Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие, конституционные признаки, правовой статус общественного объединения




Государственные символы как атрибут государственного суверенитета. Иные элементы государственного суверенитета Российской Федерации

Государственная территория Российской Федерации и ее состав

 

Государственная территория есть элемент государственного суверенитета, представляющий часть территории Земли, на которую распространяется суверенитет государства. Территория есть атрибут государственности, сущностный признак всякого государства. В пределах территории государство осуществляет законное территориальное верховенство. Соответственно, государственная территория Российской Федерации - это сухопутная территория, ее недра, территориальные и внутренние воды и воздушное пространство над ними. Основными признаками государственной территории являются ее:

а) принадлежность определенному государству и

б) верховенство на ней государственной власти данного государства.

Конституция (ч. 1 ст. 67) устанавливает территорию Российской Федерации, включая в нее территории ее субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними. Территория РФ составляет 17,1 млн км, протяженность ее границ равняется 58 тыс. км, из которых примерно 20 тыс. км - сухопутной и 38 тыс. км - морской. Сухопутная граница отделяет Россию от Азербайджана, Белоруссии, Грузии, Казахстана, Китая, Кореи, Латвии, Литвы, Монголии, Норвегии, Украины, Финляндии, Эстонии (всего 13 государств). С США и Японией у России морская граница.

Территория государства состоит из:

1) сухопутной территории, к которой относятся материк, острова и (в некоторых странах) анклавы - часть сухопутной территории государства, охваченная сухопутной территорией другого государства и не имеющая морского берега;

2) водной территории, состоящей из бассейнов рек, озер, проливов или искусственных водохранилищ и водных путей (каналов), полностью расположенных в пределах границ государства, а также территориальных вод, омывающих побережье государства;

3) воздушной части - пространства (столба воздуха), расположенного над сухопутной и водной территорией РФ. По сложившейся юридической практике воздушное пространство включает высоту до 100 км.

Не относятся к государственной территории каких-либо стран открытое море (свобода судоходства, полетов и др.), Арктика, Антарктида, воздушное пространство над ними. Указанное пространство вместе с космическим есть общее достояние всех народов, и порядок их использования определяется нормами международного права.

Кроме того, к государственной территории РФ относится территория со смешанным режимом, к которой относятся континентальный шельф и экономическая зона. Континентальный шельф РФ включает в себя морское дно и недра подводных районов, находящихся за пределами территориального моря РФ, на всем протяжении естественного продолжения сухопутной территории РФ или на расстоянии 200 миль от берега. Порядок осуществления суверенных прав на шельфе определяется Федеральным законом от 30 ноября 1996 г. «О континентальном шельфе РФ». Права субъектов РФ в эксплуатации ресурсов континентального шельфа определяются, соответственно, их вкладом в разработку этих ресурсов. Исключительная экономическая зона - это морское пространство шириной до 200 миль от берега. В этих пределах прибрежные государства вправе создавать искусственные острова, установки и сооружения, проводить исследования, осуществлять защиту морской среды и естественных ресурсов. В отличие от континентального шельфа правовой режим исключительной зоны таков, что в ней действуют принципы и нормы, относящиеся к режиму открытого моря (свобода судоходства, полетов и др.).

Линия, определяющая пределы территории государства, именуется государственной границей. Соответственно, государственную границу Российской Федерации образуют линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории (суши, вод, недр, воздушного пространства) - пространственный предел действия государственного суверенитета России.

 

 


Государственные символы - это закрепленные в Конституции внешние знаки государства, выражающие идею государственной власти и государственный суверенитет. Государственными символами РФ являются Государственный флаг, Государственный герб и Государственный гимн. Их описание, порядок официального использования согласно Конституции РФ (ст. 70) устанавливаются федеральным конституционным законом.

До принятия такого закона действовали Положения, утвержденные Указами Президента РФ: «О Государственном флаге РФ» от 11 декабря 1993 г.; «О Государственном гербе РФ» от 30 ноября 1993 г.; «О Государственном гимне РФ» от 11 декабря 1993 г.

25 декабря 2000 г. приняты федеральные конституционные законы о государственных символах РФ, которые вступили в силу со дня их официального опубликования.

Государственный флаг как официальный символ российской государственности представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего, и нижней - красного цвета, с соблюдением отношения ширины флага к его длине - 2: 3. Согласно Федеральному конституционному закону «О Государственном флаге РФ» от 25 декабря 2000 г. Государственный флаг поднимается постоянно на зданиях: Администрации Президента РФ, палат Федерального Собрания, Правительства РФ, высших судебных инстанций, Генеральной прокуратуры, Центрального банка РФ, Счетной палаты, резиденции Уполномоченного по правам человека в РФ, Центризбиркома, а также на зданиях федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, на резиденциях полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах. Государственный флаг вывешивается на зданиях органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций, независимо от форм собственности, а также на жилых домах - в дни государственных праздников РФ.

Изображение Государственного флага наносится на воздушные гражданские суда РФ (зарегистрированные в установленном порядке), на военно-транспортные суда, используемые за пределами РФ, на космические аппараты, запускаемые РФ; используется в качестве бортового отличительного знака кораблей, катеров и судов Пограничной службы РФ, а также в качестве знака государственной принадлежности скоростных судов, внесенных в Государственный реестр РФ.

Как официальный символ российской государственности Государственный герб представлен в виде помещенного на четырехугольном красном геральдическом щите изображения золотого двуглавого орла, увенчанного двумя малыми коронами и над ними одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла - скипетр, в левой - держава; на груди орла, в красном щите, - серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного конем дракона. Описание Государственного герба и порядок его использования дан в Федеральном конституционном законе от 25 декабря 2000 г. «О Государственном гербе РФ». Согласно Закону допускается воспроизведение Государственного герба без геральдического щита, а также в одноцветном варианте.

Государственный герб РФ в многоцветном варианте помещается на бланках федеральных законов, иных правовых актов (решений) федеральных органов государственной власти (актов Президента РФ, палат Федерального Собрания, Правительства РФ, решений высших судебных инстанций РФ). В одноцветном варианте Государственный герб помещается на бланках Администрации Президента РФ, его полномочных представителей в федеральных округах, федеральных органов исполнительной власти, Генеральной прокуратуры, Уполномоченного по правам человека, Счетной палаты, Центризбиркома РФ, Центрального банка РФ. Одноцветный вариант Государственного герба РФ без геральдического щита помещается на бланках: Межведомственной комиссии по защите государственной тайны; органов, организаций и учреждений при Президенте и Правительстве РФ; федеральных судов; органов прокуратуры; дипломатических представительств, консульских учреждений и иных официальных представительств РФ за ее пределами.

Государственный герб РФ воспроизводится на документах, удостоверяющих личность гражданина РФ, на иных документах общегосударственного образца, выдаваемых федеральными органами государственной власти; помещается на печатях федеральных органов власти, иных государственных органов, организаций и учреждений, а также организаций независимо от форм собственности, наделенных отдельными государственно-властными полномочиями.

Государственный гимн Российской Федерации представлен музыкально-поэтическим произведением. С 11 декабря 1993 г. по 31 декабря 2000 г. Государственным гимном РФ являлась мелодия, созданная на основе «Патриотической песни» М.И. Глинки. Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2000 г. «О Государственном гимне РФ» утвердил в качестве музыкальной редакции Государственного гимна музыку А.В. Александрова. Указом Президента РФ от 31 декабря 2000 г. утвержден текст гимна. Федеральный конституционный закон «О Государственном гимне РФ» (ст. 3) устанавливает, что Государственный гимн РФ исполняется при вступлении в должность главы государства, а также руководителей органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления; при открытии и закрытии заседаний (сессий) палат Федерального Собрания; во время официальной церемонии подъема Государственного флага и других официальных церемоний; во время церемоний встреч и проводов посещающих РФ с официальными визитами глав иностранных государств и глав их правительств, а также официальных представителей этих стран, а равно глав межгосударственных и межправительственных организаций (в этом случае по сложившемуся обыкновению Государственный гимн РФ исполняется после государственного гимна соответствующей страны); во время проведения воинских ритуалов, также при официальных церемониях спортивных соревнований на территории РФ.

Элементами государственного суверенитета являются столица государства, государственный язык, иные атрибуты государственности.

В конституционно-правовом смысле столица есть место нахождения федеральных органов государственной власти РФ, представительств субъектов РФ и иностранных государств в РФ. Москва - столица Российской Федерации является административно-политическим центром страны. В Москве сосредоточены федеральные парламентские, правительственные и судебные учреждения. В некоторых федеративных государствах столица расположена на территории специально созданного федерального округа. Согласно Конституции РФ (ч. 2 ст. 70) столицей РФ является, как указано, город Москва. Правовое положение столицы определяется Федеральным законом «О столице Российской Федерации» и Уставом города Москвы. В соответствии с Уставом Москвы в связи с осуществлением Москвой функций столицы Российской Федерации, органы государственной власти города предоставляют в установленном порядке федеральным органам власти, представительствам субъектов РФ, а также дипломатическим представительствам иностранных государств необходимые условия для проведения общегосударственных и международных мероприятий: земельные участки, здания, сооружения, транспортные и иные услуги.

Государственный язык представляет собой предусмотренный Конституцией РФ язык, используемый в законодательстве, делопроизводстве и судопроизводстве. Это язык, на котором государственная власть общается с гражданами. На русском языке публикуются законы и другие правовые акты, издаются официальные документы, протоколы и стенограммы, ведутся делопроизводства в государственных органах и официальная переписка. Государственный язык преимущественно используется средствами массовой информации, является основным языком обучения и воспитания в образовательных учреждениях. Конституция РФ (ч. 1 ст. 68) устанавливает, что государственным языком РФ на всей ее территории является русский язык. Согласно Закону от 25 октября 1991 г. «О языках народов РСФСР» (в редакции 1998 г.) русский язык является основным средством межнационального общения народов РФ. Федеральные законы об образовании, культуре предусматривают право граждан на получение основного общего образования на родном языке. Часть 2 ст. 68 Конституции закрепляет право республик устанавливать свои государственные языки, которые могут употребляться в органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных учреждениях республик наряду с государственным языком РФ. Российская Федерация, согласно Конституции (ч. 3 ст. 68), гарантирует всем ее народам право на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития.

От государственного языка следует отличать язык межнационального общения - понятие, используемое по отношению к языку, на котором общаются граждане различных национальностей, проживающие в данном государстве или в определенной местности. Язык межнационального общения часто совпадает с государственным языком, в то же время возможно и их несовпадение. Так, в соответствии с Конституцией Республики Кыргызстан государственным языком является киргизский, в то время как языком межнационального общения остается русский язык.

Кроме того, элементами государственного суверенитета являются иные составляющие государственности.

 

Глава 12. Конституционный статус общественных и религиозных объединений
52. § 1. Понятие, конституционные признаки, правовой статус общественного объединения
53. § 2. Конституционно-правовой статус политической партии
54. § 3. Надзор и контроль за деятельностью общественных объединений
55. § 4. Конституционно-правовой статус религиозного объединен

 

Общественное объединение есть добровольное, самоуправляемое, некоммерческое объединение граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих уставных целей, указанных в уставе объединения. Конституционное право граждан на объединение предполагает: право создавать общественные объединения, вступать в существующие объединения, воздерживаться от вступления и беспрепятственно выходить из общественного объединения. Реализация права на объединение преследует цель обеспечить защиту, осуществление общих (корпоративных) интересов граждан в политической и иных сферах жизнедеятельности общества. Соответственно, общественные объединения могут быть самой различной направленности: политические, экологические, творческие, патриотические, женские, ветеранские, детские, научные, технические, культурно-просветительские, физкультурно-спортивные, творческие союзы, национально-этнические землячества, фонды и др. Общественные объединения создаются и действуют на основе принципов добровольности, равноправия, самоуправления, законности и гласности. В целом ряде случаев, не прибегая к необходимости обращаться за разрешением к государственным органам или органам местного самоуправления, общественные объединения создаются гражданами по собственному усмотрению. В иных случаях требуется получение разрешения, например при создании политического общественного объединения, общественного объединения с правами юридического лица. Закон устанавливает жесткие процедуры, которым должен подчиняться орган, регистрирующий объединение.

Правовое положение общественных объединений в РФ, порядок их создания и деятельности урегулированы Федеральным законом от 14 апреля 1995 г. «Об общественных объединениях». Согласно Закону объединение для осуществления уставных целей вправе свободно распространять информацию о своей деятельности, участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления; проводить собрания, митинги, демонстрации, участвовать в избирательных кампаниях (если оно обладает статусом избирательного объединения), учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность; выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни. Закон обязывает общественное объединение: соблюдать законодательство РФ; ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с таким отчетом; ежегодно информировать орган, регистрирующий общественные объединения, о продолжении своей деятельности; представлять по запросу такого органа решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы; допускать представителей регистрирующего органа на проводимые общественным объединением мероприятия, оказывать им (представителям) содействие в ознакомлении с деятельностью объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства.

Общественное объединение, являющееся юридическим лицом, может иметь в собственности земельные участки, здания, строения, сооружения, жилищный фонд, транспорт, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительского и оздоровительного назначения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги, а также учреждения издательства, средства массовой информации и другое имущество. Общественные объединения вправе осуществлять предпринимательскую деятельность в том объеме, который обеспечивает достижение уставных целей. В этой связи общественные объединения вправе создавать хозяйственные товарищества, общества и иные хозяйственные организации, приобретать имущество, предназначенное для ведения предпринимательской деятельности. Доходы от предпринимательской деятельности не могут перераспределяться между членами или участниками общественных объединений и должны использоваться для достижения уставных целей. Общественное объединение имеет помимо устава и символику. В уставе определяются: название, цели общественного объединения, его организационно-правовая форма; структура объединения, руководящие и контрольно-ревизионные органы; условия и порядок приобретения и утраты членства в объединении, права и обязанности его членов; порядок реорганизации и (или) ликвидации объединения; источники формирования денежных средств и иного имущества объединения; порядок внесения изменений и дополнений в устав, описание символики объединения. Общественные объединения могут иметь флаги, эмблемы, вымпелы и другую символику, которая, однако, не должна совпадать с государственной символикой РФ, ее субъектов и символикой иностранных государств. Кроме того, символика общественных объединений не должна нарушать права граждан на интеллектуальную собственность, оскорблять их национальные и религиозные чувства. Символика объединения подлежит регистрации и учету.

Порядок создания общественного объединения

Представляет собой предусмотренный федеральным законом порядок (процедуры) учреждения общественного объединения, формирования его руководящих и контрольно-ревизионных органов, принятия устава, приобретения правоспособности. Общественное объединение учреждается на основе принципа добровольности. Особенности учреждения общественного объединения зависят от вида создаваемого объединения и от того, ставят ли перед собой учредители цель приобретения данным объединением прав юридического лица. Если таковые цели не ставятся, то предварительного разрешения органов государственной власти и местного самоуправления на создание гражданами по своему выбору общественного объединения, а также на реализацию права вступления в такое объединение не требуется. Закон лишь предъявляет требование к количеству учредителей. Для создания общественного объединения требуется инициатива не менее 3 лиц (это правило не распространяется на создание политических партий и профсоюзов). Решения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионных органов принимаются на съезде (конференции) или общем собрании. С момента принятия этих решений, согласно Закону (ч. 3 ст. 18), общественное объединение считается созданным, осуществляет свою уставную деятельность, приобретает права, за исключением прав юридического лица, принимает на себя обязанности, предусмотренные Законом. Государственная регистрация объединения не обязательна. Однако незарегистрированное общественное объединение не приобретает прав юридического лица и не может участвовать в избирательной кампании, поскольку не приобретает статуса избирательного объединения.

Соответственно, несколько иной порядок установлен для учреждения тех объединений, которые требуют государственной регистрации. Предварительным условием такой регистрации является утверждение общественным объединением своего устава. Согласно Закону об общественных объединениях (ст. 20) в уставе должны быть отражены: название, цели, организационно-правовая форма объединения; структура, руководящие и контрольно-ревизионные органы, территориальная сфера деятельности; условия и порядок приобретения и утраты членства в общественном объединении, права и обязанности его членов; компетенция и порядок формирования руководящих органов, сроки их полномочий, место нахождения постоянно действующего руководящего органа объединения; порядок внесения изменений и дополнений в устав объединения; источники формирования денежных средств и иного имущества, права общественного объединения и его структурных подразделений по управлению имуществом; порядок реорганизации и (или) ликвидации объединения.

В качестве учредителей общественного объединения выступают физические и юридические лица, принявшие на съезде или общем собрании устав объединения и избравшие его руководящие и контрольно-ревизионные органы. Учредители - это инициаторы создания общественного объединения, созыва учредительного съезда (конференции), собрания. Для образования общественного объединения требуется не менее 3 лиц, для учреждения партий, профсоюзов количество учредителей специально оговаривается законами о партиях и профсоюзах. При этом в качестве учредителей могут выступать как физические, так и юридические лица. Основная задача учредителей заключается, кроме того, в инициировании создания объединения, организации собраний, встреч, пропаганде идей объединения. Окончательное оформление создания объединения происходит на учредительном съезде (конференции) или общем собрании.

Кроме учредителей закон предусматривает два вида лиц, включающихся в создание и деятельность общественных объединений. Это члены и участники объединения. Различие состоит в том, что членство оформляется соответствующими индивидуальными заявлениями или документами, в то время как для участника объединения такие формальности не требуются. Участниками являются лица, выразившие поддержку целям и (или) отдельным акциям общественного объединения и принимающие участие в его деятельности без обязательного оформления условий своего участия (при условии, что закон не требует иного). Кроме того, члены общественного объединения имеют право избирать и быть избранными в руководящие и контрольно-ревизионные органы объединения, а также контролировать деятельность руководящих органов в соответствии с уставом, что не характерно для участников объединения.

Учредителями, членами и участниками общественных объединений могут быть граждане, достигшие 18 лет, и юридические лица. В качестве учредителей, членов и участников общественных объединений не могут выступать органы государственной власти и местного самоуправления (за некоторыми изъятиями в качестве таковых могут выступать иностранцы и лица без гражданства). Членами и участниками молодежных общественных объединений могут быть граждане, достигшие 14 лет. Членами и участниками детских общественных организаций могут быть граждане, достигшие 10 лет. При создании общественных объединений в форме общественных организаций их учредители автоматически становятся членами этих организаций, приобретая соответствующие права и обязанности.

Государственная регистрация общественных объединений

Государственная регистрация предполагает включение общественного объединения по его инициативе полномочным государственным органом в порядке, установленном федеральным законом, в единый государственный реестр юридических лиц. Государственная регистрация общественных объединений осуществляется органами юстиции: общероссийских и международных - Министерством юстиции РФ; региональных и местных - органами юстиции субъектов РФ; межрегиональных - органами юстиции по месту нахождения постоянно действующего руководящего органа объединения; отделения общественных объединений регистрируются органами юстиции субъекта РФ. Общественное объединение вправе не регистрироваться в органах юстиции, если не приобретает прав юридического лица.

Документы на государственную регистрацию подаются в течение 3 месяцев со дня проведения учредительного съезда (конференции) или общего собрания. Органы, регистрирующие общественные объединения, в месячный срок рассматривают заявление о регистрации, выдают свидетельство о регистрации и включают объединения в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления. Закон устанавливает, что отказ в регистрации общественного объединения по мотивам нецелесообразности не допускается. Отказ в регистрации дается в письменной форме, может быть обжалован в суде и не является препятствием для повторной сдачи документов, при условии устранения оснований, вызвавших отказ.

Организационно-правовые формы общественных объединений. Территориальная сфера действия общественных объединений

Организационно-правовая форма - это форма (вид) общественных объединений, отражающая их специфический статус, особенности порядка создания, цели и задачи деятельности, организационное строение. Общественные объединения могут создаваться в одной из следующих организационно-правовых форм: 1) общественная организация; 2) общественное движение; 3) общественный фонд; 4) общественное учреждение; 5) орган общественной самодеятельности. В соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон об общественных объединениях в 1998 г., одной из организационно-правовых форм общественных объединений специально названо политическое общественное объединение. Таковым, согласно Закону, являлось общественное объединение, в уставе которого в числе основных целей должно было быть закреплено участие в политической жизни общества посредством влияния на формирование политической воли граждан, участие в выборах путем выдвижения кандидатов, участие в организации и деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления. Закон не называл разновидностей политического общественного объединения. Однако по смыслу данного Закона и иных законодательных актов к таким разновидностям можно было прежде всего относить политические партии и избирательные объединения, избирательные блоки. С принятием Федерального закона от 11 июля 2001 г. «О политических партиях» необходимость использования данной организационно-правовой формы общественного объединения отпала.

Независимо от организационно-правовой формы общественные объединения вправе создавать союзы (ассоциации) на основе учредительных договоров и (или) уставов, принятых союзами (ассоциациями), образуя новые общественные объединения. Высшими руководящими органами общественной организации и общественного фонда являются съезд (конференция) или общее собрание; постоянно действующим руководящим органом объединений может быть выборный коллегиальный орган, подотчетный съезду или общему собранию. Управление общественным объединением и его имуществом осуществляется лицами, назначенными учредителем. В общественном учреждении может создаваться коллегиальный орган, избираемый участниками, не являющимися учредителями данного учреждения и потребителями его услуг. Данный орган может определять содержание деятельности общественного объединения, имеет право совещательного голоса при учредителе, но не вправе распоряжаться имуществом общественного учреждения. В случае государственной регистрации общественного объединения оно осуществляет (непосредственно либо через руководящий орган объединения) права юридического лица.

Общественные объединения подразделяются не только по своей организационной принадлежности, но и по территориальной сфере деятельности, т.е. территории, в пределах которой общественное объединение правомочно осуществлять свою деятельность.

В зависимости от этого все российские общественные объединения подразделяются на: общероссийские - осуществляющие свою деятельность на территориях более половины субъектов РФ и имеющие там свои структурные подразделения - отделения, филиалы или представительства; межрегиональные - осуществляющие свою деятельность на территориях менее половины субъектов РФ; региональные - осуществляющие свою деятельность на территории одного субъекта Федерации; местные - объединения, действующие в пределах территории органа местного самоуправления. Кроме того, законодательство выделяет и международные общественные объединения, которые согласно уставу имеют организации, филиалы или представительства в РФ, а равно общественные объединения, имеющие хотя бы одно из своих подразделений в иностранных государствах.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 621; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.032 сек.