Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие корпоративного права. Место в системе российского права




Преподаватель А.С.Феофилактов

Понятие и структура гражданско-правовых обязательств.

Гражданско-правовая характеристика наследования по завещанию.

Гражданско-правовая характеристика наследования по закону.

Гражданско-правовая характеристика наследственных отношений.

Компенсация морального вреда.

Особенности ответственности за нарушение прав потребителей.

Особенности ответственности за действия органов государственной власти, местного самоуправления и должностных лиц.

Особенности ответственности за причинение вреда жизни и здоровью гражданина.

Общие положения о деликтных обязательствах по гражданскому праву.

Особенности обязательств, вытекающих из игр, лотерей и пари.

Корпоративное право – подотрасль гражданского права, нормы которой направлены на урегулирование общественных отношений по организации и деятельности предприятий и организаций, выступающих субъектами гражданского права. Слово «корпоративное» происходит от латинского корня, означающего объединение, корпорацию, общество, союз, приложение совместных усилий, наличие общего.

Термин «корпоративное право» понимают двояко – в широком и узком смысле. В широком смысле корпоративное право – это совокупность юридических норм, регулирующих правовой статус, порядок деятельности и создания хозяйственных обществ и товариществ. В узком смысле корпоративное право – это система правил, установленных собственником или администрацией коммерческой организации и регулирующих правоотношения внутри данной организации. В плане настоящего исследования наибольший интерес представляет корпоративное право именно в широком смысле.

На сегодняшний день корпоративное право – одна из наиболее актуальных сфер деятельности правовых служб. Новая веха развития корпоративного права началась с принятия нового ГК РФ.

Если деятельность иностранной организации осуществляется в РФ, то ее статус в качестве организации признается в РФ или определяется международным договором РФ. В данном случае иностранная организация должна сообразовывать свою деятельность с российским законодательством. При этом деятельность иностранных организаций основывается на российском законодательстве и потому относится к предмету правового регулирования корпоративного права.

 

2 .Корпорация: понятие, виды

Корпорация - юридическое лицо, которое, является объединением физических лиц, но при этом функционирует независимо от них (то есть самоуправляемо). В широком смысле под корпорацией можно понимать всякое объединение с экономическими целями деятельности.

1) Классическая корпорация

Важнейший принцип, лежавший в основе индустриальной корпорации с самого ее возникновения, – максимальная эффективность производства (снижение затрат, повышение объемов выпуска продукции и максимизация прибыли). Как следствие, одним из определяющих показателей ее успеха является стремление к лидерству в какой-либо сфере. Классическая корпоративная структура предполагает четкое разграничение собственности и управления, противопоставляя наемных работников владельцам компании.

2) Этатистские корпорации

В отличие от классических индустриальных корпораций этатистские фактически не способны к естественному развитию, и поэтому бессмысленно выделять этапы их эволюции. Главная цель– не достижение максимальной эффективности производства, а реализация задач, поставленных государством.

3) Креативная корпорация

Креативная корпорация отличается от рассмотренных выше типов по целому ряду параметров:

-ее деятельность в первую очередь отвечает внутренним устремлениям и идеалам создателей и выходит за рамки экономической целесообразности. Превалирует, как правило, их стремление реализовать свой творческий потенциал, накопленный ранее, – разработать и организовать производство принципиально новой услуги, продукции, информации или знания.

-она строится вокруг творческой личности, гарантирующей ее устойчивость и процветание. Успех владельцев здесь обусловлен не контролем над большей частью капитала своих компаний, а тем, что они как основатели бизнеса, ставшего главным проявлением их творческих возможностей, несут за него ответственность, олицетворяя в глазах общества в первую очередь созданный ими социально-производственный организм.

-они не только способны развиваться, используя внутренние источники, но и обнаруживают возможность постоянно преобразовываться, давая жизнь все новым и новым компаниям.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 544; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.