Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие и виды инкорпорации




 

Систематизация нормативных правовых актов в форме инкорпорации выражается в подготовке и издании разного рода сборников (собраний) таких актов В отличие от_учета, осуществляемого государственными органами и юридическими лицами для собственных потребностей, инкорпорация проводится с целью обеспечения самого широкого круга субъектов текстами законов и иных нормативных правовых актов.

Инкорпорация нормативных правовых актов непосредственно связана с их учетом, поскольку базируется на определенном, максимально полном фонде соответствующих актов и поисковой системе, способной обеспечить нахождение всех необходимых актов, ибо первой задачей инкорпорации является подготовка перечня актов, из которых должен состоять подготавливаемый сборник. Так, при издании сборника законов по отдельным отраслям права нужно выявить все законодательные акты и пределах Предмета соответствующей отрасли. В случае подготовки сборника актов, принятых одним или несколькими правотворческими органами, отбору подлежат принятые ими нормативные акты за весь период их деятельности или за какой-то определенный срок. Нормативные акты могут инкорпорироваться в том виде, в каком ОНи были приняты правотворческим органом.

Подобный принцип номсшсния актов в сборник применяется

Іучаях, когда акт состоит только из нормативных предписаний и в процессе действия не претерпел изменений или дополнений. Либо при подготовке исторических источников права. В сборнидействующих нормативных правовых актов их тексты обычно Іикуются не в той редакции, в какой они были приняты:рвоначадьно правотворческим органом, а с учетом последую.

В процессе действия нормативный правовой акт, как правило, £ претерпевает определенные изменения, дополнения: часть его Предписаний утрачивает силу, акт дополняется новыми норматии-ымн предписаниями либо вносятся какие-либо коррективы в его первоначальные нормы. Позточіу нецелесообразно включать н сборник нормативный акт в первоначальном виде, не отразив его последующих изменений, дополнений. Такой акт будет неудобен в пользовании. Чтобы установить норму, которой следует руководствоваться в том или ином случае, нужно будет всякий paj просматривать всю совокупность дополняющих и изменяющих eе актов.

Следовательно, прежде чем поместить нормативный акт в сборник, нужно осуществить его обработку:

удалить из текста отдельные статьи, пункты, абзацы, утратившие силу, и. наоборот, включить все последующие изменения, дополнения с указанием реквизитов актов, внесших такие изменения или дополнения;

исключить из акта те его части, которые не содержат нормативных предписаний, сделав отметки о причинах отсутствия в тексте таких частей;

убрать сведения о лицах, подписавших нормативный акг.

Такая внешняя обработка нормативных актов не затрагивает их нормативного содержания. Сами нормы права не претерпевают никаких изменений и инкорпорируются в том виде, в каком они действуют на момент систематизации. При этом полностью сохраняются и реквизиты нормативных актов, нумерация пунктов, абзацев и т.д.

Именно этот признак — сохранение неизменным нормативного содержании акта — составляет основное отличие инкорпорации от консолидации и кодификации как более совершенных вилов систематизации. Результаты инкорпорации могут выражаться в издании сборника законов, иных нормативных актов, собрания законодательства или свода законов.

Сборниками называются инкорпорированные издания законов или иных нормативных правовых актов, принятых одним или несколькими правотворческими органами, а также тематические издания законов и иных нормативных актов. Например, сборник законодательных актов о труде может состоять HJ законов Российской Федерации, указов Президента, постановлений Правительства Российской Федерации.

Сборники нормативных актов могут готовиться И издаваться как самим правотворческим органом, так и государственными, коммерческими издательствами, юридическими учреждениями. Сборник нормативных актов, подготовленный праної Іюрчсск им органом, имеет статус источника официального опубликования, и на такой сборник можно ссылаться при разрешении споров и иных юридических вопросов.

Собраниями обычно называют инкорпорироьанные издания нормативных актов высших органов законодательной и исполнительной власти страны. Например, первое в России Полное Собрание законов, изданное в 1830 г., состояло из законодательных актов, исходящих от царя, нормативных актов, принятых высшими органами подчиненного управления — Сенатом, министерствами, а также Святейшим Правительствующим Синодом. Все 30920 нормативных актов, вошедших в Собрание, размешались в хронологическом порядке. К Собранию был дан достаточно обстоятельный ал фавитно-предметны й указатель, позволяющий осуществлять тематический поиск правовой информации.

Собрания общесоюзного и республиканского законодательства неоднократно издавались и в советское время Наиболее фундаментальным из них было пятидесятитомное Собрание действующею законодательства Союза ССР, издание которого было завершено в 1977 г. В Собрание были включены все действующие законодательные акты и нормативные решения Правительства Союза ССР, принятые с момента образования СССР По способам расположения материала Собрание относится к числу систематических и н корпоративных изданий. Вошедшие в нею нормативные акты были распределены по тридцати двум разделам — отраслям законодательства.

В подготовке и издании собраний может принимать участие достаточно широкий круг органов, организаций, учреждений. В зависимости от того, кто осуществлял инкорпорацию законодательства, в юридической литературе выделяют три вида собраний; официальные, официозные (полуофициальные) и неофициальные.

Официальным собрание признается в двух случаях: когда правотворческий орган сам подготовил и издал его либо утвердил или иным образом официально одобрил собрание, подготовленное иным органом.

Офнцнозными признаются собрания, которые готовятся по поручению правотворческого органа, но издаются без его официально выраженного одобрения, утверждения. Отсутствие такого утверждения означает, что ответственность за полноту собранияи соответствие текстов актов их официальному тексту несет со ставитель собрания, например Министерство юстиции, а не правотворческий орган.

К неофициальным относятся те собрания законодательства, которые издаются научными учреждениями, издательствами по собственной инициативе, без специальных полномочий со стороны правотворческих органов.

Официальные собрания законодательства являются соответственно и источниками официального опубликования, тогда как официозные и неофициальные рассматриваются лишь в качестве обычного издания, на текст которого нельзя ссылаться при обращении в правоохранительные и иные органы государства.

Собрания законодательства могут быть систематическими и хронологическими В систематических собраниях акты располагаются по предметному признаку, в зависимости от их содержания, в хронологических — последовательно, в зависимости от даты (времени) издания актов. Хронологические сборники уступают систематическим сборникам, которые являются более удобными для пользования нормативным материалом и более эффективными с точки зрения перспектив Систематизации законодательства. Кроме того, собрания законодательства бывают полными, включающими все действующие акты (определенного уровня или типа), и частичными, включающими лишь часть, определенный массив актов.

Разновидностью собрания законодательства начнется свод законов — инкорпорированное издание нормативных актов высших органов законодательной и исполнительной ветвей власти. Помешенные в своде акты, как правило, систематизируются по предметному принципу, то есть по отраслям и институтам законодательства.

От собрания свод отличается тремя признаками:

свод — источник официального опубликования нормативных актов, поскольку издается от имени и по поручению правотворческих органов, с последующим одобрением подготовленного издания В целом либо каждого из его томов в отдельности. При этом свод имеет приоритет перед всеми ранними официальными публикациями нормативных актов, поскольку содержит их действующую редакцию. В случаях расхождения текстов нормативных актов, опубликованных в своде и иных, более ранних изданиях, аутентичной официальному тексту акта признается его редакция, опубликованная в своде;

подготовка свода всегда сопровождается большой законотворческой работой. В период его составления выявляются и признаются утратившими силу устаревшие, фактически не действующие нормативные акты. Множественность актов, принятых по одному и тому же вопросу, устраняется подготовкой нового укрупненного акта. Имеющиеся пробелы в законодательстве преодолеваются принятием новых законов и иных нормативных акток

свод представляет собой собрание всего действующего законодательства без какого-либо исключения, Еще М. Сперанский признавал, что свод может быть только "общим составом законов и обнимать все части законодательства во всей их совокупности".

Первый Свод законов в России был подготовлен и издан в 18J2 г. и состоял из пятнадцати томов. В него вошло около 36 тыс. нормативных актов и извлечений из них. Нормативный материал в своде располагался по предметному принципу и подразделялся на восемь главных отделов. Но фактическое деление нормативных актов было проведено по томам. Внутри тома применялась единая нумерация статей, под которой помещались либо нормативный акт, либо извлечения из него.

Подготовка свода осуществлялась на основе Полного Собрания законов. Отбирались только действующие нормативные акты. При этом проводилась как внешняя, так и содержательная обработка актов: из них устранялись повторы, ненормативные, казуистические установления, а "слишком обширные и многословные" законы излагались в новой, сокращенной редакции.

Последний свод российских законов — Свод законов РСФСР - был издан в I986-I988 гг. и состоял из восьми томов действующих законодательных актов и важнейших постановлений Правительства Российской Федерации общенормативного характера. В Своде нормативные акты систематизировались по предметному признаку и группировались в пяти разделах, которые в свою очередь делились на главы, параграфы, пункты и подпункты.

Свод был снабжен хронологическим и алфавитно-предметным указателями. Основная примечательность Свода состояла в том, что он был издан на съемных листах, позволяющих оперативно заменять текст акта, утратившего силу или претерпевшего какие-либо иные изменения, текстом акта в новой редакции.

Сегодня, в условиях своеобразного "бума" законотворческих решений, назрела необходимость упорядочения и систематизации российского законодательства. Весьма актуальна задача подготовки и издания нового Свода законов Российской Федерации. Подготовительная работа по созданию Свода законов, по существу, уже началась. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 6 февраля I995 г. № 94 "О подготовке к изданию. Свода законов Российской Федерации" ведется подготовка к составлению и изданию Свода законов как официального систематизированного полного собрания действующих нормативных актов Российской Федерации.

Для формирования нормативного корпуса Свода законов предстоит в качестве первого этапа подготовки к его изданию осуществить инвентаризацию всех действующих, формально не отмененных нормативных актов Российской Федерации, а также нормативных актов Союза ССР, продолжающих действовать на территории России. Результатом этой работы должно стать хронологическое собрание действующих нормативных -актов на машиночитаемых носителях. Кроме того, предстоит разработать предложения о принципах формирования и структуре Свода.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 324; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.