Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебной дисциплины




АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ

КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ.

 

Методическое обеспечение аудиторной работы студентов включает рабочую программу учебной дисциплины «Гражданское право»; практикумы по гражданскому праву, имеющиеся в библиотекеСанкт-Петербургского юридического института (филиала) Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Методическое обеспечение самостоятельной работы осуществляется путем создания открытого доступа студентов к рабочей программе дисциплины «Гражданское право» на сайте Санкт-Петербургского юридического института (филиала) Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, а также предоставления обучающимся списков обязательной и дополнительной литературы.

При изучении дисциплины «Гражданское право» используются следующие виды самостоятельной работы студентов:

изучение учебной и научной литературы;

написание курсовой работы;

анализ законодательных актов и судебной практики;

решение задач;

выполнение контрольного домашнего задания;

подготовка к учебной конференции.

Курсовая работа, контрольное домашнее задание, решение задач представляются в письменном виде.

Задачи (казусы) по темам Общей части дисциплины «Гражданское право» приведены в пособии: Гражданское право. Общая часть: планы семинаров. Задачи / авт.-сост. Г.П. Лебедева. Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский юридический институт (филиал) Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, 2007. — 136 с.(Размещено на сайте Института в качестве приложения к Программе дисциплины.)

Задачи (казусы) по темам Особенной части дисциплины «Гражданское право» приведены в пособии: Гражданское право: практикум. Ч.2 / отв. ред. Н.Д.Егоров, А.П.Сергеев. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: Проспект, 2009. — 176 с.

В качестве оценочных средств для текущего контроля знаний применяются: задачи (казусы), контрольные домашние задания; вопросы для самопроверки.

Методические указания по решению задач (казусов)

Решая задачи(казусы), студенты должны научиться понимать смысл закона и применять нормы права к конкретным ситуациям, изложенным в задачах, большинство которых составлены на основании судебных дел.

При решении задачи следует руководствоваться правовыми актами, практикой их применения, рекомендованной по каждой теме литературой. Если в задаче приводится решение суда или иного органа, студент должен оценить обоснованность и законность принятого решения.

При домашней подготовке студент должен уяснить сущность правовой ситуации, изложенной в задаче (фабуле дела), определить юридическое значение фактических обстоятельств, дать правовую оценку доводам сторон, участвующих в спорном правоотношении, и, опираясь на нормы действующего законодательства, иные правовые акты, а также иные акты, содержащие нормы гражданского права, судебные толкования, предложить свое решение.

Решение задач должно быть письменным, содержать ссылки на соответствующий нормативный материал, судебную практику.

При решении задач на аудиторных занятиях отвечающий студент по общему правилу сначала называет гражданские правоотношения, которые, по его мнению, описаны в задаче, дает правовую оценку доводам сторон и предлагает свой вариант разрешения спора, называя нормы закона, подлежащие применению. В процессе решения задачи возможны постановка преподавателем дополнительных вопросов, в необходимых случаях — предложение дополнительных условий.

Алгоритм решения задачи (казуса)

В процессе решения задачи студент учится применять право. Существует несколько стадий применения права.

1-я стадия. Установление фактических обстоятельств дела(в необходимом случае — доказательств), имеющих значение для принятия решения, и документирование.

2-я стадия. Выбор и анализ юридических норм (установление юридической основы дела).

Определяется круг (характер) общественных отношений (гражданско-правовые или иные), отрасль права, которая регулирует эти отношения, сужается до правового института идо конкретной нормы (подходящей по содержанию, по времени, по кругу лиц, территории).

3-я стадия. Юридическое толкование нормы закона (раскрытие содержания) для последующего применения. Состоит из двух элементов:

уяснение— раскрытие содержания нормы (интерпретация)для себя;

разъяснение— раскрытие содержания нормы для других.

Применяемые способы толкования норм закона:

1) по приему толкования:

грамматическое (грамматико-синтаксическое);

логическое с использованием правил формальной логики (аналогия, аргументы от противного, доведение до абсурда), не выходя за пределы текста закона;

специально-юридическое;

систематическое;

историческое;

2) по объему толкования:

буквальное;

распространительное (расширительное);

ограничительное;

3) по субъекту толкования (юридической обязательности):

официальное — нормативное, казуальное (индивидуальное);

неофициальное;

доктринальное—разъяснения ученых-юристов;

специальное компетентное—прокурорами и судьями на приемах граждан, адвокатами в юридических консультациях, налоговыми инспекторами;

обыденное — бытовое.

4-я стадия. Правовая квалификация (промежуточная стадия) — юридическая оценка всей совокупности фактических обстоятельств дела путем соотнесения данного случая с определенными юридическими нормами.

5-я стадия. Решение по конкретному делу и документальное оформление принятого решения.

6-я стадия (особая, дополнительная). Исполнение судебного решения (судебный исполнитель).

Методика выполнения контрольного домашнего задания

Основная цель контрольных домашних заданий — проверка качества знаний студентов и повышение уровня усвоения материала курса. Выполнение студентом контрольного домашнего задания направлено на закрепление знаний, полученных на лекциях и практических занятиях. При проверке домашних заданий производится индивидуальная оценка знаний студента, корректировка допущенных ошибок и ликвидация теоретических и практических пробелов в освоении курса.

Выполнение контрольных домашних заданий соотносится с темами лекционного курса и осуществляется после теоретического рассмотрения вопросов, являющихся центральными.

Структура контрольной работы может быть разнообразной — включать как теоретические, так и практические вопросы и задания, позволяющие оценить уровень знаний и подготовки студентов.

В качестве контрольного домашнего задания студентам может быть предложено составить глоссарий по изучаемой теме. Для составления глоссария необходимо определить наиболее часто встречающиеся термины, распределить их в алфавитном порядке. После этого составляются статьи глоссария. Статья глоссария —это определение термина. Она состоит из двух частей: точной формулировки термина в именительном падеже и содержательной части, где раскрывается правовой смысл (содержание) термина. При составлении глоссария студенту следует придерживаться следующих правил:

включать в глоссарий базовые термины, словосочетания, необходимые для раскрытия правового смысла понятия (института);

глоссарий — это констатация устоявшихся терминов и понятий, он не предполагает изложения спорных точек зрения.

Контрольные домашние задания выполняются в письменной форме в виде печатного текста (размер шрифта — 14, интервал между строк — 1,5).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 266; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.