Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок оказания услуг по перевозкам пассажиров и хранению ручной клади




ОБЖАЛОВАНИЕ НЕПРАВОМЕРНЫХ ДЕЙСТВИЙ И РЕШЕНИЙ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ.

Жалоба – просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

Виды жалоб:

1) административная;

2)судебная.

Права граждан на обжалование:

1) общее право на обжалование (подача административной или судебной жалобы);

2)специальное право жалобы (внесудебное и судебное обжа­лование).

При общем праве жалобы обжалованию подлежат коллегиаль­ные и единоличные действия (решения), в том числе представле­ние официальной информации, ставшей основанием для соверше­ния действия (решения), в результате которых:

- нарушены права и свободы граждан;

- созданы препятствия осуществления гражданином его прав и свобод;

- незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.

Порядок подачи жалобы:

1) последовательный порядок (в начале жалоба подается в вы­шестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, а в случае ее неудовлетворения — в суд);

2)альтернативный порядок (жалоба подается по выбору субъек­та или в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в суд).

При судебном обжаловании обращаются в суд с жалобой в срок:

1) три месяца со дня, когда гражданину стало известно о нару­шении его права;

один месяц со дня получения гражданином письменного уве­домления об отказе вышестоящего органа, общественного объеди­нения, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если граждани­ном не был получен на нее письменный ответ (законом по отдель­ным категориям дел могут быть установлены другие сроки).

 

 

Дополнение по теме № 7

Пассажир -человек, который не является членом экипажа и который перевозится транспортным средством в соответствии с гласным или негласным договором перевозки на каком-либо виде транспорта.

Ручная кладь -груз, который пассажир берёт с собой на пассажирское транспортное средство, не сдавая в багажное отделение.

Плацкарта -дополнительная к проездному билету карточка или квитанция на нумерованное место в вагоне в поездах дальнего следования

1. Физическое лицо имеет право приобретать билет на любой поезд дальнего следования и в любой вагон до указанной им станции назначения.

2. Для проезда пассажир обязан иметь билет, а перевозчик обязан оформить билет при наличии свободного места в поезде до указанной станции назначения.

3. При проезде в поезде дальнего следования пассажир имеет право:

3.1.) провозить бесплатно 1 ребенка в возрасте не старше 5 лет, если он не занимает отдельное место, а также детей в возрасте от 5 до 10 лет с оплатой в соответствии с тарифом;

3.2.) провозить с собой ручную кладь;

3.3.) сдавать для перевозки багаж;

3.4.) занимать в пути следования свободное место в вагоне более высокой категории в установленном порядке;

3.5.) делать остановку в пути следования с продлением срока действия билета не более чем на 10 суток;

3.6.) продлевать срок действия билета на время до отправления следующего поезда, в котором ему будет предоставлено место, или получать обратно полную стоимость проезда:

- при отказе от поездки,

- в случае не предоставления места, указанного в билете,

- несогласия воспользоваться другим местом в поезде, на который приобретен билет;

3.7.) продлевать срок действия билета в случае болезни в пути следования на время болезни, подтвержденной документами лечебного учреждения;

3.8.) выезжать (при наличии свободных мест) поездом, отходящим ранее поезда, на который приобретен билет, с необходимой отметкой в кассе;

3.9.) получать от перевозчика полную стоимость проезда за не преследованное расстояние независимо от срока возврата билета до отправления поезда в случае отмены отправления поезда или задержки отправления поезда;

3.10.) получать от перевозчика полную стоимость проезда при возврате билета в пункте пересадки в случае опоздания по вине перевозчика или переоформлять билет для выезда с первым отходящим поездом, в котором будут свободные места, без взимания доплаты;

3.11.) получать от перевозчика полную стоимость проезда за непроследованное расстояние при прекращении поездки в пути следования в связи с перерывом в движении поездов;

3.12.) возобновлять действие билета на другой поезд при условии доплаты стоимости плацкарты вследствие опоздания на поезд в течение 12 часов либо вследствие болезни, несчастного случая в течение 5 суток с момента отправления поезда, на который приобретен билет, или получать обратно стоимость проезда за вычетом стоимости плацкарты в случае отказа от поездки.

4. Для проезда в поезде пригородного сообщения пассажир обязан приобрести билет для разовой поездки туда или туда и обратно либо абонементный билет установленной формы.

5. При проезде в поезде пригодного сообщения пассажир имеет право:

а) провозить бесплатно детей в возрасте не старше 5 лет, а также детей в возрасте от 5 до 7 лет с оплатой в соответствии с тарифом;

б) провозить с собой ручную кладь в порядке;

в) получать полную стоимость проезда в случае незапланированного перерыва в движении поездов более чем на час в порядке, предусмотренном правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа.

6. Перевозчик имеет право отказать пассажиру в продаже билета:

а) при отсутствии свободных мест в поезде (за исключением поездов пригородного сообщения, в которых места не предоставляются);

б) при отсутствии стоянки поезда для посадки и высадки пассажира в указанном пассажиром пункте назначения.

7. Перевозчик имеет право отказать пассажиру в продаже билета с оплатой стоимости проезда со скидкой или бесплатного билета при отсутствии либо предъявлении неправильно оформленного документа, подтверждающего право оплаты стоимости проезда со скидкой или бесплатного проезда.

8. Оформление билета на поезд дальнего следования производится на основании документа, удостоверяющем личность пассажира (паспорт, военный билет, удостоверение, свидетельство о рождении (до 14 лет), а для лиц, имеющих право оплаты стоимости проезда со скидкой или бесплатного проезда, кроме того, - на основании документов, подтверждающих указанное право.

9. Оформление билета на поезд пригородного сообщения лицу, имеющему право оплаты стоимости проезда со скидкой или бесплатного проезда, производится при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документов, подтверждающих указанное право.

10. На ребенка в возрасте не старше 5 лет, проезжающего со взрослым в поезде дальнего следования, если он не занимает отдельное место, оформляется билет.

12. Перевозчик может осуществлять продажу билетов для перевозки групп пассажиров в поездах дальнего следования по заявкам организаций.

При возврате приобретенных по заявкам организаций проездных документов (билетов) менее чем за 7 суток до отправления поезда и не позднее чем за 3 суток до отправления поезда удерживается 50 процентов стоимости плацкарты, а при возврате таких проездных документов (билетов) позднее чем за 3 суток до отправления поезда удерживается полная стоимость плацкарты.

13. При возврате в железнодорожную билетную кассу неиспользованного проездного документа (билета) на поезд дальнего следования пассажир имеет право:

а) не позднее чем за 8 часов до отправления поезда получить обратно средства в размере стоимости проезда, состоящей из стоимости билета и стоимости плацкарты;

б) менее чем за 8 часов, но не позднее чем за 2 часа до отправления поезда получить обратно средства в размере стоимости билета и 50 процентов стоимости плацкарты;

в) менее чем за 2 часа до отправления поезда получить обратно средства в размере стоимости билета. Стоимость плацкарты в таком случае не выплачивается.

14. Утерянный или испорченный пассажиром билет на поезд дальнего следования не возобновляется, если он не может быть восстановлен или идентифицирован перевозчиком. Возврат средств, уплаченных билет, не производится.

Утерянный или испорченный билет на поезд пригородного сообщения не возобновляется и возврат средств за него не производится.

15. Контроль наличия у пассажира билета осуществляется на:

- железнодорожной станции, вокзале, остановочных пунктах перед посадкой в поезд дальнего следования,

- при проходе пассажира к поезду пригородного сообщения через пункт контроля билетов (при наличии указанного пункта),

- в пути следования поезда дальнего следования или пригородного сообщения,

- при выходе пассажира через пункт контроля проездных документов (билетов) (при наличии указанного пункта) после окончания поездки в поезде пригородного сообщения.

18. При проезде в поезде дальнего следования в вагоне с местами для лежания пассажир по своему желанию и за отдельную плату обеспечивается комплектом постельного белья, если стоимость комплекта постельного белья не включена в стоимость проезда.

19. В поезде дальнего следования пассажир за отдельную плату обеспечивается питанием в вагоне-ресторане Порядок организации работы вагона-ресторана определяется перевозчиком.

20. В пассажирских вагонах поезда дальнего следования курение разрешается в установленных для этого местах. В вагонах поезда пригородного сообщения, в том числе и тамбурах, курение запрещается.

21. Пассажир может быть удален из поезда:

а) работниками ОВД - если он при посадке в поезд или в пути следования нарушает правила проезда, общественный порядок и мешает спокойствию других пассажиров. При этом средства за непроследованное расстояние и стоимости перевозки багажа не возвращаются;

б) медицинскими работниками - в случае болезни пассажира, препятствующей возможности его дальнейшей поездки или угрожающей здоровью других пассажиров, если нет возможности поместить его отдельно. В этом случае перевозчик по желанию пассажира обеспечивает возвращение ему средств в размере стоимости проезда за непроследованное расстояние за вычетом стоимости плацкарты или делает отметку об остановке и продлении срока действия билета на время болезни, подтвержденной документами лечебного учреждения;

в) работниками перевозчика, на которых возложено осуществление контроля за наличием у пассажиров билетов, - если пассажир проезжает без билета, по недействительному билету и отказывается оплатить стоимость проезда;

22. Каждый пассажир имеет право бесплатно перевозить с собой на 1 билет ручную кладь весом не более 36 килограммов (для вагонов с 2-местными купе (СВ) - 50 килограммов), размер которой по сумме 3 измерений не превышает 180 см. Указанная ручная кладь независимо от рода и вида упаковки должна быть размещена в специально отведенных для этого местах таким образом, чтобы она не мешала другим пассажирам.

Обеспечение целостности и сохранности ручной клади, перевозимой пассажиром, является обязанностью пассажира.

Не принимаются к перевозке в качестве ручной клади, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, вещи (предметы), которые могут повредить или загрязнить вагон и вещи других пассажиров, а также зловонные, огнеопасные, отравляющие, легковоспламеняющиеся, взрывчатые и другие опасные вещества. Огнестрельное оружие при перевозке в качестве ручной клади должно находиться в чехле, кобуре или специальном футляре в разряженном состоянии отдельно от патронов.

23. Каждый пассажир имеет право за плату перевозить в поезде мелких домашних животных, собак и птиц.

24. Пассажиру предоставляется право бесплатного пользования залами ожидания и туалетами.

25. Каждая вещь (предмет), сдаваемая на хранение в качестве ручной клади, независимо от того, скреплена она с другой вещью (предметом) или нет, считается как 1 место. Вес 1 места ручной клади, принимаемой на хранение, не должен превышать 50 кг. Ручная кладь должна иметь приспособление, позволяющее ее переносить.

26. Запрещается сдавать на хранение в качестве ручной клади животных и птиц, огнестрельное оружие, взрывчатые, наркотические, психотропные, огнеопасные, легковоспламеняющиеся, отравляющие и зловонные вещества, а также вещи, которые могут загрязнить или повредить вещи других пассажиров.

27. Финансовые документы, деньги и другие ценности принимаются на хранение в качестве ручной клади только при наличии на железнодорожной станции, железнодорожном вокзале специализированной камеры хранения.

28. За естественную порчу сданных на хранение скоропортящихся продуктов ответственность несет сдавшее их лицо.

Скоропортящиеся продукты, сданные на хранение и не востребованные в сроки, предусмотренные правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа, подлежат уничтожению, о чем составляется акт.

29. Ручная кладь, не востребованная по истечении 30 дней с даты прекращения внесения платы за ее хранение, подлежит реализации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 808; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.