Кроме того, в процессе обучения задействована такая форма диалогового обучения, как компьютерное рубежное тестирование студентов по разделам дисциплины.
В рамках развития интерактивных форм обучения на дисциплине «Гражданское право» разработаны презентации с возможностью использования различных вспомогательных средств: интерактивной доски, СПС «Консультант», СПС «Гарант», видео-лекций, презентаций, Интернет-технологий и т.п. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах по дисциплине, представлен таблицей ниже.
Для студентов очной формы обучения
№ раздела (темы)
Вид
занятия
Наименование темы
Используемые интерактивные
образовательные технологии
Кол-во часов
ПР
Граждане (физические лица) как субъекты гражданских правоотношений
лекционные занятия с использованием мультимедийных презентаций и элементами дискуссий
Л
Авторское право и права смежные с авторскими
лекционные занятия с использованием мультимедийных презентаций и элементами дискуссий
7. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Гражданское право»
Виды самостоятельной работы:
- составления компендиума, подготовка к лекционным занятиям;
- изучение нормативно-правовых актов;
- анализ судебной практики;
- составление документов;
- решение задач.
Технологическая карта самостоятельной работы студента
Виды деятельности студентов
Компетенции
Проектируемые результаты освоения дисциплины
Итог самостоятельной работы
Способы оценки и баллы
1. Составления компендиума, подготовка к семинарским и лекционным занятиям
ОК-4,
ПК-17
ПК-18
ПК-19
Знать:
· основные институты ГП, сущность содержание основных дефиниций ГП, основные закономерности развития ГП.
Уметь:
· оперировать юридическими понятиями и категориями в сфере гражданского права; · анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними гражданско-правовые отношения; Владеть:
· применения юридической терминологии в сфере гражданского права; · навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности юриста в гражданском праве;
Компендиум, тезисы по подготовленным вопросам, мультимедийная презентация
Оценка преподавателя в соответствии с контрольно-измерительным материалом (КИМ)
2. Изучение нормативно-правовых актов;
ОК-7,
ПК-1,
ПК-3,
ПК-5
ПК-14
Знать:
· содержание гражданского законодательства
Уметь:
· анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы регулирования гражданских правоотношений;· осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов в сфере гражданского права; · выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения; Владеть:
· навыками работы с правовыми актами в сфере гражданского права; · реализации норм гражданского права;
Анализ основных и новых нормативно-правовых актов.
Оценка преподавателя в соответствии с контрольно-измерительным материалом (КИМ)
3. Анализ судебной практики;
ОК-8,
ПК-9,
ПК-11,
ПК-12
Знать:
· руководящие разъяснения судов высших инстанций.
Уметь:
· анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы регулирования гражданских правоотношений;· осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов в сфере гражданского права; · правильно ставить вопросы, подлежащие разрешению, при назначении судебных экспертиз по гражданским и арбитражным делам; Владеть:
· навыками разрешения правовых проблем и коллизий в области гражданского права; · Навыками реализации норм гражданского права;
Анализ информационных писем, постановлений пленумов и обзоров судебной практики высших судов, ФАС УрФО, арбитражного суда Челябинской области, Челябинского областного суда
Оценка преподавателя в соответствии с контрольно-измерительным материалом (КИМ)
4. Составление документов;
ОК-8,
ПК-4,
ПК-7
ПК-13
Знать:
· основные подотрасли, институты и субинституты гражданского права.
Уметь:
· принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; · правильно составлять и оформлять юридические документы в сфере гражданского права; · анализировать и правильно оценивать содержание заключений эксперта (специалиста); Владеть:
· навыками работы с правовыми актами в сфере гражданского права; · реализации норм гражданского права; · принятия необходимых мер гражданско-правовой защиты прав человека и гражданина.
Составление исковых заявлений, ходатайств, обращений в суд, проектов договоров, претензий.
Оценка преподавателя в соответствии с контрольно-измерительным материалом (КИМ)
5. Решение задач.
ПК-5,
ПК-6
ПК-15
ПК-16
Знать:
· основные подотрасли, институты и субинституты гражданского права, содержание гражданского законодательства и руководящие разъяснения судов высших инстанций.
Уметь:
· принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; · давать квалифицированные юридические заключения и консультации по проблемам гражданско-правового регулирования;· правильно ставить вопросы, подлежащие разрешению, при назначении судебных экспертиз по гражданским и арбитражным делам; · анализировать и правильно оценивать содержание заключений эксперта (специалиста); Владеть:
· разрешения правовых проблем и коллизий в области гражданского права; · реализации норм гражданского права; · принятия необходимых мер гражданско-правовой защиты прав человека и гражданина.
Обоснование решений конкретных ситуаций с использованием нормативно-правовых актов и материалов судебной практики
Оценка преподавателя в соответствии с контрольно-измерительным материалом (КИМ)
Составление компендиума
Компендиум (compendium) – краткое руководство, конспект. Компендиум по дисциплине представляет собой самостоятельно подобранный студентом из периодической литературы, интернет-ресурсов материал, кратко законспектированный, иллюстрирующий научный/практический взгляд на исследуемую проблему. Для составления компендиума необходимо:
- осуществить анализ периодической литературы и интернет-ресурсов;
- отобрать наиболее соответствующие проблеме материалы, характеризующие различные подходы и авторские позиции;
- законспектировать (сделать «выжимки») из источника, раскрывающие замысел автора, его позицию;
- интегрировать собранные материалы в единый содержательный блок.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление