КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды административных производств
В административно-юрисдикционном процессе используются следующие виды производств: 1. Дела об административных правонарушениях 2. Применение мер административного взыскания по делам, содержащих признаки преступления, не представляющих большой общ-ной опасности 3. Применение мер обеспечения производства по делам об административных нарушениях (административные пресечения) 4. Жалобы 5. Выдворение за пределы РК иностранных лиц и без гражданства 6. По взысканию налогов и др. платежей в бюджет, не внесенных в установленный срок 7. Взыскание (отзыв) в бюджет в бесспорном порядке средств, выделенных из республиканского бюджета и используемых не по назначению 8. Изъятие земельных участков за систематическое нарушение правил пользования землей. 14.3. Стадии производств: 1. Выявление проблемы, нуждающейся в разрешении 2. Анализ этой проблемы и выработка проекта решения 3. Рассмотрение проекта (его согласование, обсуждение, экспертная оценка) 4. Утверждение проекта, т.е принятие решения 5. Доведение его до исполнителей 6. Организация исполнения решения и контроль за его исполнением 7. Пересмотр в случае необходимости ранее принятого решения, его корректировка, отмена или приостановление деятельности Таким образом, административный процесс имеет четырехуровневую структуру: действия – этапы – стадии - производство.
[gl] Тема № 15. Производство по делам об административных правонарушениях. [:] 15.1. Производство по делам об административных правонарушениях входит в структуру административно-юрисдикционного процесса. Производство по делам об административных правонарушениях в РК регулируется Кодексом об Административных правонарушениях. Задачи административного производства: 1. Своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела 2. Разрешение его в точном соответствии с законодательством 3. Обеспечение исполнения вынесенного постановления 4. Выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений 5. Предупреждение правонарушений, воспитание в духе соблюдения законов. В административном праве выделяют две разновидности производства по делам об административных правонарушениях: обычное и упрощенное. Обычное присуще основной массе дел и детально регламентируется законодательство. Упрощенное рассматривается, прямо предусматривается КоАП и характеризуется меньшим количеством процессуальных действий и их оперативностью. КоАП в административном производств выделяет несколько процессуальных стадий: возбуждение дела об АП; рассмотрение дела; вынесение постановления по делу об АП; обжалование и опротестование решения; пересмотр не вступивших в силу постановлений по делам АП; исполнение постановлений о наложении административных взысканий. 15.2.Возбуждение дела об АП является начальной стадией производства, имеющей свои конкретные цели и процессуально оформление. Суть данной стадии состоит в создании процессуального документа – протокола об АП. Основанием в возбуждении дела является совершение АП. Каждое правонарушение фиксируется на месте совершения правонарушения, т.е. составляется протокол уполномоченным органом. Материальным основанием для начала производства по делу служит наличие в действиях лица состава правонарушения, предусмотренного административным законодательством. Составлять протоколы о возбуждении дела об АП в праве лица, уполномоченные на то ст. 636 КоАП. Согласно статье 34 ч. 3 дело об АП может быть возбуждено на основании постановления прокурора о возбуждении дела об АП. Требования к содержанию протокола об АП: В нем должны быть указаны: 1) Дата и место составления 2) Должность, ФИО лица, составившего протокол 3) Сведения о личности правонарушителя 4) Место, время и суть правонарушения 5) Нормативно-правовой акт, предусматривающий ответственность 6) Данные свидетелей и потерпевших 7) Объяснения нарушителя и иные сведения, необходимые для дела Протокол подписывается лицом, его составившим, правонарушителем, свидетелями и потерпевшим, если они имеются. Лицо, совершившее правонарушение, в праве представить свои замечания и объяснения, которые должны быть приложены к протоколу. В протоколе фиксируются доказательства – любые фактические данные, по которым устанавливают наличие или отсутствие правонарушения, виновности данного лица и т.д. Протокол сразу должен быть направлен органу, уполномоченному вести дело об АП. В некоторых случаях, предусмотренных законом, составление протокола не обязательно, если лицо не оспаривает административное взыскание, а так же в случаях, когда штраф налагается и взимается, а предупреждение фиксируется на месте правонарушения. На стадии возбуждения дела к правонарушителю в необходимых случаях могут быть применены меры административного пресечения: административное задержание, личный досмотр, досмотр вещей, изъятие вещей и документов. 15.3.Рассмотрение дела об АП – основная стадия административного производства Рассматривать дела об АП в праве следующие органы и должностные лица: 1. Судьи 2. Комиссии по защите прав несовершеннолетних 3. Органы внутренних дел и иные органы, указанные в ст. 538 КоАП. Лица, участвующие в производстве: 1. Лицо, в отношении которого ведется дело 2. Потерпевший 3. Законные представили 4. Адвокат 5. Свидетели 6. Эксперты 7. Переводчик 8. Участие прокурора определяется ст. 583, 599. Компетентный орган обязан всесторонне, полно и объективно оценить доказательство по делу с тем, чтобы установить факт совершения правонарушения, виновность лица, другие обстоятельства. Доказательствами являются: протокол о правонарушении, объяснение, показание свидетелей, потерпевших, заключение экспертов, вещественные доказательства, протоколы о применении мер административного пресечения и другие фактические данные. Общий срок для рассмотрения дела – 15 дней со дня получения протокола или по ст. 647 КоАП. Порядок рассмотрения дела об АП: 1. Объявление состава органа или представления должностного лица, рассматривающего дело 2. Объявление председательствующим о деле слушания, и кто подлежит ответственности, разъяснение участвующим в деле лицам их права и обязанности. 3. Оглашение протокола об АП 4. Заслушивание лиц, участвующих в деле, исследование доказательств.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1059; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |