КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организационно-правовые формы управления здравоохранением
Организационно-правовые формы управления образованием. Учреждение образования. Организационно-правовые формы управления финансами и кредитом К ведению Российской Федерации относится финансовое, валютное и кредитное регулирование; денежная эмиссия; основы ценовой политики; федеральные банки; федеральный бюджет; федеральные налоги и сборы (ст. 71 Конституции Российской Федерации). В совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов находится установление общих принципов налогообложения и сборов в Стране (ст. 72 Конституции). Правительство Российской Федерации разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение, представляет ей отчет об его исполнении; обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики (ст. 114 Конституции). Правительство также обеспечивает совершенствование бюджетной системы, регулирует рынок ценных бумаг, руководит валютно-финансовой деятельностью в отношениях Российской Федерации с иностранными государствами, устанавливает для предприятий порядок уплаты налогов, а также перечень предприятий и производств для льготного налогообложения, разрабатывает и представляет на рассмотрение Государственной Думы проекты федеральных законов по вопросам федеральных налогов и сборов, основ ценовой политики, федеральных банков. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют некоторые из названных функций в отношениях с органами представительной власти на соответствующей территории. Кроме того, они составляют финансовый баланс, организуют взимание налогов и сборов и т.д. Основной объем управленческих функций в области финансов приходится на долю Министерства финансов Российской Федерации и входящих в его систему органов.
Функции управления образованием выполняют различные органы: а) государственные органы, б) местные (муниципальные) органы. К государственным органам исполнительной власти, осуществляющим непосредственно управление образованием относятся: 1. Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации; 2. Федеральные ведомственные органы управления образованием. Ведомственные в том смысле, что они управляют только подведомственными им образовательными учреждениями по профилю соответствующих отраслей или сфер деятельности этих органов; управление образованием не является их основным назначением; 3. Органы государственного управления образованием субъектов Российской Федерации. Государственные органы управления образованием создаются решениями соответствующих органов исполнительной власти по согласованию с законодательными (представительными) органами. Муниципальные органы управления образованием создаются решениями соответствующих органов местного самоуправления. На все органы государственного управления образованием возложено обязательное осуществление в области образования следующих функций: разработка и реализация федеральных и международных программ; разработка образовательных стандартов и установление эквивалентности (нострификация) документов об образовании; государственная аккредитация образовательных учреждений, содействие их общественной аккредитации; формирование структуры системы образования; разработка перечней профессий, направлений и специальностей, по которым ведутся профессиональная подготовка и профессиональное образование; прямое финансирование деятельности учрежденных ими образовательных учреждений; создание государственных фондов стабилизации и развития системы образования; разработка государственных нормативов финансирования образовательных учреждений, а также материально-технической обеспеченности и оснащенности образовательного процесса; Непосредственное управление указанным образовательным учреждением осуществляет прошедший аттестацию заведующий, директор, ректор или иной руководитель. Он может быть: нанят советом по контракту; избран коллективом образовательного учреждения; избран коллективом образовательного учреждения с предварительным согласованием кандидатуры (кандидатур) с учредителем; избран коллективом образовательного учреждения с последующим утверждением учредителем; назначен учредителем с предоставлением совету образовательного учреждения права вето; назначен учредителем; нанят учредителем. В гражданском образовательном учреждении назначение ректора не допускается. Статус руководителя государственного образовательного учреждения федерального подчинения определяется Правительством Российской Федерации. Эти позиции отражены в типовых положениях об образовательных учреждениях.
В Российской Федерации здоровье людей охраняется Конституцией Российской Федерации (ст. 7). Каждый гражданин имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь (ст. 41). Охрана здоровья граждан — важнейшая задача государства как социальной политической организации. Общие вопросы здравоохранения относятся к совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов. С организационно-правовой точки зрения охрана здоровья граждан в Российской Федерации представляет собой неоднородную систему. Выделяются государственная, муниципальная и частная системы здравоохранения. Каждая из этих систем имеет свою структуру, закрепленную в Основах. Например, к государственной системе относятся Министерство здравоохранения Российской Федерации, органы управления здравоохранением ее субъектов, находящиеся в государственной собственности лечебно-профилактические учреждения, фармацевтические предприятия, аптечные и другие учреждения. К муниципальной системе относятся муниципальные органы управления здравоохранением и находящиеся в муниципальной собственности учреждения, аналогичные тем, которые входят в государственную систему здравоохранения. К частной системе здравоохранения относятся лечебно-профилактические и аптечные учреждения, имущество которых находится в частной собственности, а также лица, занимающиеся частной медицинской и фармацевтической деятельностью. Граждане Российской Федерации имеют право на бесплатную медицинскую помощь в государственной и муниципальной системах здравоохранения в соответствии с действующими правовыми актами. В Российской Федерации введено обязательное и добровольное медицинское страхование, порядок и условия которого установлены законом Российской Федерации «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации». Объем медицинских услуг гражданам поставлен в зависимость от вида медицинского страхования. Гарантированный объем бесплатной медицинской помощи гражданам обеспечивается в соответствии с программами обязательного медицинского страхования. В Российской Федерации введено обязательное и добровольное медицинское страхование, порядок и условия которого установлены законом Российской Федерации «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации». Объем медицинских услуг гражданам поставлен в зависимость от вида медицинского страхования. Гарантированный объем бесплатной медицинской помощи гражданам обеспечивается в соответствии с программами обязательного медицинского страхования.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1169; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |