КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
География проекта: гг. Пермь, Нытва, Очер
Партнерство в проекте: Проект осуществляется АНО ЦСИТ совместно с ГКУПК СОН СРЦН г. Перми и Некоммерческим благотворительным фондом «Дедморозим». АНО ЦСИТ: разрабатывает и реализует проект, проводит обучение добровольцев и мониторинг их деятельности, организует процедуру супервизии деятельности менторов. ГКУПК СОН СРЦН г. Перми: предоставляет возможность работы с целевой группой проекта, организует сотрудничество специалистов СРЦН с добровольцами. НБФ «Дедморозим»: осуществляет подбор добровольцев, поддержку и обеспечение их деятельности, расширение услуг в своей деятельности за счет технологии менторства и подготовленных менторов. Механизм достижения результатов проекта: 1. Разработка алгоритма деятельности ментора. Заключение соглашений между АНО ЦСИТ, ГКУПК СОН СРЦН г.Перми и НБФ «Дедморозим». 2. Проведение информационной кампании и подбор добровольцев. 3. Обучение, информационно-методическое обеспечение и организация процесса супервизии менторов. 4. Общественный наставник (ментор) с согласия родителей, представителей, их замещающих, закрепляется за несовершеннолетним при его поступлении в СРЦН и общается с ним на протяжении всего периода пребывания в СРЦН. 5. При возвращении несовершеннолетнего в семью ментор продолжает взаимодействие с подопечным несовершеннолетним и его семьей. Взаимодействие осуществляется исключительно на добровольном согласии, закрепленном в трехстороннем Соглашении о менторской поддержке, заключенным между семьей, СРЦН и ментором. Сроки взаимодействия определяются от 1-го месяца до года и по необходимости могут продлеваться ежегодно. 6. Направления взаимодействия ментора с семьей и несовершеннолетним, помещенным в СРЦН/бывшим воспитанником СРЦН, обсуждаются с данной семьей и закрепляются в «Листе согласования намерений», который является неотъемлемой частью трехстороннего Соглашения о менторской поддержке. 7. Создание условий для формирования устойчивых структур «ментор – несовершеннолетний подопечный - его семья». 8. Организация взаимодействия ментора с воспитанником и его семьей вне СРЦН. 9. Осуществление по запросу ментора психолого-педагогической и социально-правовой консультативной помощи несовершеннолетнему и/или членам его семьи. 10. Организация мониторинга и супервизорского сопровождения деятельности менторов. 11. Организация деятельности рабочих групп по обсуждению результатов реализации проекта и внесению изменений в технологию менторства/мероприятия проекта. 12. Организация Круглого стола/информационного собрания/заседания для ознакомления представителей заказчика, МСР и субъектов профилактики, СМИ о результатах реализации проекта. 13. Информирование заинтересованной общественности (потенциальных менторов) о проекте через СМИ и интернет, дальнейшее привлечение добровольцев на роль менторов. Основные этапы, мероприятия и сроки проекта:
Механизм управления реализацией проекта:
Руководитель проекта — осуществляет контроль реализации проекта в целом, и процессом организации обучения будущих менторов, проверку выполнения контрольных точек, проверяет планирование и отчетность по проекту, проводит рабочие группы и собрания преподавателей, тренеров, супервизоров, менторов, инициирует обсуждение и внесение корректив и изменений в механизмы и мероприятия проекта. Занимается распространением информации о проекте среди субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, привлекает заинтересованные организации к участию в проекте, оформляет отчетность по результатам проекта.
Администратор от территории – отслеживает выполнение календарного плана мероприятий, осуществляет непосредственное планирование работы специалистов (проведение обучения, супервизии, собраний и рабочих групп), принимает отчетность у координаторов, ведет мониторинг, сдает результаты руководителю проекта. Будут задействованы 3 администратора: от г. Перми, Очера, Нытвы. Координатор работы менторов — помогает в непосредственном планировании и выполнении работы менторов, осуществляет необходимую поддержку, помогает в составлении отчетности. Информирует администратора о ходе апробации программы (успехи, трудности), собирает фактический материал для разработки методических рекомендаций по внедрению технологии менторства. Отдельные координаторы могут выступать одновременно и ментором. Будут задействованы 5 координаторов: от г. Перми - 3, Очера - 1, Нытвы - 1.
Менторы – добровольцы, прошедшие специальную подготовку. Работают непосредственно с семьей над реализацией программы, отраженной в «Листе соглашения о намерениях» Привлеченные специалисты, преподаватели, супервизоры и тренеры проекта — специалисты АНО ЦСИТ и ГКУПК СОН СРЦН г. Перми, НБФ Дедморозим. В задачу входит: разработка информационно-методических материалов по теме «Общественный наставник (ментор)» и пакета нормативных документов по организации деятельности ментора, обучение участников, проведение супервизии для менторов, консультационная помощь. Внутренняя экспертиза результатов проекта.
Внутренний мониторинг и оценка реализации проекта:
1. Внутренний мониторинг и оценка реализации осуществляется по Программе мониторинга, в которой обозначены периодичность, формат, бланки сбора информации о деятельности менторов. 2. Анализ результатов мониторинга, выводы об эффективности и результативности проекта, рекомендации для внесения корректив и дополнений в алгоритм деятельности менторов осуществляется в конце 2015 года. 3. Оценка реализации проекта проводится привлеченными специалистами НБФ «Дедморозим», АНО ЦСИТ, ГУКПК СОН СРЦН г. Перми. При оценке реализации исследуются качественные и количественные показатели результативности проекта, отзывы участников проекта, достоинства и риски алгоритмов деятельности. 4. По окончании проекта создается отчет о его реализации. Качественные и количественные результаты реализации проекта: Количественные показатели: 1. Число детей, получивших менторское сопровождение – не менее 40 2. Число семей, получивших менторское сопровождение - 35 семей 3. Общее число детей и взрослых – не менее 80 человек 4. Число добровольцев, прошедших подготовку по менторскому сопровождению – не менее 35 менторов 5. Число специалистов, принявших участие в реализации проекта – не менее 12 6. Количество мероприятий по привлечению добровольцев – не менее 6-ти 7. Количество подготовленных материалов – не менее 4-х:
8. Число публикаций в СМИ – не менее 3-х 9. Число волонтеров, привлеченных к проектной деятельности - до 40 человек
Качественные показатели: • Число семей, в которых наблюдается улучшение детско-родительских отношений и эмоционального микроклимата в семье, составляет не менее 50 % • Доля семей, принявших менторское сопровождение в полном объеме в соответствии с планами работы, составляет не менее 50 % • Доля семей, в которых наблюдается расширение позитивных социальных связей и улучшение коммуникативных навыков, составляет не менее 40 % • Доля семей, в которых улучшились навыки организации конструктивного семейного досуга с ориентацией на развитие детей, составляет не менее 70 % • Доля семей с позитивной динамикой семейной ситуации, в которых снизился риск повторного помещения в государственное учреждение, составляет не менее 60 % • Доля позитивных отзывов от получателей услуги составляет не менее – 80 % Даты начала и завершения проекта в календарных днях: 18 мая 2015 г до 25 декабря 2015 года Ресурсные и кадровые возможности социально ориентированной автономной некоммерческой организации «Центр социальных инициатив и технологий»:
Краткое описание ресурсов, которыми располагает заявитель для реализации Проекта:
1) материально-технические: для реализации проекта будет использован вклад организаций-партнеров по предоставлению оборудования и помещений для проведения части мероприятий, оплата связи и интернет-трафика, транспортных услуг; также будет использован труд волонтеров и добровольцев. 2) информационные: группа в ВКонтакте, сайт СРЦН г.Перми; сайта БФ «Дедморозим»; сайта www.59.ru для освещения реализации проекта и проведения рекламных мероприятий; электронная библиотека, насчитывающая более информационных 1000 единиц. Вклад организаций-партнеров по предоставлению методических материалов и разработок для формирования информационных и обучающих материалов. 3) кадровые возможности: В проекте будут участвовать специалисты и преподаватели с 2006 года неоднократно принимавшие участие в реализации проектов различного уровня, муниципального, краевого по программе «Семья и дети Пермского края», в 2009-2010 году участвовали в реализации программы Фонда поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации «Дружественное детям правосудие» - «Правосудие и дети (Пермская модель ювенальной юстиции)».
Специалисты имеют значительный опыт: • работы по организации курсов и обучению работников учреждений образования, социального обслуживания населения, здравоохранения, подразделений по делам несовершеннолетних, полиции, • опыт в разработке социально-педагогических технологий, их реализации и трансляции в другие регионы. • 7 специалистов выступали экспертами в различных проектах Пермского края, 4 специалиста являются региональными супервизорами. Все специалисты имеют высшее специальное образование, высшую или первую квалификационную категорию, 3 специалиста являются призерами разных лет регионального этапа Всероссийского конкурса на звание «Лучший работник учреждения социального обслуживания», 1 специалист победитель Всероссийского конкурса на звание «Лучший работник учреждения социального обслуживания» 2014 г. в номинации «За работу с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации».
Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 552; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |