КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности организации местного самоуправления на приграничных территориях
В соответствии с Федеральным законом 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» особенности организации местного самоуправления на приграничных территориях устанавливаются федеральным законом, определяющим режим приграничный территории. Приграничная территория Российской Федерации включает в себя пограничную зону, российскую часть вод пограничных рек, озер и иных водоемов, внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации, где устанавливается пограничный режим, пункты пропуска через Государственную границу РФ, а также территории административных районов и городов, санаторно-курортных зон, особо охраняемых природных территорий и других территорий, прилегающих к государственной границе, пограничной зоне, берегам пограничных рек, озер и иных водоемов, побережью моря или пунктам пропуска. Законом РФ от 1 апреля 1993 г. «О Государственной границе Российской Федерации» (в ред. от 7 марта 2005 г.) регулируется порядок установления режима на приграничных территориях, определяется его содержание. В пределах территории поселений и межселенных территорий, прилегающих к Государственной границе, устанавливается пограничная зона, в которой действуют особые правила пограничного режима. Особенности организации и осуществления местного самоуправления на приграничных территориях проявляются в следующем: 1. органы местного самоуправления, муниципальные учреждения и предприятия, физические и юридические лица действуют в особых условиях, которые Предполагают установление определенных ограничений. Устанавливаемый указанным Законом пограничный режим служит исключительно интересам создания необходимых условий охраны Государственной границы. Он включает правила въезда (прохода), временного пребывания, передвижения лиц и транспортных средств в пограничной зоне. При этом всякое ограничение граждан в их правах и свободах допускается только на основаниях и в порядке, предусмотренных законом. 2.органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на приграничных территориях, обладают полномочиями в сфере защиты Государственной границы. Они: а) предоставляют в соответствии с законодательством земельные участки для нужд защиты Государственной границы, осуществляют контроль за использованием земли и соблюдением на этих участках законодательства об охране окружающей природной среды; б) оказывают помощь пограничным органам, другим государственным структурам, осуществляющим различные виды контроля на Государственной границе, исполняют их законные предписания, предоставляют необходимую для их деятельности информацию; в) создают условия для участия граждан на добровольных началах в защите, Государственной границы в пределах приграничной территории (порядок привлечения граждан к защите Государственной границы в составе общественных объединений, добровольных народных дружин, в качестве внештатных сотрудников пограничных органов и в иных формах определяется Правительством РФ). Уставом муниципального образования, расположенного полностью или частично на приграничной территории, может быть предусмотрено назначение должностного лица местного самоуправления по пограничным вопросам; 3. органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на приграничной территории, участвуют в приграничном сотрудничестве, которое осуществляется с соблюдением Соглашения об основных принципах приграничного сотрудничества государств — участников Договора об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях от 29 марта 1999 г., которое было ратифицировано Федеральным законом от 6 декабря 2000 г.
25. Система местного самоуправления: элементы, понятие, общая характеристика элементов.
Система местного самоуправления – это совокупность организационно-правовых форм реализации местного самоуправления. Систему местного самоуправления следует также определить как совокупность местных сообществ жителей, муниципальных образований, их внутренних субъектов и институтов, взаимодействующих между собой и с внешней средой в процессе реализации управленческих функций. При этом следует иметь в виду, что сложившаяся система в одном муниципальном образовании совершенно независима от аналогичной системы другого муниципального образования. Элементами системы местного самоуправления являются: 1) формы осуществления местного самоуправления непосредственно жителями муниципального образования: муниципальные выборы; местный референдум; отзыв выборных лиц местного самоуправления; голосование по выявлению мнения населения об отношении к изменению границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление; сход жителей муниципального образования (в муниципальных образованиях с численностью избирателей, не превышающей 100 человек); 2) деятельность органов местного самоуправления: выборных единоличных (выборных должностных лиц местного самоуправления); невыборных - сформированных (назначенных) выборными органами или в ином порядке, предусмотренном уставом муниципального образования; 3) инициативные формы участия жителей в местном самоуправлении (территориальное общественное самоуправление, клубы по интересам, связанным с решением вопросов местного значения, собрания граждан по месту жительства, народная правотворческая инициатива, участие в публичных слушаниях, обращения в органы местного самоуправления, обсуждение проблем, связанных с решением вопросов местного значения, в СМИ и т.п.); деятельность муниципальных служащих.
26. Организационно – правовая основа местного самоуправления. Организационные основы местного самоуправления составляют муниципально-правовые нормы, закрепляющие структуру органов местного самоуправления, порядок, формы и принципы их деятельности, регламентирующие муниципальную службу. Организационные основы, являясь институтом муниципального права, представляют собой совокупность муниципально-правовых норм-принципов, принятие которых в соответствии с Конституцией РФ находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ. Организационные основы должны соответствовать возложенным на органы муниципального образования целям и задачам, выраженным в основном в их компетенции. При этом основы должны соответствовать уровню развития и в стране в целом, и в отдельно взятом муниципальном образовании. Организационные основы местного самоуправления представляют собой совокупность норм, закрепленных в Конституции РФ, федеральном законодательстве и законодательстве субъектов РФ, устанавливающих: 1) систему органов местного самоуправления (общие принципы ее формирования); 2) общие принципы формирования структуры органов местного самоуправления; 3) основы организации муниципальной службы; 4) особенности организации самоуправления в разных видах муниципальных образований и на территориях со специальным административно-правовым режимом.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 682; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |