Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

География проекта: гг. Пермь, Нытва, Очер

Партнерство в проекте: Проект осуществляется АНО ЦСИТ совместно с ГКУПК СОН СРЦН г. Перми и Некоммерческим благотворительным фондом «Дедморозим».

АНО ЦСИТ: разрабатывает и реализует проект, проводит обучение добровольцев и мониторинг их деятельности, организует процедуру супервизии деятельности менторов.

ГКУПК СОН СРЦН г. Перми: предоставляет возможность работы с целевой группой проекта, организует сотрудничество специалистов СРЦН с добровольцами.

НБФ «Дедморозим»: осуществляет подбор добровольцев, поддержку и обеспечение их деятельности, расширение услуг в своей деятельности за счет технологии менторства и подготовленных менторов.

Механизм достижения результатов проекта:

1. Разработка алгоритма деятельности ментора. Заключение соглашений между АНО ЦСИТ, ГКУПК СОН СРЦН г.Перми и НБФ «Дедморозим».

2. Проведение информационной кампании и подбор добровольцев.

3. Обучение, информационно-методическое обеспечение и организация процесса супервизии менторов.

4. Общественный наставник (ментор) с согласия родителей, представителей, их замещающих, закрепляется за несовершеннолетним при его поступлении в СРЦН и общается с ним на протяжении всего периода пребывания в СРЦН.

5. При возвращении несовершеннолетнего в семью ментор продолжает взаимодействие с подопечным несовершеннолетним и его семьей. Взаимодействие осуществляется исключительно на добровольном согласии, закрепленном в трехстороннем Соглашении о менторской поддержке, заключенным между семьей, СРЦН и ментором. Сроки взаимодействия определяются от 1-го месяца до года и по необходимости могут продлеваться ежегодно.

6. Направления взаимодействия ментора с семьей и несовершеннолетним, помещенным в СРЦН/бывшим воспитанником СРЦН, обсуждаются с данной семьей и закрепляются в «Листе согласования намерений», который является неотъемлемой частью трехстороннего Соглашения о менторской поддержке.

7. Создание условий для формирования устойчивых структур «ментор – несовершеннолетний подопечный - его семья».

8. Организация взаимодействия ментора с воспитанником и его семьей вне СРЦН.

9. Осуществление по запросу ментора психолого-педагогической и социально-правовой консультативной помощи несовершеннолетнему и/или членам его семьи.

10. Организация мониторинга и супервизорского сопровождения деятельности менторов.

11. Организация деятельности рабочих групп по обсуждению результатов реализации проекта и внесению изменений в технологию менторства/мероприятия проекта.

12. Организация Круглого стола/информационного собрания/заседания для ознакомления представителей заказчика, МСР и субъектов профилактики, СМИ о результатах реализации проекта.

13. Информирование заинтересованной общественности (потенциальных менторов) о проекте через СМИ и интернет, дальнейшее привлечение добровольцев на роль менторов.


Основные этапы, мероприятия и сроки проекта:

 

Этап и мероприятия Срок реализации Ответственный
1 этап. Организационный. 1. Анализ состава воспитанников в ГКУПК СОН СРЦН г. Перми и отбор семей для участия в проекте. Формирование списка потенциальных участников. 2. Разработка Порядка взаимодействия ментора и специалистов СРЦН, Программы мониторинга деятельности менторов. 3. Подготовка информационно-методических материалов по теме «Общественный наставник (ментор)» и пакета нормативных документов по организации деятельности ментора. 4. Взаимодействие с общественными добровольческими организациями и НБФ «Дедморозим» по вопросам поиска и подбора добровольцев. 5. Информирование субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и широкой общественности о технологии менторства, взаимодействие со СМИ об освещении реализации проекта.       Апрель – май 2015г     Специалисты АНО ЦСИТ ГКУПК СОН СРЦН г. Перми НБФ Дедморозим    
2 этап. Основной. 1. Обучение добровольцев по программе социального менторства. 2. Создание условий для формирования пар «ментор-подопечный (и его семья)». Проведение совместных мероприятий, тренингов с целью подготовки воспитанников СРЦН и их родителей к долгосрочному сотрудничеству с менторами. 3. Разработка «Листа соглашения о намерениях» для воспитанника СРЦН и его семьи совместно с ментором и специалистом СРЦН. 4. Оформление и подписание документации, определяющей формат сотрудничества ментора и семьи воспитанника СРЦН. 5. Возвращение воспитанника в семью и организация дальнейшего взаимодействия с ментором. 6. Осуществление текущего мониторинга деятельности менторов и процесса супервизии их деятельности. 7. Организация по запросу ментора и его подопечного психолого-педагогической и социально-правовой консультативной помощи несовершеннолетнему и/или членам его семьи 8. Информирование общественности о ходе проекта, взаимодействие со СМИ. 9. Взаимодействие с социально-реабилитационными центрами для несовершеннолетних в Пермском крае с целью дальнейшего распространения опыта работы.       Июнь-ноябрь 2015     УКК «Меркурий»     АНО ЦСИТ и ГКУПК СОН СРЦН г. Перми, НБФ Дедморозим   ГКУПК СОН СРЦН г. Перми     ГКУПК СОН СРЦН г. Перми     АНО ЦСИТ   АНО ЦСИТ и НБФ Дедморозим   АНО ЦСИТ
3 этап. Контрольно-аналитический. 1. Анализ результатов мониторинга, разработка рекомендации для внесения корректив и дополнений в алгоритм деятельности менторов. 2. Организация деятельности рабочих групп по обсуждению результатов реализации проекта и внесению изменений в технологию менторства/ мероприятия проекта. Продолжение деятельности по проекту после окончания финансирования: 3. Организация Круглого стола/информационного собрания/заседания для ознакомления представителей субъектов профилактики и СМИ о результатах реализации проекта. 4. Взаимодействие с МСР по планированию расширения географии проекта на территории Пермского края. Заключение договоров о сотрудничестве с СРЦН Пермского края с целью долгосрочной перспективы реализации проекта и формирования данной деятельности как услуги. 5. Описание технологии менторства. Формирование сборника нормативных документов по организации деятельности.       Ноябрь-декабрь 2015г   Январь 2016     Февраль 2016   АНО ЦСИТ   АНО ЦСИТ и НБФ Дедморозим   АНО ЦСИТ  

Механизм управления реализацией проекта:

 

Руководитель проекта — осуществляет контроль реализации проекта в целом, и процессом организации обучения будущих менторов, проверку выполнения контрольных точек, проверяет планирование и отчетность по проекту, проводит рабочие группы и собрания преподавателей, тренеров, супервизоров, менторов, инициирует обсуждение и внесение корректив и изменений в механизмы и мероприятия проекта. Занимается распространением информации о проекте среди субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, привлекает заинтересованные организации к участию в проекте, оформляет отчетность по результатам проекта.

 

Администратор от территории – отслеживает выполнение календарного плана мероприятий, осуществляет непосредственное планирование работы специалистов (проведение обучения, супервизии, собраний и рабочих групп), принимает отчетность у координаторов, ведет мониторинг, сдает результаты руководителю проекта. Будут задействованы 3 администратора: от г. Перми, Очера, Нытвы.

Координатор работы менторов — помогает в непосредственном планировании и выполнении работы менторов, осуществляет необходимую поддержку, помогает в составлении отчетности. Информирует администратора о ходе апробации программы (успехи, трудности), собирает фактический материал для разработки методических рекомендаций по внедрению технологии менторства. Отдельные координаторы могут выступать одновременно и ментором. Будут задействованы 5 координаторов: от г. Перми - 3, Очера - 1, Нытвы - 1.

 

Менторы – добровольцы, прошедшие специальную подготовку. Работают непосредственно с семьей над реализацией программы, отраженной в «Листе соглашения о намерениях»

Привлеченные специалисты, преподаватели, супервизоры и тренеры проекта — специалисты АНО ЦСИТ и ГКУПК СОН СРЦН г. Перми, НБФ Дедморозим. В задачу входит: разработка информационно-методических материалов по теме «Общественный наставник (ментор)» и пакета нормативных документов по организации деятельности ментора, обучение участников, проведение супервизии для менторов, консультационная помощь. Внутренняя экспертиза результатов проекта.

 

Внутренний мониторинг и оценка реализации проекта:

Дата Контрольные точки
1. 27.04.2015 Участие в конкурсе социальных и гражданских инициатив в целях предоставления краевых грантов социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социальных проектов
2. 01.05. 2015 — 15.05.2015 Анализ состава воспитанников в ГКУПК СОН СРЦН г. Перми и отбор семей для участия в проекте.
3. 18.05.2015 – 01.06.2015 Привлечение и подбор общественных наставников (менторов) из числа добровольцев НБФ «Дедморозим»
4. 01.06.2015 - 01.08.2015 Обучение менторов и подготовка семей-участников проекта.
5. 01.08.2015 - 31.12.2015 Реализация основного этапа проекта, ведение мониторинга деятельности менторов.
6. 20.12. 2015 — 30.12.2015 Подведение итогов за 2015 г.

 

1. Внутренний мониторинг и оценка реализации осуществляется по Программе мониторинга, в которой обозначены периодичность, формат, бланки сбора информации о деятельности менторов.

2. Анализ результатов мониторинга, выводы об эффективности и результативности проекта, рекомендации для внесения корректив и дополнений в алгоритм деятельности менторов осуществляется в конце 2015 года.

3. Оценка реализации проекта проводится привлеченными специалистами НБФ «Дедморозим», АНО ЦСИТ, ГУКПК СОН СРЦН г. Перми. При оценке реализации исследуются качественные и количественные показатели результативности проекта, отзывы участников проекта, достоинства и риски алгоритмов деятельности.

4. По окончании проекта создается отчет о его реализации.

Качественные и количественные результаты реализации проекта:

Количественные показатели:

1. Число детей, получивших менторское сопровождение – не менее 40

2. Число семей, получивших менторское сопровождение - 35 семей

3. Общее число детей и взрослых – не менее 80 человек

4. Число добровольцев, прошедших подготовку по менторскому сопровождению – не менее 35 менторов

5. Число специалистов, принявших участие в реализации проекта – не менее 12

6. Количество мероприятий по привлечению добровольцев – не менее 6-ти

7. Количество подготовленных материалов – не менее 4-х:

  • Порядок взаимодействия ментора и специалистов СРЦН,
  • Программа мониторинга деятельности менторов
  • Программа (алгоритм) подготовки воспитанников СРЦН и их семей;
  • Информационные материалы по психолого-педагогическому и социально-правовому сопровождению команд «ментор – подопечный воспитанник – его семья».

8. Число публикаций в СМИ – не менее 3-х

9. Число волонтеров, привлеченных к проектной деятельности - до 40 человек

 

Качественные показатели:

• Число семей, в которых наблюдается улучшение детско-родительских отношений и эмоционального микроклимата в семье, составляет не менее 50 %

• Доля семей, принявших менторское сопровождение в полном объеме в соответствии с планами работы, составляет не менее 50 %

• Доля семей, в которых наблюдается расширение позитивных социальных связей и улучшение коммуникативных навыков, составляет не менее 40 %

• Доля семей, в которых улучшились навыки организации конструктивного семейного досуга с ориентацией на развитие детей, составляет не менее 70 %

• Доля семей с позитивной динамикой семейной ситуации, в которых снизился риск повторного помещения в государственное учреждение, составляет не менее 60 %

• Доля позитивных отзывов от получателей услуги составляет не менее – 80 %

Даты начала и завершения проекта в календарных днях: 18 мая 2015 г до 25 декабря 2015 года


Ресурсные и кадровые возможности социально ориентированной автономной некоммерческой организации «Центр социальных инициатив и технологий»:

 

Краткое описание ресурсов, которыми располагает заявитель для реализации Проекта:

 

1) материально-технические: для реализации проекта будет использован вклад организаций-партнеров по предоставлению оборудования и помещений для проведения части мероприятий, оплата связи и интернет-трафика, транспортных услуг; также будет использован труд волонтеров и добровольцев.

2) информационные: группа в ВКонтакте, сайт СРЦН г.Перми; сайта БФ «Дедморозим»; сайта www.59.ru для освещения реализации проекта и проведения рекламных мероприятий; электронная библиотека, насчитывающая более информационных 1000 единиц. Вклад организаций-партнеров по предоставлению методических материалов и разработок для формирования информационных и обучающих материалов.

3) кадровые возможности:

В проекте будут участвовать специалисты и преподаватели с 2006 года неоднократно принимавшие участие в реализации проектов различного уровня, муниципального, краевого по программе «Семья и дети Пермского края», в 2009-2010 году участвовали в реализации программы Фонда поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации «Дружественное детям правосудие» - «Правосудие и дети (Пермская модель ювенальной юстиции)».

 

Специалисты имеют значительный опыт:

• работы по организации курсов и обучению работников учреждений образования, социального обслуживания населения, здравоохранения, подразделений по делам несовершеннолетних, полиции,

• опыт в разработке социально-педагогических технологий, их реализации и трансляции в другие регионы.

• 7 специалистов выступали экспертами в различных проектах Пермского края, 4 специалиста являются региональными супервизорами.

Все специалисты имеют высшее специальное образование, высшую или первую квалификационную категорию, 3 специалиста являются призерами разных лет регионального этапа Всероссийского конкурса на звание «Лучший работник учреждения социального обслуживания», 1 специалист победитель Всероссийского конкурса на звание «Лучший работник учреждения социального обслуживания» 2014 г. в номинации «За работу с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации».

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Способы защиты права собственности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 552; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.