Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Органы местного самоуправления как юридические лица. Порядок их государственной регистрации (стадии)




Средства финансовой помощи местным бюджетам.

Доходы местного бюджета классифицируются по юрид.критерию на налоговые, не налоговые и безвозмездные перечисления.В настоящее время в дотационных регионах РФ очень часто выделяются дополнительные средства фин.помощи местным бюджетам из бюджетов других уровней в форме дотаций, субвенций и субсидий.Дотации определяются БК РФ как бюджетные средства, предоставляемые местному бюджету из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основе. Субвенции – бюджетные средства, предоставляемые местному бюджету из бюджетов других уровней на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов (например, из регионального бюджета выделяются дополнительные средства финансовой помощи местному бюджету на ремонт автодорог регионального значения). Субсидии – это межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджету муниципального образования из бюджетов субъектов РФ в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов мсу по вопросам местного значения.

Дополнительные средства фин.помощи местным бюджетам из бюджетов других уровней выделяются также в случае возникновения чрезвычайных обстоятельств техногенного или природного характера (например, в случае крупных аварий в системе жилищно-коммунального хозяйства в зимнее время). Кроме того, доп.средства фин.помощи выделяются местным бюджетам из бюджетов других уровней в связи с изменениями, наблюдающимися после утверждения решения о местном бюджете и не учтенными этим решением в налоговом, а также бюджетном законодательстве РФ. Причем осуществляется полная передача по финансированию расходов и доходов. Такая ситуация возникает, когда изменения в законодательстве РФ принимаются на федеральном уровне в течение начавшегося финансового года (т.е. текущего).

Статья 41. Органы местного самоуправления как юридические лица. 1. От имени муниципального образования приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут глава местной администрации, другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования

2. Органы местного самоуправления, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.
Представительный орган муниципального образования и местная администрация как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений настоящего Федерального закона в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" применительно к учреждениям.
Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются устав муниципального образования и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.
В случае отсутствия устава муниципального образования основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются:
для представительного органа муниципального образования - протокол заседания представительного органа муниципального образования, содержащий решение о наделении этого представительного органа правами юридического лица;
для иных органов местного самоуправления - решение представительного органа муниципального образования об учреждении соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.
3. Основаниями для государственной регистрации органов местной администрации в качестве юридических лиц являются решение представительного органа муниципального образования об учреждении соответствующего органа и утверждение положения о нем этим представительным органом муниципального образования.

Каковы особенности деятельности органов местного самоуправления в качестве юридических лиц?

Ответ. Положения части 2 статьи 41 Федерального закона предусматривают, что органы местного самоуправления, которые в соответствии с Федеральным законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с положениями главы 5 ГК, органы местного самоуправления, наделенные гражданской правосубъектностью (являясь юридическими лицами), совершая юридические действия, выступают либо от имени муниципального образования, либо от собственного имени. В первом случае из договора, заключенного от имени муниципального образования, права и обязанности возникают у муниципального образования. Во втором - носителем прав и обязанностей становится сам орган. В этом качестве он заключает договор для удовлетворения обычных для учреждения нужд (например, аренда помещения или приобретение имущества для себя). Сам же орган несет ответственность при совершении деликта, не связанного с осуществлением им публичных функций. В подобных случаях муниципальное образование может отвечать только субсидиарно как собственник учреждения в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 120 ГК.
Органы местного самоуправления, не являющиеся юридическими лицами, могут выступать в гражданских правоотношениях в рамках своей компетенции только от имени муниципального образования.
Выступая от имени и в интересах муниципального образования, местная администрация может своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, в том числе и с целью получения прибыли. Например, нормы части 2 статьи 51 Федерального закона предусматривают, что органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти РФ (органам государственной власти субъекта РФ) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
Выступая в гражданском обороте от своего имени и в своем интересе, представительный орган муниципального образования и местная администрация как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" применительно к учреждениям (часть 2 статьи 41 Федерального закона).
В соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческая организация может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана. Кроме того, согласно части 3 статьи 7 Закона Российской Федерации от 22 марта 1991 года № 958-I "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, иных наделенных функциями или правами указанных органов власти органов или организаций с функциями хозяйствующих субъектов, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного надзора, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами РФ.
В связи с этим представляется, что местная а

В какой организационно-правовой форме должны создаваться юридические лица, статусом которых должны наделяться органы местной администрации?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 2123; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.