Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 10. Общая характеристика государственно-территориального устройства. Федеративное и административно-территориальное устройство России 1 страница




План занятия:

1. Государственное устройство как научная категория и конституционно-правовой институт. Понятие и виды государственного устройства.

2. Понятие, конституционно-правовые признаки и виды унитарного государства.

3. Понятие, конституционно-правовые признаки и виды федеративного государства.

4. Правовая природа и признаки конфедерации и других межгосударственных объединений.

1. Этапы развития российского федерализма. Условия и причины образования федерации в России.

2. Федеративное устройство Российской Федерации.

3. Административно-территориальное устройство Российской Федерации

4. Государственные символы Российской Федерации.

 

Контрольные вопросы

1. Россия - федерация договорная или конституционная?

2. Россия более органична в качестве симметричной или асимметричной федерации?

3. Как вы оцениваете идею построения России как чисто территориальной федерации?

4. Как соотносятся законы Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по их юридической силе?

5. Каковы полномочия России в международных делах?

6. Каково назначение государственных символов?

7. Какие принципы положены в основу формирования субъектов федерации в

России? Проанализируйте историю вопроса.

8. Как соотносятся между собой части 1, 2, 5 ст. 5 Конституции Российской Федерации?

9. Можно ли рассматривать местное самоуправление в качестве элемента федеративного устройства?

10. Какова природа договоров и соглашений в сфере разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти федерации и ее субъектов? В чем, на ваш взгляд, отличие процедуры разграничения предметов ведения и полномочий от процедуры перераспределения полномочий?

11. Могут ли заключаться договоры о разграничении предметов ведения и полномочий между законодательными органами федерации и ее субъектов, а также судебными и прокурорскими органами?

12. Вправе ли субъекты федерации принимать кодексы об административных правонарушениях, трудовые кодексы и после введения их в действие прекращать на своей территории действие соответствующих общероссийских кодексов?

13. Часть 2 ст. 77 Конституции РФ говорит о единой системе исполнительной власти в Российской Федерации. Что означает эта конституционная формула?

14. Субъекты федерации составляют федерацию или состоят в ней?

15. Что такое федеральное вмешательство (воздействие) в дела субъектов федерации? Предусмотрен ли этот институт в России и соответствует ли он Конституции РФ?

16. Вправе ли федерация в сфере совместного ведения не только принимать законодательные основы, но и детально и исчерпывающим образом регулировать соответствующие общественные отношения?

17. Каковы, на ваш взгляд, перспективы федерализма в России? Предложите свой вариант совершенствования федеративного устройства России.

 

Литература:

1. Алексеев Н.Н. Советский федерализм // Общественные науки и современность. 1992. № 1.

2. Бабурин С.Н. Территория государства: правовые и геополитические проблемы. М., 1997.

3. Брезгулевская Н.В. Виды федерации и модели федерализма // Правоведение. 2005. № 3.

4. Гончаров И.В. К вопросу о понятии конституционной безопасности федеративного государства // Государство и право. 2003. № 12.

5. Грачев Н.И. Современный федерализм и проблемы суверенитета // Право и жизнь. 2003. № 55 (3).

6. Домрин А.Н. Федеральная интервенция: особенности правового регулирования в зарубежных странах // Журнал российского права. 1998. № 3.

7. Еллинек Г. Общая теория государства. СПб., 2004. Гл. 22.

8. Иванов В.В. Новые подходы к теории территориального устройства и федеративная система России. // Правоведение. 2002. № 3.

9. Ильин И.А. Что такое Федерация?; Жизненные основы федерации Собрание соч. в 10 т. т.2 Кн.1, М., 1993. С.206-209; с. 218-221.

10. Карапетян Л.М. Грани суверенитета и самоопределение народов // Государство и право. 1993. № 1.

11. Карпетян Л.М. К вопросу о «моделях федерализма» // Государство и право 1996. № 12.

12. Кинг П. Классифицирование федераций // Политические исследования. 2000. № 5.

13. Синюков В.Н. О форме федерации в России//Государство и право.1995. № 5.

14. Суверенитет в государственном и международном праве // Государство и право. 1991. № 4.

15. Тадевосян Э.В. О моделировании в теории федерализма и проблеме асимметричных федераций // Государство и право. 1997. № 8.

16. Туранок С.Г. Федерализм, унитаризм, конфедерализм? (российский опыт в сравнительной перспективе) // Общественные науки и современность. 2000. № 2.

17. Тэпс Д. Концептуальные основы федерализма. СПб., 2002.

18. Умнова И.А. Конституционные основы современного российского федерализма. М., 1998. Гл. 1.

19. Федерация в зарубежных странах М., 1993.

20. Чиркин В.Е. Модели современного федерализма: сравнительный анализ // Государство и право 1994. № 8, 9.

21. Чиркин В.Е. О сущности субъекта федерации: традиции и реалии // Государство и право. 2003. № 7.

22. Чиркин В.Е. Современный федерализм: сравнительный анализ М., 1995.

Нормативно-правовые источники:

1. Декларация о государственном суверенитете РСФСР от 12 июня 1990 г. // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1990. № 2.

2. Конституция Российской Федерации. Любое издание.

3. Конституции зарубежных государств: Учебное пособие / Сост. В.В. Маклаков. М., 2000.

4. Федеративный договор: Документы. Комментарии М., 1992.

5. Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2000 г. № 1-ФКЗ «О Государственном флаге Российской Федерации» (с изм. от 7 марта 2005 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. № 52 (часть I).

6. Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2000 г. № 2-ФКЗ «О Государственном гербе Российской Федерации» (с изм. от 30 июня 2003 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. № 52 (часть I).

7. Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2000 г. № 3-ФКЗ «О Государственном гимне Российской Федерации» (с изм. от 22 марта 2001 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. № 52 (часть I).

8. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 2001 г. № 6-ФКЗ «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации» (с изм. от 31 октября 2005 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. № 52 (часть I).

9. Федеральный конституционный закон от 25 марта 2004 г. № 1-ФКЗ «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. № 13.

10. Закон Российской Федерации от 1 апреля 1993 г. № 4730-I «О Государственной границе Российской Федерации» (с изм. и доп.) // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1993. № 17.

11. Закон Российской Федерации от 15 апреля 1993 г. № 4802-I «О статусе столицы Российской Федерации» (с изм. 22 августа 2004 г.) // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1993. № 19.

12. Федеральный закон от 15 июля 1995 г. № 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 29.

13. Федеральный закон от 30 ноября 1995 г. № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации» (с изм. и доп. 22 августа 2004 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 49.

14. Федеральный закон от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне» (с изм. от 22 августа 2004 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 23.

15. Федеральный закон 17 июня 1996 г. № 74-ФЗ «О национально-культурной автономии» (с изм. от 30 ноября 2005 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 25.

16. Федеральный закон от 17 декабря 1998 г. № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» (с изм. и доп. от 11 ноября 2003 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 51.

17. Федеральный закон от 30 апреля 1999 г. № 82-ФЗ «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации» (с изм. от 22 августа 2004 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. № 18.

18. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. № 26; 2002. № 21.

19. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (с изм. от 21 июля 2005 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. № 42.

20. Федеральный закон от 29 декабря 2004 № 199-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований».

21. Указ Президента РФ от 13 мая 2000 г. «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе». «Положение о полномочном представителе президента российской Федерации в федеральном округе» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. № 20; № 26.

22. Указ Президента РФ от 27 ноября 2003 г. № 1395 «О мерах по развитию федеративных отношений и местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. от 16 июля 2004 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. № 48.

23. Постановление Конституционного Суда РФ от 13.03.1992 г. по делу о проверке конституционности Декларации о государственном суверенитете Татарской ССР от 30 августа 1990 г. и ряда законодательных актов Республики Татарстан // Вестник Конституционного Суда. 1993. № 1.

24. Постановление Конституционного Суда от 15.06.1996 по делу о проверке конституционности п. 1. Ст. 1. и п. 4. Ст. 3. Закона РФ от 18.10.1991 «О дорожных фондах в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1996. № 29. Ст. 3543.

25. Постановление конституционного суда от 7.06.2000 г. по делу о проверке конституционности отдельных положений Конституции Республики Алтай и федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // СЗ РФ. 2000. № 25. Ст. 2728.

 

Тема 11. Конституционно-правовой статус субъектов Российской Федерации

План занятия:

1. Понятие и виды субъектов Российской Федерации.

2. Правовое положение республики в составе Российской Федерации.

3. Правовое положение края, области, города федерального значения.

4. Правовое положение автономной области, автономного округа.

5. Национально-культурная автономия в Российской Федерации.

 

Контрольные вопросы

1. Ст. 61 Конституции Республики Татарстан гласила: «Республика Татарстан - суверенное государство, субъект международного права, ассоциированное с Российской Федерацией-Россией на основе Договора о взаимном делегировании полномочий и предметов ведения». Дайте собственную правовую оценку данного предписания. Что означает термин «ассоциированное государство»?

2. Пункт «о» ст. 72 Конституции РФ говорит о праве субъектов федерации на установление международных и внешнеэкономических связей. Как содержательно соотносится это право с правовыми возможностями на международной арене Российской Федерации в целом?

3. Что означает конституционная характеристика республик в составе России как

государств (ч. 2 ст. 5)?

4. Дайте развернутую характеристику Свердловской области с точки зрения ее относимости к тем или иным видам субъектов федерации на основе разных критериев.

5. Что отличает статус субъекта федерации от статуса иных внутренних для государства территорий?

6. Что объединяет и что различает автономную область и автономные округа?

7. Современные республики в составе России ранее именовались автономными республиками. Изменился ли их сущностный статус в связи с утратой ими признака автономности?

8. Как вы понимаете термины «бюджетный федерализм», «экономический федерализм»?

9. Вправе ли Свердловская область принять собственный закон о гражданстве?

10. Одинаково ли правовое положение краев и областей?

11. Перечислите все сложноустроенные субъекты Российской Федерации.

12. Вправе ли муниципальное образование одного субъекта федерации принять решение о переходе в состав другого субъекта федерации? Вправе ли Российская Федерация вывести закрытое административно-территориальное образование из состава территории конкретного субъекта федерации?

 

Литература:

1. Безруков А.В. Совместная компетенция и совершенствование взаимодействия Российской Федерации и ее субъектов // Правоведение. 2003. № 4.

2. Безруков А.В., Кондрашев А.А. Совершенствование законодательного регулирования института конституционно-правовой ответственности субъектов Российской Федерации // Государство и право. 2004. № 8.

3. Бирюков П.Н. О международно-договорной правоспособности субъектов Российской Федерации // Правоведение. 1998. № 2.

4. Бондарь Н. Ростовская область: конституционная модель организации политическая практика // Конституционное право: восточноевропейское обозрение. 1997. № 2 (19).

5. Добрыдин Н.М. Проблемы правового регулирования отношений края (области) с входящими в их состав автономными округами // Государство и право. 1998. № 7.

6. Дудко И.Г. К вопросу о «правовой системе» субъектов Российской Федерации // Государство и право. 2003. № 9.

7. Золотарева М.В., Хабриева Т.Я. Правовые основы изменения состава субъектов Российской Федерации // Государство и право. 2001. № 1.

8. Иванов В.В. Автономные округа в составе края, области – феномен "сложносоставных субъектов Российской Федерации" (конституционно-правовое исследование). М.: Изд-во МГУ, 2002.

9. Игнатенко Г.В. Международно-правовой статус субъектов Российской Федерации // Российский юридический журнал. 1995. № 1 (5).

10. Конституционное право субъектов Российской Федерации / Отв. ред. В.А. Кряжков. М., 2002.

11. Кроткова Н.В. Система права субъектов Российской Федерации: проблемы становления и развития (Межрегиональная научно-практическая конференция) // Государство и право. 2003. № 7.

12. Лебедев А.Н. Статус субъекта Российской Федерации (Основы концепции, конституционная модель, практика). М., 1999.

13. Ливеровский А.А. О статусе субъекта РФ // Правоведение. 2000. № 2.

14. Ондар О.А. Конституционное развитие Республики Тыва // Государство и право. 2002 № 11.

15. Некрасов С.И. Конституционно-правовая ответственность субъектов внутрифедеративных отношений в Российской Федерации: специфика состава конституционного деликта, применяемых санкций, классификации // Государство и право. 2005. № 8.

16. Некрасов С.И. Федеральные округа - новое звено в вертикали российской власти // Журнал российского права. 2001. № 11.

17. Попов М.Ю. Конституционно-правовой статус края и области как субъектов Российской Федерации. Автореф. дис. канд. юрид. наук. Волгоград. 2003.

18. Ржевский В.А., Киселёва А.В. Субъекты Российской Федерации: типология и конституционные основы организации // Государство и право. 1994. № 10.

19. Сергевнин С.Л. Субъект Федерации: статус и законодательная деятельность. СПб., 1999.

20. Субъект Российской Федерации. Правовое положение и полномочия: Научн. практ. пособие, М.: Юрид. лит., 1998.

21. Тадевосян Э.В. К вопросу о характере государственной власти субъекта федерации // Государство и право. 2002. № 3.

22. Ульянов В.И. Сложноустроенные субъекты Российской Федерации в системе федеративных отношений: Автореф. дисс. … канд. юрид. наук. Тюмень, 1999.

23. Умнова И.А. Эволюция правового статуса края, области как субъекта Российской Федерации // Государство и право. 1994. № 8, 9.

24. Усс А.В., Безруков А.В., Кондрашев А.А. Проблемы образования субъектов Российской Федерации и изменения их конституционно-правового статуса в контексте перспектив российского федерализма // Журнал российского права. 2004. № 7.

25. Хабриева Т.Я. Границы субъектов Российской Федерации и их изменение («Круглый стол») // Государство и право. 2002. № 2.

26. Черепанов В.А. Конституционно-правовые основы разделения государственной власти между Российской Федерацией и ее субъектами. М., 2003.

27. Чернов С.Н. Конституционно-правовое регулирование отношений между Российской Федерацией и ее субъектами. СПб., 2004.

28. Чернов С.Н. Конституционно-правовой статус Республики Карелия. СПб., 2003.

29. Чиркин В.Е. Государственная власть субъекта Федерации // Государство и право. 2000. № 10.

30. Чиркин В.Е. О сущности субъекта федерации: традиции и реалии // Государство и право. 2003. № 7.

31. Чиркин В.Е. Предметы ведения Федерации и ее субъектов: разграничение, сотрудничество, субсидиарность // Государство и право. 2002. № 5.

32. Шахманаев У.-Х. Ш. Конституционно-правовой статус республики Дагестан как субъекта Российской Федерации: Автореф. дисс. …канд. юрид. наук. Ростов-на-Дону, 2001.

33. Эбзеев Б.С., Карпетян Л.М. Российский федерализм: равноправие и ассиметрия конституционного статуса субъектов // Государство и право 1995. № 3.

Нормативно-правовые источники:

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.). М., 1993.

2. Федеративный договор: Документы. Комментарии М., 1992.

3. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 2001 г. № 6-ФКЗ «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации» (с изм. от 31 октября 2005 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. № 52 (часть I).

4. Федеральный конституционный закон от 25 марта 2004 г. № 1-ФКЗ «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. № 13.

5. Федеральный закон 17 июня 1996 г. № 74-ФЗ «О национально-культурной автономии» (с изм. от 30 ноября 2005 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 25.

6. Федеральный закон от 4 января 1999 г. № 4-ФЗ «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. № 2.

7. Федеральный закон от 30 апреля 1999 г. № 82-ФЗ «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации» (с изм. от 22 августа 2004 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. № 18.

8. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. № 26; 2002. № 21.

9. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (с изм. от 21 июля 2005 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. № 42.

10. Федеральный закон от 29 декабря 2004 № 199-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований».

11. Указ Президента РФ от 13 мая 2000 г. «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе». «Положение о полномочном представителе президента российской Федерации в федеральном округе» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. № 20; № 26.

12. Указ Президента РФ от 27 ноября 2003 г. № 1395 «О мерах по развитию федеративных отношений и местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. от 16 июля 2004 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. № 48.

13. Постановление Конституционного Суда РФ от 13 марта 1992 г. по делу о проверке конституционности Декларации о государственном суверенитете Татарской ССР от 30 августа 1990 г. и ряда законодательных актов Республики Татарстан. // Вестник Конституционного Суда. 1993. № 1.

14. Постановление конституционного суда от 7 июня 2000 г. по делу о проверке конституционности отдельных положений Конституции Республики Алтай и федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. № 25.

 

Тема 12. Понятие и система органов государственной власти в Российской Федерации

План занятия:

1. Понятие и признаки органа государственной власти.

2. Виды органов государственной власти в России, их классификации.

3. Система органов государственной власти Российской Федерации.

4. Конституционные принципы организации и деятельности органов государственной власти в России.

 

Контрольные вопросы

1. Раскройте соотношение понятий: "государство", "государственная власть", "форма правления", "государственный аппарат", "механизм государства".

2. Сформулируйте определения государственного органа и органа государственной власти. Есть ли различия между этими понятиями?

3. Дайте правовую характеристику государственного учреждения. Можно ли государственные учреждения относить к числу органов государственной власти?

5. Сформулируйте определение системы органов государственной власти в Российской Федерации.

6. Назовите основные принципы системы органов государственной власти Российской Федерации. В каких статьях Конституции Российской Федерации они закреплены?

7. Назовите критерии, которые лежат в основе классификации государственной власти в Российской Федерации. Дайте характеристику основным видам органов государственной власти в Российской Федерации.

8. Есть ли отличия между такими понятиями, как "органы государственной власти Российской Федерации" и "органы государственной власти в Российской Федерации"?

9. Назовите основные отличительные черты и свойства органов государственной власти РСФСР и Российской Федерации. На каких принципах строилась система органов государственной власти в РСФСР и на каких принципах она действует в современной России?

Литература:

1. Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика: Монография. М., 2002.

2. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. М., 1997.

3. Бачило И.Л. Факторы, влияющие на государственность // Государство и право. 1993. № 7.

4. Бородин С.В., Кудрявцев В.Н. О разделении и взаимодействии властей в России // Государство и право. 2002. № 5.

5. Грачев Н.И., Гаджи-Заде Э.А. Влияние Конституции Российской Федерации на Форму правления в странах СНГ // Конституция России и формирование правового государства. К 10-летию принятия Конституции Российской Федерации: Матер. межвуз. науч.-практ. конф. Волгоград, 2004. С. 48-56.

6. Грачев Н.И., Гаджи-Заде Э.А. Формы правления и институт президентства в странах СНГ: Монография. Волгоград, 2005.

7. Дмитриев Ю.А. Соотношение понятий политической и государственной власти в условиях формирования гражданского общества // Государство и право. 1994. № 7.

8. Дмитриев Ю.А., Николаев А.М. Система государственной власти в России и в мире: историко-правовая ретроспектива: Монография. М., 2002.

9. Елисеев Б.П. Система органов государственной власти в современной России. М.,1997.

10. Еллинек Г. Общее учение о государстве. СПб., 2004.Гл. 16.

11. Захаров Н.А. Система русской государственной власти. М., 2002.

12. Иванов П.Г. Проблемы взаимодействия органов государственной власти различного уровня и местного самоуправления в современных условиях // Формула права. 2005. № 1 (4).

13. Ковачев Д.А. Функции, задачи, компетенция и правоспособность государственного органа // Правоведение. 1985. № 4.

14. Козлов А.Е. Федеральные начала организации государственной власти в России. М., 1996.

15. Коновалов В.А. Совершенствование государственного аппарата в Российской Федерации: конституционно-правовые аспекты. М., 2000.

16. Краснов М.А. Россия как полупрезидентская республика: проблемы баланса полномочий (опыт сравнительно-правового анализа) // Государство и право. 2003. № 10.

17. Любашиц В.Я. Государственная власть // Правоведение. 2002. № 6.

18. Миронов О.О. Конституционная система органов российского государства // Конституционное развитие России. Саратов. 1998.

19. Морозова Л.А. Проблемы правовой ответственности государства, его органов и служащих // Государство и права. 2000. № 3. № 4.

20. Назаров Д.И., Назарова И.С. Функционирование системы «сдержек и противовесов» в механизме осуществления государственной власти. // Государственная власть и местное самоуправление. 2000. № 2.

21. Нарутто С.В. Теоретико-правовые проблемы конституционного принципа единства системы государственной власти в Российской Федерации // Правоведение. 1999. № 4.

22. Российская государственность: состояние и перспективы развития. М., 1996.

23. Салмин А.М. О некоторых проблемах самоопределения и взаимодействия исполнительной и законодательной властей в Российской Федерации // Полис. 1996. № 1.

24. Сергеев А.А. Проблемы конституционно-правовой ответственности выборных лиц государственно власти и местного самоуправления // Правоведение. 2003. № 3.

25. Тихомиров Ю.А. Теория компетенции. М., 2001.

26. Чиркин В.Е. Основы государственной власти. М., 1996.

27. Чиркин В.Е. Публичная власть. М., 2005.

28. Энтин Л.М. Разделение властей: опыт современных государств. М., 1995.

Нормативно-правовые источники:

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.). М., 1993.

2. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» (с изм. от 5 апреля 2005 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 1.

3. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (с изм. и доп. от 1 июня 2005 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 15.

4. Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» (с изм.) // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. № 8; Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 47.

5. Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (с изм. от 22 августа 2004 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 13.

6. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (с изм. от 21 июля 2005 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. № 42.

7. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (с изм. от 11 ноября 2003 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. № 22.

8. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. № 31.

9. Федеральный закон Российской Федерации от 4 апреля 2005 г. № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации» // Российская газета. 2005 г. 7 апреля.

10. Указ Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 г. № 849 «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» (с изм. и доп. от 6 апреля 2004 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. № 20.

11. Указ Президента Российской Федерации от 1 сентября 2000 г. № 1602 «О Государственном совете Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. № 36.

12. Указ Президента Российской Федерации от 19 ноября 2002 г. № 1336 «О федеральной программе «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 годы)» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 47.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 930; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.089 сек.