Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Интерактивные формы обучения, используемые на занятии, используемые на занятиях по дисциплине




При реализации дисциплины используются следующие интерактивные формы проведения занятий:

· лекционные занятия с использованием мультимедийных презентаций и элементами дискуссий;

· case-study (анализ конкретных, практических ситуаций)

Кроме того, в процессе обучения задействована такая форма диалогового обучения, как компьютерное рубежное тестирование студентов по разделам дисциплины.

В рамках развития интерактивных форм обучения на дисциплине «Гражданское право» разработаны презентации с возможностью использования различных вспомогательных средств: интерактивной доски, СПС «Консультант», СПС «Гарант», видео-лекций, презентаций, Интернет-технологий и т.п. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах по дисциплине, представлен таблицей ниже.

Для студентов очной формы обучения

№ раздела (темы) Вид занятия   Наименование темы Используемые интерактивные образовательные технологии Кол-во часов
  ПР Граждане (физические лица) как субъекты гражданских правоотношений case-study (анализ конкретных, практических ситуаций)  
  Л Юридические лица как субъекты гражданских правоотношений лекционные занятия с использованием мультимедийных презентаций и элементами дискуссий  
  ПР Объекты гражданских прав case-study (анализ конкретных, практических ситуаций)  
  Л Сделки в гражданском праве лекционные занятия с использованием мультимедийных презентаций и элементами дискуссий  
  ПР Право на защиту как субъективное гражданское право case-study (анализ конкретных, практических ситуаций)  
  ПР Ответственность по гражданскому праву case-study (анализ конкретных, практических ситуаций)  
  ПР Сроки в гражданском праве case-study (анализ конкретных, практических ситуаций)  
  Л Общие положения о праве собственности и других вещных правах лекционные занятия с использованием мультимедийных презентаций и элементами дискуссий  
  ПР Право общей собственности case-study (анализ конкретных, практических ситуаций)  
  ПР Ограниченные вещные права case-study (анализ конкретных, практических ситуаций)  
  ПР Защита права собственности и других вещных прав case-study (анализ конкретных, практических ситуаций)  
  ПР Понятие и виды личных неимущественных прав в ПР гражданском праве case-study (анализ конкретных, практических ситуаций)  
  ПР Понятие, виды и исполнение обязательств case-study (анализ конкретных, практических ситуаций)  
  ПР Прекращение обязательств case-study (анализ конкретных, практических ситуаций)  
  Л Гражданско-правовой договор лекционные занятия с использованием мультимедийных презентаций и элементами дискуссий  
  ПР Договоры купли-продажи и его виды case-study (анализ конкретных, практических ситуаций)  
  ПР Договор аренды. Договор лизинга. Договор безвозмездного пользования (ссуды). case-study (анализ конкретных, практических ситуаций)  
  ПР Договор найма жилого помещения case-study (анализ конкретных, практических ситуаций)  
  ПР Договор строительного подряда case-study (анализ конкретных, практических ситуаций)  
  ПР Транспортные и экспедиционные договоры case-study (анализ конкретных, практических ситуаций)  
  ПР Договор хранения case-study (анализ конкретных, практических ситуаций)  
  ПР Договоры поручения, комиссии и агентирования case-study (анализ конкретных, практических ситуаций)  
  ПР Договор страхования case-study (анализ конкретных, практических ситуаций)  
  ПР Договор займа, кредита и финансирования под уступку денежного требования case-study (анализ конкретных, практических ситуаций)  
  ПР Договор банковского вклада и банковского счета case-study (анализ конкретных, практических ситуаций)  
  ПР Расчетные обязательства case-study (анализ конкретных, практических ситуаций)  
  ПР Обязательства, возникающие вследствие причинения вреда case-study (анализ конкретных, практических ситуаций)  
  Л Наследование по завещанию лекционные занятия с использованием мультимедийных презентаций и элементами дискуссий  
  ПР Наследование по закону case-study (анализ конкретных, практических ситуаций)  
  ПР Приобретение наследства case-study (анализ конкретных, практических ситуаций)  
  Л Авторское право и права смежные с авторскими лекционные занятия с использованием мультимедийных презентаций и элементами дискуссий  
  ПР Патентное право case-study (анализ конкретных, практических ситуаций)  
  ПР Правовая охрана средств индивидуализации участников гражданского оборота и производимой ими продукции (работ, услуг) case-study (анализ конкретных, практических ситуаций)  
  ПР Обязательства по реализации результатов интеллектуальной деятельности case-study (анализ конкретных, практических ситуаций)  
         

Для студентов заочной формы обучения на базе высшего образования

№ раздела (темы) Вид занятия   Наименование темы Используемые интерактивные образовательные технологии Кол-во часов  
  Л Юридические лица как субъекты гражданских правоотношений лекционные занятия с использованием мультимедийных презентаций и элементами дискуссий    
  ПР Объекты гражданских прав case-study (анализ конкретных, практических ситуаций)    
  Л Сделки в гражданском праве лекционные занятия с использованием мультимедийных презентаций и элементами дискуссий    
  Л Общие положения о праве собственности и других вещных правах лекционные занятия с использованием мультимедийных презентаций и элементами дискуссий  
  ПР Договоры купли-продажи и его виды case-study (анализ конкретных, практических ситуаций)    
  ПР Обязательства, возникающие вследствие причинения вреда case-study (анализ конкретных, практических ситуаций)    
  Л Наследование по завещанию лекционные занятия с использованием мультимедийных презентаций и элементами дискуссий    
  Л Авторское право и права смежные с авторскими лекционные занятия с использованием мультимедийных презентаций и элементами дискуссий    
           
                 

Для студентов заочной формы обучения на базе среднего-профессионального образования

№ раздела (темы) Вид занятия   Наименование темы Используемые интерактивные образовательные технологии Кол-во часов
  Л Юридические лица как субъекты гражданских правоотношений лекционные занятия с использованием мультимедийных презентаций и элементами дискуссий  
  Л Сделки в гражданском праве лекционные занятия с использованием мультимедийных презентаций и элементами дискуссий  
  ПР Договоры купли-продажи и его виды case-study (анализ конкретных, практических ситуаций)  
  ПР Обязательства, возникающие вследствие причинения вреда case-study (анализ конкретных, практических ситуаций)  
  Л Наследование по завещанию лекционные занятия с использованием мультимедийных презентаций и элементами дискуссий  
  Л Авторское право и права смежные с авторскими лекционные занятия с использованием мультимедийных презентаций и элементами дискуссий  
         

Для студентов заочной формы обучения на базе общего среднего образования

№ раздела (темы) Вид занятия   Наименование темы Используемые интерактивные образовательные технологии Кол-во часов
  Л Юридические лица как субъекты гражданских правоотношений лекционные занятия с использованием мультимедийных презентаций и элементами дискуссий  
  ПР Объекты гражданских прав case-study (анализ конкретных, практических ситуаций)  
  Л Сделки в гражданском праве лекционные занятия с использованием мультимедийных презентаций и элементами дискуссий  
  ПР Договоры купли-продажи и его виды case-study (анализ конкретных, практических ситуаций)  
  ПР Обязательства, возникающие вследствие причинения вреда case-study (анализ конкретных, практических ситуаций)  
  Л Наследование по завещанию лекционные занятия с использованием мультимедийных презентаций и элементами дискуссий  
  Л Авторское право и права смежные с авторскими лекционные занятия с использованием мультимедийных презентаций и элементами дискуссий  
         

7. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Гражданское право»

Виды самостоятельной работы:

- составления компендиума, подготовка к лекционным занятиям;

- изучение нормативно-правовых актов;

- анализ судебной практики;

- составление документов;

- решение задач.

Технологическая карта самостоятельной работы студента

Виды деятельности студентов Компетенции Проектируемые результаты освоения дисциплины   Итог самостоятельной работы Способы оценки и баллы
1. Составления компендиума, подготовка к семинарским и лекционным занятиям ОК-4, ПК-17 ПК-18 ПК-19 Знать: · основные институты ГП, сущность содержание основных дефиниций ГП, основные закономерности развития ГП. Уметь: · оперировать юридическими понятиями и категориями в сфере гражданского права; · анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними гражданско-правовые отношения; Владеть: · применения юридической терминологии в сфере гражданского права; · навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности юриста в гражданском праве; Компендиум, тезисы по подготовленным вопросам, мультимедийная презентация Оценка преподавателя в соответствии с контрольно-измерительным материалом (КИМ)
2. Изучение нормативно-правовых актов;   ОК-7, ПК-1, ПК-3, ПК-5 ПК-14 Знать: · содержание гражданского законодательства Уметь: · анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы регулирования гражданских правоотношений;· осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов в сфере гражданского права; · выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения; Владеть: · навыками работы с правовыми актами в сфере гражданского права; · реализации норм гражданского права; Анализ основных и новых нормативно-правовых актов. Оценка преподавателя в соответствии с контрольно-измерительным материалом (КИМ)
3. Анализ судебной практики;   ОК-8, ПК-9, ПК-11, ПК-12 Знать: · руководящие разъяснения судов высших инстанций. Уметь: · анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы регулирования гражданских правоотношений;· осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов в сфере гражданского права; · правильно ставить вопросы, подлежащие разрешению, при назначении судебных экспертиз по гражданским и арбитражным делам; Владеть: · навыками разрешения правовых проблем и коллизий в области гражданского права; · Навыками реализации норм гражданского права; Анализ информационных писем, постановлений пленумов и обзоров судебной практики высших судов, ФАС УрФО, арбитражного суда Челябинской области, Челябинского областного суда Оценка преподавателя в соответствии с контрольно-измерительным материалом (КИМ)
4. Составление документов;   ОК-8, ПК-4, ПК-7 ПК-13 Знать: · основные подотрасли, институты и субинституты гражданского права. Уметь: · принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; · правильно составлять и оформлять юридические документы в сфере гражданского права; · анализировать и правильно оценивать содержание заключений эксперта (специалиста); Владеть: · навыками работы с правовыми актами в сфере гражданского права; · реализации норм гражданского права; · принятия необходимых мер гражданско-правовой защиты прав человека и гражданина. Составление исковых заявлений, ходатайств, обращений в суд, проектов договоров, претензий. Оценка преподавателя в соответствии с контрольно-измерительным материалом (КИМ)
5. Решение задач.   ПК-5, ПК-6 ПК-15 ПК-16 Знать: · основные подотрасли, институты и субинституты гражданского права, содержание гражданского законодательства и руководящие разъяснения судов высших инстанций. Уметь: · принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; · давать квалифицированные юридические заключения и консультации по проблемам гражданско-правового регулирования;· правильно ставить вопросы, подлежащие разрешению, при назначении судебных экспертиз по гражданским и арбитражным делам; · анализировать и правильно оценивать содержание заключений эксперта (специалиста); Владеть: · разрешения правовых проблем и коллизий в области гражданского права; · реализации норм гражданского права; · принятия необходимых мер гражданско-правовой защиты прав человека и гражданина. Обоснование решений конкретных ситуаций с использованием нормативно-правовых актов и материалов судебной практики Оценка преподавателя в соответствии с контрольно-измерительным материалом (КИМ)
  1. Составление компендиума

Компендиум (compendium) – краткое руководство, конспект. Компендиум по дисциплине представляет собой самостоятельно подобранный студентом из периодической литературы, интернет-ресурсов материал, кратко законспектированный, иллюстрирующий научный/практический взгляд на исследуемую проблему. Для составления компендиума необходимо:

- осуществить анализ периодической литературы и интернет-ресурсов;

- отобрать наиболее соответствующие проблеме материалы, характеризующие различные подходы и авторские позиции;

- законспектировать (сделать «выжимки») из источника, раскрывающие замысел автора, его позицию;

- интегрировать собранные материалы в единый содержательный блок.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 401; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.