Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предвыборная агитация




ВЫДВИЖЕНИЕ КАНДИДАТОВ В ДЕПУТАТЫ И НА ВЫБОРНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ

 

Граждане РФ, обладающие пассивным избирательным правом на данных выборах, могут быть выдвинуты в качестве кандидатов (непосредственно либо в составе списка избирателей), если дают на то свое согласие. Список кандидатов выдвигается избирательным объединением (избирательным блоком). На федеральных и региональных выборах списки кандидатов вправе выдвигать только политическая партия либо избирательный блок, в состав которого в обязательном порядке входит хотя бы одна политическая партия. Субъекты выдвижения кандидатов определяются соответствующим избирательным законом (возможно выдвижение путем самовыдвижения, группой избирателей, избирательным объединением либо избирательным блоком). В поддержку выдвижения кандидатов (списков кандидатов) могут собираться подписи избирателей в количестве и порядке, определяемом соответствующим избирательным законом. На выборах органов государственной власти (кроме выборов Президента РФ) и органов местного самоуправления сбор подписей в поддержку выдвижения кандидата (списка кандидатов) может быть заменен внесением избирательного залога, размер которого составляет 15 % предельного размера избирательного фонда, определяемого соответствующим избирательным законом. После сбора необходимого количества подписей избирателей (внесения избирательного залога) соответствующая избирательная комиссия осуществляет регистрацию кандидата (списка кандидатов). Расходы по сбору подписей оплачиваются из избирательного фонда кандидата либо избирательного объединения (блока).

Не может быть выдвинут кандидатом на пост Президента РФ, высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ), главы муниципального образования гражданин, замещавший указанную должность и досрочно прекративший свои полномочия (добровольно, в результате выражения ему недоверия либо отрешения от должности).

При сборе подписей, а равно при проведении предвыборной агитации кандидатам и зарегистрированным кандидатам (их доверенным лицам) запрещается использование преимуществ служебного (должностного) положения, нарушение этого запрета является основанием для отмены судом решения избирательной комиссии о регистрации кандидата (решения избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата).

 

 

Предвыборной агитацией признаются осуществляемые в период избирательной кампании (т. е. после официального опубликования решения о назначении выборов и до окончания голосования) призывы голосовать за (против) кандидата (списка кандидатов), выражение предпочтения в отношении одного из кандидатов (списка кандидатов), описание возможных последствий избрания либо неизбрания кандидата (списка кандидатов), а равно иные действия, имеющие целью побудить или побуждающие избирателей голосовать за кандидатов (списки кандидатов) или против них, против всех кандидатов (списков кандидатов).

Предвыборная агитация может, в частности, осуществляться на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, посредством проведения массовых мероприятий, посредством распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов. Расходы на проведение предвыборной агитации осуществляются исключительно за счет соответствующего избирательного фонда кандидата (избирательного объединения).

Запрещается проводить агитацию государственным органам и органам местного самоуправления; лицам, находящимся на государственной (муниципальной) службе (при исполнении ими своих должностных (служебных) обязанностей и (или) с использованием преимуществ должностного (служебного) положения); благотворительным и религиозным организациям; избирательным комиссиям и их членам с правом решающего голоса; иностранным гражданам, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам; несовершеннолетним лицам. Агитационный период начинается со дня выдвижения кандидата (списка кандидатов) путем направления уведомления в соответствующую избирательную комиссию и заканчивается с наступлением суток, предшествующих дню голосования.

Государственные (муниципальные) организации телерадиовещания, редакции государственных (муниципальных) печатных изданий обязаны создать равные условия для проведения предвыборной агитации за плату, а в случаях, установленных соответствующим избирательным законом, – бесплатно.

Агитационные материалы не должны содержать призывов к насильственному захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и нарушению целостности РФ, а также не должны быть направлены на пропаганду войны. Запрещается агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную, религиозную ненависть и вражду, а также злоупотребление свободой массовой информации в иной форме, определенной законодательством РФ.

Предвыборная агитация не может содержать коммерческую рекламу. Оплата рекламы коммерческой и иной не связанной с выборами деятельности кандидатов, избирательных объединений, их доверенных лиц и уполномоченных представителей, общественных объединений, входящих в состав избирательных блоков, уполномоченных представителей избирательных блоков, в период избирательной кампании осуществляется за счет средств соответствующего избирательного фонда.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 300; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.