Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос. Государственная регистрация юридических лиц




Вопрос. Прекращение государственной службы.

Вопрос. Порядок прохождения государственной службы. Аттестация.

 

Порядок прохождения государственной службы.

 

Прохождение государственной службы государственным служащим охватывает время, период, начинающийся по оформлении поступления на государственную службу, продолжающийся всё время исполнения полномочий по должности и заканчивается прекращением служебных отношений, т.е. оставлением должности.

 

Прохождение государственной службы государственным служащим заполняется определёнными юридически значимыми действиями.

 

К этим юридически значимым действиям относятся: 1) исполнение служащим должностных полномочий; 2) продвижение по службе, порядок присвоения чинов, рангов; 3) порядок прохождения аттестации; 4) порядок оставления государственной службы.

 

а) исполнение служащим должностных полномочий.

 

Исполнение должностных полномочий составляет постоянное, повседневное содержание работы государственного служащего. Конкретное содержание служебных полномочий определяется должностной инструкцией.

 

б) продвижение по службе, порядок присвоения чинов, рангов.

 

Продвижение по службе в настоящее время определяется как неотъемлемый элемент прохождения службы. Государственному служащему, при надлежащем выполнении должностных полномочий, зафиксированном при аттестации, предоставляется и обеспечивается право на продвижение по службе. Это право государственного служащего закреплено в п.6 ст.9 ФЗ «Об основах государственной службы РФ». Можно выделить следующие основные меры продвижения по службе:

 

а) перемещение с занимаемой должности на более высокую должность в данном или другом государственном органе (организации);

 

б) присвоение очередного квалификационного разряда в установленном порядке, с надбавкой к зарплате;

 

в) зависимость оплаты труда от стажа службы (общего, в данном органе, непрерывного стажа) при условии положительной аттестации;

 

г) присвоение почётных званий (государственных и отраслевых) в установленном порядке, с надбавкой к зарплате;

 

д) пребывание в одном классе (звании, ранге) не долее 3-х (6-ти, 10-ти) лет в соответствии с условиями должности;

 

е) другие меры, которые будут установлены высшими органами государственной власти.

 

Классность государственных служащих охватывает такие категории: классы (например, нотариусов), ранги (для работников дипломатической службы), звания (воинские, научных работников), всё это характеризует должностное положение служащего, уровень его профессиональной подготовки, опыт и стаж работы и т.д.

 

ФЗ «Об основах государственной службы РФ» вводит для государственных служащих форму классности - советник: действительный государственный советник, государственный советник, советник и т.д.

 

Указом Президента РФ от 22 апреля 1996 г. № 578 утверждено Положение «О порядке присвоения и сохранения квалификационных разрядов федеральным государственным служащим». Это Положение определяет порядок присвоения квалификационных разрядов федеральным государственным служащим, для которых они не установлены.

 

Согласно этого положения федеральным государственным служащим, замещающим государственные должности соответствующей группы, присваиваются квалификационные разряды в следующем порядке:

 

действительного государственного советника РФ 1, 2, и 3 класса, государственного советника РФ 1, 2, и 3 класса - Президентом РФ по представлению соответствующего руководителя федерального органа государственной власти или его аппарата, иного государственного органа образованного в соответствии с Конституцией РФ;

 

советника РФ 1, 2, и 3 класса, советника государственной службы 1, 2, и 3 класса, референта государственной службы 1, 2, и 3 класса - руководителем государственного органа в соответствии и нормативными актами РФ.

 

Присвоение очередных квалификационных разрядов федеральным государственным служащим производится на основании результатов государственного квалификационного экзамена или аттестации.

 

При прекращении федеральной государственной службы квалификационный разряд, присвоенный федеральному государственному служащему сохраняется.

 

в) порядок прохождения аттестации.

 

Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия государственного служащего занимаемой государственной должности государственной службы, а также решения вопроса о присвоении государственному служащему квалификационного разряда проводится его аттестация.

 

Цель аттестации - проверка профессиональной подготовки служащего, соответствия его занимаемой должности, определить перспективы роста аттестуемого лица. Аттестация - одно из важнейших средств стимулирования служащих к повышению их квалификации, подбора кадров и совершенствования государственной службы.

 

Аттестация государственных служащих отведена ст.24 ФЗ «Об основах государственной службы РФ».

 

Порядок прохождения аттестации федеральными государственными служащими установлен Положением «О проведении аттестации федерального государственного служащего» утверждённым Указом Президента РФ от 9 марта 1996 г. №353.

 

Аттестация проводится аттестационными комиссиями, образуемыми в каждом государственном органе (организации) из представителей руководства органа, профсоюзной организации и трудового коллектива. Срок проведения аттестации не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года. При необходимости аттестация может быть назначена для конкретного служащего и ранее этого срока. В решении аттестационной комиссии делает одно из следующий заключений: служащий соответствует должности, заслуживает повышения, подлежит переаттестации через год, занимаемой должности не соответствует.

 

 

 

Прекращение государственной службы

 

Прекращение государственной службы это совокупность юридических фактов, вызывающих прекращение служебных отношений между государственным служащим и государственным органом.

 

Общие основания прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы:

соглашение сторон служебного контракта;

истечение срока действия срочного служебного контракта;

расторжение служебного контракта по инициативе гражданского служащего;

расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя;

перевод гражданского служащего по его просьбе или с его согласия в другой государственный орган или на государственную службу иного вида;

отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы либо от профессиональной переподготовки или от повышения квалификации в связи с сокращением должностей гражданской службы, а также при непредставлении ему в этих случаях иной должности гражданской службы;

отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта;

отказ гражданского служащего от перевода на иную должность гражданской службы по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением либо отсутствие такой должности в том же государственном органе;

обстоятельства, не зависящие от воли сторон служебного контракта;

нарушение установленных ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» или другими федеральными законами обязательных правил заключения служебного контракта, если это нарушение исключает возможность замещения должности гражданской службы;

выход гражданского служащего из гражданства Российской Федерации;

несоблюдение ограничений и нарушение обязательств, установленных ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и другими федеральными законами;

нарушение запретов, связанных с гражданской службой;

отказ гражданского служащего от замещения прежней должности гражданской службы при неудовлетворительном результате испытания.

 

Служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности и уволен с гражданской службы в случае:

несоответствия гражданского служащего замещаемой должности:

 

а) по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением;

б) вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации;

неоднократного неисполнения гражданским служащим без уважительных причин должностных обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание;

однократного грубого нарушения гражданским служащим должностных обязанностей:

 

а) прогула (отсутствия на служебном месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение служебного дня);

б) появления на службе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;

в) разглашения охраняемой федеральным законом тайны (государственной, служебной или иной), ставшей известной гражданскому служащему в связи с исполнением должностных обязанностей;

г) совершения по месту службы хищения (в том числе мелкого) чужого имущества, растраты, умышленного уничтожения или повреждения такого имущества, установленных вступившим в законную силу приговором суда или постановлением органа, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях;

д) нарушения гражданским служащим требований охраны профессиональной служебной деятельности (охраны труда), если это нарушение повлекло за собой тяжкие последствия (несчастный случай на службе, аварию, катастрофу) либо заведомо создавало реальную угрозу наступления таких последствий;

совершения виновных действий гражданским служащим, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему представителя нанимателя;

принятия гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы категории «руководители», необоснованного решения, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иное нанесение ущерба имуществу государственного органа;

однократного грубого нарушения гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы категории «руководители», своих должностных обязанностей, повлекшего за собой причинение вреда государственному органу и (или) нарушение законодательства РФ;

предоставления гражданским служащим представителю нанимателя подложных документов или заведомо ложных сведений при заключении служебного контракта;

прекращения допуска гражданского служащего к государственной тайне, если исполнение должностных обязанностей требует допуска к государственной тайне;

в других случаях, установленных ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и другими федеральными законами.

 

Служебный контракт приостанавливается по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, с освобождением от замещаемой должности гражданской службы, оставлением в соответствующем реестре государственных гражданских служащих и включением в кадровый резерв:

в связи с призывом гражданского служащего на военную службу или направлением его на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

в связи с восстановлением на службе гражданского служащего, ранее замещавшего эту должность гражданской службы, по решению суда;

в связи с избранием гражданского служащего на выборную должность в государственный орган, орган местного самоуправления или с избранием его в профсоюзный орган, включая орган первичной профсоюзной организации государственного органа, на оплачиваемую данным профсоюзным органом должность;

в связи с наступлением чрезвычайных обстоятельств, препятствующих продолжению отношений, связанных с гражданской службой (военных действий, катастрофы, стихийного бедствия, крупной аварии, эпидемии и других чрезвычайных обстоятельств), если данное обстоятельство признано чрезвычайным решением Президента РФ или органа государственной власти соответствующего субъекта РФ;

в иных случаях, связанных с исполнением государственных обязанностей, установленных федеральным законом.

 

Служебный контракт прекращается со дня освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы в связи:

с осуждением гражданского служащего к наказанию, исключающему возможность замещения должности гражданской службы, в соответствии с приговором суда, вступившим в законную силу;

признанием гражданского служащего полностью нетрудоспособным в соответствии с медицинским заключением;

признанием гражданского служащего недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

достижением предельного возраста пребывания на гражданской службе – 65 лет.

 

 

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА: ПОНЯТИЕ, ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА

Как отмечает Ю.В. Алексеев после введения в действие гл. 4 ГК (с 8 декабря 1994 г.) в публичном праве рассматривалось и допускалось троякое понимание этого термина[3]:

1. Государственная регистрация юридических лиц - это акт органа государственной власти, в силу которого организация признается:

а) юридическим лицом, созданным:

- путем учреждения вновь;

- путем реорганизации;

б) юридическим лицом, прекратившим свою деятельность в результате реорганизации (с передачей своих прав и обязанностей созданному (созданным) при его реорганизации юридическому лицу (юридическим лицам);

в) юридическим лицом, прекратившим свое существование в результате завершения ликвидации (без передачи своих прав и обязанностей);

г) юридическим лицом, изменения учредительных документов которого приобретают юридическую силу для третьих лиц:

- с момента государственной регистрации изменений учредительных документов;

- с момента уведомления юридическим лицом органа, осуществляющего государственную регистрацию.

2. Государственная регистрация юридических лиц - это процесс, т.е. совокупность следующих определенных процедур:

1) приема заявления (уведомления об изменении учредительных документов) и прилагаемых к нему документов, в том числе учредительных, на регистрацию с фиксацией даты приема документов;

2) выдачи заявителю расписки о принятии документов на регистрацию;

3) проведения правовой экспертизы на предмет соответствия учредительных документов законодательству и выявления нарушений установленного законом порядка образования юридического лица;

4) принятия по результатам правовой экспертизы регистрирующим органом решения о государственной регистрации или мотивированного решения об отказе в таковой;

5) внесения в Единый государственный реестр юридических лиц на бумажном и магнитном носителе необходимых сведений о создании или прекращении регистрируемого юридического лица (о внесении изменений в его учредительные документы) с фиксацией даты регистрации;

6) регистрации самих учредительных документов юридического лица (изменений к ним), либо признания данных документов недействительными (погашенными) в связи с прекращением юридического лица;

7) подготовки документа, подтверждающего факт государственной регистрации (свидетельство о государственной регистрации, паспорт юридического лица, выписка из государственного реестра и т.п.);

8) выдаче заявителю документа, подтверждающего факт государственной регистрации и зарегистрированных учредительных документов (изменений к ним) с подтверждением заявителем факта выдачи документов;

9) архивации, хранения и пользования сведениями и документами государственного реестра.

В результате осуществления регистрационных процедур организация так же, как и в первом случае признается созданной, прекратившей свою деятельность (существование), либо зарегистрировавшей изменения учредительных документов.

3. Государственная регистрация юридических лиц - это сочетание совокупности регистрационных процедур, заканчивающихся актом органа государственной регистрации.

В зависимости от того, или иного понимания термина "государственная регистрация" зависит содержание самого закона о государственной регистрации юридических лиц. Законодатели выбрали первый вариант определения, т.е. в соответствии с Законом о регистрации государственная регистрация - это единомоментный акт регистрирующего органа, совершаемый посредством внесения в Единый государственный реестр ряда определенных законом сведений. Все прочие процедурные вопросы имеют, таким образом, к государственной регистрации лишь опосредованное отношение, т.е. возникают не в процессе регистрации, а в связи с ней.

По смыслу норм гл. II Закона сведения о государственной регистрации юридического лица в совокупности составляют номерную и датированную запись, т.е. каждая из записей имеет государственный регистрационный номер и для каждой записи указывается дата внесения ее в Единый государственный реестр юридических лиц.

Значение регистрации заключается в том, что как юридический акт государственная регистрация является документом, правовым последствием принятия которого в отношении конкретной организации будет признание от лица государства правоустанавливающих, правоизменяющих или правопрекращающих юридических фактов, т.е. тех юридических фактов, с которыми связано:

- создание юридического лица (в том числе в результате реорганизации другого юридического лица или юридических лиц);

- внесение изменений в его учредительные документы (в том числе в результате реорганизации);

- прекращение юридического лица вследствие прошедшей реорганизации (прекращение деятельности с переходом прав и обязанностей другому юридическому лицу) или ликвидации (прекращение существования без правопреемства).

Важность для создаваемого или действующего юридического лица государственной регистраций можно подтвердить ссылками на нормы Гражданского кодекса[4]:

- в соответствии с п. 3 ст. 49 ГК правоспособность юридического лица возникает в момент его создания;

- в соответствии с п. 2 ст. 51 ГК юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации;

- в соответствии с п. 3 ст. 52 ГК изменения учредительных документов приобретают силу для третьих лиц с момента государственной регистрации данных изменений, а в случаях, установленных законом, - с момента уведомления регистрирующего органа об изменениях, внесенных в учредительные документы юридического лица;

- в соответствии с п. 8 ст. 63 ГК ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц;

- в соответствии с п. 4 ст. 57 ГК юридическое лицо считается реорганизованным в форме слияния, разделения, выделения, преобразования и прекращает свою деятельность только с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц, о чем вносится соответствующая запись в Единый государственный реестр юридических лиц.

При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица, первое из них считается реорганизованным с момента внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 541; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.069 сек.