КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Партнеры по сотрудничеству
Органы и институты ОБСЕ
Для успешного функционирования ОБСЕ была разработана ü Встречи глав государств и правительств; ü Конференции по обзору; ü Совет министров; ü Парламентская Ассамблея; ü Руководящий совет; ü Постоянный совет; ü Форум по сотрудничеству в области безопасности; ü Действующий Председатель; ü Тройка Председателей; ü Генеральный секретарь ОБСЕ; ü Секретариат ОБСЕ; ü Верховный комиссар по делам национальных меньшинств; ü Бюро по демократическим институтам и правам человека; ü Миссии ОБСЕ; ü Миссии по поддержке санкций. Помимо вышеперечисленного, государствами-участниками были ü Суд по примирению и арбитражу; ü Совместная консультативная группа; ü Консультативная комиссия по открытому небу Встречи глав государств и правительств Встречи должны проводиться регулярно раз в два года. На них Конференции по обзору Конференции по обзору проводятся непосредственно перед Совет министров Совет министров (СМ) является центральным директивным и Совет рассматривает вопросы деятельности ОБСЕ, организует Парламентская Ассамблея Парламентская Ассамблея (ПА) была учреждена в Мадриде в В настоящее время Парламентская Ассамблея состоит из 315 Председатель и девять заместителей председателя образуют Руководящий совет Решение о создании Руководящего совета было принято на Постоянный совет Постоянный совет (ПС) создан по решению римской встречи Форум по сотрудничеству и безопасности. В рамках Форума по сотрудничеству и безопасности, Действующий Председатель Осуществление общего руководства оперативной деятельностью Тройка Председателей Тройка Председателей включает в себя Действующего Генеральный секретарь Должность Генерального секретаря была учреждена на встрече Секретариат ОБСЕ Секретариат находится в ведении Генерального секретаря. В · обеспечение административного обслуживания заседаний Совета министров, Руководящего совета и · ведение архива ОБСЕ; · распространение документов и информации; 1. Секретариат ОБСЕ находится в Вене и состоит из: 2. Административно-бюджетного отдела; 3. Центра по предотвращению конфликтов. Верховный комиссар по делам национальных меньшинств Верховный комиссар по делам национальных меньшинств (ВКНМ) Бюро по демократическим институтам и правам человека Бюро по демократическим институтам и правам человека Бюро координирует работу по наблюдению за выборами, Миссии ОБСЕ Начиная с 1991 г. ОБСЕ активно использует институт Миссий. Их Суд по примирению и арбитражу Суд учрежден согласно Конвенции по примирению и арбитражу в Совместная консультативная группа Государства-участники Договора об обычных вооруженных силах в Консультативная комиссия по открытому небу Для содействия достижению целей и осуществлению положений
Вопрос №3. На данном этапе ОБСЕ действует в трёх "измерениях" - военно-политическом, экономико-экологическом и человеческом. "Человеческое измерение" подразумевает соблюдение прав человека и основных свобод, без которых, по мнению организации, невозможна прочная безопасность (87). В этой области ОБСЕ работает по таким направлениям, как борьба с торговлей людьми, демократизация, проведение выборов, утверждение равноправия мужчин и женщин, права человека, свобода СМИ, права меньшинств, верховенство закона, терпимость и не дискриминация. Представитель по вопросам свободы СМИ осуществляет так называемые оценочные визиты, по результатам которых он представляет доклады о ситуации со свободой СМИ в определенном государстве-участнике организации. В соответствующей стране Представитель проводит консультации как с высокопоставленными чиновниками, так и с журналистами и неправительственными организациями. Бюро осуществляет различные проекты по решению конкретных проблем и оказывает содействие правительствам, законодателям и неправительственным организациям по улучшению условий деятельности средств массовой информации в соответствующих странах. Бюро Представителя по вопросам свободы СМИ является единственным межправительственным институтом, осуществляющим мониторинг в сфере свободы средств массовой информации. Чтобы избежать дублирования межправительственных усилий в этой области, Представитель должен сотрудничать и координировать свои действия с соответствующими международными организациями, в особенности с Советом Европы и ООН, включая ее организации и специализированные учреждения. Бюро сотрудничает с двумя другими независимыми институтами, действующими в рамках "человеческого измерения" ОБСЕ: с БДИПЧ и с Управлением Верховного комиссара по делам национальных меньшинств. Кроме того, Представитель ОБСЕ по свободе СМИ сотрудничает с профессиональными ассоциациями (Международная федерация журналистов, Международный институт прессы (IPI), Международная ассоциация писателей (PEN), Международная ассоциация издателей (IPA) и другими неправительственными организациями ("Артикль 19", "Репортеры без границ", "Международная Амнистия", "Международный совет по политике в области прав человека"), которые располагают детальной информацией о состоянии свободы средств массовой информации в различных странах или регионах мира и поддерживают своих членов в случаях ущемлений их прав. Организация нацелена на предотвращение возникновения конфликтов в регионе, урегулирование кризисных ситуаций, ликвидацию последствий конфликтов. Основные средства обеспечения безопасности и решения основных задач организации: · «Первая корзина», или политико-военное измерение: o контроль над распространением вооружений; o дипломатические усилия по предотвращению конфликтов; o меры по построению доверительных отношений и безопасности; · «Вторая корзина», или экономическое и экологическое измерение: o экономическая и экологическая безопасность. · «Третья корзина», или человеческое измерение: o защита прав человека; o развитие демократических институтов; o мониторинг выборов; Основные направления текущей деятельности ЦПК: · контроль над вооружениями; · безопасность границ и пограничный режим; · меры укрепления доверия и безопасности; · раннее предупреждение о возникающих на местах проблемах в области безопасности; · оценка программной деятельности ОБСЕ на местах; · содействие региональным инициативам; · систематический учет тендерных вопросов в деятельности ОБСЕ; · уроки, извлеченные из приобретенного опыта, как руководство для деятельности на местах; · управление Сетью связи ОБСЕ; · механизмы мирного разрешения споров; · планирование операций; · политико-аналитическая поддержка работы Председательства; · руководство проектами; · проекты, связанные с уничтожением легкого и стрелкового оружия и обычных боеприпасов; · поддержка деятельности на местах; · поддержка работы Форума по сотрудничеству в области безопасности; · поддержка политического диалога государств-участников; · подготовка кадров и поддержка в вопросах программного бюджетирования с учетом полученных результатов. Подводя итог всему вышесказанному можно выделить основные функции ОБСЕ: · 1. предотвращение возникновения конфликтов в регионе · 2. урегулирование кризисных ситуаций · 3. ликвидация последствий конфликтов · 4. контроль над распространением вооружений · 5. дипломатические усилия по предотвращению конфликтов · 6. меры по построению доверительных отношений и безопасности · 7. экономическая и экологическая безопасность · 8. защита прав человека · 9. развитие демократических институтов · 10. мониторинг выборов Особое место в организационной структуре Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе занимают Меры по укреплению доверия и безопасности. Эта программа была создана с целью ослабления напряженности и укрепления взаимного доверия на Европейском континенте. В ее рамках были подписаны такие документы как: а) ДОВСЕ (Договор об обычных вооруженных силах в Европе), устанавливающий квоты на обычные вооружения в Европе для договаривающихся сторон; Договор об «открытом небе», позволяющий государствам участникам осуществлять взаимный контроль над действиями друг друга, в особенно в сфере безопасности. В рамках Мер по укреплению доверия и безопасности, Действующий Председатель назначил своих личных представителей по контролю над исполнением ряда статей Дейтонских мирных соглашений. Для разрешения конфликтных ситуаций и споров между государствами-участниками, подписавшими внутреннюю по отношению к ОБСЕ Конвенцию по примирению и арбитражу, был создан Суд по примирению и арбитражу, находящийся в Женеве. Все государства-участники ОБСЕ обладают равным статусом. Решения принимаются на основе консенсуса. Решения не носят юридически обязательного характера, но имеют большое политическое значение. Штат организации — около 370 человек, занятых в руководящих органах организации, а также около 3500 сотрудников, работающих в полевых миссиях.
Заключение ОБСЕ практикует широкий и всеобъемлющий подход к вопросам безопасности, а именно: защита и содействие в развитии прав человека и основных свобод, сотрудничество в области экономики и экологии являются такими же важными вопросами в поддержке и укреплении мира и безопасности как и политические и военные вопросы. Их решение является главной целью деятельности ОБСЕ. Различные аспекты рассматриваются как взаимосвязанные и взаимозависимые. На протяжении всего времени существования организации страны - члены активно содействуют укреплению дополнительных мер в различных сферах безопасности - политической, военной, экономической, социальной. Еще один пример того, что действие ОБСЕ основывается на понимании безопасности как всеобъемлющей является участие организации во всех стадиях развития конфликтов, от раннего предупреждения и предотвращения конфликта до содействия в разрешении конфликта и постконфликтной реабилитации. ОБСЕ действует на обширной территории, в основном в регионах, ставших ареной конфликтов и вооруженных столкновений в результате крушения социалистической системы и Советского Союза. Именно к таким относятся бывшие советские республики и, в большой степени, балканские страны. На сегодняшний день можно говорить о том, что механизм действия ОБСЕ, несмотря на его активность и наличие разветвленной системы органом, все же неэффективен в предотвращении потенциальных конфликтов. Тем не менее, анализ миссий ОБСЕ показывает, что организация действует очень гибко и мобильно, и что вопрос эффективности ее действия, возможно, связан с ограниченностью ее полномочий. К тому же мир вновь дал понять, что вопросы конкретных политических амбиций и военно-стратегических интересов по-прежнему стоят выше, чем абстрактная «всеобщая безопасность». Тем не менее, ОБСЕ может сконцентрировать свои усилия в других направлениях, как, например, экологическом или борьбы с преступностью, а также постконфликтной реабилитации, раз уж механизм предотвращения конфликтов оказывается пока недееспособным. Список использованной литературы: 1) Итоговый документ Венской встречи представителей-государств-участников СБСЕ. М., Политиздат, 1986 2) Кортунов А.В. СБСЕ и перспективы создания системы коллективной безопасности в Евразии. – в кн. Кортунов А.В.Россия и Запад: модели интеграции. М., РНФ-РОПЦ, 1994 3) Смутс М. Международные организации и неравноправие государств. Международный журнал социальных наук. Ноябрь, 1995 4) От Хельсинки до Будапешта: история СБСЕ/ОБСЕ в документах (1973–1994), М.: Наука, 1997 5) Гольдин Г.Г. ОБСЕ и Приднестровье. – Учебное пособие. Г.Г. Гольдин, В.В. Матяш – М., Дип. Академия МИД РФ, 2000 6) Бенедиктов К. Россия и ОБСЕ: реальные и мнимые возможности сотрудничества // Россия и основные институты безопасности в Европе: вступая в XXI век / Московский центр Карнеги; под ред. Тренина Д. - М., S & P, 2000 7) Петраков М. «Учителя» и «ученики» в ОБСЕ // Международная жизнь. – 2001, № 9 8) Официальный сайт ОБСЕ 9) Пархалина Т. О новой архитектуре безопасности в Европе// Мировая экономика и международные отношения. № 12, 1999. 10) Создание новой системы европейской безопасности и роль международных организаций. М.,1996.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 562; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |