Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие местного самоуправления 2 страница




Депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации избираются гражданами Российской Федерации, проживающими на территории соответствующего субъекта РФ и обладающими активным и пассивным избирательным правом. Выборы проводятся на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Условия осуществления депутатом депутатской деятельности (на профессиональной постоянной основе, или на профессиональной основе в определенный период, или без отрыва от основной деятельности) устанавливаются конституцией (уставом) и (или) законом субъекта Российской Федерации. Так, согласно Уставу (Основному Закону) Корякского автономного округа (ст. 36) депутаты Думы Корякского автономного округа выполняют свои функции на профессиональной (постоянной, оплачиваемой) основе. В соответствии с Уставом (Основным Законом) Амурской области (ст. 34) депутаты работают в Совете народных депутатов Амурской области с отрывом от основной деятельности на постоянной, оплачиваемой основе или без отрыва от основной деятельности. Число депутатов, работающих на постоянной основе, устанавливается законом области.

В течение срока своих полномочий депутат не может быть депутатом Государственной Думы, судьей, занимать иные государственные должности. В случае если деятельность депутата осуществляется на профессиональной основе, он не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Депутат не вправе использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий.

Депутат обладает неприкосновенностью в течение всего срока его полномочий. Он не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности, назначаемой в судебном порядке, задержан, арестован, подвергнут обыску или допросу без согласия законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнут личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности людей.

Вопрос о лишении депутата неприкосновенности решается законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации по представлению прокурора субъекта РФ. Конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации может быть решен вопрос о снятии неприкосновенности со всех депутатов.

Депутат вправе отказаться от дачи свидетельских показаний по гражданскому или уголовному делу об обстоятельствах, ставших ему известными в связи с осуществлением им своих полномочий. Он освобождается от призыва на военную службу и на военные сборы на весь срок его депутатских полномочий.

Депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации объединяются в депутатские фракции или группы с учетом их политических и профессиональных интересов. Полномочия депутатских фракций и групп, формы их участия в деятельности законодательных (представительных) органов определяются регламентами этих органов.

 

 

В субъекте Российской Федерации устанавливается система органов исполнительной власти во главе с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, возглавляемым руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно Конституции Чувашской Республики (ст. 110) высшим исполнительным органом государственной власти республики является Кабинет Министров. Конституция (Основной Закон) Республики Саха (Якутия) (ст. 79) таким органом провозглашает Правительство Республики. В соответствии с Уставом Московской области (ст. 29) государственную исполнительную власть в Московской области осуществляют органы исполнительной государственной власти (администрация Московской области) и т.д.

Кроме того, в систему органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации входят министерства, государственные комитеты и другие ведомства.

Конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации может устанавливаться должность высшего должностного лица субъекта РФ. Высшее должностное лицо субъекта РФ возглавляет высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

Например, по Конституции Республики Саха (Якутия) (ст. 65) высшим должностным лицом республики и главой исполнительной власти в республике является Президент республики; по Конституции Республики Карелия (ст. 46) высшим должностным лицом республики является Глава Республики Карелия; по Конституции Республики Дагестан (ст. 92) главой государства является Председатель Государственного Совета Республики Дагестан; согласно Уставу Кемеровской области (ст. 51) высшим должностным лицом Кемеровской области является губернатор Кемеровской области и т.д.

Высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации избирается гражданами Российской Федерации, проживающими на территории субъекта РФ и обладающими активным избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации может быть избран гражданин РФ, обладающий пассивным избирательным правом.

Высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации не может быть одновременно депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа местного самоуправления, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации избирается на срок не более пяти лет и не может избираться на указанную должность более двух сроков подряд <*>.

Высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации:

а) представляет субъект Российской Федерации в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и при осуществлении внешнеэкономических связей, при этом вправе подписывать договоры и соглашения от имени субъекта РФ;

б) обнародует законы, удостоверяя их обнародование путем подписания законов или издания специальных актов, либо отклоняет законы, принятые законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ;

в) формирует высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством субъекта РФ;

г) вправе требовать созыва внеочередного заседания законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также созывать вновь избранный законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации на первое заседание ранее срока, установленного для этого конституцией (уставом) субъекта РФ;

д) вправе участвовать в работе законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ с правом совещательного голоса;

е) осуществлять иные полномочия в соответствии с федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации.

Полномочия высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации прекращаются досрочно в случае:

а) его смерти;

б) его отставки в связи с выражением ему недоверия законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

в) его отставки по собственному желанию;

г) отрешения его от должности Президентом РФ;

д) признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

е) признания его судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

ж) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

з) его выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

и) утраты им гражданства Российской Федерации;

к) его отзыва избирателями субъекта Российской Федерации в случае, если такое положение предусмотрено законодательством субъекта Российской Федерации.

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе выразить недоверие высшему должностному лицу (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации в случае издания им актов, противоречащих Конституции РФ, федеральным законам, конституции (уставу) и законам субъекта Российской Федерации, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации не устранило эти противоречия в течение месяца со дня вступления в силу судебного решения, а также в случае иного грубого нарушения Конституции РФ, федеральных законов, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, конституции (устава) и законов субъекта РФ, если это повлекло за собой массовое нарушение прав и свобод граждан.

Решение законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации о недоверии высшему должностному лицу (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов.

В двухпалатном законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации решение о недоверии высшему должностному лицу (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов каждой из палат по инициативе одной трети от установленного числа депутатов палаты, наделенной конституцией (уставом) субъекта РФ правом инициирования вопроса о выражении недоверия высшему должностному лицу (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта РФ.

Решение законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации о недоверии высшему должностному лицу (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации влечет за собой немедленную отставку высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта РФ и возглавляемого им высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.

Решение Президента РФ об отрешении высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации от должности влечет за собой отставку возглавляемого им высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.

В случае отставки высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации он продолжает действовать до сформирования нового высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.

Во всех случаях, когда высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации не может исполнять свои обязанности, их временно исполняет должностное лицо, установленное конституцией (уставом) или законом субъекта РФ.

Например, согласно Уставу (Основному Закону) Саратовской области (ст. 83) при досрочном прекращении полномочий губернатора области его права и обязанности переходят в полном объеме к председателю правительства области.

В случае отрешения Президентом Российской Федерации высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации от должности, если конституцией (уставом) или законом субъекта Российской Федерации не установлен порядок временного исполнения обязанностей высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации, Президент РФ может назначить временно исполняющего обязанности высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации на период до вступления в должность вновь избранного высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации.

Конституцией (уставом) Российской Федерации для временно исполняющего обязанности высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации могут быть установлены ограничения на осуществление отдельных полномочий высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта РФ.

Например, согласно Уставу Чукотского автономного округа (ст. 50) исполняющий обязанности губернатора Чукотского автономного округа не имеет права распускать Думу автономного округа, назначать референдум автономного округа, представлять округ в Совете Федерации, подписывать законы автономного округа.

В случае досрочного прекращения полномочий высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации назначаются внеочередные выборы высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации, которые проводятся не позднее чем через шесть месяцев со дня досрочного прекращения полномочий высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации является постоянно действующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Законодательство субъектов Российской Федерации предусматривает различный порядок формирования высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Так, в соответствии с Конституцией Республики Башкортостан (ст. 92) Кабинет Министров Республики формируется ее Президентом. Премьер-министр назначается Президентом с согласия Государственного Собрания Республики. Заместители премьер-министра, министры, председатели государственных комитетов и руководители ведомств Республики назначаются и освобождаются от должности Президентом Республики по представлению премьер-министра Республики.

По представлению премьер-министра Президент может включать в состав Правительства руководителей других органов и организаций Республики.

Согласно Закону г. Москвы "О Правительстве Москвы" (ст. 5, 6) правительство возглавляет премьер Правительства, которым является мэр или по его решению иное лицо. Первые заместители и заместители премьера, а также министры назначаются на должность и освобождаются от должности мэром.

Высший исполнительный орган государственной власти обеспечивает исполнение Конституции РФ, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституции (устава), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации на территории субъекта Российской Федерации.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения и экологии.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации:

осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

разрабатывают для представления высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект бюджета субъекта РФ, а также проекты программ социально-экономического развития субъекта РФ;

обеспечивает исполнение бюджета субъекта Российской Федерации и готовит отчет об исполнении бюджета и отчеты о выполнении программ социально-экономического развития субъекта Российской Федерации для представления их высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ;

формирует другие органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

управляет и распоряжается собственностью субъекта Российской Федерации, а также федеральной собственностью, переданной в управление субъекту РФ;

вправе предложить органу местного самоуправления привести в соответствие с законодательством Российской Федерации изданные им правовые акты в случае, если эти акты противоречат Конституции РФ, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, конституции (уставу), законам и иным нормативным правовым актам субъекта РФ, а также вправе обращаться в суд;

заключает договоры с федеральными органами исполнительной власти о разграничении предметов ведения и полномочий, а также соглашения о взаимной передаче осуществления своих полномочий;

осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти.

Высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, нормативных актов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, конституции (устава) и законов субъекта Российской Федерации издает указы (постановления) и распоряжения. Эти акты, а также акты высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (постановления и распоряжения), принятые в пределах их полномочий, обязательны к исполнению в субъекте РФ.

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе обращаться к высшему должностному лицу (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации или в органы исполнительной власти субъекта РФ с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в акты высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) и высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, либо об их отмене, а также вправе обжаловать эти акты в судебном порядке или обращаться в Конституционный Суд РФ с запросом о соответствии их Конституции РФ.

Высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации вправе обратиться в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации с предложениями о внесении изменений и (или) дополнений в постановления законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ либо об их отмене, а также вправе обжаловать их в судебном порядке.

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации может принимать участие в формировании высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в утверждении или согласовании назначения на должность отдельных должностных лиц высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, а также в согласовании назначения на должность руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в случаях, предусмотренных федеральным законом. Формы такого участия устанавливаются конституцией (уставом) и законом субъекта РФ, а в отношении руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти также федеральным законом.

Так, согласно Конституции Республики Бурятия (ст. 86) Народный Хурал Республики Бурятия дает согласие Президенту Республики на назначение членов Правительства Республики, образует и упраздняет министерства и государственные комитеты Республики по предложению Президента - Председателя Правительства Республики. Парламент Кабардино-Балкарской Республики (ст. 100 Конституции Кабардино-Балкарской Республики) дает согласие Президенту Республики на назначение Председателя Правительства (премьер-министра Республики), избирает по представлению Президента на должность вице-президента Республики и т.д.

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе выразить недоверие руководителям органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в назначении которых на должность он принимает участие. Например, согласно Конституции Республики Адыгея (ст. 70) к ведению Государственного Совета - Хасэ Республики относится выражение недоверия премьер-министру Республики и членам Кабинета Министров Республики.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации объединяет и направляет работу министерств, государственных комитетов, департаментов, управлений и других подведомственных ему органов, которые руководят порученными им отраслями управления или осуществляют межотраслевое управление. Они несут ответственность за состояние и развитие порученных им сфер и отраслей управления.

 

4. Обеспечение законности в деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации

 

Правовые акты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, иных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, а также правовые акты должностных лиц этих органов, противоречащие Конституции РФ, федеральным законам, конституции (уставу) и законам субъекта РФ, подлежат опротестованию соответствующим прокурором или его заместителем в установленном законом порядке.

Президент Российской Федерации вправе обращаться в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации с представлением о приведении в соответствие с Конституцией РФ, федеральными законами конституции (устава), закона субъекта Российской Федерации или иного нормативного правового акта законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

В случае возникновения разногласий при реализации упомянутого представления Президента РФ он использует согласительные процедуры для их разрешения. В случае недостижения согласованного решения Президент РФ может передать разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда.

Законы субъекта Российской Федерации, правовые акты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, правовые акты органов исполнительной власти субъекта РФ и правовые акты их должностных лиц, нарушающие права и свободы человека и гражданина, права общественных объединений и органов местного самоуправления, могут быть обжалованы в судебном порядке.

Президент РФ вправе приостановить действие акта высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта РФ, а также действие акта органа исполнительной власти субъекта РФ в случае противоречия этого акта Конституции РФ или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом.

В период действия указа Президента Российской Федерации о приостановлении действия этих актов высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации и (или) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации не может быть издан другой акт, имеющий тот же предмет регулирования, за исключением акта, отменяющего акт, действие которого приостановлено Президентом Российской Федерации, либо вносящего в него необходимые изменения.

В случае приостановления Президентом Российской Федерации действия соответствующего акта высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта РФ вправе обратиться в соответствующий суд для решения вопроса о соответствии изданного им или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации акта Конституции РФ, федеральным законам и международным обязательствам Российской Федерации.

Должностные лица органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации несут ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Президент Российской Федерации выносит предупреждение высшему должностному лицу (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта РФ в случае:

издания высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации нормативного правового акта, противоречащего Конституции РФ, федеральным законам, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решениями суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

уклонения высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации в течение двух месяцев со дня издания указа Президента Российской Федерации о приостановлении действия нормативного правового акта высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации либо нормативного правового акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации от издания нормативного правового акта, предусматривающего отмену приостановленного нормативного правового акта, или от внесения в указанный акт изменений, если в течение этого срока высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта РФ не обратилось в соответствующий суд для разрешения спора.

Срок, в течение которого Президент Российской Федерации выносит предупреждение высшему должностному лицу (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации, не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу решения суда или со дня официального опубликования указа Президента РФ о приостановлении действия нормативного правового акта высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации либо нормативного правового акта органа исполнительной власти субъекта РФ, если высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта РФ не обратилось в соответствующий суд для разрешения спора.

Если в течение месяца со дня вынесения Президентом Российской Федерации предупреждения высшему должностному лицу (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации указанное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по устранению причин, послуживших основанием для вынесения ему предупреждения, Президент РФ отстраняет высшее должностное лицо (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта РФ от должности.

Президент Российской Федерации в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, вправе по мотивированному представлению Генерального прокурора РФ временно отстранить высшее должностное лицо (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта РФ от исполнения обязанностей в случае предъявления указанному лицу обвинения в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления.

Решение Президента Российской Федерации о предупреждении высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации или об отрешении высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта РФ от должности принимается в форме указа.

Указ Президента Российской Федерации об отрешении высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации от должности вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.

Высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта РФ, полномочия которого были прекращены указом Президента РФ об отрешении указанного лица от должности, вправе обжаловать этот указ в Верховный Суд Российской Федерации в течение десяти дней со дня официального опубликования указа.

Верховный Суд РФ должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее десяти дней со дня ее подачи.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 302; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.045 сек.