Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Государственная гарантия местного самоуправления




 

В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление (ст. 12 Конституции Российской Федерации). В соответствии с Конституцией Российской Федерации государст­венные гарантии осуществления местного самоуправления опре­деляются в Федеральном законе «Об общих принципах органи­зации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28 августа 1995 г., других федеральных законах, конституциях, уста­вах и иных законах субъектов Российской Федерации.

Осуществление рассматриваемого принципа означает прежде всего создание системы правовых гарантий защиты прав местно­го самоуправления. Государство устанавливает правовые основы организации и деятельности местного самоуправления, правовые гарантии финансовой, экономической и организационной само­стоятельности местного самоуправления, принципы взаимодейст­вия органов местного самоуправления с органами государствен­ной власти. Конституция Российской Федерации, законодатель­ство о местном самоуправлении обеспечивают судебную защиту прав местного самоуправления, устанавливают запрет на ограни­чение прав местного самоуправления, гарантируемых Конститу­ций Российской Федерации и федеральными законами.

Статья 132 Конституции Российской Федерации предусматри­вает материально-финансовое обеспечение осуществления орга­нами местного самоуправления отдельных государственных пол­номочий, которыми они могут наделяться законом, а статья 133 - компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти.

Конституция Российской Федерации признает и защищает равным образом муниципальную собственность наряду с частной, государственной и иными формами собственности (ст. 8).

Статья 37 Федерального закона «Об общих принципах орга­низации местного самоуправления в Российской Федерации» предусматривает, что федеральные органы государственной влас­ти, органы государственной власти субъектов Российской Феде­рации обеспечивают муниципальным образованиям минималь­ные местные бюджеты путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов. Минимально необходимые расходы устанавливаются законами субъектов Российской Федерации на основе нормативов минимальной бюджет­ной обеспеченности. При этом органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребнос­тей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципальных образований, на уровне не ниже муниципальных государствен­ных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством.

Государство устанавливает ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямо­го волеизъявления граждан, решений органов местного самоуп­равления и должностных лиц местного самоуправления. Ответст­венность наступает в соответствии с законом.

Осуществление местного самоуправления органами государст­венной власти и государственными должностными лицами зако­ном не допускается.

Государственная гарантия местного самоуправления не исчер­пывается созданием правовой базы местного самоуправления, правового механизма защиты прав местного самоуправления.

Статья 9 Федерального закона «Об общих принципах органи­зации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28 августа 1995 г. определяет более широкие задачи государственной поддержки местного самоуправления: создание необходимых правовых, организационных, материально-финансовых условий для становления и развития местного самоуправления, оказание содействия населению в осуществлении правана местное само­управление.

Но вопрос о государственной поддержке местного самоуправ­ления, как справедливо отмечалось на Всероссийском совещании по вопросам местного самоуправления (1995 г.), требует взвешен­ности, ибо грань между поддержкой государства и вмешательст­вом в решение вопросов местного значения слишком зыбка.

Федеральный закон «Об общих принципах организации мест­ного самоуправления в Российской Федерации» относит к ком­петенции Российской Федерации и ее субъектов принятие соот­ветственно федеральных и региональных программ развития местного самоуправления (ст. 4 и 5).

Правительство Российской Федерации в целях обеспечения становления и развития местного самоуправления 27 декабря 1995 г. утвердило Федеральную программу государственной под­держки местного самоуправления.

Программа предусматривает следующие основные направле­ния государственный поддержки местного самоуправления:

формирование правовой основы местного самоуправления;

формирование финансово-экономический основы местного самоуправления;

организационно-методическая поддержка местного самоуп­равления и формирование системы государственного контроля за деятельностью местного самоуправления;

информационная поддержка и информационное обеспечение деятельности местного самоуправления;

создание системы подготовки и переподготовки кадров для органов местного самоуправления.

В Программе предусматриваются два основных этапа ее ис­полнения:

первый этап - в течение 1996 г. - предусматривает создание базовых условий для формирования системы местного самоуп­равления и прежде всего правовой основы местного самоуправ­ления. Необходимо закрепить правовые гарантии местного само­управления, разграничить финансовые и материальные средства между федеральными органами государственной власти, органа­ми власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, создать систему кадрового и информационного обеспечения;

второй этап - в течение 1997-1998 гг. - предусматривает осуществление мероприятий по реальному становлению системы местного самоуправления*.

* См.: Постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1995 г. «О Федеральной программе государственной поддержки местного самоуп­равления» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 2. Ст. 121.

 

Глава 6. ФУНКЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 502; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.