Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Челябинск 2012




ЧЕЛЯБИНСКИЙ ФИЛИАЛ

Список использованных источников

Правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации // Российская газета. 1993. - 25 декабря.

2. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 года «О судебной системе Российской Федерации»

Литература:

1. Козлова Е.И. Конституционное право: Учебник для средних профессиональных учебных заведений / Е. И. Козлова, О. Е. Кутафин. - 3-е изд. перераб. и доп. - М.: Норма, 2009. – 592 с.

2. Баглай М.В. Конституционное право РФ: Учебник / М. В. Баглай; 9-е изд., изм. и доп. - М.: Норма: ИНФРА-М, 2011. – 768 с.

3. Авакьян С. А. Конституционное право России. – М., 2009. С. 102.

4. Васильева С.В. Конституционное право России: Учебник / С. В. Васильева, В. А. Виноградов, В.Д. Мазаев. - М.: Эксмо, 2011. – 560 с.

5. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации // М.В. Баглай; 6-е изд. изм. и доп. – М.: Норма, 2007. – 784с.

Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

1. http://www.twirpx.com/


[1] Конституция Российской Федерации. Ст. 2. – М.: Юридическая литература, 1993.

[2] Баглай М.В Конституционное право Российской Федерации. М. 2007. с. 191

[3] Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право. М.: 2007, с. 198

[4] Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. М.: 2009, с. 249

[5] Баглай М. В., Габричидзе Б. Н. Конституционное право Российской Федерации. - М., 2011. с. 45.

[6] Авакьян С. А. Конституционное право России. – М., 2009. с. 102.

[7] Баглай М.В Конституционное право Российской Федерации. М. 2007. с. 241

[8] Васильева С.В. и др. Конституционное право России. - М.: 2011. – С. 533

 

[9] Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 года “О судебной системе Российской Федерации”

Программа учебной дисциплины

Гражданское право часть 1

Рекомендуется для направления подготовки

030900.62 «Юриспруденция»

Квалификации выпускника - бакалавр

 

 


Оглавление

 

1. Цели и задачи дисциплины: 3

2. Место дисциплины в структуре ООП: 3

3. Требования к результатам освоения дисциплины: 4

4. Объем дисциплины и виды учебной работы.. 6

5. Содержание дисциплины.. 7

6. Примерная тематика курсовых работ. 36

7. Планы семинарских и практических занятий. 38

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: 77

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины: 77

10. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины: 77

Методические рекомендации для преподавателей. 78

Методические рекомендации для студентов. 85

11. Самостоятельная работа студентов. 89

12. Бально-рейтинговая система оценки освоения дисциплины студентами. 90

 

 

1. Цели и задачи дисциплины:

Цель изучения ГП: усвоение студентами совокупности знаний в области ГП, его основные институты, обучение методологии и методики работы гражданским законодательством; выработка навыков самостоятельности толкования и применения норм ГП, решения практических задач, составления правовых документов в сфере ГП.

Для достижения указанной цели необходимо реализация следующих задач:

· изучить нормативно-правовые акты, регулирующие ГП;

· исследовать доктрины ГП в российском и зарубежном праве;

· ознакомить студентов с содержанием ГП как отрасли права, науки и учебной дисциплины;

· проанализировать современную судебную и правоприменительную практику применения норм ГП;

· выработать навык анализа, правовой экспертизы и составления юридических документов.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Курс ГП –неотъемлемая составная часть профессионального цикла образовательной программы юриста. Программа курса строится на предпосылке, что студенты владеют базовыми положениями теории государства и права, истории отечественного государства и права, международного права, гражданского процесса, знакомы с основными категориями и дефинициями права. Одновременно курс создает предпосылки для более глубокого освоения важнейших разделов гражданского права часть 2, международное частное право, предпринимательское право, арбитражный процесс.

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Наименование компетенции Код компетенции
общекультурные компетенции
способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь ОК-4
стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства ОК-7
способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач ОК-8
способен анализировать социально значимые проблемы и процессы ОК-9
способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны ОК-10
владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией ОК-11
способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях ОК-12
в нормотворческой деятельности:
способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности ПК-1
в правоприменительной деятельности:
способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права ПК-3
способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом ПК-4
способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности ПК-5
способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства ПК-6
владеет навыками подготовки юридических документов ПК-7
в правоохранительной деятельности:
способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина ПК-9
способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению ПК-11
способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению ПК-12
способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные ПК-13
в экспертно-консультационной деятельности:
готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции ПК-14
способен толковать различные правовые акты ПК-15
способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности ПК-16
способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне ПК-17
способен управлять самостоятельной работой обучающихся ПК-18
способен эффективно осуществлять правовое воспитание ПК-19

 

В результате изучения дисциплины студент должен

Знать:

· основные положения гражданского права, сущность содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в гражданском праве в сфере наследования и правового регулирования результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации.

Уметь:

· оперировать юридическими понятиями и категориями в сфере гражданского права; · анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними гражданско-правовые отношения; · анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы регулирования гражданских правоотношений;· принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; · осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов в сфере гражданского права; · давать квалифицированные юридические заключения и консультации по проблемам гражданско-правового регулирования;· правильно составлять и оформлять юридические документы в сфере гражданского права; · правильно ставить вопросы, подлежащие разрешению, при назначении судебных экспертиз по гражданским и арбитражным делам; · анализировать и правильно оценивать содержание заключений эксперта (специалиста); · выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения;

Владеть:

· применения юридической терминологии в сфере гражданского права; · навыками работы с правовыми актами в сфере гражданского права; · навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности юриста в гражданском праве; · разрешения правовых проблем и коллизий в области гражданского права; · реализации норм гражданского права; · принятия необходимых мер гражданско-правовой защиты прав человека и гражданина.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 371; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.