КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Практические занятия. Методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям. Материалы для практических занятий Юридическая школа
По дисциплине «Актуальные проблемы гражданского права» Направление подготовки: 030900.68 «Юриспруденция» Магистерская программа «Корпоративное право» Форма подготовки:очная
г. Владивосток
Изучаемый теоретический курс предполагает практическое знакомство с произведенными изменениями в Гражданском кодексе РФ и изменениями, которые предполагаются произвести в Гражданском кодексе Российской Федерации. Настоящий курс предполагает глубокое детальное изучение производимых в ГК изменений, оценки перспектив этих изменений. При подготовке к практическому занятию требуется придерживаться плана соответствующей темы, выносимой на занятие. Подготовка к практическим занятиям должна начинаться с прослушивания лекций, изучения соответствующей учебной и специальной литературы по теме занятия. Усвоив прочитанное, необходимо внимательно ознакомиться с содержанием рекомендованных нормативных актов, а также с судебно – арбитражной практикой по соответствующей проблеме. По каждой теме занятий приводится список литературы в разделе «Конспект лекций» и «Список литературы». Данный курс предполагает знакомство с изменениями ГК РФ, задачи для решения на семинарском занятии не предлагаются. (30 часов, в том числе 12 часов с использованием методов активного обучения) Занятие 1. Необходимость совершенствования гражданского законодательства и пределы возможных изменений в нем. Общая характеристика Концепции развития гражданского законодательства Российской Федерации. (2 часа), с использованием метода активного обучения Метод дискуссии (семинар – дискуссия). Дискуссия образуется как процесс общения участников, в ходе которого происходит формирование практического опыта совместного участия в обсуждении и разрешении теоретических и практических проблем. Поставленные цели достигаются при правильном подборе вопросов для дискуссии и целенаправленным управлением ею. На семинаре – дискуссии студенты учатся точно выражать свои мысли в докладах и выступлениях, активно отстаивать свою точку зрения, аргументировано возражать, опровергать ошибочную позицию однокурсников. В кейс-методе предполагается, что преподаватель руководит обсуждением проблемы, представленной в кейсе, а сами кейсы могут быть представлены студентам в самых различных видах: печатном, видео, аудио, мультимедиа. Дискуссии могут проводиться по материалам лекций, итогам практических занятий, по материалам судебной практики. Учебные задачи: активное вовлечение студентов в учебный процесс, привлечение внимания к наиболее важным вопросам темы занятия, возможность самостоятельного обобщения учебной информации; повышения качества усвоения материала. Вопросы для предварительной самостоятельной подготовки. · Необходимость совершенствования гражданского законодательства: причины, цели · Системные изменения в гражданском законодательстве: · а) изменение круга отношений, регулируемых гражданским законодательством; · б) совершенствование гражданского законодательства в области вещного права. · Общая характеристика концепции развития гражданского законодательства.
Занятие 2. Изменения в общей части гражданского законодательства в связи с принятием Федерального Закона от 30.12.2012 г. № 302-ФЗ «О внесении изменений в главы 1,2,3 и 4 первой части Гражданского кодекса Российской Федерации» (4 часа). Вопросы для предварительной самостоятельной подготовки. · Изменения в главе 1 «Гражданское законодательство» ГК РФ: предмет гражданско-правового регулирования, добросовестность осуществления субъективных прав и обязанностей. · Изменения в главе 2 «Возникновение гражданских прав и обязанностей, осуществление и защита гражданских прав» ГК РФ. · Изменения в главе 3 «Граждане (физические лица)» ГК РФ. Особенности ведение их в действие. · Предполагаемые изменения в главе 4 «Юридические лица» ГК РФ.
Занятие 3. Совершенствование законодательства об объектах гражданских прав. (4 часа), с использованием метода активного обучения Анализ конкретных ситуаций (case-study) — эффективный метод активизации учебно-познавательной деятельности обучаемых. Кейс - это описание реальной ситуации или «моментальный снимок реальности», «фотография действительности». Метод анализа конкретных ситуаций развивает способность решать сложные процессуальные вопросы. Сталкиваясь с конкретной ситуацией, обучаемый должен определить: есть ли в ней проблема, в чем она состоит, определить свое отношение к ситуации. Различают несколько видов ситуаций: 1. Ситуация-проблема представляет собой описание реальной проблемной ситуации. Цель обучаемых: найти решение ситуации или прийти к выводу о его невозможности. 2. Ситуация-оценка описывает положение, выход из которого уже найден. Цель обучаемых: провести критический анализ принятых решений, дать мотивированное заключение по поводу представленной ситуации и ее решения. 3. Ситуация-иллюстрация представляет ситуацию и поясняет причины ее возникновения, описывает процедуру ее решения. Цель обучаемых: оценить ситуацию в целом, провести анализ ее решения, сформулировать вопросы, выразить согласие-несогласие. 4. Ситуация-упреждение описывает применение уже принятых ранее решений, в связи с чем ситуация носит тренировочный характер, служит иллюстрацией к той или иной теме. Цель обучаемых: проанализировать данные ситуации, найденные решения, использовав при этом приобретенные теоретические знания. Учебные задачи: метод формирует дискуссию, привязывая студентов к реальным фактам, позволяет промоделировать реальную проблему, с которой в дальнейшем придется столкнуться на практике. Кроме того, кейсы развивают аналитические, исследовательские, коммуникативные навыки, вырабатывают умения анализировать ситуацию, планировать стратегию и принимать правильные решения. Вопросы для предварительной самостоятельной подготовки. · Понятие и виды объекты гражданских прав. · Ценные бумаги, виды ценных бумаг. · Изменения в главе 8 «Нематериальные блага и их защита». Занятие 4. Совершенствование законодательства о сделках (4 часа), с использованием метода активного обучения Анализ конкретных ситуаций (case-study) — эффективный метод активизации учебно-познавательной деятельности обучаемых. Кейс - это описание реальной ситуации или «моментальный снимок реальности», «фотография действительности». Метод анализа конкретных ситуаций развивает способность решать сложные процессуальные вопросы. Сталкиваясь с конкретной ситуацией, обучаемый должен определить: есть ли в ней проблема, в чем она состоит, определить свое отношение к ситуации. Различают несколько видов ситуаций: 5. Ситуация-проблема представляет собой описание реальной проблемной ситуации. Цель обучаемых: найти решение ситуации или прийти к выводу о его невозможности. 6. Ситуация-оценка описывает положение, выход из которого уже найден. Цель обучаемых: провести критический анализ принятых решений, дать мотивированное заключение по поводу представленной ситуации и ее решения. 7. Ситуация-иллюстрация представляет ситуацию и поясняет причины ее возникновения, описывает процедуру ее решения. Цель обучаемых: оценить ситуацию в целом, провести анализ ее решения, сформулировать вопросы, выразить согласие-несогласие. 8. Ситуация-упреждение описывает применение уже принятых ранее решений, в связи с чем ситуация носит тренировочный характер, служит иллюстрацией к той или иной теме. Цель обучаемых: проанализировать данные ситуации, найденные решения, использовав при этом приобретенные теоретические знания. Учебные задачи: метод формирует дискуссию, привязывая студентов к реальным фактам, позволяет промоделировать реальную проблему, с которой в дальнейшем придется столкнуться на практике. Кроме того, кейсы развивают аналитические, исследовательские, коммуникативные навыки, вырабатывают умения анализировать ситуацию, планировать стратегию и принимать правильные решения. Вопросы для предварительной самостоятельной подготовки. · Новеллы § 1 главы 9 «Сделки». · Недействительность сделки.
Занятие 5. Совершенствование законодательства «О представительстве и доверенности». (2 часа) Вопросы для предварительной самостоятельной подготовки. · Понятие представительства. Виды представительства. · Понятие доверенности. Форма доверенности. · Нотариально удостоверенные доверенности. Особенности оформления. · Прекращение действия доверенности.
Занятие 6. Совершенствование законодательства об исковой давности. (2 часа) Вопросы для предварительной самостоятельной подготовки. · Понятие исковой давности (соотношение понятий в п.1 и п.2 ст. 196 ГК РФ.) · Определение начального момента срока исковой давности · Перерыв и приостановление срока исковой давности. · Последствия исчисления срока.
Занятие 7. Совершенствование раздела «Общая часть обязательственного права». (2 часа), с использованием метода активного обучения Анализ конкретных ситуаций (case-study) — эффективный метод активизации учебно-познавательной деятельности обучаемых. Кейс - это описание реальной ситуации или «моментальный снимок реальности», «фотография действительности». Метод анализа конкретных ситуаций развивает способность решать сложные процессуальные вопросы. Сталкиваясь с конкретной ситуацией, обучаемый должен определить: есть ли в ней проблема, в чем она состоит, определить свое отношение к ситуации. Различают несколько видов ситуаций: 9. Ситуация-проблема представляет собой описание реальной проблемной ситуации. Цель обучаемых: найти решение ситуации или прийти к выводу о его невозможности. 10. Ситуация-оценка описывает положение, выход из которого уже найден. Цель обучаемых: провести критический анализ принятых решений, дать мотивированное заключение по поводу представленной ситуации и ее решения. 11. Ситуация-иллюстрация представляет ситуацию и поясняет причины ее возникновения, описывает процедуру ее решения. Цель обучаемых: оценить ситуацию в целом, провести анализ ее решения, сформулировать вопросы, выразить согласие-несогласие. 12. Ситуация-упреждение описывает применение уже принятых ранее решений, в связи с чем ситуация носит тренировочный характер, служит иллюстрацией к той или иной теме. Цель обучаемых: проанализировать данные ситуации, найденные решения, использовав при этом приобретенные теоретические знания. Учебные задачи: метод формирует дискуссию, привязывая студентов к реальным фактам, позволяет промоделировать реальную проблему, с которой в дальнейшем придется столкнуться на практике. Кроме того, кейсы развивают аналитические, исследовательские, коммуникативные навыки, вырабатывают умения анализировать ситуацию, планировать стратегию и принимать правильные решения. Вопросы для предварительной самостоятельной подготовки. · Общая характеристика изменений раздела «Общая часть обязательственного права». · Перспективы дальнейшего совершенствования общей части обязательственного права. · Занятие 8. Общие положения о праве собственности и вещных правах. (2 час) Вопросы для предварительной самостоятельной подготовки. · Общая характеристика положений о праве собственности. Перспективы совершенствования законодательства. · Понятие и объекты вещных прав. · Виды вещных прав. · Способы установление вещных прав. · Осуществление вещных прав. · Защита вещных прав. · Ограниченные вещные права. Занятие 9. Способы приобретения и прекращения права собственности. Особенности права общей собственности. (2 час) Вопросы для предварительной самостоятельной подготовки. · Способы приобретения права собственности. · Способы прекращения права собственности. · Общая долевая собственность · Общая совместная собственность Занятие 10. Право собственности на недвижимое имущество (4 час.) Вопросы для предварительной самостоятельной подготовки. · Право собственности на земельные участки. · Право собственности на другие природные объекты. · Право собственности на здания. · Право собственности на сооружения, помещения. Занятие 11. Иные изменения (2 час.) Вопросы для предварительной самостоятельной подготовки. · Общая характеристика регулирования отношений по выполнению научно-исследовательских опытно-конструкторских и технологических работ. (гл. 38 ГК РФ) · Уточнение регулирования отношений по выполнению научно-исследовательских опытно-конструкторских и технологических работ. (гл. 38 ГК РФ) · Общая характеристика регулирования заемных и расчетно-кредитных отношений. · Уточнения регулирования заемных и расчетно-кредитных отношений. · Условное депонирование (эскроу).
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» (ДВФУ)
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 400; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |