КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. Методическое пособие для семинарских занятий для студентов
Международное право Введение Международное право Методическое пособие для семинарских занятий для студентов дневного отделения специальности «Юриспруденция»
Пособие разбито на разделы, соответствующие основным темам международного права. К каждой теме даются основные вопросы для освещения на семинарском занятии, а также приводится перечень основных монографических изданий и нормативных актов по каждой теме. Указаны специальные термины, значение которых должны знать студенты. Даны задания, которые должны выполняться письменно. Все задачи, используемые в данном пособии, можно разбить па несколько больших групп: 1. Проблемные задачи. Задачи такого рода построены вокруг какой-либо общей теоретической проблемы международного права, решение которой не вытекает явственно из содержания существующих норм международного права. Для решения таких задач одинаково необходимы творческая интуиция и умение логически мыслить. 2. Задачи, связанные с толкованием. При решении этих задач студент анализирует тексты статей международных договоров, выделяет структуру правовых норм, осуществляет толкование отдельных терминов и фраз, используемых при конструировании статьи международного договора. Студенты должны понимать, что толкование международных договоров должно осуществляться в соответствии с международно-правовыми критериями и правилами. 3. Альтернативные (тестовые) задачи. Студентам предлагается несколько вариантов ответов на поставленный вопрос. Они должны найти правильный ответ (ответы) и указать, почему другие варианты неприемлемы.
Методическое пособие для семинарских занятий для студентов
дневного отделения специальности «Юриспруденция»
Пособие разбито на разделы, соответствующие основным темам международного права. К каждой теме даются основные вопросы для освещения на семинарском занятии, а также приводится перечень основных монографических изданий и нормативных актов по каждой теме. Указаны специальные термины, значение которых должны знать студенты. Даны задания, которые должны выполняться письменно. Все задачи, используемые в данном пособии, можно разбить па несколько больших групп: 1. Проблемные задачи. Задачи такого рода построены вокруг какой-либо общей теоретической проблемы международного права, решение которой не вытекает явственно из содержания существующих норм международного права. Для решения таких задач одинаково необходимы творческая интуиция и умение логически мыслить. 2. Задачи, связанные с толкованием. При решении этих задач студент анализирует тексты статей международных договоров, выделяет структуру правовых норм, осуществляет толкование отдельных терминов и фраз, используемых при конструировании статьи международного договора. Студенты должны понимать, что толкование международных договоров должно осуществляться в соответствии с международно-правовыми критериями и правилами. 3. Альтернативные (тестовые) задачи. Студентам предлагается несколько вариантов ответов на поставленный вопрос. Они должны найти правильный ответ (ответы) и указать, почему другие варианты неприемлемы.
4. Задачи-казусы. Эти задачи представляют собой наиболее традиционный тип задач, используемых в процессе юридического образования. Студенту предлагается ознакомиться с определенной ситуацией, он анализирует относящиеся к ней нормы права, оценивает правоотношение в целом и позиции субъектов правоотношения, затем дает ответы па поставленные вопросы. Задачи такого типа строятся на наиболее интересных делах из практики Международного Суда ООН и других международных органов. В ряде случаев, когда практика применения международного права по конкретному вопросу отсутствовала или была автору неизвестна, автор конструировал задачу самостоятельно. Такие задачи обычно сопровождаются указанием па нормы международного нрава, которые должны использоваться студентами при решении.
При составлении настоящего пособия помимо трудов российских ученых автор использовал труды иностранных авторов, изданные на русском языке, некоторые дореволюционные издания, которые и сегодня имеют практическую значимость для изучающих международное право, главным образом в связи с тщательной обработкой авторами вопросов обычного международного права.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1022; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |