Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Методическое пособие для семинарских занятий для студентов




Международное право

Введение

Международное право

Методическое пособие для семинарских занятий для студентов

дневного отделения специальности «Юриспруденция»

 

Пособие разбито на разделы, соответствующие основным темам международного права. К каждой теме даются основные вопросы для освещения на семинарском занятии, а также приводится перечень основных монографических изданий и нормативных актов по каждой теме. Указаны специальные термины, значение которых должны знать студенты. Даны задания, которые должны выполняться письменно.

Все задачи, используемые в данном пособии, можно разбить па не­сколько больших групп:

1. Проблемные задачи. Задачи такого рода построены вокруг ка­кой-либо общей теоретической проблемы международного права, ре­шение которой не вытекает явственно из содержания существующих норм международного права. Для решения таких задач одинаково не­обходимы творческая интуиция и умение логически мыслить.

2. Задачи, связанные с толкованием. При решении этих задач сту­дент анализирует тексты статей международных договоров, выделяет структуру правовых норм, осуществляет толкование отдельных терми­нов и фраз, используемых при конструировании статьи международ­ного договора. Студенты должны понимать, что толкование междуна­родных договоров должно осуществляться в соответствии с междуна­родно-правовыми критериями и правилами.

3. Альтернативные (тестовые) задачи. Студентам предлагается не­сколько вариантов ответов на поставленный вопрос. Они должны най­ти правильный ответ (ответы) и указать, почему другие варианты не­приемлемы.

 

 

Методическое пособие для семинарских занятий для студентов

дневного отделения специальности «Юриспруденция»

 

Пособие разбито на разделы, соответствующие основным темам международного права. К каждой теме даются основные вопросы для освещения на семинарском занятии, а также приводится перечень основных монографических изданий и нормативных актов по каждой теме. Указаны специальные термины, значение которых должны знать студенты. Даны задания, которые должны выполняться письменно.

Все задачи, используемые в данном пособии, можно разбить па не­сколько больших групп:

1. Проблемные задачи. Задачи такого рода построены вокруг ка­кой-либо общей теоретической проблемы международного права, ре­шение которой не вытекает явственно из содержания существующих норм международного права. Для решения таких задач одинаково не­обходимы творческая интуиция и умение логически мыслить.

2. Задачи, связанные с толкованием. При решении этих задач сту­дент анализирует тексты статей международных договоров, выделяет структуру правовых норм, осуществляет толкование отдельных терми­нов и фраз, используемых при конструировании статьи международ­ного договора. Студенты должны понимать, что толкование междуна­родных договоров должно осуществляться в соответствии с междуна­родно-правовыми критериями и правилами.

3. Альтернативные (тестовые) задачи. Студентам предлагается не­сколько вариантов ответов на поставленный вопрос. Они должны най­ти правильный ответ (ответы) и указать, почему другие варианты не­приемлемы.

 

4. Задачи-казусы. Эти задачи представляют собой наиболее тради­ционный тип задач, используемых в процессе юридического образова­ния. Студенту предлагается ознакомиться с определенной ситуацией, он анализирует относящиеся к ней нормы права, оценивает правоот­ношение в целом и позиции субъектов правоотношения, затем дает от­веты па поставленные вопросы. Задачи такого типа строятся на наибо­лее интересных делах из практики Международного Суда ООН и дру­гих международных органов. В ряде случаев, когда практика примене­ния международного права по конкретному вопросу отсутствовала или была автору неизвестна, автор конструировал задачу самостояте­льно. Такие задачи обычно сопровождаются указанием па нормы меж­дународного нрава, которые должны использоваться студентами при решении.

При составлении настоящего пособия помимо трудов российских ученых автор использовал труды иностранных авторов, изданные на русском языке, некоторые дореволюционные издания, которые и се­годня имеют практическую значимость для изучающих международ­ное право, главным образом в связи с тщательной обработкой авторами вопросов обычного международного права.

 

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1022; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.