Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации по осуществлению текущего контроля




Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов

 

Самостоятельная работа студентов представляет собой деятельность, основанную на собственных познаниях теоретических вопросов, а также нормативно-правовой базы в сфере местного самоуправления без непосредственного участия в этом процессе преподавателя.

Целями самостоятельной работы студентов являются:

- обучение определенным навыкам работы с нормативной базой,

- систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

– углубление и расширение теоретических знаний;

– формирование умения использовать справочную литературу;

- развитие и закрепление способностей к самостоятельному изучению, изложению как устно, так и в письменном виде, а также применению полученной информации.

Для достижения поставленных целей самостоятельная работа студентов предполагает решение следующих задач:

- продолжение изучение дисциплины вне аудиторных занятий в порядке, согласованном с преподавателем,

- развитие интереса к действующему законодательству, существующей судебной практике, а также рассматриваемым проектам нормативно-правовых актов,

- наработка собственной практики разрешения ситуаций, возникающих в сфере местного самоуправления;

К формам самостоятельной работы студентов необходимо отнести:

- повторение пройденного на лекциях и семинарах материала;

- изучение при подготовке к семинарам нормативного материала;

- чтение и конспектирование основной и дополнительной литературы;

- ознакомление с изменениями действующего законодательства;

- анализ проектов новых нормативно-правовых актов;

- подготовка докладов посредством самостоятельной работы с нормативно-правовыми актами, судебной практикой и формирования собственного мнения, подкрепленного соответствующим обоснованием;

- применение теории на практике посредством изучения в повседневной жизни особенностей осуществления местного самоуправления в различных муниципальных образованиях;

- подготовка к зачету.

 

Самостоятельная работа представляет собой особую систему условий обучения, организуемых преподавателем, и состоящую из следующих этапов:

1. Составление плана самостоятельной работы студента по дисциплине.

2. Разработка и выдача заданий для самостоятельной работы с ссылками на конкретные учебник, учебное пособие, справочную литературу, нормативно-правовой акт.

3. Организация консультаций по выполнению заданий.

4. Непосредственная самостоятельная работа студентов.

5. Контроль за ходом выполнения и результатом самостоятельной работы студента.

 

 


 

Основной особенностью текущего контроля выступает тот фактор, что он призван оценивать знания студентов по отдельным разделам учебной дисциплины.

Поэтому основными задачами текущего контроля являются:

- проверка знаний студентов по изученному разделу,

- выявление неосвоенных вопросов теоретического материала;

- дополнительные консультации по спорным моментам отдельного изученного раздела для построения в конечном итоге необходимой и достаточной системы знаний по дисциплине в целом.

Для проведения текущего контроля необходимо разделить учебный материал на модули, имеющие определенное самостоятельное значение и включающие в себя, как правило, несколько близких по содержанию тем учебной дисциплины. И после рассмотрения каждого отдельного раздела (модуля) проводить соответствующую проверку знаний. По итогам такой проверки может быть составлен определенный рейтинг, позволяющий оценивать в баллах знания, показанные студентами.

Такая балльно-рейтинговая система, в свою очередь, позволяет оценить знания студентов по дисциплине целиком и, в зависимости от суммарного количества набранных баллов получить им «автоматически» следующие оценки в рамках промежуточной аттестации:

- оценке «отлично» соответствует сумма баллов от 91 до 100;

- оценке «хорошо» - от 76 до 90;

- оценке «удовлетворительно» - от 61.до 75;

- оценке «неудовлетворительно» - не более 60;

- оценке «зачтено» - от 61 до 100;

- оценке «не зачтено» - не более 60.

Допускается присвоение студенту дополнительных «премиальных» баллов за общую активность при изучении курса, посещаемость, индивидуальный подход при выполнении лабораторных работ.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 312; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.