (ОК-3,4,7,9; ПК-1,4,5,6,15,16,); • обеспечивать соблюдение законодательства в деятельности субъектов права (ОК-1,4,9; ПК-1,4,5,6,7,9,13,14,16); • разрабатывать документы юридического характера (ОК-3,4,9; ПК-1,5,6,7,13,16); • осуществлять правовую экспертизу жокументов, давать квалифицированные юридические консультации (ОК-3,4; ПК- 13,14,15,16); • предпринимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав субъектов гражданского права (ОК-1,3,9; ПК-4,5,6,7,9,13,16); • систематически повышать свою квалификацию, изучать законодательство и практику его применения (ОК-1,7; ПК- 6,9,14,15,19); владеть: • культурой мышления, способностью к обобщению и анализу, восприятию правовой информации (ОК-3; ПК-6,9,14,15,19); • навыками применения теоретических знаний в практической деятельности, реализовывать нормы гражданского права в профессиональной деятельности; (ОК-3,4,7; ПК- 4,5,6,7,9,14,15); • достаточным уровнем правосознания, основанном на осознании социальной значимости своей будущей профессии (ОК-1,7,9; ПК-1,9,14,15,16); • необходимыми знаниями и навыками для осуществления процесса преподавания правовых дисциплин и эффективного осуществления правового воспитания (ОК-1,4,7,9; ПК- 9,17,19).
• СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 375; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |