Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ключевые понятия. Методы математической логики

Методы математической логики.

Методы диалектической логики.

Методы формальной логики (общенаучные методы).

Методы экономической теории

ЭТ использует 3 группы методов:

Позволяют изучать явления с формальной стороны, с точки зрения их структуры, взаимосвязей:

- анализ,

- синтез,

- индукция,

- дедукция,

- тождество,

- сравнение,

- доказательство,

- гипотеза…

Недостатки: не выявляют содержательной стороны явления, статичность.

Позволяют изучать явления в динамике и развитии:

- отрицание отрицания,

- переход количества в качество,

- единство и борьба противоположностей,

- восхождение от абстрактного к конкретному,

- единство исторического и логического…

Позволяют учитывать количественные взаимосвязи между изучаемыми явлениями:

- экономико-математическое моделирование,

- системный анализ,

- функциональный анализ,

- предельный анализ…

Экономическая теория, микроэкономика, макроэкономика, мировая экономика, экономические законы, экономические категории.

 

Тема 2. Потребности и ресурсы. Проблема выбора в экономике

1. Классификация и основные характеристики потребностей.

2. Ресурсы и факторы производства: их классификация и характеристики.

3. Экономические блага. Классификация и основные характеристики.

4. Проблема выбора в экономике. Фундаментальные вопросы экономического развития общества.

5. Проблема эффективности и экономического роста.

Ключевые понятия.

 

1Классификация и основные характеристики потребностей

Потребность – нужда личности или общества в чём-либо, необходимом для поддержания жизнедеятельности или развития.

Потребность – состояние неудовлетворённости, из которого стремятся выйти, или наоборот, состояние удовлетворённости, которое стремятся продлить.

Классификация потребностей:

1) по происхождению: экономические и внеэкономические. Первые требуют производства, другие даёт природа.

2) в зависимости от роли в воспроизводстве рабочей силы: материальные, социальные и духовные.

3) по участию в воспроизводительном процессе: материальные и нематериальные.

4) в зависимости от субъекта: потребности общества, потребности социальных групп, потребности индивида.

5) по очерёдности удовлетворения: первичные и вторичные. Первичные – потребности в еде, питье, одежде и т.д., т.е. самые насущные потребности человека.

6) с точки зрения характера изменения: эластичные и неэластичные. Первичные потребности неэластичны.

7) по отношению к масштабам и структуре производства: абсолютные (перспективные) потребности, действительные потребности, подлежащие удовлетворению, фактически удовлетворяемые.

8) рациональные (потребности в образовании, укреплении здоровья и т.д.) и нерациональные (потребность в курении, алкоголе и т.д.)

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Формирование дореволюционной банковской системы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 274; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.