Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Деятельности и полномочия местного самоуправления 10 страница




12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;

13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;

14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;

15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или ее законодательством;

16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или ее законодательством.

Для муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту, существуют запреты на иную оплачиваемую деятельность, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности, с невозможностью ее финансирования из иностранных источников - об этом говорилось при характеристике статуса главы местной администрации.

Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

 

Обязательно представляемые сведения. Оформление поступления

и пребывания на службе

 

Федеральный закон 2007 г. "О муниципальной службе в Российской Федерации" обязывает представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего. Гражданин при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, обязан представлять представителю нанимателя (работодателю) названные сведения. Эти сведения представляются в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих субъектов РФ (ст. 15).

Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом 2007 г. Согласно этому Закону гражданин, поступающий на должность главы местной администрации по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт. Поступление на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы. Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.

При замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы (ст. 17).

Представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы.

Один раз в три года проводится аттестация муниципального служащего в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. По результатам аттестации служащего аттестационная комиссия выносит решение о соответствии его замещаемой должности муниципальной службы. Аттестационная комиссия может давать рекомендации: о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе; о повышении или понижении их в должности; о переводе на другую должность; об улучшении деятельности аттестуемых; о направлении отдельных лиц на повышение квалификации. В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя (работодатель) может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в судебном порядке.

 

Гарантии

 

В соответствии с Законом муниципальному служащему предоставляются гарантии. Ему гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;

2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

4) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;

5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;

7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

8) защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.

При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования либо сокращением штата работников органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.

Законами субъекта РФ и уставом муниципального образования муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии.

В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта РФ. В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы: 1) на должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы); 2) на муниципальных должностях; 3) на государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов РФ; 4) на должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы); 5) на иных должностях в соответствии с законом субъекта РФ. Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности - помимо указанных выше - устанавливается законом субъекта РФ. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной гражданской службы государственного гражданского служащего. Время работы на должностях муниципальной службы засчитывается в стаж государственной гражданской службы, исчисляемый для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу.

 

Поощрения и ответственность

 

Федеральный закон 2007 г. "О муниципальной службе в Российской Федерации" говорит о возможностях поощрения муниципального служащего и его дисциплинарной ответственности. Виды поощрения муниципального служащего и порядок его применения устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ.

При прохождении муниципальной службы к работнику, добросовестно выполняющему свои обязанности, за продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности могут применяться различные поощрения.

Наиболее распространенными из них на местах являются: благодарность; единовременное денежное поощрение; награждение ценным подарком; вручение почетного подарка; присвоение почетного звания, учрежденного органами местного самоуправления, - лучший муниципальный служащий, лучший специалист в своей отрасли и т.п.; занесение в книгу почета; помещение фотографии на доске почета муниципального образования; представление к государственным наградам Российской Федерации.

За совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.

Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится на основании муниципального правового акта. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.

 

Глава 13. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

 

Вопросы муниципальных правовых актов в учебнике частично затрагивались в связи с рассмотрением источников муниципального права и современной нормативной правовой базы местного самоуправления (§ 4 гл. 2, § 3 гл. 5). Данная глава является продолжением освещения соответствующей темы и учитывает ранее изложенный материал.

 

§ 1. Система муниципальных правовых актов

 

В теории права общепризнано, что правовой акт - это специальный юридический письменный документ или действие, исходящие либо непосредственно от населения, либо от компетентных органов, должностных лиц государства, местного самоуправления и предназначенные для установления правил поведения участников общественных отношений. Правовые акты подразделяют на нормативные и ненормативные. Цель нормативного правового акта - установить нормы права, т.е. первично урегулировать общественное отношение, определить права и обязанности его участников. Цель ненормативного правового акта (его также называют актом правоприменения, или индивидуальным актом) - обеспечить реализацию предписаний нормативного акта, его применение.

Право на принятие муниципальных правовых актов вытекает прежде всего из положений Конституции РФ, обращенных к местному самоуправлению. Ведь если местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения (ч. 1 ст. 130), а органы местного самоуправления управляют муниципальной собственностью, формируют и утверждают местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы (ч. 1 ст. 132) и пр., реализовать все это без принятия муниципальных правовых актов невозможно.

И не случайно Федеральный закон 2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в гл. 1 содержит ст. 7 "Муниципальные правовые акты", тем самым подчеркивается, что принятие таких актов является одним из важных способов реализации задач местного самоуправления. В соответствии с ч. 1 ст. 7 по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Последние могут приниматься по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ, - на основании и во исполнение положений, установленных такими законами.

Муниципальные правовые акты подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. За их неисполнение граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ (ч. 3 ст. 7).

Муниципальные правовые акты не могут противоречить Конституции РФ, федеральным конституционным законам, Федеральному закону 2003 г., другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации (т.е. актам Президента РФ, Правительства РФ, других федеральных органов), а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов РФ.

Специально муниципальным правовым актам Федеральный закон 2003 г. посвящает гл. 7 с идентичным названием. Согласно ст. 43 в систему муниципальных правовых актов входят:

1) устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);

2) нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования;

3) правовые акты главы муниципального образования, постановления и распоряжения главы местной администрации, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).

Представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта РФ, уставом муниципального образования, принимает решения. Последние могут быть двух видов: устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования; по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования. Решения представительного органа муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено Федеральным законом 2003 г.

Глава муниципального образования, являющийся председателем представительного органа, в пределах своих полномочий, установленных уставом муниципального образования и решениями представительного органа муниципального образования, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования.

Глава муниципального образования, являющийся одновременно главой местной администрации, а также глава местной администрации, работающий по контракту, издают постановления и распоряжения. Постановления издаются по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ, а распоряжения - по вопросам организации работы местной администрации.

Председатель представительного органа муниципального образования издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования.

Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям уставом муниципального образования.

Муниципальные правовые акты, конечно, не равнозначны. В их системе на первом месте стоит устав муниципального образования как главный нормативный юридический документ по вопросам жизни муниципального образования, деятельности муниципальных органов и развития непосредственной демократии на муниципальном уровне; к тому же по закону устав - это еще и акт высшей юридической силы в системе муниципального правотворчества. Далее надо поставить решения, принятые на местном референдуме: они также обладают высшей юридической силой, но не менее существенно и то, что, как правило, на местные референдумы выносятся важные вопросы развития муниципальной территории. Вслед за ними следуют решения представительного органа муниципального образования, устанавливающие правила поведения (например, принятие муниципального бюджета, планов и программ развития муниципального образования, определение порядка управления муниципальным имуществом и т.д.).

Говоря о втором виде решений представительного органа, касающихся его собственной деятельности, отметим, что значение для населения может быть скромнее - в связи с формированием органа (например, об образовании постоянных комиссий) и участием в его работе, а это не всегда касается каждого местного жителя.

На следующую позицию могут претендовать акты главы муниципального образования с функциями главы местной администрации и акты главы местной администрации по контракту - постановления и распоряжения по вопросам местного значения и вопросам осуществления отдельных государственных полномочий.

Более целевое назначение и узкую направленность имеют постановления и распоряжения председателя представительного органа, поскольку они издаются по вопросам деятельности данного органа (например, подготовка и созыв сессии, назначение на должность и увольнение с должности работников аппарата представительного органа и т.д.). То же самое можно сказать о распоряжениях и приказах иных должностных лиц местного самоуправления.

Характеризуя муниципальное правотворчество, следует также отметить, что в ст. 7 Федерального закона 2003 г., закрепляющей его ключевые начала, также зафиксировано право органов местного самоуправления на судебное оспаривание актов органов государственной власти, нарушающих права местного самоуправления. В соответствии с ч. 5 ст. 7, если орган местного самоуправления полагает, что федеральный закон или иной нормативный правовой акт Российской Федерации либо закон или иной нормативный правовой акт субъекта РФ по вопросам организации местного самоуправления и (или) установления прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления не соответствует Конституции РФ, федеральным конституционным законам, федеральным законам, договорам о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и ее субъекта, вопрос разрешается соответствующим судом. До вступления в силу решения суда, дающего оценку государственно-правовому акту, принятие муниципальных правовых актов, противоречащих соответствующим положениям федерального закона или иного нормативного правового акта Российской Федерации либо субъекта РФ, не допускается.

 

§ 2. Устав муниципального образования

 

Как отмечено выше, устав муниципального образования является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов. Федеральный закон 2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" называет широкий перечень вопросов, которые должны быть отражены в уставе. Согласно ч. 1 ст. 44 уставом муниципального образования должны определяться:

1) наименование муниципального образования;

2) перечень вопросов местного значения;

3) формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, в том числе путем образования органов территориального общественного самоуправления;

4) структура и порядок формирования органов местного самоуправления;

5) наименования и полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления;

6) виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов;

7) срок полномочий представительного органа муниципального образования, депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, а также основания и порядок прекращения полномочий указанных органов и лиц;

8) виды ответственности органов местного самоуправления и их должностных лиц, основания наступления ответственности и порядок решения соответствующих вопросов, в том числе основания и порядок отзыва населением выборных должностных лиц местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц;

9) порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением в соответствии с Бюджетным кодексом РФ;

10) порядок внесения изменений и дополнений в устав муниципального образования.

Условно этот перечень можно разделить на общие вопросы, вопросы организационно-кадрового характера и вопросы бюджета. Все они являются ключевыми для любого муниципального образования.

Закон 2003 г. не запрещает включение в устав иных вопросов, но ставит условие - если это вытекает из других законов. Часть 2 ст. 44 гласит: "Уставом муниципального образования регулируются иные вопросы организации местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ". Таким образом, в приведенной норме однозначно не сказано о праве муниципального образования отразить в уставе какие-то вопросы в силу собственной самостоятельности, если по этому поводу нет указаний в законе Российской Федерации или ее субъекта.

Степень важности устава муниципального образования усматривается и в особом порядке нормотворческого процесса применительно к этому акту. Проект устава, равно как и проект акта о внесении в него изменений, в обязательном порядке и не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса об их принятии должны быть официально опубликованы. Одновременно публикуется порядок участия жителей в обсуждении устава и порядок учета их предложений по проекту устава или акта о внесении в него изменений. Более того, проект устава и проект муниципального правового акта о внесении в него изменений и дополнений должны выноситься на публичные слушания.

Устав принимается представительным органом муниципального образования большинством в две трети от установленной численности депутатов, а в поселениях с численностью избирателей до 100 человек устав принимается населением непосредственно на сходе (ч. 3 ст. 44). Решение на сходе принимается простым большинством при условии, что в сходе участвуют более половины жителей, обладающих активным избирательным правом (ст. 25).

Как отмечалось в предшествующих главах учебника, Федеральный закон 2003 г. не предусматривает принятие устава муниципального образования на местном референдуме. Но в Федеральном законе 2002 г. "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (ч. 8 ст. 12) содержится закрытый перечень вопросов, не подлежащих вынесению на референдум. Напомним, что на местный референдум не могут выносится вопросы о сроках полномочий органов местного самоуправления, досрочных их выборах или об отсрочке выборов, о персональном составе данных органов, об избрании, утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности соответствующих лиц, о бюджете и финансовых обязательствах муниципального образования, о чрезвычайных и срочных мерах по обеспечению здоровья и безопасности населения. Как видим, здесь нет упоминания об уставе муниципального образования. Установление иных ограничений для вопросов, выносимых на референдум, кроме указанных в настоящей статье, не допускается (ч. 9 ст. 12). Налицо несогласованность двух актов. Казалось бы, при этом полагается руководствоваться правилами Закона 2003 г. Но ведь в Законе 2002 г. четко сказано, что именно он является главным по соответствующим вопросам. Часть 6 ст. 1 этого Закона гласит: "Федеральные законы, конституции (уставы), законы субъектов РФ, иные нормативные правовые акты о выборах и референдумах, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить настоящему Федеральному закону. Если федеральный закон, конституция (устав), закон субъекта РФ, иной нормативный правовой акт о выборах и (или) референдуме противоречат настоящему Федеральному закону, применяются нормы настоящего Федерального закона". Очевидно, законодатель должен обеспечить синхронность регулирования, тем более что речь идет о местном референдуме как институте народовластия.

Обязательной стадией юридического оформления устава муниципального образования является его государственная регистрация. После государственной регистрации официального опубликования (обнародования) устав вступает в силу. Согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 г. N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований" такая регистрация осуществляется органом федеральной регистрационной службы в соответствующем субъекте РФ. Основаниями для отказа в государственной регистрации могут быть: противоречие устава Конституции РФ, федеральным законам, конституциям (уставам) и законам субъектов РФ; нарушение установленного Федеральным законом порядка принятия устава, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав.

Следует иметь в виду, что противоречащим законодательству является регулирование вопросов, которые не подлежат урегулированию уставом муниципального образования, или невключение в устав вопросов, которые должны быть в него включены. Нарушение порядка принятия устава муниципального образования может иметь место в случаях принятия его ненадлежащим органом или в отсутствие кворума на заседании представительного органа, а также нарушение срока опубликования и порядка обсуждения проекта устава.

Отказ в государственной регистрации может быть обжалован гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке.

Если новая редакция устава или муниципальный правовой акт о внесении изменений или дополнений в устав изменяют структуру или полномочия выборных лиц местного самоуправления, то соответствующие положения о внесении изменений вступают в силу после окончания срока полномочий представительного органа, принявшего решение о внесении изменений.

 

§ 3. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан

 

В системе муниципальных правовых актов решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, как уже говорилось, являются актами высшей юридической силы. Это означает, что правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления не могут им противоречить. Прямое волеизъявление жителей при принятии муниципальных правовых актов может быть реализовано на местном референдуме или на сходе. Частично вопросы принятия решений путем прямого волеизъявления граждан затронуты в гл. 11 учебника, посвященной институтам непосредственной демократии в местном самоуправлении.

В Федеральном законе 2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральном законе 2002 г. "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" нет перечня вопросов, решаемых только на местном референдуме или которые могли бы быть предметом такого референдума, за исключением изменения границ и преобразования муниципального образования: эти вопросы в соответствии со ст. ст. 12, 13 и 24 Федерального закона 2003 г. требуют выявления воли населения по процедурам местного референдума. В любом случае выносимые на местный референдум вопросы должны быть вопросами местного значения. Это означает, что вопросы государственного значения не могут разрешаться на местном референдуме. Нельзя его проводить и по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных на местный уровень, - в ч. 2 ст. 132 Конституции РФ прямо сказано, что такими полномочиями могут наделяться органы местного самоуправления, следовательно, непосредственно население не вправе решать соответствующие вопросы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 298; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.06 сек.