Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях 1 страница




 

Предоставление гарантированных государством компенсаций и льгот, в том числе в области оплаты труда, отпусков, социального страхования, пенсионного обеспечения, лицам, работающим и проживающим на Севере, производится с целью возмещения дополнительных по сравнению с европейской частью России физиологических затрат и более высокой стоимости жизни, складывающихся под воздействием географических, климатических факторов, а также связанных с этими факторами особенностей социально-экономического развития этих регионов.

Льготы, связанные с условиями труда, заработной платой, продолжительностью и предоставлением отпусков лицам, работающим в районах Крайнего Севера и отдаленных местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, начали предоставляться с начала 30-х гг. XX в. Действие этих льгот было прекращено в годы Великой Отечественной войны (с октября 1942 г. до августа 1945 г.), а начиная с 1 августа 1945 г. они были восстановлены. Условия и порядок предоставления этих льгот впоследствии неоднократно менялись. В 1960-е гг. было проведено определенное упорядочение льгот для лиц, работающих на Крайнем Севере. Закон, комплексно регулирующий на федеральном уровне льготы и компенсации, предоставляемые лицам, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, был принят только в 1993 г.

 

Статья 313. Гарантии и компенсации лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях

 

Комментарий к статье 313

 

Государственные гарантии и компенсации лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются не только ТК и другими федеральными законами, но и иными нормативными правовыми актами РФ.

В настоящее время правовое регулирование государственных гарантий и компенсаций лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, наряду с комментируемой главой ТК осуществляется также Законом РФ от 19.02.1993 N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" (в ред. от 24.07.2009; далее - Закон от 19.02.1993 N 4520-1).

Согласно ст. ст. 1 и 3 этого Закона с 1 января 2005 г. гарантии и компенсации для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях:

- в организациях, финансируемых из федерального бюджета, устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ;

- в организациях, финансируемых из бюджетов субъектов РФ, - законами субъектов РФ;

- в организациях, финансируемых из местных бюджетов, - нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;

- в организациях, не относящихся к бюджетной сфере, - работодателем, за исключением случаев, предусмотренных Законом от 19.02.1993 N 4520-1.

Вместе с тем указанные законодательные акты не устанавливают размер и порядок предоставления отдельных видов гарантий и компенсаций, а лишь предусматривают необходимость принятия специальных нормативных правовых актов по соответствующим видам гарантий и компенсаций. Поэтому в настоящее время продолжают действовать нормативные акты бывшего СССР, устанавливающие размеры и порядок предоставления компенсаций и льгот лицам, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Гарантии и компенсации лицам, работающим и проживающим на Севере, устанавливаются дифференцированно с учетом его районирования по дискомфортности условий жизнедеятельности населения.

Определение районов Севера для целей предоставления гарантий и компенсаций должно осуществляться на основании перечня районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, который устанавливается Правительством РФ (ст. 2 Закона от 19.02.1993 N 4520-1). Пока такое постановление Правительством РФ не принято.

Отметим, что ранее ст. 13 Федерального закона от 19.06.1996 N 78-ФЗ <1> (утратил силу с 1 января 2005 г.) и п. 2 Постановления Правительства РФ от 31.12.1997 N 1664 "О реформировании системы государственной поддержки районов Севера" <2> предусматривалось принятие федерального закона о районировании Севера Российской Федерации с учетом географических и природно-климатических факторов, влияющих на жизнеобеспечение населения и производство. Однако такой закон так и не был принят.

--------------------------------

<1> Федеральный закон от 19.06.1996 N 78-ФЗ "Об основах государственного регулирования социально-экономического развития Севера Российской Федерации" (в ред. от 02.01.2000) // СЗ РФ. 1996. N 26. Ст. 3030; 2000. N 2. Ст. 151. Утратил силу с 1 января 2005 г. в связи с принятием Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

<2> СЗ РФ. 1998. N 2. Ст. 256.

 

До принятия указанного Постановления Правительства РФ сохраняется существующее деление Севера на районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности. Поэтому в настоящее время действует Перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 10.11.1967 N 1029, с дополнениями и изменениями, внесенными российским законодательством (в ред. от 24.04.2007) <1>. Минэкономразвития России проводится работа по разработке критериев и методических подходов для районирования территории РФ по природным условиям жизнедеятельности.

--------------------------------

<1> СП СССР. 1967. N 29. Ст. 203; 1983. N 5. Ст. 21; СЗ РФ. 2007. N 18. Ст. 2234.

 

Гарантии и компенсации распространяются также на иные районы Севера, в которых начисляются районные коэффициенты и процентная надбавка к заработной плате и которые в настоящее время не отнесены к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям (п. 3 Постановления Верховного Совета РФ от 19.02.1993 N 4521-1 "О порядке введения в действие Закона РФ "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" <1>. Следовательно, соответствующие гарантии и компенсации должны предоставляться также лицам, работающим и проживающим в районах Севера, не отнесенных к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, но в которых установлены процентная надбавка и районный коэффициент к заработной плате.

--------------------------------

<1> ВСНД и ВС РФ. 1993. N 16. Ст. 552.

 

Дополнительные гарантии и компенсации лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, могут устанавливаться не только законами, но и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ. Кроме того, дополнительные гарантии и компенсации могут быть также установлены нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Субъектам РФ, муниципальным образованиям РФ, на территории которых есть районы, указанные в Перечне районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, и работодателям, расположенным в таких районах, с учетом их финансовых возможностей предоставлено право устанавливать дополнительные гарантии и компенсации работникам. Поэтому, для того чтобы определить, какие гарантии и компенсации действуют в конкретном районе, необходимо обратиться и к региональному законодательству, а также соглашениям, действующим на территории конкретного района, и коллективному договору организации.

 

Статья 314. Трудовой стаж, необходимый для получения гарантий и компенсаций

 

Комментарий к статье 314

 

Предоставление работникам отдельных гарантий и компенсаций законодательство связывает с наличием у них стажа работы определенной продолжительности в северных районах. Порядок исчисления трудового стажа для этих целей определяется Правительством РФ.

В настоящее время порядок определения трудового стажа для выплаты процентной надбавки к заработной плате установлен Постановлением Правительства РФ от 07.10.1993 N 1012 "О порядке установления и исчисления трудового стажа для получения процентной надбавки к заработной плате лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и в остальных районах Севера" <1>.

--------------------------------

<1> САПП РФ. 1993. N 41. Ст. 3928.

 

Начиная с 1 января 1993 г. трудовой стаж, дающий право на получение процентной надбавки к месячной заработной плате лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, а также в южных районах Дальнего Востока, Красноярского края, Иркутской и Читинской областей, Республики Бурятия, в Республике Хакасия, по общему правилу исчисляется со дня начала работы по трудовому договору и суммируется независимо от сроков перерыва в работе и мотивов прекращения трудовых отношений (п. 1 Постановления Правительства СССР от 07.10.1993 N 1012; п. 2 разъяснения Минтруда России от 16.05.1994 N 7, утвержденного Постановлением Минтруда России от 16.05.1994 N 37 (в ред. от 12.12.2006) <1>).

--------------------------------

<1> БНА. 1994. N 9; 2003. N 49; 2006. N 26; 2007. N 6.

 

До 1 января 1993 г. данный вид трудового стажа зависел от продолжительности непрерывного стажа работы в районах Севера, т.е. стажа работы в одной организации либо в разных организациях, если перерыв в работе не превышает установленных законодательством сроков.

До 23 декабря 2004 г. при исчислении трудового стажа, дающего право на получение процентной надбавки к месячной заработной плате лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, а также в южных районах Дальнего Востока, Красноярского края, Иркутской и Читинской областей, Республики Бурятия, в Республике Хакасия, учитывалась причина прекращения трудовых отношений. При увольнении за виновные действия трудовой стаж не суммировался при поступлении на работу после прекращения трудового договора (п. 2 разъяснения Минтруда России от 16.05.1994 N 7; п. п. 22 и 27 Инструкции о порядке предоставления социальных гарантий и компенсаций лицам, работающим в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в соответствии с действующими нормативными актами, утвержденной Приказом Минтруда России от 22.11.1990 N 2).

Определением ВС РФ от 23.12.2004 N КАС04-596 <1> данная норма признана недействующей как ограничивающая право работника на вознаграждение за труд, допускающая снижение установленного на основании закона размера оплаты труда на величину имевшейся у работника процентной надбавки, исключающая возможность учета стажа работы в особых климатических условиях за период, предшествующий увольнению за виновные действия, поскольку влечет за собой прекращение права на процентную надбавку, имеющуюся у работника с учетом его стажа работы в особых климатических условиях. Верховный Суд РФ указал в Определении, что по сути имеет место установление в отношении работника, подвергнутого дисциплинарному взысканию за виновные действия, дополнительной не предусмотренной законом ответственности в виде лишения его права на процентную надбавку к заработной плате за стаж работы в особых климатических условиях. Вследствие применения такой ответственности работник при оплате труда ставится в неравные условия с другими работниками, имеющими равный с ним стаж работы в таких же условиях, что не соответствует требованиям ст. 132 ТК, запрещающей какую-либо дискриминацию при установлении и изменении размеров заработной платы и других условий труда.

--------------------------------

<1> БВС РФ. 2005. N 8.

 

Таким образом, теперь при подсчете стажа причина прекращения трудовых отношений не учитывается.

 

Статья 315. Оплата труда

 

Комментарий к статье 315

 

Труд работников в условиях Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в местностях с особыми климатическими условиями оплачивается в повышенном размере. Для этих целей применяются районные коэффициенты и процентные надбавки к заработной плате.

Районный коэффициент применяется к месячной заработной плате всех работников и является показателем относительного увеличения заработной платы работников, работающих в суровых природно-климатических условиях.

Процентная надбавка устанавливается в зависимости от возраста работника, группы районов, к которой отнесены соответствующие район или местность, и стажа работы.

 

Статья 316. Районный коэффициент к заработной плате

 

Комментарий к статье 316

 

Размер районного коэффициента и порядок его применения устанавливаются Правительством РФ. Пока постановление по данному вопросу Правительством РФ не принято. Следовательно, сохраняют свое действие ранее принятые нормативные правовые акты, устанавливающие размер и порядок применения районного коэффициента.

Районные коэффициенты к заработной плате в отдельных отраслях народного хозяйства для лиц, работающих в районах Крайнего Севера, начали вводиться постановлениями Совмина СССР с середины 1950-х гг. Конкретные размеры районных коэффициентов устанавливались, как правило, совместными постановлениями Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС. При этом до 1964 г. районные коэффициенты вводились только для работников, занятых в промышленном производстве и приглашенных для работы в районы Крайнего Севера в порядке организованного набора.

В 1964 и 1967 гг. были введены районные коэффициенты для работников, занятых в непроизводственных отраслях народного хозяйства и соответственно проживающих в указанных районах (Постановление Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 04.09.1964 N 380/П-18 "Об утверждении районного коэффициента к заработной плате работников просвещения, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства..."; Постановление Совета Министров СССР от 10.11.1967 N 1032; Постановление Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 20.11.1967 N 512/П-28).

Применение различных районных коэффициентов для производственных и непроизводственных отраслей подтверждено решением ВС РФ от 01.06.2000 N ГКПИ00-505, которое было оставлено без изменения Определением Кассационной коллегии ВС РФ от 10.08.2000 N КАС00-311, а также письмом Минтруда России от 22.01.2001 N 454-ВЯ.

Впоследствии, после распада СССР, для отдельных регионов России районные коэффициенты повышались указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ. При этом если раньше районные коэффициенты устанавливались для отдельных отраслей экономики, то теперь единый районный коэффициент стал вводиться для определенного района или местности.

Поскольку в настоящее время на федеральном уровне не установлен единый районный коэффициент для работников различных отраслей экономики в соответствующем районе или местности, продолжают действовать нормативные акты бывшего СССР, которыми были установлены районные коэффициенты для работников соответствующих отраслей в определенном районе или местности. Указанные коэффициенты будут действовать до принятия Правительством РФ соответствующего постановления.

Конкретный размер районных коэффициентов в настоящее время колеблется от 1,15 до 2,0, а в одном случае составляет 3,0.

Нормативными актами бывшего СССР, которые продолжают действовать, районный коэффициент был установлен также для иных районов Севера, которые не отнесены к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, и для некоторых других районов с неблагоприятными природно-климатическими условиями. Соответственно районный коэффициент к заработной плате должен выплачиваться также лицам, работающим и проживающим в регионах, не отнесенных к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, если на их территории были установлены районные коэффициенты.

Органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления предоставлено право за счет средств соответствующих бюджетов устанавливать более высокие по сравнению с определенными на федеральном уровне размеры районных коэффициентов только для учреждений, финансируемых соответственно из средств бюджетов субъектов РФ и муниципальных бюджетов. При этом нормативным правовым актом субъекта РФ может быть установлен предельный размер повышения районного коэффициента, устанавливаемого входящими в состав субъекта РФ муниципальными образованиями.

Кроме того, в период с 1993 до 2005 г. органам исполнительной власти регионов России было предоставлено право по согласованию с соответствующими профсоюзными органами устанавливать районные коэффициенты к заработной плате рабочих и служащих в пределах действующих на их территории федеральных минимальных и максимальных размеров районных коэффициентов (абз. 1 п. 13 Постановления Совмина РСФСР от 04.02.1991 N 76 "О некоторых мерах по социально-экономическому развитию районов Севера" (в ред. от 29.10.1992)).

С учетом этого в ряде регионов решениями органов государственной власти субъектов РФ были приняты нормативные правовые акты, устанавливающие районные коэффициенты как для работников производственной, так и непроизводственной сферы на уровне максимального размера районного коэффициента, установленного для данного района на федеральном уровне. Выплата районных коэффициентов, установленных указанными нормативными правовыми актами субъектов РФ, является обязанностью всех организаций, что нашло подтверждение в решении ВС РФ от 28.08.2002 N ГКПИ02-715 "Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействительным абзаца 2 пункта 13 Постановления Совмина РСФСР от 04.02.1991 N 76".

В некоторых регионах право решать, вводить или не вводить коэффициент в повышенном размере, нормативные правовые акты субъекта РФ предоставляют конкретной организации по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом. В этом случае работодатели самостоятельно с учетом их финансовых возможностей принимают решение о выплате повышенного районного коэффициента (в пределах размера, установленного субъектом РФ), что должно быть отражено в локальном нормативном акте организации по вопросам оплаты труда (коллективном договоре, положении об оплате труда, положении о выплате районного коэффициента к заработной плате). При этом если организация не ввела у себя повышенный коэффициент, установленный субъектом РФ, она обязана выплачивать районный коэффициент, установленный на федеральном уровне.

С учетом того, что заработная плата представляет собой вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также включает выплаты компенсационного и стимулирующего характера (ст. 129 ТК), районный коэффициент начисляется не только на тарифную часть заработной платы (тарифную ставку, должностной оклад), но и на доплаты, связанные с условиями и характером труда (например, за работу в особых условиях, в условиях, отклоняющихся от нормальных), а также на поощрительные выплаты, включая премии, вознаграждение за выслугу лет (разъяснение Минтруда России от 11.09.1995 N 3, утвержденное Постановлением Минтруда России от 11.09.1995 N 49 <1>), а также вознаграждение по итогам работы за год.

--------------------------------

<1> БНА. 1995. N 12.

 

В состав заработной платы, на которую начисляется районный коэффициент, не включаются процентная надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Кроме того, районный коэффициент не начисляется на материальную помощь и единовременные поощрительные выплаты, поскольку они не входят в состав заработной платы.

При этом должен применяться районный коэффициент, установленный к заработной плате в районе или местности по месту фактического выполнения работы независимо от места нахождения организации, в штате которой состоит работник. Следовательно, в ситуации, когда работник выполняет работу в районах, где установлены различные размеры районных коэффициентов, должен применяться районный коэффициент, установленный для района или местности, в которой работник фактически выполняет работу.

В таком же порядке соответствующий районный коэффициент к заработной плате должен выплачиваться также вахтовикам из других районов России. При этом коэффициент выплачивается за время выполнения работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (см. коммент. к ст. 302).

Выплата районного коэффициента учитывается во всех случаях исчисления средней заработной платы, предусмотренных ТК (подп. "л" п. 2 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 N 922) (в ред. от 11.11.2009).

Действующее законодательство не распространяет действие гарантий и компенсаций, установленных для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, на работников, находящихся в командировке в указанных районах. Следовательно, работникам, командированным в указанные районы и местности, не выплачивается районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате, а также не предоставляется дополнительный отпуск за работу в районах Севера.

Суммы расходов работодателя на выплату районных коэффициентов относятся в целях исчисления налога на прибыль к расходам на оплату труда в полном размере, что соответствует п. 11 ч. 2 ст. 255 НК, согласно которому к указанным расходам относятся надбавки, обусловленные районным регулированием оплаты труда, в том числе начисления по районным коэффициентам и коэффициентам за работу в тяжелых природно-климатических условиях.

 

Статья 317. Процентная надбавка к заработной плате

 

Комментарий к статье 317

 

Размер процентной надбавки и порядок ее выплаты устанавливаются Правительством РФ. Пока постановление по данному вопросу Правительством РФ не принято. Следовательно, сохраняют свое действие ранее принятые нормативные правовые акты, устанавливающие размер и порядок выплаты процентной надбавки.

Размеры надбавок к заработной плате за стаж работы дифференцируются в зависимости от того, к какой группе районов - особым районам Крайнего Севера, остальным районам Крайнего Севера, приравненным к ним местностям, районам Восточной Сибири или южным районам Дальнего Востока - относится тот или иной район или местность, и составляют (см. табл. 2):

- в особых районах Крайнего Севера (Чукотском автономном округе и Северо-Эвенском районе Магаданской области, Корякском автономном округе и Алеутском районе Камчатской области, а также на островах Северного Ледовитого океана и его морей (за исключением островов Белого моря)) - 10% заработка по истечении первых шести месяцев работы, с увеличением на 10% за каждые последующие шесть месяцев работы при максимальном размере - 100% заработка;

- в остальных районах Крайнего Севера - 10% заработка по истечении первых шести месяцев работы, с увеличением на 10% за каждые последующие шесть месяцев работы, а по достижении 60-процентный надбавки - 10% заработка за каждый последующий год. Предельный размер надбавок для данной группы районов составляет 80% заработка;

- в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, - 10% заработка по истечении первого года работы с увеличением на 10% за каждый последующий год работы. Предельный размер надбавки для данной группы районов составляет 50% заработка;

- в южных районах Сибири и Дальнего Востока (не отнесенных к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям) - 10% по истечении первого года работы с увеличением на 10% за каждые последующие два года работы, но не свыше 30% заработка.

По общему правилу процентная надбавка к заработной плате выплачивается ежемесячно при наличии у работника соответствующего стажа работы в указанных районах и местностях. Трудовой стаж, дающий право на получение процентной надбавки к заработной плате, исчисляется со дня начала работы по трудовому договору и суммируется независимо от сроков перерыва в работе и мотивов прекращения трудовых отношений, за исключением увольнения за виновные действия (см. коммент. к ст. 314).

Процентная надбавка к заработной плате начисляется также вахтовикам из других регионов России. При этом в стаж работы, дающий право на получение надбавки, включаются календарные дни работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и фактические дни нахождения в пути, предусмотренные графиками сменности (см. коммент. к ст. 302).

До 1 января 2005 г. лицам в возрасте до 30 лет, впервые заключившим трудовой договор, процентная надбавка к заработной плате выплачивалась с первого дня работы в указанных районах и местностях, при условии, что они прожили в этих районах и местностях не менее пяти лет непосредственно перед трудоустройством. Перечень документов, подтверждающих срок проживания на Севере, определялся местными органами управления (ст. 11 Закона от 19.02.1993 N 4520-1 (в ред. от 10.01.2003), письмо Госкомсевера России от 23.08.1993 N 2028). После 1 января 2005 г. указанная компенсация для данной категории лиц отменена.

До принятия Правительством РФ Постановления, определяющего размеры и порядок выплаты процентной надбавки работникам в возрасте до 30 лет, процентная надбавка к заработной плате выплачивается по истечении шести месяцев работы в максимальных размерах, установленных для соответствующей местности (подп. "е" п. 1 Постановления Совета Министров РСФСР от 22.10.1990 N 458 "Об упорядочении компенсации гражданам, проживающим в районах Севера" (в ред. от 31.05.1995) <1>), а в особых районах Крайнего Севера - в размере 80%. В ситуации, когда такие работники прожили в указанных районах и местностях менее одного года перед поступлением на работу, надбавка к заработной плате выплачивается им в общем порядке.

--------------------------------

<1> СП РСФСР. 1990. N 24. Ст. 254.

 

С учетом этого предельный размер надбавки к заработной плате, установленный для данного района или местности у работников в возрасте до 30 лет, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, при работе в указанных районах и местностях достигается ранее, чем у других работников.

В случаях, когда работники меняют место работы и переходят на работу в другой район или местность, где установлен другой размер надбавки, при наличии у работника стажа, необходимого для получения надбавки, производится перерасчет процентной надбавки к заработной плате пропорционально времени, проработанному в соответствующих районах и местностях, в порядке, установленном по новому месту работы (п. 1 Постановления Правительства РФ от 07.10.1993 N 1012).

При переходе работника из организации, расположенной в районах Крайнего Севера, в организацию, расположенную в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, за каждые 12 месяцев, проработанные в районах Крайнего Севера, выплачивается надбавка в размере 10%. Очередная надбавка по новому месту работы начисляется через год с момента перехода на новое место работы в размере, установленном для местностей, приравненных к районам Крайнего Севера (подп. "а" п. 3 разъяснения Минтруда России от 16.05.1994 N 7). При этом во всех случаях перерасчета процентной надбавки общий размер процентных надбавок к заработной плате не должен превышать установленного для данной местности предела.

При переходе работника из организации, расположенной в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в организацию, расположенную в районах Крайнего Севера, надбавка за каждые 12 месяцев работы сохраняется в прежнем размере (т.е. 10% за каждые 12 месяцев). За месяцы, проработанные сверх полных лет, надбавка начисляется пропорционально количеству месяцев, проработанных в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера. Очередная надбавка по новому месту работы начисляется через шесть месяцев с момента перехода работника на новое место работы в размере, установленном для районов Крайнего Севера (подп. "б" п. 3 разъяснения Минтруда России от 16.05.1994 N 7).

При переходе работника из организации, расположенной в районах Крайнего Севера, в организацию, расположенную в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и обратно, а также из организации, расположенной в особых районах Крайнего Севера, в организацию, расположенную в остальных районах Крайнего Севера или в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и обратно размер процентной надбавки по новому месту работы исчисляется путем суммирования процентных надбавок, заработанных работником на каждом месте работы. Очередная надбавка по новому месту работы начисляется через шесть месяцев с момента перехода работника на новое место работы в размере, установленном для районов Крайнего Севера (подп. "в" п. 3 разъяснения Минтруда России от 16.05.1994 N 7).

При переходе работника из организации, расположенной в районах Восточной Сибири и южных районах Дальнего Востока, где выплачивается процентная надбавка и районный коэффициент, в организацию, расположенную в районах Крайнего Севера или местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, надбавка выплачивается в следующем порядке (подп. "г" п. 3 разъяснения Минтруда России от 16.05.1994 N 7).

При переходе работника из организации, расположенной в районах Крайнего Севера или местности, приравненной к районам Крайнего Севера, в организацию, расположенную в районах Восточной Сибири и южных районах Дальнего Востока, где выплачивается процентная надбавка и районный коэффициент, а затем обратно в организацию, расположенную в районах Крайнего Севера или местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, за ним сохраняется процентная надбавка в размере, выслуженном в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 2859; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.