КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Личность, ее социализация и воспитание
Тест 6 · 1. Отличительным признаком понятия «личность» является наличие у человека · 1) эмоционально-чувственных реакций на воздействия среды · 2) ответственности за свои действия и их последствия · 3) обусловленности поведения генетическими особенностями · 4) инстинктов самосохранения и заботы о потомстве · 2. Доминирующим фактом социализации личности выступает · 1) природная среда · 2) врожденные особенности человека · 3) общение с окружающими · 4) специфика социальных норм · 3. Устойчивая система социально-значимых свойств, характеризующих представителя того или иного общества, относится к характеристике · 1) человека · 2) индивида · 3) индивидуальности · 4) личности · 4. Отличительным признаком понятия «личность» является (ются) · 1) членораздельная речь · 2) наличие физических потребностей · 3) способность брать ответственность на себя · 4) сознание и мышление · 5. Верны ли следующие суждения о личности? · А. Главным в характеристике личности является социальная сущность. · Б. Новорожденный человек является личностью. · 1) верно только А 3) верно и А и Б · 2) верно только Б 4) оба суждения неверны · 6. Верны ли следующие суждения о формировании личности? · А. Наследственные, врожденные, индивидные свойства человека не влияют на формирование его личности. · Б. Формирование личности человека связано исключительно с социальными взаимодействиями. · 1) верно только А 3) верно и А и Б · 2) верно только Б 4) оба суждения неверны · 7. Все формы воздействия общества на людей, в результате которого они приобретают жизненный опыт, - это · 1) адаптация · 2) образование · 3) воспитание · 4) социализация · 8. Подготовка к освоению различных социальных ролей, приобщение к доминирующим в обществе ценностным стандартам является основной составляющей · 1) социальной мобильности в обществе · 2) социализации молодого поколения · 3) приобретенного социального статуса · 4) самореализации личности в группе · 9. Усвоение индивидом образцов поведения, психологических механизмов, норм и ценностей, необходимых для успешного существования в данном обществе, называется · 1) самореализацией · 2) способностью · 3) самопознанием · 4) социализацией · 10. Первичная социализация индивида, в процессе которой он усваивает нормы и образцы поведения, осуществляется · 1) на протяжении всей жизни человека · 2) в период зрелости · 3) прежде всего в детском возрасте · 4) после завершения учебы в школе · 11. Верны ли следующие суждения о социализации? · А. В ходе социализации происходит усвоение индивидом социального опыта. · Б. В ходе социализации происходит вхождение индивида в социальную среду и приспособление к ней. · 1) верно только А 3) верно и А и Б · 2) верно только Б 4) оба суждения неверны · 12. Термины «самооценка», «самореализация», «саморазвитие» относятся к характеристике человека как · 1) индивида · 2) личности · 3) физического лица · 4) биологической особи · 13. Завершите фразу: «Процесс усвоения индивидом образцов поведения, социальных норм и духовных ценностей называется ________________________________». · 14. Установите соответствие между понятиями и характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. · ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОНЯТИЯ · 1) человек, активно осваивающий А) индивид · и целенаправленно преобразующий Б) индивидуальность · природу, общество и самого себя В) личность · 2) отдельно взятый представитель · всего человеческого рода · 3) человек в комплексе его неповторимых · уникальных свойств · 4) человек, способный сознательно и ответственно · делать выбор · Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем, получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов) · · · · Тест 7 Бытие человека · 1. Наиболее общее понятие, обозначающее существование человека во всем многообразии его проявлений, - это · 1) сознание · 2) творчество · 3) социализация · 4) бытие · · Поведение · 1. Верны ли следующие суждения о поведении людей? · 1) Поведение человека в обществе полностью предопределено внешними обстоятельствами и не зависит от его собственной воли · 2) Поведение человека в обществе полностью подчинено воле и желаниям других людей, вопреки его собственным интересам · 1) верно только А 3) верно и А и Б · 2) верно только Б 4) оба суждения неверны · 2. Для регулирования уровня воды в реках бобры строят плотины. При этом деревья для строительства они подгрызают выше по течению и ведут сплав бревен к месту стройки. Что отличает эти действия животных от работ по строительству плотин, которые ведет человек? Побудителями действий животных выступают · 1) мотивы · 2) инстинкты · 3) навыки · 4) способности · Внутренний мир человека · 1. Какая из перечисленных наук изучает внутренний духовный мир человека? · 1) этика · 2) психология · 3) философия · 4) эстетика · 2. Верны ли следующие высказывания о внутреннем мире человека? · А. Внутренний духовный мир человека составляют чувства, эмоции, мысли, переживания, связанные с жизнью и общением в социальной среде. · Б. Внутренний мир человека обусловлен природными задатками и способностями, особенностями темперамента, мышления, памяти. · 1) верно только А 3) верно и А и Б · 2) верно только Б 4) оба суждения неверны · 3. Верны ли следующие высказывания о человека? · А.Можно быть духовно богатым человеком и совершать недобрые дела. · Б. Духовное богатство не позволяет человеку притупить в себе сострадание. · 1) верно только А 3) верно и А и Б · 2) верно только Б 4) оба суждения неверны · · Сознательное и бессознательное · 1. Что из перечисленного является проявлением сознательного? · 1) способность человека точно воспроизводить действительность в мышлении · 2) желания, стремления, переживания, в которых человек обычно не признается себе · 3) сновидения, оговорки, влечения · 4) неконтролируемые процессы, функции, состояния · 2. Верны ли следующие суждения о бессознательном? · А. Бессознательное в человеке существует только на ранней стадии развития личности. · Б. В период становления первых цивилизаций бессознательные импульсы были главным регулятором поведения людей. · 1) верно только А 3) верно и А и Б · 2) верно только Б 4) оба суждения неверны · 3. Верны ли следующие суждения о сознании? · А. Именно сознание позволяет человеку ставить цели, не обусловленные его биологической природой. · Б. Членораздельная речь предшествовала появлению у человека сознания и стала его предпосылкой. · 1) верно только А 3) верно и А и Б · 2) верно только Б 4) оба суждения неверны · Самопознание · 1. Под самопознанием понимается(ются) · 1) формирование взглядов человека о самом себе, своих потребностях, возможностях, интересах · 2) взгляды человека на мир, происхождение вселенной, взаимоотношения природы и людей · 3) усвоение человеком норм и образцов позитивного социального поведения · 4) формирование принципов и правил поведения человека в малой группе · 2. Как называется процесс, в котором человек постигает сущность своего «я»? · 1) самообразование · 2) самопознание · 3) самосохранение · 4) самолюбование · 3. Результатом самопознания, в частности, является · 1) накопление знаний о человеке и природе · 2) познание ценностей общества · 3) изучение социальных норм · 4) представление о своих способностях · 4. Верны ли следующие суждения о самопознании? · А. В результате самопознания формируется «Я-образ». · Б. Постижение своего «я» невозможно без проведения психологических экспериментов · 1) верно только А 3) верно и А и Б · 2) верно только Б 4) оба суждения неверны · 5. Верны ли следующие суждения о самопознании? · А. Идеальное «я» - это представление о том, каким хотят меня видеть окружающие. · Б. Неотъемлемой частью самопознания является самооценка. · 1) верно только А 3) верно и А и Б · 2) верно только Б 4) оба суждения неверны · 6. Верны ли следующие суждения о самопознании? · А. Идеальное «я» - это представление о том, каким человек хотел бы себя видеть. · Б. «Я – образ» - это представление, которое сложилось о человеке у окружающих». · 1) верно только А 3) верно и А и Б · 2) верно только Б 4) оба суждения неверны · 7. Верны ли следующие суждения о самопознании? · А. Человек формирует самооценку, сравнивая себя с другими. · Б. Люди с низкой самооценкой проводят сравнение с другими, только будучи уверены в успехе. · 1) верно только А 3) верно и А и Б · 2) верно только Б 4) оба суждения неверны · 8. Верны ли следующие суждения о самопознании? · А. Сосредоточение на недостатках других помогает повысить самооценку. · Б. Чем больше реальные качества личности приближаются к «Я – идеалу», тем ниже самооценка личности. · 1) верно только А 3) верно и А и Б · 2) верно только Б 4) оба суждения неверны · 9. Верны ли следующие суждения о самопознании? · А. Люди с высокой самооценкой легче поддаются влиянию. · Б. Люди с низкой самооценкой склонны работать с более легкими задачами. · 1) верно только А 3) верно и А и Б · 2) верно только Б 4) оба суждения неверны · 10. Человек формирует знания о себе, своих потребностях, способностях и стремлениях в процессе · 1) самопознания · 2) самолюбия · 3) самоконтроля · 4) самоуправства · 11. Человек определяет свои возможности и потребности в процессе · 1) самопознания · 2) самолюбия · 3) самоконтроля · 4) самоуправства · 12. Установите соответствие между понятиями и характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. · ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОНЯТИЯ · 1) Приобретение знаний путем А) Самообразование · самостоятельных занятий без помощи Б) Самопознание · преподавателя В) Самореализация · 2) Претворение в жизнь значимых для · человека целей, планов, идей, проектов · 3) Познание личностью своих собственных · возможностей, качеств · Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем, получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов) · · · · · Свобода и ответственность личности · 1. Верны ли следующие суждения о свободе человека? · А. Свобода человека выражается исключительно в собственных решениях относительно дальнейших действий. · Б. Свобода человека возможна только в результате преодоления правил, навязанных обществом. · 1) верно только А 3) верно и А и Б · 2) верно только Б 4) оба суждения неверны · 2. Верны ли следующие суждения о свободе человека? · А. Свобода человека проявляется в отсутствии ответственности за совершенные поступки. · Б. Свобода человека лежит в основе поведения, направленного исключительно на получение удовольствия. · 1) верно только А 3) верно и А и Б · 2) верно только Б 4) оба суждения неверны · 3. Верны ли следующие высказывания о свободе человека? · А. Свобода предполагает выбор при наличии альтернативы. · Б. Расширение поля свободы увеличивает степень ответственности личности. · 1) верно только А 3) верно и А и Б · 2) верно только Б 4) оба суждения неверны · 4. Верны ли следующие суждения об ответственности личности? · А. Моральная ответственность личности предполагает свободу воли. · Б. Моральная ответственность выражается в умении управлять собой и своим поведением. · 1) верно только А 3) верно и А и Б · 2) верно только Б 4) оба суждения неверны · 5. Верны ли следующие суждения о свободе и ответственности человека? · А. Свобода человека в обществе предполагает возможность выбора и принятия на себя ответственности за него. · Б. Чем больше свободы получает человек в обществе, тем больше ответственности ложится на него. · 1) верно только А 3) верно и А и Б · 2) верно только Б 4) оба суждения неверны 6. Завершите фразу: «Свобода человека тесно связана с необходимостью принимать самостоятельные решения и нести за них
Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 1720; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |