КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Государственные компании (корпорации)
Правовые отношения предприятий, учреждений, организаций с органами исполнительной власти. Административно-правовой статус предприятий, учреждений, организаций Министерства и иные федеральные органы исполнительной власти. Правительство Российской Федерации. Правительство РФ – высший исполнительный орган гос. власти в масштабах всей страны. Его правовое положение определяется гл. 6 КРФ и ФКЗ от 17 декабря 1997 «О Правительстве РФ».Правительство РФ состоит из Председателя Правительства РФ, его заместителей и федеральных министров (ст. 110 Конституции). Председатель Правительства назначается Президентом в порядке, установленном Конституцией, и освобождается им от должности. Освобождение Председателя Правительства от должности одновременно влечет за собой отставку Правительства. Зам. Председателя Правительства и федеральные министры назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом по предложению Председателя Правительства. На членов Правительства распространяются требования о представлении в налоговые органы сведений о полученных и являющихся объектами налогообложения доходах, ценных бумагах, а также о являющемся объектом налогообложения имуществе, принадлежащем им на праве собственности. Правительство, согласно ст. 114 Конституции:
Согласно ФКЗ от 17 декабря 1997, Правительство в пределах своих полномочий:
Постановлением Правительства от 9 ноября 1998 г. установлено, что полномочный представитель Правительства в Конституционном Суде РФ осуществляет координацию деятельности представителей федеральных органов исполнительной власти по представлению ими интересов Правительства в Конституционном Суде РФ. Правительство вправе учреждать организации, образовывать координационные, совещательные органы, а также органы при Правительстве (например, имеются Правительственные комиссии по оперативным вопросам, миграционной политике). Для обеспечения деятельности Правительства и организации контроля за выполнением органами исполнительной власти принятых Правительством решений образуется Аппарат Правительства, который состоит из ряда структурных подразделений – департаментов, управлений и др. Он взаимодействует с Админ. Президента и аппаратами палат ФС. Председатель Правительства систематически информирует Президента о работе Правительства, а Правительство информирует граждан через СМИ о вопросах, рассмотренных на заседаниях, а также о принятых по ним решениях. Свои полномочия Правительство слагает перед вновь избранным Президентом. Правительство может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом. Федеральные органы исполнительной власти (ФОИВ) (Указ Президента РФ от 09.03.2004 г. № 314):
В объеме компетенции ФС полномочна:
ФС не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, установленных указами Президента или постановлениями Правительства, осуществлять управление гос. имуществом и оказывать гос. платные услуги.
В пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты; ведет реестры. регистры и кадастры. ФА не вправе осуществлять функции нормативно-правового регулирования, контроля и надзора в сфере своей деятельности, кроме случаев, установленных указами Президента РФ. Структура ФОИВ:
здравоохранения и социального развития; культуры и массовых коммуникаций; образования и науки; природных ресурсов; промышленности и энергетики; регионального развития РФ; сельского хозяйства; транспорта; информационных технологий и связи:;финансов; экономического развития и торговли. 6 федеральных служб: антимонопольная; по тарифам; гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды; государственной статистики; по финансовым рынкам; по экологическому, технологическому и атомному надзору). 3 федеральных агентства: по атомной энергии; космическое агентство; по туризму. Предприятие - это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. В зависимости от видов производства предприятия делятся на следующие три группы: 1. Производящие продукцию определенного вида (заводы, фабрики). 2. Производящие работы определенной направленности (строительство социально-культурных объектов, производственных корпусов, жилья, дорог и т.д.). 3. Оказывающие различные, в том числе и хозяйственные, услуги (магазины, дома быта, прачечные, станции технического обслуживания и т.д.). В зависимости от формы собственности различают следующие предприятия: 1. Государственные (основанные на государственной собственности - федеральной или субъектов Российской Федерации). 2. Муниципальные (основанные на собственности органов местного самоуправления). 3. Кооперативные (основанные на собственности кооперативов различного вида). 4. Частные (основанные на частной собственности). 5. Предприятия, принадлежащие общественным объединениям и основанные на их собственности (например, типографии политических партий). 6. Смешанные (основанные на двух или более формах собственности). По своему гражданско-правовому статусу различаются предприятия: - полное товарищество; - товарищество на вере, общество с ограниченной ответственностью; - акционерное общество и другие. Особенностью унитарных предприятий является то, что их учредителями могут быть лишь органы государственной власти или муниципальные органы. В случаях, предусмотренных законом, по решению Правительства Российской Федерации на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, может быть образовано унитарное предприятие на праве оперативного управления (федеральное казенное предприятие). Его устав утверждается Правительством Российской Федерации, а собственность по обязательствам кроме самого предприятия несет Российская Федерация. Учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных (например, административно-политических) функций некоммерческого характера <1>. Оно может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение). Федеральным законом <1> предусмотрено создание "Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта" автономных учреждений в форме некоммерческих организаций. Как на разновидность юридических лиц на них распространяется действие норм Гражданского кодекса Российской Федерации. Органами автономного учреждения являются: наблюдательный совет, руководитель, общее собрание или конференция работников автономного учреждения, ученый совет, художественный совет и другие. Государственное или муниципальное учреждение может быть бюджетным или автономным учреждением. В соответствии с Федеральным законом "О саморегулируемых организациях" Правительство Российской Федерации утвердило Порядок ведения соответствующего государственного реестра <1>. В нем определены: состав сведений, вносимых в реестр; порядок внесения сведений в реестр и исключения сведений из реестра; предоставление сведений, содержащихся в реестре. За внесение сведений в государственный реестр саморегулируемых организаций взимается плата в размере 1000 рублей, а за предоставление сведений, содержащихся в реестре, - 100 рублей для физических лиц и 300 рублей для юридических лиц. Большой проблемой бизнеса в РФ являются проверки со стороны многочисленных надзорных и контролирующих организаций. В справочной правовой системе»Гарант«присутствует полезный блок "К вам пришла проверка", который затрагивает большинство вопросов взаимодействия компаний и проверяющих. Блок включает 12 томов электронной версии»К вам пришла проверка«по основным российским проверяющим органам:
Антимонопольное регулирование. В этой области базовым является Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Статья 11 Закона запрещает соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к: установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок;повышению, снижению или поддержанию цен на торгах;разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков);навязыванию контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (необоснованные требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товаров, в которых контрагент не заинтересован, и другие требования);экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению различных цен (тарифов) на один и тот же товар;сокращению или прекращению производства товаров, на которые имеется спрос либо на поставки которых размещены заказы при наличии возможности их рентабельного производства;созданию препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам. Валютный контроль. Под валютным регулированием следует понимать принятие уполномоченными органами нормативно-правовых актов, устанавливающих полномочия органов валютного регулирования, а также определяющих права и обязанности резидентов и нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями, права и обязанности нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютой Российской Федерации и внутренними ценными бумагами, права и обязанности органов валютного контроля и агентов валютного контроля. По-прежнему действует запрет на расчеты в валюте для резидентов, за исключением ряда случаев (статья 9). Прекратил действовать институт получения лицензий для осуществления операций, связанных с движением капитала. Вместо этого Центральный банк Российской Федерации может устанавливать требование использования специального счета и требование резервирования. Фактически требование резервирования приводит к существенному удорожанию проводимых финансовых операций. Соответственно понятие валютный контроль будет означать деятельность уполномоченных органов государства и коммерческих организаций по проверке соблюдения субъектами внешнеэкономической деятельности действующего валютного законодательства, устранению нарушений и привлечению, в случае необходимости, к ответственности за такие нарушения. Защита прав потребителей. Некоторые компании в своей деятельностью сталкиваются с требованиями Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". В целом этот закон гораздо больше защищает покупателей (потребителей), нежели изготовителей. Основные положения этого закона таковы. Потребитель имеет право требовать информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах). Контроль в области финансовых рынков. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 9 апреля 2004 г. N 206 «Вопросы Федеральной службы по финансовым рынкам» и Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 317 "Положение о Федеральной службе по финансовым рынкам", ФСФР занимается контролем рынка ценных бумаг и, следовательно, контролем инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, профессиональных участников рынка ценных бумаг. Акционерные общества, не занимающиеся указанной деятельностью, попадают под контроль ФСФР при осуществлении эмиссий акций. Соответствующие стандарты эмиссии ценных бумаг, утвержденные приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 25 января 2007 г. «07-4/пз-н»Об утверждении Стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг«, являются технологически и юридически очень сложными. Особый правовой статус приобретают организации, осуществляющие в процессе децентрализации государственного управления государственные функции и именуемые иногда "полунеправительственными организациями".Государственная корпорация по ныне действующему российскому законодательству - одна из организационно-правовых форм некоммерческой организации. Она появилась в результате поправки в Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" <5>, введенной в 1999 году Федеральным законом от 8 июля 1999 г. N 140-ФЗ <6>. Поправка была решением ad hoc <7>, принятым с целью придания особого статуса созданному тогда Агентству по реструктуризации кредитных организаций в соответствии с Федеральным законом от 8 июля 1999 г. N 144-ФЗ "О реструктуризации кредитных организаций" <8> (который утратил силу в 2004 г. по Федеральному закону от 28 июля 2004 г. N 87-ФЗ <9>) и ставшему первой государственной корпорацией в Российской Федерации. Итак, в соответствии со ст. 7.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях" государственной корпорацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная Российской Федерацией на основе имущественного взноса и созданная для осуществления социальных, управленческих или иных общественно полезных функций.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 655; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |