Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

К теме 7




Сократический диалог.

К теме 5.

К теме 1 и 4.

Образцы заданий для проведения текущего контроля.

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО». ЧАСТЬ 3.

 

Использование метода мозговой атаки по деликтным обязательствам и авторскому праву.

 

Вопросы для обсуждения задаются каждому присутствующему по схеме: вопрос – моментальный (!) ответ:

 

Например:

1. Условия деликтной ответственности (перечислить)

2. Виды деликтных обязательств.

3.Категория «интеллектуальная собственность».

4. Способы защиты интеллектуальных прав.

5. Договор об отчуждении исключительного права и лицензионный договор (сравнить и найти отличия).

6. Исключительное право (признаки).

7.Виды специальных распоряжений завещателя.

8. Способы принятия наследства и другие.

9. Объекты авторского права.

10. Способы защиты авторских прав.

11. Виды объектов смежных прав.

 

Студентам предлагается для обсуждения теоретический вопрос, по каким критериям можно проводить разграничение между лицензионным договором и смежными с ним договорами (коммерческой концессии и др.).

Беседа ведется в форме дискуссии между различными вариантами даваемых ответов на вопросы; дискуссия заканчивается, когда из множества данных по ходу ответов выбирается один, который квалифицируется аудиторией как «правильный» (относительно истинный) ответ в результате консенсуса (по необходимости применяется процедура голосования); если возникают возражения, то дискуссия продолжается. Аудитория самостоятельно дает ответы на все возникающие по ходу дискуссии вопросы, ведущий только задает вопросы, воздерживаясь от ответов.

 

 

Модельный судебный процесс (конкретные ситуации), деловые и ролевые игры (фабулы, ситуации приведены ниже) по следующей схеме:

 

1 этап - Этап подготовки участников игры и экспертов. Преподаватель предлагает режим работы, разрабатывает вместе со студентами главные цели и задачи занятия, формулирует учебную проблему. Далее преподаватель дает характеристику имитации и игровых правил, обзор общего хода игры и выдает пакеты материалов.

Цель: создание условий для развития практических навыков, повышения уровня саморазвития, проектирование и реализация самостоятельной работы студентов. Задачи: 1.Обеспечить вовлеченность всех студентов в процесс игры. 2.Организовать и развить диалоговое общение студентов и преподавателя. 3.Научить студентов критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях. 4. Научить студентов работать с документами и с различными источниками информации.

2 этап - Это этап изучения ситуации, инструкций, установок и других материалов. Преподаватель излагает сценарий, останавливается на игровых задачах, правилах, ролях, игровых процедурах, правилах подсчета очков. Студенты собирают дополнительную информацию, консультируются с преподавателем, обсуждают между собой содержание и процесс игры.

3 этап - Формирование игровой группы с распределением ролей исходя из условия конкретной ситуации (роль судьи, секретаря судебного заседания, истца, ответчика, ребенка, органов опеки и попечительства и др.). Игра предоставляет возможность каждому заявлять о своем желании, о претензиях на ту или иную роль. В этом и состоит коммуникативный смысл самооценки, когда личность сама убеждается в своих возможностях, когда ситуация, а не преподаватель сообщает ученику важную информацию о нем.

4 этап – Преподаватель проводит обсуждение, в ходе которого выступают эксперты, участники обмениваются мнениями, защищают свои позиции и решения, делают выводы, делятся впечатлениями, рассказывают о возникавших по ходу игры трудностях, проблемах.

 

Ситуация № 1. После смерти Куценко в нотариальную контору за оформлением наследственных прав обратились: его жена; дети, Ольга и Александр; родители; брат-пенсионер, инвалид III группы, проживавший совместно с наследодателем. Кроме того, в Ha ториальную контору обратился Николай Кораблев, сын наследодателя от первого (расторгнутого) брака. Николай был с согласия Куценко усыновлен И.А. Кораблевым, с которым его мать (первая жена Куценко) вступила в брак.

Ситуация № 2. Иванов, постоянно проживавший в Вологде,) систематически выезжал на длительное время в командировки в Уфу и Алма-Ату. В каждом из этих городов он снимал внаем |по комнате. В этих комнатах находилась и часть его имущества, необходимого для работы и отдыха во время командировок: книги, одежда, кое-что из мебели, посуда, чертежные и измерительные принадлежности, а в Уфе — также резиновая надувная лодка, киноаппарат, лыжи и пр. Требования о наследовании имущества умершего предъявили его сестры. Одна из них проживала в Сызрани, другая, нетрудоспособная, — в Алма-Ате. Каждая из сестер обратилась в нотариальную контору по месту своего жительства с заявлением о выдаче свидетельства о праве наследования имущества умершего брата.

Ситуация № 3. Через несколько дней после смерти Изотовой скончался ее муж — Гаврилов. П. Изотов обратился в суд с заявлением об установлении факта регистрации усыновления его Гавриловым и о признании его наследником на имущество Изотовой и Гаврилова. В качестве объяснения ситуации он сослался на то, что был усыновлен своим отчимом — Гавриловым, но документ об этом сгорел при пожаре. Против этого иска возражала дочь Гаврилова — Вера, претендовавшая на получение наследства после смерти отца и Изотовой, удочерившей ее в свое время (документы об удочерении к моменту открытия наследства оказались утраченными). Народный суд установил факт регистрации удочерения Изотовой Веры Гавриловны. Факт регистрации усыновления П. Изотова не подтвердился. С Гавриловым проживала также его внучка Нина — дочь его сына, умершего ранее Гаврилова. Внучке Нине еще до смерти Гаврилова исполнилось 18 лет. Все имущество, нажитое совместно Изотовой и Гавриловым, оценивалось в 30 000 руб.

Ситуация № 4. Русакова обратилась в суд с иском о признании за ней права собственности на денежный вклад в сберегательном банке, оставшийся после смерти Шариповой. Истица указывала, что ее родственница Шарипова, за которой она ухаживала во время длительной болезни, сделала распоряжение сберегательному банку о выдаче ей денежного вклада в случае смерти, однако выдать вклад сберегательный банк отказался, так как дети Шариповой заявили требование о передаче им всего имущества, принадлежавшего матери, в том числе и денежного вклада. Представитель сберегательного банка подтвердил, что Шариповой действительно было сделано распоряжение о выдаче денежного вклада Русаковой. Сама Шарипова выполнить надпись на карточке лицевого счета вкладчика не могла, но она просила об этом сотрудницу сберегательного банка, и последней такая надпись была сделана. Нотариальная контора задержала выдачу свидетельства о праве наследования в связи с возникновением спора. Привлеченные к участию в деле дети Шариповой искового требования Русаковой не признали, пояснив, что в соответствии с ГК они наследуют после смерти матери в первую очередь.

Ситуация № 5. Логинова обратилась в суд с иском о признании за ее дочерьми — Татьяной, 12 лет, и Светланой, 9 лет, — права собственности на часть жилого дома в порядке наследования после смерти Федорова. Логинова ссылалась на то, что в течение тринадцати лет, по день смерти Федорова, она проживала с ним одной семьей, хотя их брак и не был зарегистрирован. От совместной жизни с ним у нее родились две дочери, которые со дня рождения находились на иждивении Федорова, что могут подтвердить все знавшие их семью. Против иска возражала сестра Федорова — Соколова. Она указывала, что дети не могли находиться только на иждивении Федорова, поскольку он последнее время часто болел, подолгу находился на излечении в больнице и иногда проживал у нее — Соколовой. В благодарность за ее внимание к нему он и оставил завещание, по которому все свое имущество передавал ей. Как выяснилось, у Федорова есть еще две родные сестры, имеющие свои семьи, причем одна из них нетрудоспособна, находится на иждивении мужа.

 

 

ВАРИАНТЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

ПО КУРСУ «ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО, ЧАСТЬ 3»

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1075; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.