Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Местный референдум




Билет 4

Правотворческая инициатива граждан. Обращение граждан.

 

Правотворческая инициатива граждан - это предоставление определенному числу граждан права непосредственно вносить проект правового акта на рассмотрение органов местного самоуправления.
Согласно ст. 26 Федерального закона "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" с правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.
Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может превышать 3% от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.
В случае отсутствия нормативного правового акта представительного органа муниципального образования, регулирующего порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, осуществляется в соответствии Федеральным законом "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации".
Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.
Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.
Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

местный Референдум – это голосование обладающих правом на участие в референдуме граждан РФ, место жительства которых расположено в границах одного муниципального образования, по важным вопросам местного значения, которое проводится в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, конституциями, уставами, законами субъектов РФ, а также уставами муниципальных образований.

Правовая основа Местного референдума –Конституция РФ (ст. 3, 32 и др.), ФЗ от 12 июня 2002 г. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», ФЗ в ред. от 6 октября 2003 г., законы субъектов РФ о местном референдуме, а также уставы соответствующих муниципальных образований.

Предмет местного референдума – вопросы, которые могут выноситься на референдум.

Правила определения предмета местного референдума изложены в ст. 12 ФЗ от 12 июня 2002 г., п. 3 которой гласит: «На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения». Это положение требует, чтобы в уставе каждого муниципального образования были обязательно перечислены конкретные вопросы, которые могут быть вынесены на местный референдум.

В данный перечень не должны входить следующие вопросы:

О досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления и его должностных лиц, а также о проведении досрочных выборов органов и выборных должностных лиц местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

О персональном составе органов местного самоуправления;

Об избрании, утверждении, назначении либо даче согласия на назначение на должность или освобождение от нее депутатов представительных и членов других выборных органов местного самоуправления и его должностных лиц;

О принятии или об изменении местного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования, установлении, изменении или отмене местных налогов и сборов (за исключением случаев разовых добровольных сборов средств граждан в соответствии с уставом муниципального образования);

О принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

Вопросы, выносимые на местный референдум, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии их реализации. Вопрос, выносимый на местный референдум, необходимо сформулировать так, чтобы на него можно было дать лишь однозначный ответ. Кроме того, такие вопросы не должны противоречить законодательству РФ и соответствующего субъекта РФ.

Решение о назначении и проведении местного референдума принимается представительным органом местного самоуправления. Назначается он:

По инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

По инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают их участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

По совместной инициативе представительного органа муниципального образования и главы местной администрации.

Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с федеральным законом.

Для выдвижения инициативы проведения референдума

и сбора подписей граждан Российской Федерации в ее поддержку может быть образована инициативная группа. Ее вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в референдуме. Количественный состав этой группы регламентируется уставом муниципального образования. Выдвинуть инициативу проведения референдума могут также избирательное объединение, иное общественное объединение, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке, определенном федеральным законом, на уровне, соответствующем уровню референдума, или на более высоком уровне не позднее чем за один год до дня образования инициативной группы.

Для назначения референдума инициативная группа должна представить в орган, обозначенный уставом муниципального образования, подписи участников референдума в поддержку инициативы его проведения.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно представительным органом муниципального образования

и главой местной администрации, оформляется их правовыми актами.

Представительный орган муниципального образования обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в него документов о выдвижении инициативы проведения референдума.

В случае, если местный референдум не назначен представительным органом муниципального образования в установленные сроки, он назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального образования, органов государственной власти субъекта РФ или прокурора. При назначении референдума судом он организуется избирательной комиссией муниципального образования, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.

Граждане РФ участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию). Данное решение обязательно к исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным уставом муниципального образования.

Решение о проведении местного референдума, а также принятое на нем решение могут быть обжалованы в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

Гарантии права граждан на участие в местном референдуме устанавливаются федеральным законом, порядок его подготовки и проведения регулируется законом субъекта РФ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 417; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.